Chet baker ноты труба

Содержание
  1. Chet Baker — Autumn Leaves
  2. Величественная грусть Чета Бейкера
  3. В отличие от нью-йоркских трушных блэкеров, сжигающих уши слушателей агрессивным и напористым каскадом нот, Чет играет романтично и минималистично, не всегда технически правильно, но его редким нотам почему-то отчаянно хочется верить.
  4. Он оказался в нужное время в нужном месте и стал воплощением «американской мечты» — красавец с грустинкой в глубоко посаженных глазах и хорошими манерами играл модную (в то время) музыку на трубе, уставившись в пол.
  5. В отличие от «бунтаря без причины» Джеймса Дина Бейкер пережил свою эпоху, оказавшись в прифанкованных 80-х наедине со своими пороками, и «выпорхнул» из окна отеля в Амстердаме, проломив голову и утренним рейсом улетев на небеса.
  6. Chet Baker
  7. Chet Baker (Чет Бейкер) — Первый белый трубач современного кул-стиля
  8. Детство и юношество Чета Бейкера
  9. Начало карьеры Чета Бейкера
  10. Проблемы со здоровьем Чета Бейкера
  11. Смерть Чета Бейкера
  12. Чет Бейкер – наследие

Chet Baker — Autumn Leaves

Нет других произведений.

Чесни «Чет» Генри Бейкер (англ. Chesney «Chet» Henry Вaker; род. 23 декабря 1929, Йейл, штат Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам, Нидерланды) — американский джазовый трубач, руководитель ансамбля. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавишными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». Выступал также как певец, в вокале отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.

Читайте также:  Кузнечик нотами для детей

В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в колледже Эль-Камино (Лос-Анджелес), где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 получил приглашение в военный оркестр PRESIDIO ARMY BAND, с которым играл в Сан-Франциско до 1952. В этот период познакомился с музыкантами-боперами, участвовал в джем-сешнах.

В начале 1952 сотрудничал с Чарли Паркером и Видо Муссо, в конце того же года в Голливуде примкнул к Джерри Маллигену и вскоре стал знаменитостью как солист его квартета. В дальнейшем выступал преимущественно с собственным комбо (начиная с 1953), членом которого был также пианист Расс Фримен. Совершил несколько европейских турне в 1955-56. Возобновив сотрудничество с Маллигеном, успешно концертировал в составе его секстета в Париже (и как пианист). Аккомпанировал певице Катерине Валенте во время её гастролей в Баден-Бадене.

В 1959-60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенёс психическое заболевание, был осуждён и в заключении прошёл курс лечения.

«Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю — кто бы это ни был, — видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился».

В 1964 вернулся из Европы в США, снова приобрел широкую известность, принимал участие в различных джазовых фестивалях (в Ньюпорте, Монтерее и др.). В разное время с Бэйкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании (в том числе Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен, Вольфганг Лаккершмид и др.), среди его американских партнеров — пианисты «Дюк» Джордан, Эл Хэйг, Пол Блей и Дик Туордзик, саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Арт Пеппер и Пол Дезмонд, гитарист Джим Холл, басисты Джимми Бонд, Чарли Хэйден и Рон Картер, барабанщики Питер Литмэн и «Бивер» Харрис.

Читайте также:  Разновидности гитар по форме

Источник

Величественная грусть Чета Бейкера

Чет Бейкер — одно из самых крупных явлений в музыке ХХ века, по масштабам сравнимое с хайпом вокруг «Нирваны» или «Радиобашки» в 90-х. Последний классик большого стиля. Он играл на трубе и пел, снимался в кино — был Джеймсом Дином и Фрэнком Синатрой в одном лице, и умер как настоящий рок-герой — у отеля в Амстердаме, растянувшись в луже собственной крови. Нам определенно нравится этот парень, потому что ему было плевать на все, кроме джаза, наркотиков и женщин.

