Чтение нот пение по нотам с тактированием 3 класс

Урок музыки и пения в 3 классе «Расположение нот на нотном стане»
план-конспект урока по музыке на тему

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Скачать:

Вложение Размер
raspolozhenie_not_na_notnom_stane.docx 54.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Урок музыки и пения в 3 классе.

«Расположение нот на нотном стане»

Разработала и провела

учитель музыки и пения

Урок с использованием здоровье сберегающих технологий построен с учётом:

2.Использование средств наглядности.

3.Обязательное выполнение гигиенических требований.

4.Благоприятный эмоциональный настрой.

5.Организация для обучающихся динамической паузы направлены на обучение элементарным приёмам здорового образа жизни.

6.Правильная посадка на уроке, правильная позиция при пении.

7.Проведение на уроке физкультминуток, физкультпауз, зарядки для глаз.

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии на уроках музыки — развивать музыкальные способности; через активную творческую деятельность — способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. В игровой форме урока закрепить знания нотной грамоты.

Обучающая – познакомить обучающихся с расположением нот на нотном стане; активно использовать метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики)

Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь обучающихся в активную деятельность.

  • Метод импровизации;
  • Репродуктивный метод;
  • Игровые методы;
  • Пластическое интонирование;
  • Объяснительно-иллюстрированный метод;
  • Метод общения
  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Повторение теоретического материала.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика.

7. Работа по карточкам.

9. Закрепление песни

10. Знакомство с новой песней

11. Подведение итога урока

12 Домашнее задание и рефлексия.

Оборудование и оформление: синтезатор, доска, презентация, комплект «Угадай песню» (разрезанные листы с тактами песен), ребусы, ноты-загадки, нотные листки с записанными ритмическими рисунками, карточки для игры.

Дети заходят в класс под музыку.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).

«-Прозвенел звонок, начался урок.

-Добрый день, ребята!

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже . (звонок),
Начинается . (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – . музыка!

2. Введение в тему урока.

“Сказка о мудрой сове”

Чтобы попасть в царство музыкального языка – нужен КЛЮЧ.

Жила в лесу очень мудрая и добрая Сова.
всем лесным жителям она помогала. И вот…
Как-то прилетела к ней птичка – серенькая невеличка,
Плакать, вздыхать начала и речь такую повела:
– Добрая Сова помоги, от беды меня убереги.
Все знают, что я пою каждое утро песенку свою.
Я с ней солнышко встречаю, ему проснуться помогаю
Но сегодня злые пауки спрятали все ноты в сундуки.
И сундуки те на замки закрыли,
А ключи от замка в земле зарыли,
Без песенки я жить не могу. Как солнышку теперь я помогу?

– Не горюй, я выручу тебя из беды, — успокоила ее сова. Взяла она ветку, начертила на земле нотоносец и начала на нем что-то рисовать, приговаривая:

Я сначала нарисую закорючку вот такую.
Дольше линию продлю, на верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный, а зовут его скрипичный
И второе имя есть, напишу его я здесь: Ключ соль.

Запомни птичка – серенькая невеличка, он называется так потому, Что начало завиточка на второй рисую строчке,- где пишется нота соль. Бери. Птичка, этот ключ и лети к паукам сундуки открывать. Как только подлетишь к ним, послушай сначала, в каком из них твои нотки звучат, тогда тот сундук и открывай.

Поблагодарила птичка добрую сову и полетела за нотками.

Вот так помогла сова птичке вернуть ее песенку.

Учитель называет тему урока и ставит цели.

3. Повторение теоретического материала. (Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? Чем записывается?)

Повторение: Веселая нотная грамота.

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты нота “до”?
– Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Нота “ре”, где живешь? Где ты песенки поешь?
Отгадай сумейка – под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми – пропела нота “ми” –
Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь.
Между первой и второй – “фа” глядит в окошко.
Между первой и второй – тесно ей немножко.
На второй линейке “соль” с нотой “фа” встречается.
Если скажешь “фа” и “соль” – что же получается?
А вы меня заметили? Спросила нота “ля” –
Между второй и третьей пою я песню детям –
Ля-ля-ля…
А на линейке третьей — “си”, на самой серединке,
Споет, когда не попроси, так звонко без запинки.
Под четвертой, выше третьей ноту “до” опять мы встретим.
“До” вверху, “до” внизу – малышам забава.
Мы споем от “до” до “до” –
Получится октава.

4. Разгадывание ребусов.

5. Дыхательная гимнастика:

  1. Греем ладошки.
  2. Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
  3. В том же положении дышим часто (дышит собачка)
  4. Надуваем шарик.
  5. Сдуваем шарик (на букву – с)
  6. Шум леса (на слог – ши – руки вверх)
  7. Нюхаем цветок.
  8. Задуваем свечу.

Гимнастика Стрельниковой А.Н.:

Это одно из упражнений системы оздоровления А.Н.Стрельниковой. Оно носит название «Ладошки».

Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю. Делайте короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом. Затем руки опустите, и отдохните 3-4 сек. – пауза.

