- «Покаяния отверзи ми двери» — Чесноков Павел Григорьевич
- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Пасха (подборка материалов сайта)
- Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
«Покаяния отверзи ми двери» — Чесноков Павел Григорьевич
Ошибка в тексте ?
Выделите ее мышкой и нажмите
Текст.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче,
утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,
храм носяй телесный весь осквернен;
но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.
И ныне и присно и во веки веков, аминь:
На спасения стези настави мя, Богородице,
студными бо окалях душу грехми
и в лености все житие мое иждих;
но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный,
трепещу страшнаго дне суднаго,
но надеяся на милость благоутробия Твоего,
яко Давид вопию Ти:
помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.
Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.
Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.
Описание произведения.
«Покаяния отверзи ми двери» — духовное сочинение П.Г.Чеснокова для смешанного хора, исполняемое на богослужениях в Великий Пост и в подготовительные недели, начиная с Недели мытаря и фарисея. Текст сочинения покаянного характера основан на молитве мытаря из Евангелия от Луки. Песнопение исполняется на воскресном Всенощном бдении – вечером в субботу.
К началу XX века существовало множество версий исполнения «Покаяния отверзи ми двери», как обиходных монастырских, так и авторских, но Чесноков написал совершенно самобытное, основанное на древнерусских напевах произведение. Строгий стиль сочинения не отвлекает от молитвы, но при этом не наводит уныния и мрачных раздумий – в этом мастерство автора. Также к положительным качествам изложения, безусловно, относится отсутствие «длиннот» и чрезмерно медленных темпов.
История создания.
Впервые сочинение П.Г.Чеснокова «Покаяния отверзи ми двери» было исполнено в начале XX века в Москве, а сегодня оно известно всему миру. Автора сравнивают с И.С.Бахом, который также смог объединить всю бывшую до него немецкую музыку и создать духовные произведения на века.
Чесноков смог обобщить древнерусские напевы и при помощи композиторского искусства увековечить их. С каждым десятилетием увеличивается количество почитателей таланта композитора, и во многих странах мира звучат его сочинения. Великий мастер русской хоровой музыки создал шедевры, которые несут в себе живую проповедь христианства.
Отношение автора к вере.
Павел Григорьевич Чесноков родился в православной семье церковного регента и уже с пяти лет пел в хоре отца. Вся жизнь семьи Чесноковых строилась вокруг церковного богослужебного круга и Павел, вместе со своими братьями, не мыслил жизни вне церковного пения. Благочестивые традиции семьи он перенес на годы учебы в Синодальном училище, а впоследствии и на свою практическую деятельность в качестве церковного композитора. Получение светского музыкального образования по классам композиции и дирижирования позволило Павлу воплотить в жизнь самые смелые идеи – он написал оперу на библейскую тему «Потоп».
Как церковный дирижер, обладая обширными практическими и теоретическими познаниями, Павел Григорьевич создал бесценный труд – книгу «Хор и управление им». Можно сказать без преувеличения, что это сокровище, подаренное миру величайшим профессионалом, способно вывести русское хоровое пение, а особенно церковное на качественно новый уровень. Управление лучшими московскими церковными хорами, которые в то время поражали иностранцев звучностью, идеальным строем и тончайшими нюансами, сочинение церковных песнопений, которые и сегодня записываются лучшими коллективами мира, вера в русское хоровое пение и служение Богу до последнего вздоха – таким был великий дирижер и христианин Павел Григорьевич Чесноков.
Биография.
П.Г.Чесноков родился 25 октября 1877 года в селе недалеко от Воскресенска Московской области (сегодня г. Истра). С раннего детства начал петь в церковном хоре, а впоследствии, как и четверо братьев учился в Московском Синодальном училище, которое окончил в 1895 году с отличием. Одаренный юноша стремился приумножить знания, чтобы послужить Богу, и он решает брать уроки композиции у великих композиторов С.И. Танеева и М.М. Ипполитова – Иванова. В это время Павел вел активную преподавательскую деятельность в разных московских училищах и школах.
Почти десять лет с 1895 года по 1904 Павел Григорьевич был преподавателем московского Синодального училища. В это время он пробует свои силы в композиции и готовится к поступлению в Московскую консерваторию. С 1901 года по 1904 Чесноков служит помощником регента Синодального хора. Духовные произведения композитора приобретают широкую известность, и его в качестве регента на длительный период приглашает известный московский храм Троицы на Грязех, а Русское хоровое общество с 1916 по 1917 предложило Чеснокову пост директора капеллы.
Получив диплом Московской консерватории в 1917 году сразу по двум классам – композиции и дирижирования Павел Григорьевич принимает должность регента храма Василия Неокесарийского на Тверской, а еще через три года становится преподавателем дирижирования и хороведения в Московской консерватории – этот курс был основан им самим. И если должность регента он вынужден был оставить в 1928 году, то свои знания и опыт передавал будущим специалистам вплоть до преставления ко Господу. В военный 1944 год 14 марта у Павла Григорьевича случился обширный инфаркт в результате общего истощения организма и в этот же день он умер.