Чет Бейкер — это Джей-Джей Йохансон и Винсент Галло в одном флаконе, только с трубой. Легкие мечтательные пассажи, выплывающие из туманного марева кул-джаза, с медным неторопливым вокалом — фирменный мгновенно узнаваемый стиль Бейкера. Вокал вообще очень спорная вещь, особенно в такой музыке. Даже Майк Паттон своим пением испортил последний альбом Bohren Und Der Club Of Gore, хотя казалось бы. Но Чета Бейкера это не касается.

Бейкер со своей внешностью Джеймса Дина и Криса Айзека добавил красок в «черный» джаз, поднял планку качества, задал высокий стандарт звучания, хотя сам был самоучкой, не знакомым даже с нотной грамотой, и всю жизнь играл «на слух».

В отличие от нью-йоркских трушных блэкеров, сжигающих уши слушателей агрессивным и напористым каскадом нот, Чет играет романтично и минималистично, не всегда технически правильно, но его редким нотам почему-то отчаянно хочется верить.

«Я играю каждый сет так, как если бы он был последним. Мне важно показать своим музыкантам: я отдаю все, что есть во мне. Уже много лет. И жду от них того же. Я люблю играть. Думаю, это единственная причина, по которой я появился на свет». В итоге он дошел до предельной точки, разрушив себя снадобьями, но его музыка не об этом. Она была более легкой, чем бибоп, царствовавший в то время, она была такой прозрачной и солнечной — и в то же время грустной, музыкой щемящей тоски в груди.

Чет родился 23 декабря 1929 года в городе Йель, Оклахома. Его выпивающий отец, Чесни-старший, тоже был музыкантом и играл на гитаре в местном кантри-ансамбле, он же подарил сыну его первую трубу. В 1946-м Бейкер-младший был призван в армию. Он служил в Западном Берлине и играл в военном оркестре шлягеры Гленна Миллера — лучшая джазовая подготовка в те времена: «Весь день я играл, потом шел спать, в час ночи вставал, шел и снова играл — уже один — до шести утра. Потом начиналась служба, я играл весь день, снова шел спать…»

Демобилизовавшись, Чет какое-то время поиграл в военных оркестрах, пока в возрасте 22 лет не пошел на прослушивание в ансамбль Чарли Паркера и блестяще его прошел: «Паркер оказал на меня огромное влияние. Славный был человек. Он, конечно, много пил и делал много всего другого, но никогда не употреблял наркотики и защищал меня. И платил он мне всегда чуть больше, чем ритм-секции».

Затем Бейкер продолжительное время сотрудничал с саксофонистом Джерри Маллиганом, пока Джерри не арестовали и квартет не развалился. Но Чету и так надоело аккомпанировать — ему захотелось продолжить путь в одиночку, собрав собственный коллектив. И тут он не прогадал.

Он оказался в нужное время в нужном месте и стал воплощением «американской мечты» — красавец с грустинкой в глубоко посаженных глазах и хорошими манерами играл модную (в то время) музыку на трубе, уставившись в пол.

Он был обречен на популярность — его фотографировали для рекламы, а молодежь покупала пластинки и копировала его стиль — майка, джинсы и кожаные сандалии. Он стал таким «фэнси гай» и мог иметь все, что пожелает, но единственное, что его по-настоящему интересовало, — это его музыка.

В 50-х о нем говорили с придыханием: «Вот она — белая надежда джаза» — и рыдали во время его выступлений. В 70–80-х, когда наш герой лихо подсел на «иглу с бурым», о нем говорили все меньше, а если и говорили, то шепотом, не поднимая глаз: «Наркобарон грусти и джаза, руководитель героинового ансамбля».

В отличие от «бунтаря без причины» Джеймса Дина Бейкер пережил свою эпоху, оказавшись в прифанкованных 80-х наедине со своими пороками, и «выпорхнул» из окна отеля в Амстердаме, проломив голову и утренним рейсом улетев на небеса.

