Основное назначение классических моделей Strunal — учебное и домашнее. Это отличный инструмент для начинающего (даже с некоторым запасом по качеству. ). Однако топовые модели удовлетворят и более искушенных музыкантов, звучат они не хуже многих испанских гитар, сравнимых по цене.
Конструктивно Strunal устроен иначе, чем гитары из Испании, поскольку гриф закреплен по «австрийской» схеме (используемой на многих старых немецких и русских мастеровых гитарах). Такая схема дает корпусу высокую прочность и надежность. Акустика инструментов с «австрийским клецем» глубокая и спокойная. Она ИНАЯ, чем у испанской гитары. Среди гитаристов есть поклонники и испанской и «австрийской» акустики, это вопрос вкуса.
Классические модели с ламинированной декой: 4671 470G 4635 4655 600 480
Классические модели с декой из массива: 4771 477Н 670 4735 4855 487 4455 4755 770 870 947 975 977 978 c977
Модельный ряд классических гитар Strunal весьма обширен. Цена очевидным образом вытекает из качества материалов, использованных при изготовлении инструмента. При этом все модели собраны и отделаны с постоянно высоким качеством. Никаких заусенцев и сколов мастера из Luby себе не позволяют.
Модели с ламинированной декой звучат проще, чем гитары с кедровой и еловой декой. Однако такие гитары менее чувствительны к перепадам температуры и влажности, прочнее, и в целом живут дольше. На чешские гитары с ламинатом даже можно поставить тонкие металлические струны, хотя конечно следует помнить, что это не вполне «штатный» режим для классической гитары, лучше этим не злоупотреблять без сильной нужды.
Гриф из красного дерева всегда предпочтительнее прочих, в силу меньшей подверженности короблению. Материалы клееных обечаек и дна мало сказываются на звучании гитар, но гитары с палисандровым корпусом интереснее прочих.
Оптимальная классическая модель Strunal — 4855. Она заметно дешевле топовых палисандровых гитар, но материалы туда подбираются уже без особой «экономии» — красный гриф и корпус, дека из массива кедра.
Следует иметь в виду, что гитары Strunal одной и той же модели — немного разные по звучанию. Т.е. все они НЕ ХУЖЕ определенного стандарта, но у одной немного сильнее басы, другая позвонче. Это фабричные, массовые гитары, хотя и качественно сделанные. Никто не отстраивает их акустику специально. Если Вы ищете гитару определенного тембра, не поленитесь послушать несколько гитар.
Особенно сильные колебания звучности у модели 4771, это самая дешевая модель с кедровой декой, материалы для нее используются не вполне стандартные по внешнему виду (отсюда специфическая «полосатость» дек на этой модели). Однако среди 4771 попадаются самые интересные и даже выдающиеся гитары. Впрочем, примерно так же дело обстоит и с людьми.
Источник
Чешские гитары strunal cremona
STRUNAL — Чехия
Cremona — это чешский аналог подмосковного Шихова, там тоже исторически мастерили народные инструменты и гитары. Шихово находится вблизи Звенигорода, «подмосковной Швейцарии». А Любы — неподалеку от курорта Карловы Вары. На этом сходство в общем заканчивается. Любы — это самый запад Чехии, почти Германия. Поэтому знаменитая немецкая пунктуальность и основательность читаются в продукции Cremona так же ясно, как известные русские свойства — в шиховских гитарах. С поправкой на фабричные технологии и глубину проникновения советской власти, конечно.
Над чехами не довлела 7-струнная традиция. Русская 7-струнка имеет характерные приметы: гриф на винте, схема Шерцера под декой, ширина грифа около 50мм. Все советские музыкальные фабрики до конца 80-х производили только 7-струнки. В какой-то момент оттуда сняли 7-й колок, пересверлили подставку под 6 струн и назвали 6-стрункой. Однако полученный мутант не был похож ни на классическую испанскую гитару (с широким грифом, под синтетические струны), ни на американский дредноут. А гитарная мода 70-х настойчиво требовала «западные» 6-струнки, чтобы играть Битлз и Роллинг Стоунз.
Cremona изначально производила несложные версии немецкой классической школы с использованием местных доступных пород дерева. Первоначально под декой была схема шерцера, позднее появился веер, как на «настоящих» испанцах. Грифы кленовые или буковые, накладки и подставки из бука. Корпус делали из клееной кленовой или буковой фанеры, деку — из ламината с покрытием еловым шпоном. Гриф вклейной на шипе. Гитары покрывали лаком НЦ, накладки немного тонировали. В целом конструкция была тяжелой, но очень живучей. Она прилично играла с синтетическими струнами. А прочность ее была настолько «с запасом», что позволяла подолгу выносить металлические струны. Это ее свойство взрастило целое поколение советских гитаристов, привыкших к сочетанию широкого классического грифа и металлических струн.
Все резко переменилось в начале 90-х, с распадом СЭВ. Рынок на Востоке фактически схлопнулся. Название Cremona немедленно отобрали соседи-итальянцы. Фабрика сменила название на Strunal и была приватизирована в виде АО, причем львиная доля акций оказалась в руках прежнего начальства. Коренное отличие от Шихова здесь, что вместо того, чтобы продать свои доли и купить недвижимость на Кипре, владельцы занялись реконструкцией фабрики. Появилось новое западное оборудование. Класс производства существенно вырос. Гитары получили массивные деки из канадского кедра, палисандровые накладки, полиуретановое лаковое покрытие.
