Чесноков воскресение христово видевше ноты

Чесноков воскресение христово видевше ноты

Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

Источник

Чесноков воскресение христово видевше ноты

Церковные хоры. Часть I: Песнопения Всенощного бдения/Сост. А. В. Касторский. Изд. 5-е.

«Благослови, душе моя, Господа. » Обычного напева
Великая ектения. Киевского роспева
«Блажен муж. » Обычного напева
«Блажен муж. »
«Свете тихий. » Киевского роспева
Ектении сугубая и просительная. Киевского роспева
Ектения на литии. Обычного напева
«Ныне отпущаеши. » Киевского роспева
«Богородице Дево. » Греческого роспева
На кафизмах. Обычного напева
«Хвалите имя Господне. » №1
«Хвалите имя Господне. » №2
«Хвалите имя Господне. » №3
«Хвалите имя Господне. » №4
«Хвалите имя Господне . » №5 А. К.
Тропари по Непорочнах
«От юности моея. ». Сокращенного греческого роспева
Прокимны воскресные на утрене. Знаменного роспева
После Евангелия. Обычного напева
«Отверзу уста моя. » Сокращенного греческого роспева
«Величит душа моя Господа. » Сокращенного греческого роспева (гл.4)
«Величит душа моя Господа. »
«Преблагословенна еси. » Киевского роспева
Великое славословие. «Феофановское»
Ектении сугубая и просительная
«Взбранной Воеводе. » Греческого роспева (гл.8)
Тропари Господских и иных праздников и святых:
Рождества Пресвятой Богородицы
Воздвижения Честного Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
Покрова Пресвятой Богородицы
Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
Введения во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца
Рождества Христова (тропарь и кондак)
Обрезания Господня и свт. Василия Великого
Богоявления (тропарь и кондак)
Сретения Господня
Благовещения Пресвятой Богородицы
Недели Ваий
Недели Фоминой
Вознесения Господня
Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Рождества св. Иоанна Предтечи
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
Пророка Божия Илии
Преображения Господня
Успения Пресвятой Богородицы
Усекновения главы св. Иоанна Предтечи
Общий апостола
Общий преподобного и преподобной
Общий мученика
Общий мученицы
Общий пророков
Общий святителя
Прп. Сергия Радонежского
Вмч. Георгия Победоносца
Св. равноап. кн. Владимира
Нерукотворенного Образа
Спасителя («С вышних призирая. »)
Величания. Знаменного роспева:
На Рождество Богородицы
На Воздвижение Креста
Св. ап. Иоанна Богослова
На Покров
В Праздник Казанской иконы Божией Матери
Архангела Михаила
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
Свт. Николая Чудотворца, то же и свт. Василия Великого
На Рождество Христово
На Обрезание Господне
На Богоявление
На Сретение Господне
На Благовещение Пресвятой Богородицы
На Вознесение Господне
В день Пятидесятницы
Свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Свв. первоверховных апп. Петра и Павла
На Рождество Иоанна Предтечи
Св. равноап. кн. Владимира
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы св. Иоанна Предтечи
Общее апостола
Общее преподобного
Общее преподобной
Общее мученика
Общее мученицы
В Неделю Ваий
В Неделю Фомину
Ирмосы Рождества Христова. Греческого роспева
Ирмосы Воздвижения Честного Креста, «Кресту Твоему. »
«С нами Бог. » Киевского роспева

Чесноков П.Г. Главнейшие песнопения всенощного бдения. Для смешанного хора. Ор. 44.

«Благослови душе моя, Господа. »
«Блажен муж. »
«Свете тихий. »
«Ныне отпущаеши. »
«Хвалите Имя Господне. »
Тропари: «Ангельский собор. »
«От юности моея. »
«Воскресение Христово. » и пр.
Славословие великое
«Взбранной Воеводе. »

Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в первоклассном ставропигиальном Соловецком монастыре, содержащий церковные песнопения полного круга служб всего лета: всенощного бдения, литургии, равно песнопений из постной и цветной триодей, а также на разные случаи. В 3-х частях. Соловецкий монастырь, 1912.

Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Отдел первый (роспев праздничный)
Всенощное бдение
Предначинательный псалом
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с гласовыми стихирами на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Свете тихий. »
Прокимны дневные
Великие прокимны
«С нами Бог. » и прочее до «Верую. » на великом повечерии
Литийные храмовые стихиры:
Преображению Господню
Святой Троице
Успению Пресвятой Богородицы
«Ныне отпущаеши. »
«Бог Господь. » с тропарями на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Хвалите имя Господне. »
Величания в праздники Господские, Богородичные и некоторым святым:
На Рождество Богородицы с припевами
На Воздвижение Честного Креста
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
На Рождество Христово
На Богоявление
На Сретение
На Благовещание
В неделю Ваий
В неделю Фомину
На Вознесение Господне
В неделю Пятидесятницы
На Рождество Иоанна Предтечи
Полтавскому торжеству
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы Иоанна Предтечи
Святым апостолам Петру и Павлу
Апостолам общий
Ризе Господней
Мученикам общий
Богородице общий
Святителям общий
Преподобным общий
Святым бесплотным общий
Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу
Святому равноапостольному князю Владимиру
«От юности моея. »
Прокимны воскресные и прочее до евангелия на 8 гласов
По евангелии: «Слава Тебе, Господи. »
«Свят Господь. » на 8 гласов
То же сокращенного роспева
«Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Тропари воскресные по великом славословии:
«Днесь спасение миру бысть..»
«Воскрес из гроба. »
Отдел второй: вечерня, полунощница и утреня (роспев повседневный)
Вечерня
Начало и ектения великая
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с подобными и догматиками знаменного роспева, на 8 гласов:
Глас 1:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Небесных чинов», «Прехвальнии мученицы»
«И ныне:», догматик: «Всемирную славу. »
Глас 2:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Егда от древа», «Доме Евфрафов»
«И ныне:», догматик: «Прейде сень законная. »
Глас 3:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Како не дивимся. »
Глас 4:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Яко добля», «Дал еси знамение», «Хотех слезами омыти»
«И ныне:», догматик: «Иже тебе ради. »
Глас 5:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «Радуйся, живоносный кресте»
«И ныне:», догматик: «В Чермнем мори. »
Глас 6:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Всю отложивше», «Тридневен», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Кто Тебе не ублажит. »
Глас 7:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Мати убо позналася еси. »
Глас 8:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «О, преславнаго чудесе», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Царь небесный. »
«Свете тихий. » (читком)
Прокимны дневные
Ектении: сугубая, просительная и прочее
Полунощница
«Помилуй нас, Господи. » и прочие тропари
Утреня
Полиелей:
«Хвалите имя Господне. »
«От юности моея. »
Прокимен и проч. до Евангелия
Окончание кондаков и икосов
Песнь Пресвятой Богородицы
Отдел третий (обоих роспевов)
Песнопения Божественной Литургии
На ранней Литургии: антифоны
На поздней Литургии: антифоны
«Единородный Сыне. »
«Во Царствии Твоем. »
«Приидите поклонимся. »
Кондак Успению Пресвятой Богородицы
«Господи, спаси благочестивыя. » и трисвятое
Вместо трисвятого: «Кресту Твоему. » и «Елицы во Христа крестистеся. »
Роспев праздничный