Как композитор Павел Григорьевич Чесноков создал более четырехсот духовных хоров (богослужебных и концертных) – великолепные переложения древних напевов, богатые «русскостью», а также более ста светских хоровых сочинений – переложения русских народных песен, хоры в сопровождении фортепиано для женского, мужского и смешанных составов и др. Он руководил хором Большого театра и известными московскими коллективами, но всегда печалился о судьбе Церкви – после 1928 года и затем уничтожения Храма Христа Спасителя, в котором он был регентом композитор не смог больше писать духовную музыку.
П.Г.Чесноков сделал для Русской Православной Церкви и мировой музыкальной культуры необычайно много – его хоровые сочинения занимают одно из первых мест в мире по самобытности, мелодичности и индивидуальному стилю. Чесноков был строг к себе и с особым усердием готовился к богослужению – подбор профессиональных голосов и многочасовые репетиции позволили ему выйти на самый высокий уровень церковного пения. В настоящее время лучшие мировые коллективы считают за честь исполнять произведения композитора – часть из них есть в записи.
Лучшим послесловием жизнеописания П.Г.Чеснокова можно считать этот отрывок из некролога опубликованного в журнале московской Патриархии: ««. П. Г. Чесноков оставил нам неподражаемые образцы высокого религиозного вдохновения, которое тихим пламенем горело в нём всю его жизнь. Не стремясь ни к каким внешним эффектам, Чесноков окрылял слова молитвенных прошений и славословий простейшими мелодиями, звучащими из глубины чистой и совершенной гармонии. Его музыка чужда земных страстей, и земная мысль не проникает в глубину простых и строгих созвучий. Этот замечательный композитор осмыслил церковную музыку как молитвенные крылья, на которых наша душа легко возносится к престолу Всевышняго.»
Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.
Источник
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» №2.
«Покаяния отверзи ми двери»
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | Мар » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Пасха (подборка материалов сайта)
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).
С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.
Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Икона дня
Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские
Дни памяти: 21 мая
Благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего землю Русскую. Он хотел иметь своим уделом город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Родственник князя Константина, сын великого князя Владимира благоверный князь Глеб, которому назначен был во Владимире город Муром, употребил много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию Святого Крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от него на расстоянии двух поприщ (12 верст) на реке Ишне. После того, как святой Глеб был убит, Муром долго оставался без князя христианского, и язычество осталось там в силе. Между тем соседи, болгары, верою магометане, старались распространить свое влияние на Муром. «Князь Константин, слыша о Муроме, яко велик и славен и множество людей живущих в нем и богатством всяким кипящий», испросил у отца своего Святослава Черниговского этот город в удел себе. Отец не хотел отпускать его по сильному опасению, как бы не умертвили его. Но Константин решился на все для святой веры.
И в 1192 году вместе с сыновьями своими князьями Михаилом и Феодором, духовенством, войском и слугами из славного города Киева он пришел в Рязанскую землю к городу Мурому.
Приближаясь к Мурому, святой благоверный князь Константин послал сына своего Михаила убеждать муромцев, чтобы приняли князя без сопротивления. Упорные язычники убили посланного князя и бросили тело его за городом, а сами стали готовиться к бою. Когда князь Константин подошел к городу со своей большой дружиной, жители хотели сражаться, потом смирились, согласились принять князя, но заменить свое язычество на его веру не пожелали. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил, однако, мысли о их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь святых Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их к перемене веры; с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. И вот однажды толпа ярых язычников, недовольная князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они смирились и пожелали принять Крещение. Обрадованный князь воздал благодарение Господу и Пречистой Его Матери и назначил день для сбора всех непросвещенных. Торжественно было Крещение муромцев, и, как некогда Днепр, река Ока стала купелью для всех жителей города. Благоверный князь осыпал детей Божиих разными подарками, одних – одеждой, других – деньгами, а лучших – и вотчинами. Так благоверный князь Константин в городе Муроме «веру утверди» и жителей «от прелести идольския избави», в чем сын его Феодор был ему ревностным помощником.
Теперь надлежало позаботиться и о построении и умножении храмов. И «заповеда ставити церкви в городе и в селах и монастыри мужския и женския», и учредил в своем городе епископскую кафедру. По летописи, в 1098 году видим в Муроме Спасский монастырь, построенный, без сомнения, просветителем Мурома.
Скончался святой князь в 1129 году, проведши жизнь свою в истинной вере и непорочности во всем, являясь всегда защитником бедных и сирот. Его кончина причинила великую скорбь народу. Все оплакивали его как отца и похоронили у построенной им церкви Благовещения, вблизи сыновей его, благоверных князей Михаила и Феодора.
