Чтение с листа ноты жакович

Жакович В. Чтение с листа для начинающих пианистов

Научить ребенка грамотно читать с листа — одна из главнейших задач педагога-пианиста. Умение легко разбирать нотный текст очень помогает ребенку во время учебы: существенно расширяет его репертуар, приучает к самостоятельной работе, а главное — делает процесс обучения более легким, приятным и интересным.

Но навык грамотного чтения нотного текста не приходит ниоткуда и не появляется сам по себе. Его нужно кропотливо и терпеливо развивать, начиная с самых первых шагов маленького пианиста. Несмотря на то, что проблемой чтения нот с листа занимались многие выдающиеся педагоги-музыканты и существует многочисленная литература на эту тему, в данном вопросе еще не выработана единая и четкая методика.

Настоящий учебник — еще одна попытка систе­матизировать процесс обучения чтению с листа, исходя из теоретического осмысления нотного текста. Каждая пьеса сборника — это своеобразная музыкальная иллюстрация определенного теоретического положения или правила, в которой одновременно учтены особенности фортепианной аппликатуры, исполнительских приемов и технических задач.

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Источник

Чтение с листа ноты жакович

Название: Чтение с листа. Средние классы.

Автор: Жакович Валентина Владимировна

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2015

Данное учебное пособие представляет собой вторую часть хрестоматии «Чтение с листа для начинающих пианистов» и рассчитано на второй-третий год обучения.

Часть пьес, которые включены в сборник, — это повторение пройденного ма­териала. Они закрепляют знания и навыки, полученные в первом классе, но в более полном и усложненном варианте. Это касается тем «Повторяющиеся ноты и простые звукоряды», «Мелодические и гармонические интервалы».

Повторению уделяется так много внимания, потому что от того, насколько прочно усвоены базовые теоретические понятия и самые первоначальные так­тильно-технические навыки, будет зависеть дальнейшее развитие ученика. Вся последующая информация, по существу, является только усложнением и разви­тием того, что малыш усвоил на начальном этапе обучения.

Другая часть пьес рассчитана на осмысление и усвоение новых правил и по­ложений, таких как «Составные звукоряды», «Хроматическая гамма и хрома- тизмы», «Интервалы секста и септима», «Трезвучие и арпеджио», «Звукоряды «с поворотами и возвращениями», а также таких мелодических элементов, как опевание, вспомогательный оборот и т.п.

Источник

Чтение с листа. Пособие для юного пианиста

Чтение с листа. Пособие для юного пианиста. Ред. — составители О. А. Курнавина, А.Г. Румянцев

Умение читать с листа — загадочное качество, которое присуще далеко не каждому музыканту. Ошибочно подразумевается, что способность эта приобретается как бы сама собой за годы обучения в музыкальной школе. Однако опытные преподаватели знают, что это далеко не так.

Невзирая на предмет «Чтение с листа», который предусмотрительные методисты уже довольно давно ввели в учебную сетку, умение читать с листа за эти годы не улучшилось, а, скорее, ухудшилось у среднего ученика ДМШ.

Опытные преподаватели зачастую опускают руки, не понимая, почему один ученик к 9-ти годам свободно разбирает пьесы, а с другим, 14-летним учеником приходится на уроке такт за тактом разбирать выпускную программу. Грозные требования педагога «смотреть в ноты» отнюдь не способствуют выработке умения читать с листа.

Не следует забывать, что навык этот совсем не обязательно соответствует умению хорошо разбирать пьесы. Сплошь и рядом ученик, приносящий на урок прекрасный разбор, на экзамене по читке получает низкие баллы, так как не умеет бегло охватить фразу, выявить главное, услышать интонацию. И наоборот: тот, кто весьма осмысленно и бегло читает ноты, приносит неряшливый разбор репертуара.

Для преподавателя весьма сложно бывает свести воедино эти два умения—читать ноты и разбирать их.