Продукция Strunal существенно отличается от старой Cremona. Все классические модели — с веером под декой. Гриф теперь не вклеивают на шип, его фиксируют на шпонках. Это упрощает конструкцию гитары и даже улучшает ее ремонтопригодность. Но автоматически исключает использование металлических струн. Современный Strunal точнее и звучнее, но куда менее живуч, чем прежняя Cremona. Хотя степень добротности по-прежнему очень высокая. Материал хорошо выдержан, технологии соблюдаются. А современные грифы из махагони менее капризны, чем были буковые.
Главная проблема современного Strunal — то, что он так и застрял в своих 90-х. Для того времени (и до середины 0-х), это были отличные учебные инструменты, вне конкуренции более дорогих (и менее живучих) испанцев и эфемерных картонных китайских гитар. Но постепенно подтянулись конкуренты. Научившиеся сушить дерево так же хорошо, а гитары делать по «испанской» схеме, которая дает звучание на порядок лучше, сильнее. Выяснилось, что играют-то чехи весьма посредственно, скучно. Для начальных целей еще можно, а дальше никак. А все многообразие моделей сводится к наклейке разных сортов шпона на фанерный корпус, т.е. имеет сугубо декоративный смысл.
Еще больше вопросов к их акустическим моделям — джамбо и дредноутам. Пружины там запредельной толщины, дека тонкая, еще и залита жестким полиуретаном. Все это дает роскошный «мебельный» облик, но играет слабо для таких крупных инструментов. В борьбе живучести с акустикой победила живучесть, безоговорочно. Только 12-струнки как-то играют, за счет повышенной нагрузки на корпус.
К сожалению, задел 90-х давно исчерпан, успешные реформаторы умерли или ушли на пенсию. Насколько новые владельцы понимают ситуацию и готовы что-то менять, пока неизвестно.
Источник
Все о гитарах Cremona
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, известных нам сегодня, и сюда можно отнести все ее разновидности – бас-гитару, электроакустическую и акустическую. Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент продукции от разных торговых марок, одной из которых можно назвать Cremona, сейчас она больше известна как Strunal.
Отличительной чертой музыкальных инструментов чешского производства является доступная стоимость, но это не единственное преимущество, поэтому вашему вниманию предлагается обзор продукции данного бренда.
Особенности
У чешской фирмы Cremona богатая история, которая длится более века. Изначально основным направлением производителя являлось изготовление скрипок, но в прошлом столетии мир увидели первые гитары, которые стали весьма популярными. Стоит отметить, что продукция, выпускаемая в Чехии под этой торговой маркой, успела завоевать доверие и ассоциируется у многих с высоким качеством. В 90-е годы компания была переименована в Strunal. Гитары данного производителя имеют идеальную форму, которая положительно сказывается на звучании инструмента. Это обусловлено тем, что мастера применяют в своей работе австрийскую технологию для крепления грифа. Такая конструкция гарантирует прочность и надежность изделия, а также обещает длительный срок службы.
На сегодня можно найти примерно 2 десятка моделей компании Strunal, в которой представлены различные акустические гитары. Со времени создания фабрика набрала большой размах, поэтому ассортимент регулярно увеличивался. Если сначала выпускались только классические гитары, то сегодня можно найти и акустические, которые пользуются большим спросом. Традиционная модель оснащена веером под декой, гриф зафиксирован при помощи шпонок, поэтому обслуживание инструмента довольно простое. Для изготовления изделий используются палисандр и красное дерево, поэтому у гитары отличные басы. Благодаря качественной сборке на классическую модель можно было устанавливать металлические струны.
Что касается акустических изделий, несомненно, они подходят для настоящих профессионалов. Следует отметить, что, несмотря на то что инструмент появился сравнительно не так давно, он уже пользуется спросом среди музыкантов. Многие говорят, что гитары Strunal отлично подходят для исполнения романсов, так как звук мягкий и тихий, это обусловлено наличием нейлоновых струн. У классических инструментов в отличие от акустических вариантов гриф несколько шире, а дека, напротив, немного меньше. Поэтому такую гитару можно выбирать новичкам, которые только учатся игре.
Чешская компания заботится о высоком качестве, при этом не завышает цены, поэтому продукция доступна абсолютно каждому. Многие учебные музыкальные заведения используют инструменты этого производителя. Гитару Cremona можно приобрести даже за 12 тысяч рублей.
Инструмент прослужит довольно долго, одаривая владельца прекрасным звучанием и удобством эксплуатации.
Производство гитар проходит в Европе, в то время как многие другие компании отправляют свои заказы в Азию. Поэтому инструменты Strunal можно считать европейскими, а это редкость на рынке музыкальных изделий. Интересным фактом, связанным с фабрикой, является то, что на ней есть учебный центр, где мастера могут пройти дополнительное обучение. Стоит отметить, что современные модели компании имеют некоторые отличия от старых Cremona. Например, у классических гитар есть веер под декой. У современных инструментов гриф не вклеивается на шип, а крепится на шпонках, что значительно упрощает обслуживание. При необходимости произвести ремонт будет достаточно просто, а это имеет значение.
У топовых моделей низ и обечайки изготовлены из палисандра, а для грифа используется красное дерево. Это гарантирует насыщенный и сочный бас, что не менее важно для любой гитары. До периода трансформации компании музыкальные инструменты Cremona не отличались дизайном, но вместе с простотой они были весьма прочными и качественными, этому правилу бренд не изменяет. Благодаря такому важному нюансу на классическое изделие можно поставить металлические струны.