Впоследствии родственник святого князя Константина благоверный князь Георгий Ярославич возобновил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и с того времени прославил Господь святых князей Константина и сыновей его, так как у гробов их стали совершаться чудеса.
Спустя много лет после этого, в 1553 году, царь всея России Иоанн Васильевич, идя в поход против нечестивых татар к городу Казани, зашел в город Муром и пробыл здесь две недели. Совершив молебствие у гробов святых чудотворцев, он дал обещание построить каменную церковь. И когда стали копать рвы для этой церкви, то нашли мощи святых князей целыми и нисколько не поврежденными. По окончании постройки церкви в нише церковной стены было устроено особое место, где и положены были святые мощи их. Царь Иоанн Васильевич повелел тогда Рязанскому епископу Гурию освятить новопостроенный храм и прислал к освящению его различную церковную утварь. Храм был освящен, устроен при нем монастырь, и с торжеством было отпраздновано это событие. В то время у гробов святых князей совершилось много чудес, которые совершаются и доныне во славу Христа Бога.
Тропарь благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
Константи́н днесь ве́село ликовству́ет,/ пpедстоя́ Пpесто́лу Святы́я Тpо́ицы,/ ви́дя оте́чествие свое́, ма́стию духо́вною сия́ющее;/ ему́же после́доваша Михаи́л и Фео́доp, сы́нове его́,// и мо́лятся вси тpие́ вку́пе о душа́х на́ших.
Перевод: Константин сегодня радостно торжествует, предстоя Престолу Святой Троицы, видя Отечество свое, благоухающее духовным миром, за ним же последовали Михаил и Феодор, сыновья его, и молятся все трое вместе о душах наших.
Кондак благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
Изря́дному воево́де и правове́рному кня́зю Константи́ну с сыно́ма его́ вку́пе,/ оте́чество его́, хваля́ся, вопие́т,/ име́ющее его́ нача́льника и засту́пника,/ я́ко изба́вльшееся им от пре́лести и скве́рны и́дольския./ Сего́ ра́ди вопие́м ему́ си́це:// ра́дуйся, кня́же Константи́не, преблаже́нне.
Перевод: К избранному военачальнику и правоверному князю Константину с сынами его вместе, Отечество его, радуясь, взывает, почитая его своим руководителем и заступником, так как избавилось благодаря ему от идолопоклонства и языческой нечистоты. Поэтому взываем к нему так: «Радуйся, князь Константин, преблаженный».
Молитва благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
О, хра́брый во́ине и избра́нный воево́до небе́снаго Царя́ Христа́, победи́вый пре́лесть идолослуже́ния си́лою Свята́го Ду́ха и просвети́вый град Му́ром святы́м креще́нием, святы́й благове́рный кня́же Константи́не! Усе́рдно предстоя́ще честне́й ра́це многоцеле́бных моще́й твои́х, со слеза́ми мо́лим тя, прося́ще прия́ти нам твои́м к Бо́гу хода́тайством грехо́в оставле́ние. Предста́ни, свя́те, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, и подви́гни с собо́ю на моли́тву преудобре́нныя своя́ две о́трасли, благове́рнаго кня́зя Михаи́ла послу́шнаго тебе́ до сме́рти и кровь свою́ пролия́вшаго за град сей и я́ко незло́биваго а́гнца заколе́на бы́вша (тща́шеся бо тьмы душ обрати́ти ко Го́споду спаса́емых), и благове́рнаго кня́зя Фео́дора, ревни́теля благоче́стию. Еще́ со слеза́ми смире́нно про́сим: сохрани́те, блаже́ннии, невреди́м град сей, его́же возлюби́сте и свободи́сте от рабо́ты де́монския. Оби́тель же сию́, и живу́щия и тружда́ющияся в ней, соблюди́те невреди́мо от всех ко́зней и стрел де́монских. Да́руйте, святи́и, ца́рствующим градо́м, гра́ду сему́, вся́кому гра́ду и стране́ ми́рное и немяте́жное житие́ и изоби́лие плодо́в земны́х. По мо́рю пла́вающим и путеше́ствующим, и к ра́це моще́й ва́ших с ве́рою прибега́ющим, безбе́днии прави́телие бу́дите: злых свобожде́ние, ми́рное и ра́достное в до́мы их возвраще́ние, моли́твами ва́шими да́руйте, да вси с ра́достию взыва́ем: о благове́рнии на́ши засту́пницы! Соблюди́те всех без напа́стей, да вси, прибега́юще с ве́рою к цельбоно́сней ра́це моще́й ва́ших исцеле́ние душа́м и телесе́м на́шим прие́млюще, прославля́ем вас, на́ша засту́пники, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник