Чертежи для бас гитары

Ibanez Icefly чертёж

Jackson RR чертёж

The Jackson Randy Rhoads was the electric guitar that was originally commissioned by guitarist Randy Rhoads, and is now produced by Jackson Guitars.

Originally, this guitar was to be called The Original SIN. His second Flying V, which was black with a silver pickguard and string-thru body bridge, was going to be called the Concorde. Randy re-designed these newer ‘Concordes’ or production models with a longer «horn» because he felt too many people were relating his white Pinstripe V to a Flying V; he wanted to produce a guitar that bore more resemblance to a shark’s fin. His V’s both had maple bodies with maple thru body necks. Also, the smaller amount of wood on the treble side of the strings could be done to give more treble to those strings. This guitar features Grover locking tuners and a pair of Seymour Duncan humbucking pickups, a TB-4 (bridge) and a SH-2 (neck). The SIN had a standard blocked vintage-style tremolo. The vibrato is of very high quality; and the pickups are designed to capture the treble more efficiently than a normal guitar.

It features a pair of humbucking pickups (not always the case, as seen on the Kevin Bond Signature model and new RR24 model), and often a Floyd Rose tremolo. The fingerboard has flattened frets, to ease the user’s playing if playing fast. The guitar usually has 22 frets, but in certain series, it is featured as a 24 fret model for an extra pitch range. The headstock is typical Jackson and some series have a reversed headstock for a slight upcharge.

This model was Jackson Guitars’ first model. It was, and still is, a very popular model that put the Jackson name on the map. When Rhoads commissioned his guitar from Charvel, company president Grover Jackson had his name put on the headstock of the custom model instead of Charvel. Grover originally produced two prototype Concordes for Randy and made the pieces for a third, but didn’t assemble them, waiting for Randy to give feedback about the tone and play of the prototypes before completing the third guitar. Tragically, Randy was killed in a plane crash before he could give Grover any feedback about the guitars.

fender jaguar чертёж


Fender Jaguar – модель электрогитары, разработанная в 1962 году на основе Fender Jazzmaster и выпускаемая в наше время. Изменения коснулись звукоснимателей и длины мензуры, на накладке появились металлические части. В середине 1970-х гг. производство Jazzmaster было приостановлено, но было возобновлено в конце 1990-х гг.

На гитарах Fender Jaguar играли такие исполнители,как Брайн Молко,Курт Кобейн,группа «The Jaguars»,Джошуа Вон Гримм, Джо Пасс .

Этапы развития Jaguar

— 1962: корпус ольха, окраска sunburs, гриф палисандр, два страт сингла, крышка трёхслойный целлюлоид, серийник на пятке грифа.

— 1964: датчики в противофазе

— 1965: пластиковая крышка

— 1967/68: механику Kluson-Deluxe заменили на F, черный логитип Фендер. Меняется окраска.

— 1975: производство этих гитар закончено

— 1986/87: японское переиздание

— 1994/95:в Японии выпускают ограниченный тираж Olympic White с электроникой dorato

— 1999: переиздание в США. Цвета 3-Color Sunburst, Candy Apple Red, Olympic White, Black, Sherwood Green, Dakota Red.

— 2001: Новые цвета Inca Silver, Ice Blue Metallic. Фэндер(Япония) представляет модели с humbucker’ом и бриджем tune-o-matic, «Japanese Special». — 2002: Новый цвет: Ocean Turquoise. Фендер(Япония) создает custom цвета.

— 2003: Фендер(Япония) переиздает модель 1966(JG66B) цвета 3-tone Sunburst и Candy Apple Red.

Источник

Сделать бас и не облажаться: чертежи, rhinoceros, форма, голова, шаблоны

Вероятно, вы представляете себе проектирование электрогитары так:

Но на самом деле процесс выглядит скорее так:

Дело в том, что ручное черчение с недавних пор утратило всякий смысл.

В девяностых годах я бы еще понял пристрастие к ватманам и кульманам. Но не сейчас. Сейчас у нас есть замечательные CAD-программы. Помимо очевидного упрощения самой черчёбы, кады позволяют быстро прикинуть общий вид готового инструмента (текстурки там наложить и т.д.), облегчают эскизирование. Но самое главное — чертежи из программы можно с минимальной обработкой использовать в станке с ЧПУ. А это полезнейшая штука.

С ЧПУ пойдет совсем другая жизнь. Даже если делать гитару руками, шаблоны-то под фрезер все равно понадобятся, верно? Как и чертежи, шаблоны давно нет резона изготавливать вручную — это долго, утомительно и неточно.

Я считаю, что освоение чертежной программы — очень важный навык для мастера. Это помогает в возне с гитарами, причем не только по части изготовления шаблонов и приспособлений, но и в более простых вещах. Скажем, нужно вам рассчитать минимальный угол грифа и толщину его головы, чтобы колки поместились, а струны перегибались на порожке. Да, все это достаточно быстро рисуется руками, но потом придется вспоминать тригонометрию и учитывать десяток мелких значений (типа толщины струны). А на компьютере можно быстро накидать нужные линии и попросить программу посчитать углы и расстояние между заданными точками. И все.

Другой хороший пример: есть флойдроуз с радиусом седел 14″, есть накладка с радиусом 10″. Проставки какой толщины надо подложить под седла, чтобы уравнять итоговый радиус с накладочным? Я даже думать не хочу, как это вычисляется на бумажке. А в программе — две минуты. Вон, два белых отрезочка — это искомые величины:


(0,54 под 2 и 5, и 0,8 под 3 и 4)

Как видно, эти программы — еще и отличные геометрические калькуляторы. Так что рекомендую.

Я пошел на сайт автодеска, провозгласил себя студентом бауманки и получил полную версию AutoCAD на халяву.

Вообще-то с компьютерами и чертежами у меня всегда было очень хорошо. И даже в пресловутой бауманке на олимпиаде по автокаду я занял то ли второе, то ли третье место (на судьбу это никак не повлияло: отчертил весь курс инжграфа, ползая по столу с карандашиком, блин). Но после многолетнего отсутствия за пультом управления все эти кнопочки как-то не давались в руки — я забыл абсолютно все. Открыл пару туториалов на ютубе, начал вникать. За этим занятием меня и перехватил прекрасный heartcoremitra , профессиональный трехмерщик. Он велел мне срочно извлечь вот это все изо рта и пользоваться программой «Rhinoceros».

Аргументы его были не особо убедительными, но я, ничего не понимая ни в автокаде, ни в риноцеросе, решил попробовать. И неожиданно быстро подружился с риноцеросом. Это удобная, понятная и шустрая программа. Правда, я использовал где-то 1% ее возможностей, но этот процент в рино реализован лучше, чем в автокаде.

Еще одним плюсом Rhinoceros стало то, что в тот момент разработчики как раз адаптировали его под макинтош, и бесплатно раздавали недоделанную версию всем желающим. Так что я даже никого не обманул и ничего не украл. Серьезных глюков в бета-версии тоже не оказалось.

Я начал с того, что обвел корпус «Роба Аллена» по фотке и отмасштабировал контур по мензуре.

Голубая линия — это «база» инструмента, на ней отмечены вещи, имеющие отношение к мензуре: нулевой лад (правая точка), двенадцатый лад, конец мензуры (вертикальная линия слева) и т.д. Это самый фундамент, инструменты всегда чертятся вокруг него.

(кстати, о мензуре. 35 дюймов, на которые мы договаривались с Владимиром — это ровно 889 мм. Но с этим числом жутко неудобно работать, потому что оно не делится на степени двойки. Я убрал один миллиметр и получил 888. Таким образом расстояние от нулевого лада до 12-го стало равно 444 мм, а до 24-го — 666. Можно быстро считать что-то на заготовке, не мучаясь с огрызками миллиметров. Раскаяния за содеянное не испытываю)

Владимир вспоминает, что нужен thumb rest, и предлагает свою идею того, как он может выглядеть — тамбрестом является удлиненный край накладки:

У нашего баса будет 24 лада, а у Аллена — 21. Поэтому глубины алленовского нижнего рога не хватит:

Предлагаю три варианта решения проблемы — резкий перпендикулярный уход рога вниз:

Длинный глубокий рог (такой часто встречается на «фодерах»):

И уменьшенный рог стандартного типа:

(углубление «под ногу» при этом ни в коем случае не сдвигается назад, иначе в сидячем положении бас будет клевать носом)

Владимир выбирает третий вариант.

Другая важная деталь — то, что бридж на «аллене» подобен акустическому, и имеет очень малую длину. Если же мы попробуем поставить на «аллена» наш бридж (DDP Fretless Bridge), то его зад свесится за пределы корпуса. То же самое произошло бы и со стандартным фендеровским бриджем.

Поэтому пришлось удлинять корпус и отодвигать его зад. Примерно так:

На самом деле, это уже совсем финишный контур. Мы с Владимиром к нему долго шли. Двигали туда-сюда датчики (которых, кстати, стало два), шевелили кривыми, экспериментировали с хвостом накладки. Типа:

Голова прикручена временная, от какой-то фодеры, просто чтобы было легче представить общий вид. Итоговое положение датчиков и форма корпуса:

С головой вообще было много разного ада, и итоговую ее форму мы утвердили только через несколько месяцев 🙂

А тут видно не дожившее до финала расположение рукояток (с ними мы тоже тянули до последнего):

Итоговый, наконец-то, вариант:

Его важная особенность — симметричное расположение двух пар колков. На пятиструнных басах такое встречается нечасто. Мы с Владимиром использовали все возможные средства, чтобы облик баса напоминал об акустической гитаре.

Правда, на следующий день после утверждения мне принесли гитару «Стагг».

Ну, раз не колышет, то и черт с ним.

А вот формы полостей корпуса (синие линии):

Я увеличил толщину стенок на торцах, потому что торцы — самое уязвимое место. А в передний еще и крепеж под ремень вкручивать. Черная линия — крышка электроники.

Еще мы долго возились с формой площадки под гриф. Я даже приглашал Владимира в мастерскую и клеил ластики на гриф его «Гекко», чтобы понять, будет ли мешать стенка корпуса при игре в верхних позициях. Оказалось — если и будет, то незначительно. Итоговый вариант места под гриф с крепежом:

Не буду спорить, такое количество винтов там на хрен не сдалось, но если оставлять несколько штук в начале и в конце — некрасиво смотрится. Сдвиг одного из них вниз выглядит странно, но уж очень мне хотелось распределить давление от винтов максимально равномерно.

Когда-то весной 2014-го, только-только переехав на Самокатную, я фантастически удачно сходил попить кофе. Оказалось, что помимо кофейного аппарата на втором этаже нашего здания обретается ЧПУ-фрезер и позитивно настроенный мужик-оператор. То есть мне даже никуда не пришлось ехать.

Алгоритм взаимодействия прост. Чертишь нужные контуры, скидываешь соседу чертеж, отдаешь ему лист фанеры или пластика, на следующий день забираешь:

На этом листе, например, поместилось несколько шаблончиков под датчики и батарейные холдеры, а заодно шаблон под гриф «Колоссуса», разделенный на две части — собираются они по принципу паззла, держатся крепко.

Постепенно я таким способом нарубил себе кучу общегитарных шаблонов и заодно все необходимое для создания баса. Можно было начинать изготовление.

(а маковый «риноцерос» разработчики доделали в середине 2015-го, и вскоре после релиза я его купил. Это одна из самых осмысленных моих покупок за последние годы).

Источник

Оцените статью