Черни опус 365 ноты

Schule des Virtuosen, Op.365 (Book No.4: Etudes Nos.45-60)

Увлеченность музыкальным миром время от времени бывает столь безумной, что человек начинает по-другому смотреть на мир, окунаясь целиком в удивительный мир мелодий. Порой приходится отмечать, до чего увлечены своей музыкой исполнители джаза. Когда джазовые музыканты пускаются импровизировать, ощущаешь, будто музыкант просто находится в трансе. Действительно, реальные джазмены, в творческом порыве, просто-напросто отдают себя своему подсознанию, а подсознание моментально рождает по истине гениальные мотивы. Конечно, не любой джазовый музыкант способен выключить собственное сознание музицируя, тем не менее данные замечательные люди снова показывают, какая силища скрыта в простых нотках фортепьяно, после того, как ноты сплетаются в прекрасную музыку. Действительно, непоколебимая силища…

Размышляя о воздействии музыкальных композиций на каждого из нас, необходимо акцентировать внимание, что различные стили могут оказать абсолютно различное влияние. В целом, наиболее приятной человеку называют классику. Исследователи доказали, что классика успокаивает, нормализует артериальное давление, прекрасно снимает усталость. Совершенно по-другому может действовать, к примеру, тяжелый металл.Данный жанр может вызывать тахикардию, необоснованную агрессию, а также особую нервозность людей. Кроме того, влияние музыки совершенно не зависимо, нравится ли определенный жанр слушателю, либо же он является приверженцем совершенно иного направления. Так что, и заядлым поклонникам металла следует порассуждать о здоровье и хотя бы лимитировать прослушивание чересчур громко.

Всех часто будоражит вопрос: откуда взялись первые инструменты. Однако, маленько поразмышляв, нетрудно догадаться, каким образом придумали гитара либо флейта. В частности, один из давних видов оружия, охотничий лук, выступает праправнуком струнного инструмента, первобытные дудки также являлись результатом модернизации рогов животных, кости, тростникового стебля. Самым древним музыкальным инструментом, наверняка, выступает ударный. Первобытные предпочитали ритмичные звуки, для чего могли использовать все, что звучит. Барабаны и флейты жили наравне с человечеством и постоянно улучшались. На сегодняшний день, глядя на современный барабан, сложно вообразить, но на рассвете цивилизации барабаны с успехом заменили обычные каменные глыбы.

По поводу музыки рассказано очень много великолепных сказаний. Одна из былин о спасении бесстрашным дозорным Кракова. В соответствии с преданием, завидев на подступах завоевателей, дозорный заиграл сигнал тревоги, и моментально в сердце ему попала вражеская стрела. На последнем дыхании, смелый поляк доиграл до конца тревожный сигнал и погиб. С той поры, краковский хейнал, ежедневно раскатывающийся повсюду, обрывается в конце, как дань памяти о смелом караульном, который спас Краков от монгольских завоевателей. Бесспорно, эта история не единственная, стоит просто-напросто вспомнить музыкантов, которые вели войска вперед. Музыка, конечно же — нереальная сила, а, в сочетании с горячими сердцами, она способна вести в страшную битву миллионные армии.

О том, какое место занимают музыкальные произведения в жизни человека люди могут вести беседы долго. Звучание музыки помогает жить меломанам в самых дальних уголках Земли, благодаря музыке свершаются действительно великие открытия. Регулярно музыка видоизменяется, находится в тренде, тем не менее существуют также мелодии, что живы уже на протяжении многих столетий. Данные мелодии созданы по-настоящему величайшими композиторами, милозвучны не исключительно для ушей, учеными доказано, что классика положительно влияет на самочувствие людей. К тому же, может показаться нереальным, тем не менее классические мелодии даже ускоряют рост растения, а самые дикие львы при звуках произведений Моцарта быстро становятся смирными. Впрочем, насколько бы полезна ни казалась какая-то мелодия, главное — дабы она дарила радость ее почитателям.

Источник

Тема: Этюд Черни ор.365 №45

Опции темы
Поиск по теме

Этюд Черни ор.365 №45

Не могу вспомнить откуда это? К какому произведению готовит данный этюд. И вообще какие этюды в этом опусе с чем перекликаются. Был мной еще опознан этюд Шопена ор.10 №2 в этюде Черни ор.365 №19. https://www.youtube.com/watch?v=atYi. JSaCJEKUiRs689

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Любопытный опус. Ничего не играл из него.
К чему готовят этюды Черни? Cкорее, ни к чему конкретно не готовят. Точнее, это некий промежуточный этап на пути к этюдам Шопена. Впрочем, как и Мошковский.
Художественная ценность их невелика, хотя Черни довольно изобретателен в рамках выбранной фактуры.

Приведенный по ссылке этюд ни с чем не перекликается. Послушал вскользь остальные. Да, один из этюдов фактурно напоминает второй шопеновский этюд. Остальные — ничего.

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Любопытный опус. Ничего не играл из него.
К чему готовят этюды Черни? Cкорее, ни к чему конкретно не готовят. Точнее, это некий промежуточный этап на пути к этюдам Шопена. Впрочем, как и Мошковский.
Художественная ценность их невелика, хотя Черни довольно изобретателен в рамках выбранной фактуры.

Приведенный по ссылке этюд ни с чем не перекликается. Послушал вскользь остальные. Да, один из этюдов фактурно напоминает второй шопеновский этюд. Остальные — ничего.

А зачем играть этюды?
Мне представляется, что играть этюды в качестве какого-то там развития техники или беглости пальцев это напрасная трата времени. Если этюд сам по себе нравится как музыкальное произведение — так и играйте его. А развивается техника, и беглость в частности, просто при разучивании произведений. Ну быть может имеют пользу какие-то упражнения на манер Ганона, полезно гаммы и арпеджио поиграть. А Этюды, по моему в качестве какой-то подготовки-тренировки для игры — штука надуманная.

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Ну почему же? Известный опус 740 имеет название — «Искусство беглости пальцев». Тем не менее, я не говорил о полном отсутствии художественных задач в этюдах Черни. Внимательно прочтите мой ответ топикастеру.

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Господи, спаси от скороспелых доморощенных умников! Сколько поколений исполнителей не брезговали разучиванием этюдов, а ему — «напрасная трата времени».
Дык, не играйте! Делов-то.

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Ничего себе опус)))))) Данный этюд мне напомнил 17 сонату Бетховена.Хотя, может, я и ошибаюсь

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Такое чувство , что человек, который написал это ничего сложнее вальса собачек не играл))))) Я не представляю, как можно не набрав техники на этюдах сыграть серьезное произведение. Хоть, наверное можно взять и по фразе отрабатывать год или в 1 классе ДМШ дать ребенку Аврору и каждый урок с ним отрабатывать по 2 ноты, а дома по 4 часа их же закреплять.Но зачем. Не вижу смысла в этом. Мне даже непонятно, как можно отработать технику на произведениях Рахманинова. Если их надо играть и искать звук, смысл, собственное восприятие.То что, перед этим надо год вместо набора техники на этюдах, долбать текст , как этюд.Смысл.

Re: Этюд Черни ор.365 №45

Ваши чувства Вас не обманули.
Я никогда не играл никаких серьезных произведений. Только и исключительно то, играл, что мне нравилось. А серьезностей не касался.

Вот только мне непонятно что Вы имели в виду под Рахманиновым. Ведь у него очень много произведений. И среди них есть серьезные, а есть не серьезные. Вот к примеру соль минорная прелюдия для ф-но не серьезная, поэтому мне нравилась и я ее играл. Она не сложная для меня была. На разбор текста ушло конечно много времени — почти пол месяца. Но ничего. Это же в детстве было. А вот вальс собачек, если это т.н. собачий вальс — я не могу сыграть не спотыкаясь и поныне, так как это для меня сложная штука из-за того, что она мне не нравится.

Любой скучный этюд Черни (а они почти все для меня скучные или целиком, или бОльшей частью) мне сыграть гораздо труднее, чем этюд Шопена, который мне нравится. Педагогам невдомек, что ребенку проще разучить любое произведение, от которого его прет, чем «технически простое» скучное упражнение. И опять таки на все т.н. «серьезные произведения» упражнений не напасешься. Мало ли чего какому композитору в голову придет, и будет ли он заботиться об удобной аппликатуре.

Глупости играть этюды для развития т.н. техники. Техника придет от чистых упражнений и постановки руки преподом, плюс просто играть то, что нравится, и так, как нравится — добиваясь своего совершенства. Ну еще побольше слушать, тогда углубляется понимание музыки.

Источник

Черни Карл

Карл Черни (нем. Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.

Музыкальный инструмент Партитура
3 салонных этюда op. 756 Фортепиано 1
6 октавных этюдов op. 553 Фортепиано 1
24 упражнения для пяти нот op. 777 Фортепиано 1
50 этюдов на legato и staccato op. 335 Фортепиано 1
125 упражнений в пассажах op. 261 Фортепиано 1
160 восьмитактовых упражнений op. 821 Фортепиано 1
Ежедневные упражнения op. 337 Фортепиано 1
По лесенке к мастерству — 100 пьес для удовольствия и отдыха Фортепиано 1
Упражнения op. 802 Фортепиано 1
Этюды Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Краткая биография К. Черни

Карл Черни (родился 21 февраля 1791 года скончался 15 июля 1857 года) — австрийский пианист композитор и преподаватель чешского происхождения. По сей день он знаменит своими этюдами для фортепиано, которые до сих пор являются основным педагогическим материалом при обучении пианистов.

Черни родился в Вене. Сначала он брал уроки игры на фортепиано у отца, затем у Антони Сальери и Людвига ван Бетховена. Он был замечательным ребенком. Впервые появился в публике в возрасте 8 лет, играл на фортепианном концерте Моцарта Он был отличным учителем; одним из его учеников был Лист который посвятил ему свои трансцендентальные этюды. Черни был первым композитором, который использовал слово этюд (учеба) в качестве названия музыкальной пьесы.

Черни сочинил множество работ, включая многочисленные мессы и реквиемы, а также много симфонических концертов, сонат и произведений для струнного квартета. Как композитор, Черни остался под сильным влиянием Бетховена. У него наблюдался переходный стиль между классицизмом и романтизмом со склонностью к музыкальной сентиментальности. Это было выражено в сочинении очень модных виртуозных фантазий, вариаций на темы популярных опер и других произведений, предназначенных, как для фортепиано, так и для фортепиано в 4, 6 или 8 рук, а также на несколько роялей.

Источник

Черни Карл

Австрийский пианист и композитор; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.

Начал учиться музыке в возрасте 5 лет под руководством отца, известного педагога и высокообразованного музыканта. Карлу еще не исполнилось 9 лет, когда он начал публичные выступления. В 1800 Бетховен, услышав игру мальчика, предложил давать ему уроки; занятия продолжались с перерывами более 10 лет. В этот период Черни занимался также у И.Н.Гуммеля и М.Клементи.

Бетховен доверил Черни первое исполнение в Вене своего Третьего фортепианного концерта. Несмотря на такое вдохновляющее признание его пианистического таланта, Черни вскоре прекратил концертные выступления и после 1815 целиком посвятил себя педагогике и композиции.

Показать полностью Свернуть

Черни был единственным ребенком в семье. Как педагог он не имел себе равных. Среди знаменитых виртуозов первой половины 19 в. трудно найти пианиста, который не прошел школу Черни. Величайшим из учеников Черни был Ф.Лист. Среди его учеников был также Леопольд де Мейер. Черни написал более 800 сочинений для фортепиано; из них всемирной известностью пользуются его этюды. Ему принадлежит также книга: «Umriss der ganzen Musikgeschichte» (Майнц).

Самое ценное в его композиторском наследии – педагогические сочинения. Черни писал почти во всех музыкальных жанрах: он – автор месс, реквиемов, симфоний, концертов, камерных произведений, романсов и множества концертных фортепианных пьес. Общее число его опусов приближается к тысяче, причем многие опусы содержат до полусотни и более отдельных номеров. Он написал также учебник композиции Полное теоретико-практическое учение о композиции (Vollständige theoretisch-praktische Kompositionslehre, 1849), Очерк истории музыки (Umriss der ganzen Musik-Geschichte, 1851) и мемуары.

Хотя подавляющая часть этого огромного наследия осталась невостребованной, такие проявления педагогического гения Черни, как Ежедневные упражнения (40 tägliche Studien, op. 337), Большая фортепианная школа (Grosse Pianoforte-Schule, ор. 500), Школа беглости (Schule der Geläufigkeit, ор. 299), Школа беглости пальцев (Schule der Fingerfertigkeit, ор. 740), навсегда останутся бесценным материалом для пианистов и фортепианных педагогов, показывая пути решения технических проблем, которые встают в процессе обучения.

После 1850 здоровье Черни ухудшилось, но он прекратил свою музыкальную деятельность лишь за несколько недель до кончины, которая последовала в Вене 15 июля 1857.

Источник

Оцените статью