Ноты для хора — Хоры русских композиторов
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)
Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.
От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин
- Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
- Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
- М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
- Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
- Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
- Утро. Слова К. Алемасовой
- Вечер. Слова К. Алемасовой
- Славу поем. Слова К. Алемасовой
- Утренняя песня. Слова А. Годова
- М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
- Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
- Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
- Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
- А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
- Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
- Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
- Застольная песнь. Слова А. Дельвига
- В танце. Слова А. Машистова
- В путь! Слова А. Машистова
- В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
- А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
- Где наша роза?. Слова А. Пушкина
- Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
- А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
- Ночью. Слова А. Копиша
- Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239
- А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
- Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
- Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
- Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
- Зой. Слова Ф. Сологуба
- Тишь. Слова Я. Полонского
- М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
- Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
- Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
- Ангел. Слова М. Лермонтова
- М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
- Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
- П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
- Соловушко. Слова П. Чайковского
- Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
- На сон грядущий. Слова Н. Огарева
- Легенда. Слова А. Плещеева
- Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
- Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
- Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
- Татарский полон. Слова народные.
- А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
- Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
- Ехал пан. Обработка русской народной песни.
- Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
- С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
- Вечер. Слова Я. Полонского
- Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
- Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
- Звезды. Слова Я. Полонского
- А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
- Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
- Устало все кругом. Слова А. Фета
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)
- А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
- М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
- Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
- Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
- Острога секирой. Слова А. К- Толстого
- А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
- Осень. Слова А. Майкова
- А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
- М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
- Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
- М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
- А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
- С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
- Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
- С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
- Чоботы. Обработка украинской народной песни.
- А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
- П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
- Теплится зорька. Слова К- Гребенского
- И. Стравинский
- Ave Maria
- Credo
- Четыре русские народные песни (подблюдные).
- Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского
Скачать ноты
Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)
- На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
- Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
- Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
- Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
- Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
- Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
- Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
- Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
- Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
- Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
- Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
- Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
- Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
- Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
- Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
- Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)
- В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
- Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
- Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
- Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
- Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
- Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
- Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
- Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
- Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
- Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
- На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).
Скачать ноты
Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г
- А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
- а) Близко города Славянска
- б) Скоро заходили чарочки
- А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
- П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
- П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
- М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
- Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»
Скачать ноты
Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов
под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г
1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны
Скачать ноты
Источник
List of works by Pavel Chesnokov
This page is under construction.
Listed by Opus Number
- Ор.1 — 7 романсов для голоса в сопр. ф-но
- Другу, for soprano or tenor (Glafira Galina)
- Где Вы, там мысль моя летает, for baritone (Glafira Galina)
- Дитя! Как цветок ты прекрасна, for tenor (Aleksey Pleshcheyev)
- Благослови меня! for tenor (Konstantin Romanov)
- Мне снилось вечернее небо, for tenor (Semyon Nadson)
- Что в имени тебе моем? for baritone or bass (Aleksandr Pushkin)
- Щекою к щеке ты моей приложись, for tenor (Mikhail Mikhaylov)
- Ор.2 — 3 хора для женских или детских голосов в сопр. ф-но
- Ночь (Aleksey Pleshcheyev)
- Русалка (Mikhail Lermontov)
- Крестьянская пирушка (Aleksey Koltsov)
- Ор.3
- Херувимская «На Радуйся».
- «Милость мира» (киевского распева, на ЛВВ)
- Тропари «Ангельский собор» (греческого распева)
- Великое славословие (знаменного распева)
- Ор.4 — 4 хора для женских или детских голосов в сопр. ф-но
- Несжатая полоса (Nikolay Nekrasov)
- Листья (Fyodor Tyutchev)
- Дядюшка Яков (Nikolay Nekrasov)
- Ор.6 — Песнопения Триоди постной
- Се Жених грядет
- Егда славнии ученицы
- Чертог Твой вижду
- Разбойника благоразумного
- Ор.7
- Херувимская «На Радуйся»
- Херувимская «Стрелецкая»
- «Достойно есть»
- «О, Всепетая Мати»
- «Высшую небес» (концерт)
- Ор.8
- Блаженны
- «Придите, поклонимся»
- Трисвятое
- 3б. Трисвятое
- 4. «Видехом свет истинный»
- Op.9 — Сочинения и переложения для женского хора — М., 1906—1907
- Из Литургии (№ 1—17)
- Благослови душе
- Слава. Единородный Сыне
- Слава. Единородный Сыне
- Во Царствии Твоем и Приидите поклонимся
- Господи, спаси. Трисвятое
- Господи, спаси. Трисвятое
- Иже херувимы
- Херувимская песнь. На ‘Радуйся’
- Херувимская песнь
- Милость мира
- Тебе поем
- Достойно есть
- Отче наш
- Хвалите Господа с небес. Причастен
- В память вечную. Причастен
- (?)
- Видехом свет истинный и Да исполнятся уста наша
- Из Всенощной (№ 18—30)
- Ор.10
- «Благослови, душе моя»
- «Единородный Сыне»
- «Милость мира»
- «Милость мира»
- «Хвалите Господа с небес»
- Ор.11
- «Благослови, душе моя»
- «Блажен муж» (греческого распева)
- «Свете Тихий» (греческого распева)
- «Ныне отпущаеши» (знаменного распева, тенор соло с хором)
- «Хвалите имя Господне» (знаменного распева)
- Op.12 — Panikhída No. 1 [Панихида № I] — М., 1907
- Op.13 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
- Весеннее успокоение (Fyodor Tyutchev)
- Пантелей целитель (Aleksey Tolstoy)
- Ой, ка-бы Волга матушка (Aleksey Tolstoy)
- Op.14 — 6 Choruses for female or childrens chorus with piano accompaniment [6 хоров для женских или детских голосов в сопр. ф-но]
- Горними тихо летела душа небесами (Aleksey Tolstoy)
- Могила (Aleksey Koltsov)
- Яблоня (Sergey Potresov)
- Юность (Pyotr Yakubovich)
- Распустилась черёмуха (Konstantin Romanov)
- Зелёный шум (Nikolay Nekrasov)
- Op.15 — Песнопения Литургии — М., 1908
- Op.16 — Песнопения Литургии (для женского хора) — М., 1908
- I Believe [Верую]
- Op.17 — Господи воззвах. Да исправится молитва моя и 1-я стихира с запевом 8-ми гласов (киевского напева) — М., 1908
- Op.18 — Богородичны-догматики 8-ми гласов (большого знаменного роспева) — М., 1908
- Op.19 — Бог Господь, Воскресные тропари 8-ми гласов — М., 1908
- Op.20 — Прокимны (Вечерни, Утрени, Литургии), Всякое дыхание, Свят Господь — М., 1908
- Прокимны вечерни
- Прокимны утрени
- «Всякое дыхание»
- «Свят Господь Бог» 8-ми гласов (большого знаменного роспева)
- Прокимны литургии
- Op.21 — Всенощное Бдение, — М., 1909
- Ор. 21а
- «На реках Вавилонских»
- «Покаяния отверзи ми двери»
- Op.22 — Задостойники на Господские и Богородичные праздники (знаменного роспева) — М., 1909
- Op.23 (?)
- Op.24 — Liturgy of the Presanctified Gifts [Литургия Преждеосвященных Даров] — М., 1909—1910
- Во царствии твоем
- Великая ектения
- Малая ектения
- Свете тихий
- Прокимны
- Да исправится молитва моя
- Херувимная песнь. Ныне силы
- Отче наш
- Причастен. Вкусите и видите
- Op.25 — Десять причастных (Ten Communion Hymns) — М., 1909—1910
- Творяй ангелы (Thou Makest Thine Angels Spirits)
- В память вечную (The Righteous Shall Be in Everlasting Remembrance)
- Чашу спасения прииму (I Will Receive the Cup of Salvation)
- Во всю землю (Their Proclamation Has Gone Out)
- Спасение соделал (Salvation is Created)
- Радуйтеся, праведнии, о Господе (Rejoice in the Lord, O You Righteous)
- Блажени яже избрал (Blessed Are They, Whom Thou Hast Chosen)
- Не имамы иныя помощи (We Have No Other Help)
- Ядый мою плоть (He That Eateth My Flesh)
- Дух Твой благий (Let Thy Good Spirit)
- Ор. 26 (?)
- Ор. 27 — 10 Choral Pieces
- «Благослови, душе моя» (греческого распева)
- «Блажен муж» (киевского распева)
- «Свете Тихий» (сокращенного киевского распева)
- «Единородный Сыне» (болгарского распева)
- Херувимская «Софрониевская»
- A Mercy of Peace and Thee We Sing [Милость мира (киевского распева) и Тебе поем]
- «Достойно есть» (болгарского распева)
- «О Тебе радуется» (знаменного распева)
- «Вечери Твоея»
- «Да молчит всякая плоть»
- Op.28 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
- Теплится зорька, сл. К. Гребенского
- Минувшие дни, сл. Шелли
- Лес (Aleksey Koltsov)
- Op.29 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
- Эльфы (Johann Wolfgang von Goethe)
- Альпы (Fyodor Tyutchev)
- Не цветочек в поле вянети (Aleksandr Ostrovsky)
- Op.30 — Песнопения из отпевания мирян. — М., 1910
- Op.31 — 3 Choruses for mixed chorus a’cappella
- Ночь (M. Kokhansky)
- Дума за думой (Fyodor Tyutchev)
- Дубинушка (Leonid Trefolev)
- Op.32 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
- Святый Боже (Konstantin Balmont)
- Зимой (Konstantin Romanov)
- За рекою, за быстрой, сл. народные
- Ор.33
- «Единородный Сыне» (знаменного распева)
- «Единородный Сыне» (киевского распева)
- A Mercy of Peace [Милость мира] (знаменного распева)
- A Mercy of Peace [Милость мира] (киевского распева)
- «Хвалите имя Господне» (киевского распева)
- Херувимская «на Виде разбойник»
- «Достойно есть» (сокращенного греческого распева)
- Op.34 — 9 хоров для женских или детских голосов в сопр. ф-но
- Молитва (Aleksandr Pushkin)
- Колокольчики звенят (Aleksandr Pushkin)
- На старом кургане (Ivan Nikitin)
- Утром зорька (Stepan Petrov)
- Лотос (Heinrich Heine)
- Ходят в небе потихоньку (Heinrich Heine)
- Тишь (Yakov Polonsky)
- Солнце, солнце встаёт (Aleksandr Fyodorov)
- Катит весна (Heinrich Heine)
- Op.35 — 3 Choruses for mixed chorus a’cappella
- Август (Sergey Kopytkin)
- По пути в Иерихон, сл. В. Крестовского
- Mother Moscow [Москва] (Fyodor Glinka)
- Op.36 (?)
- Op.37
- Херувимная песнь (Старо-Симоновская)
- Блажен муж (сокращенного киевского роспева)
- Да молчит всякая плоть (на „Видя разбойник»)
- Великая ектения (соло бас с хором)
- Ектения просительная (соло бас с хором)
- Ор. 38
- Трисвятое
- Херувимская (на «Хвалите Господа с небес»)
- «Достойно есть».
- Op.39 — Panikhída № 2 [Панихида № 2] — М., 1913
- Великая ектения
- Аллилуйя
- Благославен еси, Господи.
- Малая ектения
- И вся яже в ведении.
- Покой, Господи.
- Небесного круга Верхотворче.
- Малая ектения
- Покой, Господи.
- Молитву пролию ко Господу.
- Малая ектения
- Со святыми упокой.
- Со духи праведных скончавшихся.
- Сугубая ектения
- Вечная память
- Приидите, поклонимся.
- Отче наш
- Разбойника благоразумного
- В память вечную
- Да молчит всякая плоть
- Op.39a — Aвторское переложение Панихиды № 2 для мужского хора
- Op.40
- «Величит душа Моя» (сопрано соло с хором)
- «Совет превечный» (альт соло и мужской хор)
- «Разбойника благоразумнаго» (тенор соло с мужским хором)
- «Ныне отпущаеши» (бас соло с мужским хором)
- «Не отвержи мене во время старости» (октавист соло с хором)
- С нами Бог (тенор соло с хором)
- Op.41 — Ектении (для диакона [бас] с хором), ор. 41. — М., 1914
- Сугубая ектения
- *Просительная ектения
- *Заупокойная ектения
- *Ектения на Литургии Преждеосвященных Даров
- Op.42 — Divine Liturgy of St. John Chrysostom [Литургия св. Иоанна Златоуста], для малого хора — М., 1914
- Великая ектения. Благослови, душе моя, Господа
- Единородный Сыне. Малая ектения. Придите, поклонимся
- Трисвятое и до Херувимской
- Херувимская песнь. Ектения просительная
- Верую
- A Mercy of Peace [Милость мира] and Thee We Sing [Тебе поем]
- Достойно есть
- Ектения просительная, Отче наш
- Хвалите Господа с небес
- Окончание
- Op.43 — Ко Пресвятей Владычице — М., 1915
- Let us pray to the Holy Virgin
- Заступнице усердная
- Op.44 — All-night vigil [Главнейшие песнопения Всенощного бдения] for mixed chorus — М., 1915
- Благослови, душе моя Господа (Знаменный распев)
- Блажен муж (Бас соло)
- Мати убо позналася еси (Богородичен догматик 7 гласа. Знаменный распев)
- Свете тихий
- Господь воцарися (Прокимен для субботы. Знаменный распев)
- Ныне отпущаеши
- Богородице Дево радуйся
- Хвалите имя Господне (Знаменный распев)
- Ангельский собор (Тропари воскресные)
- От юности моея (Степенна 4 гласа)
- Воскресни Господи (Воскресный прокимен Утрени 7 гласа)
- Воскресение Христово видевше (Киевский распев)
- Спаси, Боже, люди Твоя (Посвящение К.Резову)
- Манием Твоим (Воскресные ирмосы 7 гласа. Киевский распев)
- Величит душа моя господа
- Славословие великое
- Днесь спасение миру бысть (Воскресный тропарь)
- Взбранной воеводе (Киевский распев)
- Op.45 — Во дни брани — М., 1915
- On the bed of suffering
- Make haste to intercede
- Op.46 — Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны — М., 1915
- Op.47 — Ирмосы воскресные 8-ми гласов (сокращенного знаменного и сокращенного киевского роспевов) — М., 1916
- Ор.48 — 4 Choral Pieces
1, 1a. From My Youth [От юности моея] (баритон соло с хором) 2, 2a. Arise, O God [Воскресни, Боже] (трио с хором) 3, 3а. A Mercy of Peace [Милость мира] 4, 4а. «Не надейся, душе моя» (концерт)
- Op.49 — Ко Господу Богу — М., 1918
- Op.50 — Литургия (обычного напева), — М., 1918
- Op.50a — Всенощная (обычного напева)
- Op.52 — 3 русских песни для хора
- Во субботу день ненастный, для 2-х гол. и 4-х гол. хора
- Лучинушка и Дубинушка, для баса соло и 4-х гол. хора
- Канава, для 6 запевал и 4-х гол. хора
- Op.55 — 5 рус. нар. песен для смеш. голосов a’cappella
- Во поле березонька стояла
- Ходила младешенька по борочку
- Сама садик я садила
- Ах, вы сени мои, сени
- Эй, ухнем
Отдельные песнопения Литургии: — Благослови, душа моя (ор. 10, № I), — Единородный Сыне (ор. 10, №2; болгарского роспева — ор. 27, №4; знаменного роспева — ор. 33, № 1; киевского роспева — ор. 33, №2); — Во Царствии Твоем (тенор соло с хором — ор. 8 № 1); — Приидите, поклонимся (ор. 8, №2); — Господи, спаси благочестивыя. Трисвятое (№ 1 — ор. 8, №3; №2 — ор. 8, №36; ор. 38, № I); — Херувимские (на „Радуйся» — ор. 3, № 1; ор. 7, № 1; „Стрелецкая» — ор. 7, № 2; „Софрониевская» — ор. 27, № 5; на „Видя разбойник» — ор. 33, № 6; „Старо-Симоновская» — ор. 37, № 1; противу „Хвалите Господа с небес» — ор. 38, №2); — A Mercy of Peace [Милость мира] (киевского роспева [на Литургии св. Василия Великого] — ор. 3, №2; ор. 10, № 3,4; киевского роспева —- ор. 27, № 6; знаменного роспева — ор. 33, № 3; киевского роспева — ор. 33, №4; ор. 48, № 3,3а); — Достойно есть (ор. 7, №3; болгарского роспева — ор. 27, №7; сокращ. греческого роспева — ор. 33, № 7; oр. 38, № 3); — О Тебе радуется (знаменного роспева — ор. 27, № 8); — Хвалите Господа с небес (ор. 10, № 5); — Видехом сеет истинный. Да исполнятся уста наша (ор. 8, № 4); — Многолетствование «Благочестивейшаго» (ор. 8, № 5).
Отдельные песнопения Всенощного бдения: — Благослови, душе моя (ор. 11, №1; греческого роспева — ор. 27, № 1); — Блажен муж (греческого роспева — ор. 11, № 2; киевского роспева — ор. 27, №2; сокращенного киевского роспева — ор. 37, №2); — Свете тихий (греческого роспева — ор. 11,№ 3; сокращ. киевского роспева — ор. 27, № 3); — Ныне отпущаеши (знаменного роспева тенор соло с хором) — ор. II, №4; бас соло с мужским хором — ор. 40, №4); — Хвалите Имя Господне (знаменного роспева — ор. 11, №5; киевского роспева ор. 33, №5); — Тропари воскресны «Ангельский собор» (греческого роспева — ор. 3, №3); — От юности, моея (баритон соло с хором — ор. 48, № 1; баритон соло с мужским хором — ор. 48, № 1а); — Величит душа моя Господа (сопрано соло с хором — ор. 40, №1); — Великое славословие (знаменного роспева — ор. 3, № 4).
Песнопения отдельным праздникам: Совет превечный (альт соло и мужской хор — ор. 40, № 2); С нами Бог. (тенор соло с хором — ор. 40, № 6).
Песнопения Постной Триоди: На реках Вавилонских (ор. 21 а, № 1); Покаяния отверзи ми двери (ор. 21 а, № 2); Вечери Твоея тайныя (ор. 27, № 9); Да молчит всякая плоть (ор. 27, № 10; на „Видя разбойник» — ор. 37, № 3); Воскресни, Боже (трио с хором — ор. 48, № 2; трио с мужским хором — ор. 48, № 2а).
- 60 переложений со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов. — М., 1912
- Из Цветной Триоди: Часы св. Пасхи, без ор. — М., 1917
ПЕРЕИЗДАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: (по данным РГБ) ___Ор. 42 , Ор. 44 — М, 1992. Репринт (Российское Музыкальное издательство). ___Собрание духовно-музыкальных сочинений в 6-и тетрадях — М., 1994 — 1996 (Фонд «Молодежь за Россию»): Тетр. 1: Ор. 6, № 1-4, Ор. 33, 1-7. Тетр. 2: Ор. 30, № 1-6, Ор. 19. Тетр. 3: Ор. 9, № 1-15, 17. Тетр. 4: Ор. 9, № 16, 18-30 Тетр. 5: Ор. 10, Ор. 45. Тетр. 6: Переложения для м.х. П.Г. Чеснокова.
Ноты, изданные Издательством Живоносный Источник: ___Серия «П. Чесноков. Духовные песнопения для смешанного хора a capella». Вып. 1 — Ор. 21 — М., 2002 Вып. 2 — Ор. 22 — М., 2003 Вып. 3 — Ор. 50, 50а — М, 2003. Вып. 4 — Ранее неизданные песнопения П. Чеснокова.
___Ор. 47. «Ирмосы воскресные» был издан в серии «Песнопения Воскресной службы» по гласам 1-8. ___»6О переложений со смешанного на однородный хор»
Отдельные песнопения были изданы в тематических сборниках (Отверзу уста моя, Величит душа моя Господа, Великое славословие, Ангел вопияше и др..), в «Лондонском сборнике» ч.1 и ч.2., в других сборниках.
- «Ангел вопияше» для сопрано с хором
- Ангел явился Марии — соло сопрано или тенора с хором (?)
- «Благослови, душе моя, Господа» для сопрано, тенора, баса и смешанного хора (part of op. 44?)
- Благословен еси, Господи
- Блажен муж — соло бас (?)
- Великое Славословие знаменного распева
- Величит душа моя Господа
- Жертва вечерняя — соло альт (?)
- К Богородице прилежно
- Малое Славословие
- Молитвами родшия из Панихиды
- Не умолчим никогда, Богородице
- Отверзу уста моя
- Со святыми упокой
- Совет превечный
- Thee We Sing [Тебе поем]
- Херувимская песнь
- Херувимская песнь («Софрониевская»)
- Часы Св. Пасхи
- Шесть духовных концертов для солиста и муж. хора без сопровождения
- Для контр-тенора: Совет превечный
- Для баритона: От юности моея
- Для баса: Да исправится молитва моя
- Для тенора: Разбойника благоразумного
- Для баса-профундо: Не отвержи мене
- Для тенора: С нами Бог
- Corpus
- Salvation is Created (1912)
- O Lord God
- Now We Sing the Praise
- «Let Thy Good Spirit» [Дух Твой Благий]
Духовно-музыкальные сочинения опубликованы издательством Юргенсона, за исключением ор. 48 (Пг.: Товарищеское хоровое издательство).
Источник