Прокимны:
воскресные
дневные
на разные случаи
Роспев повседневный

Прокимны:
дневные
на разные случаи
По апостоле: «Аллилуия. » и проч. до Евангелия
По Евангелии, ектении: сугубая, заупокойная, о оглашенных
Херувимская песнь, знаменного роспева
Херувимская песнь, иного роспева
Ектения просительная, «Отца и Сына. » и «Верую. »
«Милость мира. » и «Достойно есть. », знаменного роспева
«Милость мира. » и «Достойно есть. », иного роспева
«И всех и вся. », ектения просительная, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
«Благословен грядый во имя Господне. »
«Видехом свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. » и проч. до отпуста
«Под Твою милость. » с припевами
При возвышении Панагии богородичен
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Отдел первый. Песнопения из постной триоди
«Покаяния отверзи ми двери»
В недели святой четыредесятницы на вечерне:
великая ектения
великие прокимны
то же сокращенного роспева
«Богородице Дево, радуйся. » и проч. тропари
«Буди имя Господне. »
На отпусте литии о усопших
На утрене
«Аллилуия. » на 8 гласов
Стихословие песней
Тропари на часах: на 1-ом часе
Тропари: на 3-ем, 6-ом и 9-ом часе
«Во Царствии Твоем. »
На Литургии Преждеосвященных Даров
Припевы на кафизме
«Да исправится молитва моя. »
Ектении: сугубая и проч. до «Ныне силы небесныя. »
«Ныне силы небесныя. »
По «Ныне силы небесныя. »: ектения, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
По явлении Св. Даров: «Благословлю Господа. »
«Да исполнятся уста наша. »и проч. до отпуста
На Великом повечерии
«Господи сил с нами буди. »
Из последования молебных пений
В пяток первой седмицы святого поста
В неделю первую святого поста
На заупокойной утрене
Страстная седмица: при чтении Евангелий
Светильны: «Чертог Твой. », «Разбойника благоразумнаго. »
Во святую и великую субботу:
На утрене: «Бог Господь. » с тропарями
На вечерне: припевы на паремиях
На Литургии: прокимен и «Воскресни, Боже. »
На целование плащаницы стихира: «Приидите, ублажим. »
Отдел второй. Прокимны, поемые во дни святой четыредесятницы, перед чтением и по прочтении паремий на часах и на вечерне
Сырная седмица
Первая седмица святого поста
Вторая седмица
Третья седмица
Четвертая седмица
Пятая седмица
Шестая седмица
Страстная седмица:
Во святый и великий понедельник
Во святый и великий вторник
Во святую и великую среду
Во святый и великий четверток
Во святый и великий пяток
Во святую и великую субботу
Отдел третий. Песнопения из Цветной триоди
Из канона святой Пасхи:
Ипакои: «Предварившия утро. »
Икос: «Еже прежде солнца. »
Ексапостиларий: «Плотию уснув. »
Стихиры Пасхи
«И нам дарова. »
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Собрание песнопений на разные случаи*
*В доступном нам экземпляре листы 165 — 172 вырваны, т. е. отсутствуют первые три пункта содержания третьей части.
Окончания тропарей на паремиях и прокимны, поемые в навечерия: (нет)
Рождества Христова
Богоявления Господня
Многолетны и «Спаси, Христе Боже. » (нет)
Молебен Пресвятой Богородице и последование малого освящения воды: «Бог Господь. » с тропарями (нет)

Из канона молебного: песнь 9 и «Вышшую небес. »
Из последования малого освящения воды:
Тропари: «Твоих даров. » и проч.
При пострижении монахов: «Объятия отча. »
При погребении монахов

Ирмосы воскресные греческого напева по высочайшему повелению Государя Императора Николая Павловича положены на четыре голоса под руководством Директора Придворной Певческой Капеллы А. Львова. Испр. и доп. СПб., 1913.

Глас 1
Глас 2
Глас 3
Глас 4
Глас 5
Глас 6
Глас 7
Глас 8

Источник

Воскресение Христово видевше

Текст:

Воскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши.

Перевод:

Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единственному безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твоё воспеваем и славим, ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные (христиане), поклонимся святому Христову воскресению, ибо вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть сокрушил.

Видевше — увидев; именуем — призываем; се бо — ибо, ибо вот; прииде — пришла; благословяще — благословляем.

О песнопении:

Происхождение песнопения древнее, изначально оно входило в пасхальное богослужение. Но уже IX веке в пасхальном иерусалимском «Последовании» текст используется не только в пасхальном богослужении (после 6й песни канона и на часах), но и на каждом всенощном бдении после чтения Евангелия. Как неизменяемое песнопение воскресной службы, текст был выбран как наиболее сдержанный по торжественности и радости.

Смысл:

«Воскресение Христово видевше» — в этой фразе подразумевается духовное видение произошедшего, в частности, после чтения воскресного Евангелия на службе.

В тексте сделан особый акцент на Крестных страданиях Спасителя, «Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими» (свт. Григорий Богослов).

Музыка:

С. В. Рахманинов, из «Всенощного бдения», исполняет камерный хор Министерства Культуры под управлением Валерия Полянского:

Великий русский композитор, Сергей Рахманинов (1873-1943), среди множества инструментальных сочинений, подарил музыкальному миру и два духовных хоровых цикла: «Всенощное бдение» и «Литургия св. Иоанна Златоуста».

Всенощная была написана, в основном, на древние распевы, или же это была целиком собственная музыка со стилизацией этих мелодий, как, например, в первом номере «Приидите, поклонимся». «Воскресение Христово видевше» является обработкой знаменного распева, в отдельных разделах хор поёт древнюю мелодию в унисон, тем самым, создавая в музыке некую архаичность. Драматичен по характеру конец («Смертию смерть разруши»), как воспоминание о Жертве, принесенной Христом за человеческий род.

П. Г. Чесноков. Хор Свято Троице-Сергиевой лавры:

Павел Чесноков (1877-1944), сверстник Рахманинова, был близок с ним в отношении к духовной музыке, их произведения перекликаются во многом по своей строгости и яркому торжественному свидетельству веры («Ты бо еси Бог наш»). Его вариант песнопения является обработкой киевского распева.

Источник

Оцените статью