Вероятно, вопрос, почему так происходит, может быть предметом изучения психологов и методистов. Однако наряду со сложными психологическими и прочими причинами есть одно, как мне представляется, весьма существенное обстоятельство, которое часто недооценивается. Это — непродуманное, последовательное и постепенное усложнение задач при освоении знаков музыкального текста.

Вряд ли начинающий ученик в первые музыкальные уроки получит этюд на сложные длинные линии или двойные ноты. А ведь легкие в техническом отношении пьесы зачастую содержат знаковые трудности (например, знаки альтерации, басовый ключ, широкий . диапазон и пр.).

Усложнение технических и пианистических трудностей не всеща содержит адекватное постепенное усложнение знаковых трудностей. А если усложнение репертуара в техническом отношении будет соответствовать постепенному усложнению нотной грамоты, то развитие ученика на первых порах будет проходить очень медленно, что снизит его интерес к занятиям. Именно поэтому оправдана помощь ученику на раннем этапе обучения в разборе и так называемая «игра с рук».

Однако когда ученик имеет в руках определенное количество пьес, педагогу необходимо вернуться к началу освоения нотной грамоты и последовательно провести ученика через трудности, возникающие на пути.

Авторы данного пособия, основываясь на опыте 30-летней работы, постарались выполнить эту задачу — помочь ученику постепенно, незаметно для себя самого, овладеть трудностями читки с листа и научиться получать удовольствие от этого процесса.

Пособие снабжено педагогическими комментариями к ряду примеров.

Рекомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Чтение с листа ноты жакович

109386 , Россия , Москва , ул. Новороссийская , 19

7 дней в неделю с 10 до 22 часов

ИП Волович Денис Игоревич
ИНН: 505020000770
ОГРНИП: 319505000023961

Музыкальный магазин «Muz Sound» – лучшие товары по низким ценам!

  • Низкие цены от производителей
  • Доставка в течение 2-3 часов
  • Бесплатная консультация
  • Бесплатная настройка и диагностика
  • Доставка заказов Почтой по всей Стране за 5-15 дней
  • Только оригинальная и сертифицированная продукция
  • Гарантия на все товары – 5 лет!
  • Не понравился товар? Вернем или обменяем в течение 14-ти дней без оформления лишних бумаг!
  • Бонусы и скидки для постоянных покупателей

Вы можете найти нас по адресу: г. Москва, ул. Новороссийская, дом 19

Всем зарегистрированным покупателям начисляются бонусы при каждой покупке.

1 бонус = 1 рублю

Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.

Книга с нотами / аккордами ИЗД-ВО ФЕНИКС Чтение с листа для начинающих пианистов Жакович В.

Источник

Жакович В.В. Чтение с листа для начинающих пианистов

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы 0

Научить ребенка грамотно читать с листа — одна из главнейших задач педагога-пианиста. Умение легко разбирать нотный текст очень помогает ребенку во время учебы: существенно расширяет его репертуар, приучает к самостоятельной работе, а главное — делает процесс обучения более легким, приятным и интересным.

Но навык грамотного чтения нотного текста не приходит ниоткуда и не появляется сам по себе. Его нужно кропотливо и терпеливо развивать, начиная с самых первых шагов маленького пианиста. Несмотря на то, что проблемой чтения нот с листа занимались многие выдающиеся педагоги-музыканты и существует многочисленная литература на эту тему, в данном вопросе еще не выработана единая и четкая методика.
Настоящий учебник — еще одна попытка систематизировать процесс обучения чтению с листа, исходя из теоретического осмысления нотного текста. Каждая пьеса сборника — это своеобразная музыкальная иллюстрация определенного теоретического положения или правила, в которой одновременно учтены особенности фортепианной аппликатуры, исполнительских приемов и технических задач.

  • Автор: Валентин Жакович
  • Издательство:Феникс
  • Мягкая глянцевая обложка, 142 стр

Источник

Оцените статью