Чимароза избранные сонаты для фортепиано

Чимароза избранные сонаты для фортепиано

Многим из нас известны очаровательные одночастные сонаты Чимарозы, кристально ясные в своей искусной простоте. Однако с ними связано немало загадок и запутанностей.

Во-первых, до сих пор неизвестно, действительно ли автором этих клавирных сонат является знаменитый оперный композитор. Не сохранилось ни одного их автографа (хотя разных прочих авторских манускриптов Чимарозы известно много), нет и никаких биографических свидетельств или упоминаний современников об этих произведениях.

Во-вторых, почти все известные клавирные произведения Чимарозы сводятся к рукописному сборнику из двух книг, обнаруженному в 1924 г. в одной из флорентийских библиотек. Данный сборник содержал 81 одночастную пьесу (50 в первой книге и 31 — во второй). Вскоре 32 избранные сонаты из этого собрания были опубликованы во Франции, и практически все исполнения клавирной музыки Чимарозы в ХХ веке базировались именно на данном источнике. Однако выясняется, что редакторы издательства чересчур рьяно взялись исправлять ошибки — которых во флорентийском сборнике действительно было немало. В некоторых сонатах исчезли целые куски, но появились многочисленные динамические указания; фразы, недвусмысленно помеченные в манускрипте «стаккато», теперь стали обозначаться как «легато»; и, страннее всего, соната в 3/4 стала 4/4.

В-третьих, современные исследователи стали склоняться к выводу, что эти пьесы изначально были объединены в двух- или трёхчастные сонаты. Для такого вывода есть несколько оснований, самое ясное из них — сохранившаяся в Британской библиотеке трёхчастная клавирная соната, отдельные части которой представлены во флорентийском манускрипте как самостоятельные одночастные произведения. Указания на объединения пьес в циклы имеются и непосредственно в самом флорентийском манускрипте.

Предлагаемая вашему вниманию запись содержит 50 пьес, объединённых по тональному принципу в 18 сонат. Я провёл идентификацию всех этих пьес по каталогу Коэна (C). Результаты получились следующие:

Источник

Доменико Чимароза — Сонаты — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf


D. Cimarosa
11 sonats

book 1
(pdf, 3.14 Мб)

_
Д. Чимароза
Избранные сонаты

для фортепиано
составитель А.Семенов
“Музыка”, 1984г., 1982г.
номер 11829


Д. Чимароза
Избранные сонаты

для фортепиано
составление и редакция Л. Лукомского
Тетрадь I, II, III
“Государственное музыкальное издательство”
номер 28931 28932 6664

Тетрадь 1 — 1961г.
Тетрадь 2 — 1964г.
Тетрадь 3 — 1969г. (издательство «Музыка»)

ЧИМАРОЗА (Cimarosa) Доменико (17 XlI 1749, Аверса, близ Неаполя II I 1801, Венеция)
Стиль музыки Чимарозы – пламенный, огненный и жизнерадостный .
Б. Асафьев

В историю музыкальной культуры Доменико Чимароза вошел как один из наиболее ярких представителей неаполитанской оперной школы, как мастер оперы-buffa, завершивший в своем творчестве эволюцию итальянской комической оперы XVIII В.
Чимароза родился в семье каменщика и прачки. После смерти мужа, в 1756г. мать устроила маленького доменико в школу для бедных при одном из монастырей Неаполя. Имен но здесь будущий композитор получил первые уроки музыки. 3а короткое время Чимароза сделал значительные успехи и в 1761 г. Был принят в Санта Мария ди Лорето, старейшую консерваторию Неаполя. Там преподавали прекрасные педагоги, среди которых были крупные, а порой и выдающиеся композиторы. За 11 консерваторских лет Чимароза прошел отличную композиторскую школу: написал несколько месс и мотетов, овладел в совершенстве искусством пения, игры на скрипке, чембало и органе. Его учителями были Г. Саккини и Н. Пиччинни.
В 22 года Чимароза окончил консерваторию и вступил на поприще оперного композитора. Вскоре в неаполитанском театре деи Фиорентини (dei Fiorentini) была поставлен а его
первая onepa-buffa Причуды графа.
За ней непрерывной чередой последовали другие комические оперы.
Популярность Чимарозы возрастала. Его стали приглашать многие театры
Италии. Началась многотрудная жизнь оперного композитора, связанная с постоянными разъездами. По условиям того времени сочинять оперы полагалось в том городе, где они ставились, чтобы композитор мог учесть возможности труппы и вкусы местной публики.
Благодаря своей неисчерпаемой фантазии и безотказному мастерству Чимароза сочинял с непостижимой быстротой . Его комические оперы, среди которых особенно выделяются
Итальянка в Лондоне (1778), Джанинаи Бернардоне (1781), Рынок Мальмантиле, или обманутое тщеславие (1784) и Неудачные интриги (1786), ставились в Риме, Венеции, Милане, Флоренции, Турине и других городах Италии.
Чимароза стал самым известным композитором Италии. Он с успехом заменял таких мастеров, как Дж. Паизиелло, Пиччинни, П. Гульельми, находившихся в то время за границей.

Источник

Чимароза избранные сонаты для фортепиано

Domenico Cimarosa (1749-1801) · Complete Sonatas for fortepiano · Andrea Coen / Доменико Чимароза (1749-1801) · Сонаты для фортепиано, Тома 1 — 3 · Андреа Коэн.

Le sonate per fortepiano

Complete Sonatas for fortepiano

1. Sonata in B flat maj C1 23. Sonata in G maj C23

2. Sonata in c min C2 24. Sonata in F maj C24

3. Sonata in A maj C3 25. Sonata in g min C25

4. Sonata in G maj C4 26. Sonata in B flat maj C26

5. Sonata in C maj C5 27. Sonata in B flat maj C27

6. Sonata in e min C6 28. Sonata in c min C28

7. Sonata in C maj C7 29. Sonata in A maj C29

8. Sonata in D maj C8 30. Sonata in D maj C30

9. Sonata in d min C9 31. Sonata in F maj C31

10. Sonata in G maj C10 32. Sonata in G maj C32

11. Sonata in A maj C11 33. Sonata in g min C33

12. Sonata in D maj C12 34. Sonata in G maj C34

13. Sonata in D maj C13 35. Sonata in A maj C35

14. Sonata in C maj C14 36. Sonata in a min C36

15. Sonata in G maj C15 37. Sonata in E flat maj C37

16. Sonata in B flat maj C16 38. Sonata in B flat maj C38

17. Sonata in d min C17 39. Sonata in c min C39

18. Sonata in B flat A maj C18 40. Sonata in A maj C40

19. Sonata in A maj C19 41. Sonata in F maj C41

20. Sonata in a min C20 42. Sonata in d min C42

21. Sonata in A maj C21 43. Sonata in F maj C43

22. Sonata in g min C22 44. Sonata in E flat maj C44

Fortepiano Schantz, Wien 1790 ca

recording: Accademia Bartolomeo Cristofori, Firenze , 29-31/5/1995

1. Sonata in A maj C45 14. Sonata in a min C58

2. Sonata in a min C46 15. Sonata in G maj C59

3. Sonata in A maj C47 16. Sonata in B flat maj C60

4. Sonata in C maj C48 17. Sonata in g min C61

5. Sonata in c min C49 18. Sonata in B flat maj C62

6. Sonata in C maj C50 19. Sonata in D maj C63

7. Sonata in G maj C51 20. Sonata in B flat maj C64

8. Sonata in g min C52 21. Sonata in D maj C65

9. Sonata in G maj C53 22. Sonata in c min C66

10. Sonata in C maj C54 23. Sonata in E flat maj C67

11. Sonata in a min C55 24. Sonata in c min C68

12. Sonata in C maj C56 25. Sonata in B flat maj C69

13. Sonata in A maj C57 26. Sonata in b flat min C70

27. Sonata in F maj C71

ANDREA COEN
Fortepiano Schantz, Wien 1790 ca

recording: Accademia Bartolomeo Cristofori, Firenze, 4-16/10/1997

1. Sonata in G min C72 9. Sonata in B flat maj C80

2. Sonata in A maj C73 10. Sonata in D maj C81

3. Sonata in E flat maj C74 11. Sonata in G maj C82

4. Sonata in d min C75 12. Sonata in F maj C83

5. Sonata in D maj C76 13. Sonata in F maj C84

6. Sonata in B flat maj C77 14. Sonata in C maj C85

7. Sonata in B flat maj C78 15. Sonata in B flat maj C86

8. Sonata in d min C79 16. Sonata in A maj C87

17. Sonata in C maj C88

ANDREA COEN
Fortepiano Schantz, Wien 1790 ca

recording: Accademia Bartolomeo Cristofori, Firenze, 1-2/7/1995

Ссылка на все 3 диска:

FLAC (tracks) — 772 MB

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 15

Виктор, спрашивать участников лучше не в комментариях, а в также как и автора выкладки, в ЛС. В комментариях они вряд ли заметят.

В общем, рекомендую действовать так, как предлагается здесь:

Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.

Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт «Дата входа» ). Если недавно,
то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием
ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).

Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших
хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности
появления участников на сайте).

Если и это не помогает — создать тему на форуме в разделе «Ищу записи».

Источник

Соната соль мажор

Итальянский композитор Доменико Чимароза родился 17 декабря 1749 года и оставил значительный след в музыкальном искусстве. Он вошел в историю как представитель неаполитанской оперной школы. Мальчик родился в семье прачки и каменщика. Семья жила достаточно бедно.

Особенно тяжело стало после смерти отца. Именно тогда мать отправила сына в школу для бедных. Там он и получил свои первые настоящие уроки музыки. За его огромные успехи в учебе был принят в старейшую консерваторию Сайта Мария ди Лорето, которая находилась в Неаполе. Там работали настоящие профессионалы своего дела, выдающиеся композиторы.

В консерватории он провел 11 прекрасных лет. За это время он превосходно научился петь, написал небольшое количество мотетов и месс, усовершенствовал игру на органе, скрипке и чембало. Его лучшими учителями были Н. Пиччинни и Г. Саккини. После окончания консерватории стал оперным композитором. Вскоре его первая опера – buffa «Причуды графа» была поставлена на большой сцене. После этого популярность Доменико возрастала с удивительной скоростью.

Его стали приглашать в различные театры, поэтому он находился в постоянных разъездах. Чимароза имел безграничную фантазию, поэтому с такой легкостью и быстротой сочинял новые произведения. Его непревзойдённые комические оперы ставились во всем мире. Это были Рим, Милан, Турин, Флоренция. Он легко заменял у себя на родине таких известных мастеров, как Пиччинни, П. Гульельми, Дж.Паизиелло, пока те находились в разъездах.

Одним из его существенных недостатков была скромность. Поэтому ему не удалось построить блестящую карьеру композитора. При таких обстоятельствах он решает уехать по приглашению на пост придворного капельмейстера при императорском дворе в Россию. Там он проработал около 3 лет, не так интенсивно сочиняет музыку, как в Италии.

По пути обратно на родину Чимароза посетил Вену. Именно там композитор совместно с Дж. Бертати создал лучшее творение — оперу «Тайный брак». Ее премьера прошла с огромным успехом. За свою жизнь Доменико написал более 70 опер, заслужил уважение Дж. Россини. А его величайшее произведение «Тайный брак» до сих пор можно увидеть во всех оперных театрах мира. Умер 11 января 1801 года в Венеции. Бытует мнение, что смерть наступила от яда. Ознакомиться с его творчеством во всех его проявлениях можно у нас на сайте. Здесь же скачать ноты классической музыки.

Смотрите также ноты произведений композитора Доменико Чимароза:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ЗАГАДКА ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ СОНАТ ДОМЕНИКО ЧИМАРОЗЫ

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 09:39 + в цитатник

liudmila_leto все записи автора
Доменико Чимароза (1749-1801)

В историю музыкальной культуры Доменико Чимароза вошел как один из наиболее ярких представителей неаполитанской оперной школы, как мастер оперы-buffa.
Он был на 20 лет старше Бетховена и почти на 20 лет моложе Гайдна и всего на 7 лет старше Моцарта.

Известны очаровательные одночастные сонаты Чимарозы, кристально ясные в своей искусной простоте.
Однако с ними связано немало загадок и запутанностей.

Во-первых, до сих пор неизвестно, действительно ли автором этих клавирных сонат является знаменитый оперный композитор. Не сохранилось ни одного их автографа (хотя разных прочих авторских записей Чимарозы известно много), нет и никаких биографических свидетельств или упоминаний современников об этих произведениях.

Во-вторых, почти все известные клавирные произведения Чимарозы сводятся к рукописному сборнику из двух книг, обнаруженному в 1924 г. в одной из флорентийских библиотек. Данный сборник содержал 81 одночастную пьесу (50 в первой книге и 31 — во второй). Вскоре 32 избранные сонаты из этого собрания были опубликованы во Франции, и практически все исполнения клавирной музыки Чимарозы базируются именно на данном источнике. Однако выясняется, что редакторы издательства чересчур рьяно взялись исправлять ошибки — которых во флорентийском сборнике действительно было немало. В некоторых сонатах исчезли целые куски, но появились многочисленные динамические указания; фразы, недвусмысленно помеченные в манускрипте «стаккато», теперь стали обозначаться как «легато»; и, страннее всего, соната в 3/4 стала 4/4.

В-третьих, современные исследователи стали склоняться к выводу, что эти пьесы изначально были объединены в двух- или трёхчастные сонаты. Для такого вывода есть несколько оснований, самое ясное из них — сохранившаяся в Британской библиотеке трёхчастная клавирная соната, отдельные части которой представлены во флорентийском манускрипте как самостоятельные одночастные произведения. Указания на объединения пьес в циклы имеются и непосредственно в самом флорентийском манускрипте.

18 сонат в исполнении на клавесине.
Клавесинные пьесы Доменико Чимарозы — случай той самой простоты, для достижения которой нужно быть очень талантливым человеком.
Характер музыки требует от исполнения блеска и наряду с этим певучести.

I. Allegro in C minor (Sonata n. 1) — 0:05
II. Andantino in E flat major (Sonata n. 2) — 3:39
III. Allegro in B major (Sonata n. 3) — 5:57
IV. Allegro in B major (Sonata n. 4) — 6:38
V. Andantino in G minor (Sonata n. 5) — 9:00
VI. Andantino in A major (Sonata n. 6) — 10:40
VII. Allegro in C minor (Sonata n. 7) — 13:04
VIII. Allegro in C major (Sonata n. 8) — 14:49
IX. Andante in D minor (Sonata n. 9) — 16:56
X. Maestoso in B major (Sonata n. 10) — 18:08
XI. Allegro in B major (Sonata n. 11) — 20:20
XII. Allegro in A major (Sonata n. 12) — 22:20
XIII. Andantino in G minor (Sonata n. 13) — 24:13
XIV. Allegro in G major (Sonata n. 14) — 27:28
XV. Allegro in G major (Sonata n. 15) — 28:26
XVI. Andantino in A minor (Sonata n. 16) — 29:51
XVII. Allegro in D major (Sonata n. 17) — 31:33
XVIII. Allegro in D major (Sonata n. 18) — 34:06

А сейчас те же 18 сонат плюс ещё 14 в исполнении на клавире.
Тем, кто первый раз слышит музыку Доменико Чимарозы, рекомендуется начать знакомство с Сонаты №29 — это своего рода визитная карточка композитора.

00:00 Sonata No. 1 : Allegro giusto
02:36 Sonata No. 2 : Andantino
04:20 Sonata No. 3 : Allegro
04:48 Sonata No. 4 : Allegro
07:02 Sonata No. 5 : Andantino
08:16 Sonata No. 6 : Andantino
10:37 Sonata No. 7 : Allegro
11:47 Sonata No. 8 : Allegro
13:28 Sonata No. 9 : Andante
14:31 Sonata No. 10 : Maestoso
16:36 Sonata No. 11 : Allegro
18:00 Sonata No. 12 : Allegro
19:23 Sonata No. 13 : Andantino
22:04 Sonata No. 14 : Allegro
22:43 Sonata No. 15 : Allegro
24:04 Sonata No. 16 : Andantino grazioso
25:26 Sonata No. 17 : Allegro alla francese
27:24 Sonata No. 18 : Allegro
29:18 Sonata No. 19 : Allegro (Tempo di giga)
30:10 Sonata No. 20 : Andantino — Allegro assai
33:00 Sonata No. 21 : Allegro
36:46 Sonata No. 22 : Andante
39:21 Sonata No. 23 : Largo (Siciliana)
41:10 Sonata No. 24 : Allegro
42:33 Sonata No. 25 : Allegro
45:45 Sonata No. 26 : Largo
48:28 Sonata No. 27 : Allegro
50:02 Sonata No. 28 : Vivacissimo (Perfidia)
52:59 Sonata No. 29 : Larghetto
55:03 Sonata No. 30 : Allegro
58:25 Sonata No. 31 : Allegro
59:51 Sonata No. 32 : Allegro (Gigue)

Главное значение сонат Доменико Чимарозы в том,что исполнители и
слушатели любят эту музыку за ее жизнеутверждающий характер, ясность мысли,
душевную теплоту, доброжелательный и открытый взгляд на мир.

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Соната
Композиторы

Метки: Чимароза Доменико сонаты для клавесина итальянские композиторы

Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

Источник

Оцените статью