Сделайте ещё 4 коротких шумных вдоха и снова пауза. Активный вдох носом – неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Упражнение «Ладошки» можно делать стоя и сидя.

6. Распевка: «Петь приятно и удобно». )

( повторение правил пения сидя и стоя )

(при исполнении распевки дети поют 1-й куплет сидя, а 2-й куплет — встают на модуляцию исполняемого сопровождения на один тон выше. )

1.Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Припев: Раз — вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — всё свободно-

Петь приятно и удобно!

2.Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво — подтянись

И спокойно – улыбнись!

Учитель: Представьте ребята, что мы с вами отправились в лес на прогулку с весёлой песенкой, а лесное эхо нам помогало.

Ход игры: Дети внимательно слушают песню и по четыре раза повторяют последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса.

Чей, чей, чей, чей,

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей.

К речке, озеру, куда?

Не угнаться за тобой!

Будет грустно без тебя,

7. Работа по карточкам.

Запись нот на нотном стане

Учитель: Солнце светит! Не зевай!

Из – за парт скорей вставай!

Повернись, не ленись

Влево, вправо наклонись.

А теперь оглянись,

Тому, кто сзади улыбнись!

Дети, ну-ка не балуйте,

Лучше танец вы станцуйте!

Танец-игра «До, ре, ми…»

На урок опять настройтесь.

9. Закрепление песни «Наша бабушка».

— повторить слова и мелодию;

10. Знакомство с новой песней «Солнышко смеется»

— провести беседу о содержании песни;

— разучить мелодию и слова припева.

Учитель : Что нового вы узнали на уроке?

Что ещё хотели бы узнать?

Учитель объявляет оценки за работу на уроке.

12. Домашнее задание . Нарисуй песню. ( Рисунки к песне «Солнышко смеется»)

Учитель: Ребята, а сейчас покажите с каким настроением вы уйдёте с урока?

(На экране рисунки с изображением разной мимики). Дети выбирают тот, который соответствует их настроению.

Из лучиков выкладывают на доске солнышко.

Учитель: До свидания! (поёт)

Дети: До свидания! (поют)

( Дети выходят из класса под музыку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе.

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально. Учащиеся закрепл.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения «Три «кита» в музыке» для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Методическое пособие «Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида».

Конспект урока музыки «Музыка осени».

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе — интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Педагогические условия организации работы с подростками с ограниченными возможностями здоровья на уроке музыки. Урок музыки и пения в начальном звене 2-4 класс».Учитель музыкиО.Ю. Манькова.

Источник

Конспект урока музыки в 3 классе на тему: «Музыкальная азбука»

специалист в области арт-терапии

(с элементами игры)

открытый урок в 3-м классе вместе с родителями.

Тема: Музыкальная азбука.

Цель: 1) Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.

2) Повысить музыкальное образование родителей

Задачи: обучить правильному написанию нотного стана, скрипичного ключа, расположению нот, с помощью игры привить интерес к музыке, развить фантазию и творчество.

Тип урока: комбинированный.

Оформление и оборудование: доска, мел, указка: нотоносец на доске; карточки с новыми музыкальными терминами; нотные и рабочие тетради, ручки; эмблемы для игры с изображением нотных станов в виде домиков и скрипичных ключей разной формы; большие «ноты» с иллюстрациями; барабанная палочка; карточки-иллюстрации овощей; карточки «Марш», «Танец», «Песня»; карточки для ритмических игр; кроссворд «Мелодия»; синтезатор.

Музыкальный материал: музыкальное приветствие «Прозвенел звонок», песня «Чтоб выучиться пению», музыкальные попевки про нотный стан, скрипичный ключ и ноты, песня Р. Роджерса «До, Ре, Ми» из к/ф. «Звуки музыки».

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие:

— Прозвенел звонок, начался урок!

— Добрый день, ребята! — Добрый день!

2. Повторение предыдущего материала.

У: на прошлом уроке мы с вами познакомились с названиями нот. Сколько нот всего на свете?

У: Назовите их по порядку.

Ответ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

У: А теперь в обратном порядке.

Ответ: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

У: А теперь назовите мне слова, в которых есть названия нот.

Ответ: доска, река, мир, милиция, фантик, Асоль, лямка, синица.

3. Проверка домашнего задания.

У: Кто дома сочинил нотные считалки вместе с родителями?

(дети рассказывают нотные считалки, которые сочинили дома)

4. Объяснение нового материала.

У: Сегодня, ребята. Мы с вами будем учиться писать ноты. Откройте свои рабочие тетради и запишите тему нашего урока – музыкальная азбука (записывают тему).

Чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными. Поэтому давайте, исполним песню «чтоб выучиться пению». (Исполнение песни вместе с родителями). Текст песни заранее должны выучить дети и родители.

Песня «Чтоб выучиться пению»

1. Чтоб выучиться пению, 2. Возьмем свои тетрадки мы

имеем мы терпение. И ноты по порядку мы

И чтоб урок не зря у нас прошел, Запишем, чтобы каждый

Должны мы быть старательны, помнить мог.

Послушны и внимательны, Должны мы быть старательны,

И выучить все ноты хорошо. послушны и внимательны

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. и дома каждый день учить урок.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

У: Ребята, а что же такое ноты?

Ответ: Это музыка, звуки.

У: Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

Ответ: Они живут в музыкальном домике.

У: Счет линеек ведем снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу. Посчитайте линейки (считают).

У: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной – Нотный стан (повторяют). Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

Ответ: Потому что он носит на себе ноты.

У: Повторите за мной. Нотоносец (повторяют). Каждый домик нелегко открыть, если нет чего?

У: Ключ называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ (повторяют). А теперь будем учиться его писать (пишет на доске). Обведите в тетрадях мою красную запись ключа по частям (обводят). Теперь напишите сами рядом (пишут скрипичный ключ).

Обратите внимание, что у каждой ноты есть свое место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками (пишет на доске). Обведите каждую мою красную ноту (обводят). Теперь сами напишите ноты рядом с красными (пишут ноты). Нотам дали имена, нота каждая нужна. Подпишите под нотами их названия (подписывают до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют).

А теперь давайте выучим попевки про этот домик и его жителей (учитель исполняет попевки, потом повторяет по одной строчке вместе с учащимися и закрепляют вместе).

Он помощник наш отличный,

Мы зовем его ключ «соль»,

Все нам скажут ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан,

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

Семь всего лишь нот на свете,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси.

У: А теперь давайте запишем все новые слова в рабочие тетради. Нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд (записывают).

5. Закрепление нового материала.

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Вы ведь дружные ребята и почти никогда не соритесь? А вот ноты однажды поссорились, и вот что из этого получилось.

«В нотном доме жили ноты»

Между речкой и болотом, На линеечке, под первой

В нотном доме жили ноты. «До» сидела непременно,

Ключ скрипичный помогал, А за нею нота «ре»

Двери в доме отпирал. На крылечке во дворе.

Рано утром на работу Вслед за нею «ми» сидела,

Расходились эти ноты. Дальше «фа» тихонько пела,

Кто в театр, а кто в кино, Дальше «соль», за нею «ля» —

Где работали давно. Вместе пели тря-ля-ля.

И по знаку дирижера А потом под самой крышей

Ноты дружно пели хором. Всех грустнее и всех выше —

И танцуют и поют – Почему–то нота «си», —

Это главный нотный труд, У нее самой спроси.

А потом после работы, «Здесь сидеть мне неохота, —

Отложив после заботы, Отвечает эта нота, —

Собирались посидеть, И грущу я оттого,

Вместе песенки попеть. Что хочу быть рядом с «до».

У: Вот беда. А ноты – то поссорились и растерялись. Что же делать? Придется отправиться в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнить задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернутся. Ну что, согласны? Тогда в путь! (муз. заставка)

Ребята, на нашем пути стоят домики, это, случайно, не наши музыкальные домики? Внимание, задание. Определить правильный нотный стан.

А вот и ключи. Но какой из них наш?

А сейчас задание посложнее. Нужно выстроить эти стаканы по высоте звучания. Для этого постучим по ним барабанной палочкой (стучат палочкой, слушают и выстраивают по высоте звучания).

Ну, а сейчас, вам надо найти в овощах следующую ноту «ре» (называют овощи огурец, репа, редиска, редька).

А загадки вы любите? Отгадайте загадки.

Семь ребят на лесенке,

Заиграли песенки. Что это? (ноты)

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай солдат, она поет! (Труба)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что же это? (аккордеон).

Ребята, смотрите, здесь в музыкальном океане плавают «три кита». Назовите их (звучат мелодии, учащиеся называют – марш, танец, песня, вешают карточки с названием на китов).

Ну, а на следующую ноту мы найдем в нашем классе. В чьих именах прячется нота «Ля»? (Юля, Толя).

Вот какие молодцы.

Вы запомнили ноты? А вот и последнее задание, для того чтобы все ноты жили дружно. Давайте споем песню вместе с родителями из кинофильма «Звуки музыки».

Песня «Звуки музыки» р. Роджерса

До – воробышка гнездо, До – и Дон и Дили Дон,

Ре – деревья во дворе, Ре – из крема и пюре,

Ми – котенка покорми, Ми – возьми и отними,

Фа – в лесу кричит сова, Фа – и фантик и скафандр,

Соль – играет детвора, Соль – посадим фасоль,

Ля – запела вся земля. Ля – полянка и земля,

Си – поем мы для того, Си – спроси, переспроси,

Чтобы вновь вернуться к До. Вот и вновь вернулись к До.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

6. Подведение итогов.

А теперь, ребята, назовите мне слова, которые мы выучили сегодня на уроке (называют нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд).

7. Домашнее задание.

Дома вам надо изготовить вот такие же ноты, как у меня. Они должны быть красивыми, красочными, с иллюстрациями слов, в которых есть названия нот (показывают «ноты»).

Источник

Читайте также:  Электроакустическая гитара ovation type
Оцените статью