«Я ни о чем не сожалею и ни за что не извиняюсь. Я никогда не причинил никому никакого зла. Да если на то пошло, я и себе-то ничего плохого не сделал; мне 58, я все еще здесь и все еще играю». Он ушел, когда ему было 59.

Сегодня крупные явления в музыке практически исчезли, остались следы и протоптанные дороги. Но странное дело: даже сейчас его музыка отлично слушается, она катит и вписывается в современную архитектуру, чего нельзя сказать о многих музыкантах его эпохи. Его может слушать кто угодно, независимо от флагов, потому что Чет — другой, глубокий, и эта глубина не покидает его музыку и сегодня. Не побоюсь утверждать, что в современном джазе и близко нет таких мозговитых ребят, как Чет Бейкер. Хотя, да подтвердит Аллах мои слова, сегодня он бы играл стоунер, накурившись до потери пульса.

Источник

Chet Baker

Чесни «Чет» Генри Бейкер (англ. Chesney «Chet» Henry Вaker; род. 23 декабря 1929, Йейл, штат Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам, Нидерланды) — американский джазовый трубач, руководитель ансамбля. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавишными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». Выступал также как певец, в вокале отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.

В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в колледже Эль-Камино (Лос-Анджелес), где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 получил приглашение в военный оркестр PRESIDIO ARMY BAND, с которым играл в Сан-Франциско до 1952. В этот период познакомился с музыкантами-боперами, участвовал в джем-сешнах.

В начале 1952 сотрудничал с Чарли Паркером и Видо Муссо, в конце того же года в Голливуде примкнул к Джерри Маллигену и вскоре стал знаменитостью как солист его квартета. В дальнейшем выступал преимущественно с собственным комбо (начиная с 1953), членом которого был также пианист Расс Фримен. Совершил несколько европейских турне в 1955-56. Возобновив сотрудничество с Маллигеном, успешно концертировал в составе его секстета в Париже (и как пианист). Аккомпанировал певице Катерине Валенте во время её гастролей в Баден-Бадене.

В 1959-60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенёс психическое заболевание, был осуждён и в заключении прошёл курс лечения.

«Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю — кто бы это ни был, — видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился».

В 1964 вернулся из Европы в США, снова приобрел широкую известность, принимал участие в различных джазовых фестивалях (в Ньюпорте, Монтерее и др.). В разное время с Бэйкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании (в том числе Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен, Вольфганг Лаккершмид и др.), среди его американских партнеров — пианисты «Дюк» Джордан, Эл Хэйг, Пол Блей и Дик Туордзик, саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Арт Пеппер и Пол Дезмонд, гитарист Джим Холл, басисты Джимми Бонд, Чарли Хэйден и Рон Картер, барабанщики Питер Литмэн и «Бивер» Харрис.

Источник

Chet Baker (Чет Бейкер) — Первый белый трубач современного кул-стиля

«Я играю каждый сет так, как если бы он был последним. Мне важно показать своим музыкантам: я отдаю все, что есть во мне. И жду от них того же. Я люблю играть. Думаю, это единственная причина, по которой я появился на свет»

Чесни «Чет» Генри Бейкер ( Chesney «Chet» Henry Вaker ; род.23 декабря 1929, Йейл, штат Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам, Нидерланды)— американский джазовый трубач, руководитель ансамбля. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавишными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». Выступал также как певец, в вокале отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.


Детство и юношество Чета Бейкера

Когда мальчику исполнилось 11 лет, вместе со своей семьей он переехал в Калифорнию. С детства он занимался музыкой (а именно, игрой на трубе), но ему так и не удалось полюбить нотную грамоту – Чет играл «на слух», и нужно сказать, что у него это получалось великолепно.

В возрасте 16 лет парень бросил школу и ушел в армию, где играл на трубе в военном оркестре. Именно в армии Чет близко познакомился с джазовой музыкой, и к окончанию службы у музыканта сформировался собственный и уникальный стиль исполнения.


Начало карьеры Чета Бейкера

Отслужив два военных срока в разных оркестрах армии США, в 1952 году Чет Бейкер вернулся в Лос-Анджелес, город Линнвуд. Там он женился и всецело посвятил свою жизнь музыке, играя в клубах. В 22 года Бейкер попал в музыкальную группу Чарли Паркера, а он, в свою очередь, пригласил его на небольшой музыкальный тур по Канаде, чтобы дать несколько концертов.

Чет вспоминал, что Паркер оказал на него большое влияние, защищал его интересы и платил лучше, чем все другие ритм-секции, с которыми ему доводилось работать.

Позднее музыкант перешел в квартет Джерри Маллигана в роли солиста и благодаря этому стал очень популярен и знаменит. Но из-за проблем с наркотиками Маллигана посадили в тюрьму, и через год квартет распался.

С 1953 года исполнитель выступал в собственной группе (в ней также состоял Расс Фримен) и не прекращал купаться в лучах славы. В 1955-56 годах он совершил несколько туров по Европе, благодаря которым становился все популярнее.


Проблемы со здоровьем Чета Бейкера

Карьера музыканта шла в гору, но в 1959 году у него появилась тяжелая наркотическая зависимость, и целый год он потерял, потому что провел его в тюрьме в Италии (куда попал с психическим заболеванием). Там же он прошел курс лечения. Всю последующую жизнь музыкант имел проблемы с полицией и наркотиками, ведь часто принимался «за старое».

В 1964 году Чет вернулся в США, где вновь обрел известность. Там он принимал участие в различных фестивалях (например, в джазовом фестивале в Ньюпорте) и играл с многими популярными музыкантами из различных стран (Стэн Гетц, Рон Картер, Джим Холл).

В 1966-м в уличной драке Чет Бейкер получил сильные травмы лица, в результате которых потерял прежнюю красоту, и лишился нескольких зубов. Это стало для него настоящим ударом. Последующие несколько лет он практически не играл и принимал наркотики.

В 1973 году он все же вернулся на сцену, но с работой так не задалось. Всю оставшуюся жизнь Чет провел в Европе, где продолжал записывать альбомы.

Бейкер – не единственный джазовый исполнитель, которому физические несовершенства не помешали построить блестящую карьеру. Так, при рождении с левой стороны на лице у Фрэнка Синатры остался шрам от левого уголка рта до уха. Когда он был подростком, его часто дразнили – «лицо со шрамом».


Смерть Чета Бейкера

Ночью 13 мая 1988 мертвое тело Чета Бейкера нашли под окнами его гостиничного номера в Амстердаме, где трубач обосновался в оставшиеся годы жизни.

На голове умершего были серьезные ранения. Так как в крови и номере Чета были найдены наркотические вещества, полиция констатировала несчастный случай от передозировки. Его тело захоронили в городе Инглвуд.



Чет Бейкер – наследие

  • Чет Бейкер внес огромный вклад в развитие джазовой музыки и стал одним из первых, кто начал исполнять стиль «модерн-джаз». Также он первый белый трубач современного, на тот момент, стиля кул-джаз.
  • В дискографии Чета Бейкера около 200 альбомов.
  • Бейкер провел с Джерри Маллигеном один из самых ярких концертов в истории джаз-музыки в 1974 году в «Карнеги Холл»).
  • Чарли Паркер в самом начале карьеры Майлза Дэвиса говорил ему, что «на Западном побережье появился “маленький белый котик”, который съест его с потрохами». Так он отзывался о Бейкере.
  • В 2015 году в Торонто состоялась премьера байопика о жизни Чета Бейкера. Исполнитель главной роли Итан Хоук рассказал, как проходили съемки биографическогофильма «Рожденный для грусти» (Born to Be Blue).

Чет Бейкер был не только выдающимся трубачом. Ему прекрасно удавались вокальные партии – своим юношеским голосом он покорял сердца молодых слушательниц и был идолом для начинающих джазовых инструменталистов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью