Что больше фортепиано или аккордеон

БАЯН и фортепиано

Музыка. Форум многодетных родителей

Музыка ⇒ БАЯН и фортепиано

Модератор: Задумка

Сообщение Благодать » 21 ноя 2012, 15:03

Сообщение olinka » 21 ноя 2012, 15:25

Сообщение маняша » 21 ноя 2012, 15:28

У нас инструмента не было в принципе.
Дети учились, и продолжают учиться. 3 девочки- на арфе+общее фортепиано. И еще кружок гитары. Фортепиано подержанное нам отдали, перевозка за свой счет. А вот арфу купить удовольствие нереальное. Так как самая дешевая стоит около 600 тыс. Поэтому ежедневные самостоятеленые занятия в музыкалке. Создается график занятий, девочки ходят согласно графику.

Добавлено спустя 38 секунд:
olinka, в нашей проката не бывает.

Сообщение Благодать » 21 ноя 2012, 15:29

olinka, нет у нас проката в музыкалке, увы.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
маняша, Ваши девочки сами ходят? Я не осилю КАЖДЫЙ день ходить в музыкалку, мне три раза кажется много. Слабая я и ленивая.

Источник

Что больше фортепиано или аккордеон

Аккордеон! Ах, как ты грациозен,

Красою звука ты пленил,

Мне четверть века ты уж мил,

И одному тебе пишу в стихах

Твой мелодичный… перелив

Звучит всегда во мне, даже во сне…

Ох, сколько ты спасений от душевных

Являл, да…очень часто помогал….ты мне!

Я благоговею пред тобою, как пред Богом,

Когда ты «отрываешь» от земли,

И даришь аромат любви,

Когда о ней играешь, то о ней одной мечтаешь…

В чудесный мир загадочно уводишь ты,

Где столько неги, красоты!

О, мой красавец! Ты так мощно сложен!

Что руки тянутся к клавишам твоим

Чтоб утонуть в силе и слабости твоих звуков глубин…

О, сколько одухотворенья даришь ты…

И хочется взлететь, не чувствуя земли!

Нельзина О.Г. г.Ростов-на-Дону

Грузинский танец на главной сцене Дворца пионеров. г. Ростов-на-Дону. 1977 г.

Автор статьи со своими аккордеонами Мое знакомство с аккордеоном началось все в детстве, когда обычно родители «определяют» свое чадо для того, чтобы оно выросло культурным человеком, прикоснувшись к светлому, прекрасному искусству в любом его проявлении. Сначала танцы, потом хор и, наконец, музыка… Так увлекательно шло детство, юность, студенчество и сейчас зрелая взрослая жизнь.

Аккордеон никогда не исчезал из нее, ни на каком этапе, как ни странно. От многих моих сверстников я слышала, что, дескать, забросили инструменты, много дел, некогда. Но я не понимала их, мне казалось странным, как можно «изменить» преданному «другу», забыть его, сложив в чехол… Ведь в образ жизни он вошел, и все праздники и торжества без него не обходились? Видимо, это «любовь» всей моей жизни. Сначала я играла по нотам, потом стала расширять свой репертуар на слух. Все, что нравилось, подбиралось и игралось на одном дыхании. До сих пор с ней не расстаюсь и со своим инструментом, и постоянно на связи со своим преподавателем – Пилипко Владимиром Ефимовичем!

У него уже довольно почтенный возраст – 89 лет — исполнилось ему совсем недавно – 21 мая. Это прекрасный вокалист и музыкант! Он и до сих пор поет таким нежным упоительным тенором песни своей молодости и играет красиво аккордами, мягко нажимая на клавиши… Он очень грамотно говорит и пишет о своей жизни и музыкальном творчестве. На этих фото он у меня в гостях, и проверяет мой аккордеон как мастер, и как учитель, и как музыкант. Этот человек заслуживает самых добрых слов и восхищения его жизнелюбием и увлеченностью этим инструментом, которую он передал всем нам – его ученикам. Низкий поклон ему и самые искренние пожелания оптимизма и долголетия! Ведь играть легче, чем преподавать музыку! Низкий поклон и самые добрые пожелания, и вечная память тем, кто не дожил… Это мои педагоги по сольфеджио ( ныне покойная Лякина Мария Ивановна), музыкальной литературе (Дядченко Лариса Николаевна), хору (ныне покойная Парчевская Таисия Ивановна, Олейникова Александра Николаевна).

Мой любимый инструмент все же представляет некий сплав двух инструментов в один: одну часть (правая рука) он позаимствовал от клавишных (фортепьяно), другой (левая рука и меха)– от баяна, гармони. Хотелось бы подробнее рассказать о моих наблюдениях и многолетних наблюдениях и познаниях в мире этих необычных инструментов.

Мне хотелось, мой читатель, чтобы Вам также, как и мне полюбились аккордеоны — красивые и мощные, разнообразно звучащие и дарящие их слушателям столько удовольствия! Все чаще на телеэкранах мы видим прекрасных исполнителей-аккордеонистов и баянистов. Аккордеон испытывает сегодня второе рождение, о чем свидетельствуют конкурсы, один из которых прошел совсем недавно на ростовской земле.

Аккордеоны сегодня существуют всех мастей и видов, все только зависит, кто Вы и какой музыкальной деятельностью занимаетесь.

А также другим видом классификации есть исполнение аккордеона в «классическом» (обычном) и электронном вариантах.

Также аккордеоны делятся в зависимости от размера: 1/8, 1/2 (2/4, «половинка»), 3/4, 7/8, 4/4 («полный»).

Аккордеон имеет фортепианную клавиатуру в мелодии, гриф его значительно расширен и удлинен, корпус имеет более богатое внешнее оформление.

Строй аккордеона двенадцатистепенный, равномерно-темперированный, (звукоряд полный хроматический). Диапазон звучания до ЗУ 2 октав. Настройка язычков «в разлив».

Аккордеоны бывают трех- и четырехголосные, встречаются и пятиголосные модели. Левую клавиатуру аккордеонов делают с готовыми аккордами и с переключением на выборные басы, а также готово-выборную без переключения.

В зависимости от звукового диапазона, голосности и количества регистров аккордеоны подразделяются на полные и неполные.

Полными аккордеонами принято называть инструменты, имеющие 41 клавишу в клавиатурном механизме мелодии и 120 кнопок в басовом механизме. Из полных наиболее распространенными являются следующие типы аккордеонов: А-41Х120-Ш-5/2; А-41х120-Ш-7/3; A-4IxI20-IV9/3 — диапазон звучания мелодии (в основной) от ноты фа малой октавы до ноты ля третьей октавы.

К неполным относятся инструменты уменьшенного звукового диапазона и небольших размеров. В основном они предназначены для учебных целей. Это аккордеоны: А-34х80-Ш-5; А-34х80-Ш-5/2 — диапазон звучания мелодии от ноты соль малой октавы до ноты ми третьей октавы; А-37х96-Ш-5/3 — диапазон звучания от ноты фа малой октавы до ноты фа третьей октавы.

Как же выбрать категорию аккордеона или баяна?

В первом случае, если Вы – суперпрофессионал, выступающий с концертами и гастролирующий, а также записывающий диски, конечно же, Вы обратитесь к специалистам, которые по индивидуальному заказу изготовят инструмент, не имеющий аналогов. Они самые дорогие и имеют большое количество регистров, позволяющих управлять их многозвучием. Имеют такие аккордеоны, как правило, размер 4/4 (четыре четверти), т.е. полный размер. Они называются концертными.

Во втором случае, если Вы — профессионал, владеющий мастерством игры и высокой техникой, можете выбирать трех- или четырехголосый аккордеон ведущих западных фирм (немецкие: «Вельтмайстер» различных моделей, «Рояль стандарт», «Фриола», «Баркарола», «Хорх», итальянские «Скандалли», «Сильвио сопрани», «Сельмер», «Силетто» и другие.). Он тоже полный, имеющий большой выбор регистров, а значит, различных звучаний аккордеона, что позволяет каждую мелодию исполнять в разном музыкальном оформлении.

Что касается баянов для профессиональных музыкантов , то с уществуют готово-выборные баяны. От обыкновенных баянов они отличаются тем, что левая басовая механика может переключаться и работать как правая голосовая. Такой баян позволяет исполнять одновременно две солирующие партии музыкального произведения, но требует от баяниста специальных навыков владения клавиатурой. Эти инструменты дешевле, чем те, что на заказ, но намного дороже любительских.

Ответом на то, в каком случае и какой размер аккордеона выбирать, будет приведенная ниже таблица:

Размер аккордеона Кол-во регистров справа/слева Кол-во голосов Область применения

1/2 0-3/0 2 Учеба – начальный уровень (муз.школа)

3/4 1 2/3 3 Учеба – средний уровень (муз.школа)

7/8 1 2/3 3 Учеба — высший уровень (выпуск муз школы, училище)

Игра для себя – по окончании муз. учебного заведения

1 2 1/5 4 Учеба — Высшее муз. образование: Училище, консерватория

Концертный (профессиональный) уровень

В третьем случае, если Вы — любитель, можно играть на аккордеонах и баянах меньше и дешевле. Они легче, их удобнее носить с собой. Их можно использовать для игры в компаниях, при проведении какого-то торжества. Язычки голосовых планок таких инструментов специально немного расстраивают, чтобы возникли биения с частотой 1-7 Гц для получения вибрирующего или переливающегося аккордеонированного звучания. Они имеют звонкие с переливами голоса, что очень украшает игру выступающего. Это в основном аккордеоны с размерами ¾ и 7/8, трехголосные. Всем начинающим аккордеонистам не первой, но средней ступени музыкальной школы, рекомендуют именно такие аккордеоны. У них количество регистров ограничено для правой клавиатуры обычно пятью, а левой – тремя. Для самого начального уровня рекомендованы аккордеоны размером 2/4. Они имеют чистое, унисонное звучание, без различных вибраций в звуке, чтобы они не отвлекали учиться азам.

Но, еще один момент надо учитывать, не забывая о том, что вес аккордеона ¾ или 7/8 около 8-10 кг, а полного профессионального (4/4) – более 12 кг, доходя почти до 20-ти. Сложность устройства инструмента каждого уровня сказывается на его весе. Поэтому, если взрослый человек испытывает «весовые» неудобства при игре стоя, то что уж говорить о детях начальной и средней школы, которым его тяжело удерживать даже сидя. Поэтому, выбирая аккордеон, необходимо учитывать и его вес в сравнении с весом и степенью профессионализма музыканта. Пройдя все эти ступени обучения, я сменила за время учебы все три размера от 2/4 до полного, поэтому не понаслышке знаю все требования, к ним предъявляемые и вес каждого типа испытан мною на практике в течение четверти века! Ко всему сказанному добавлю, что сменила не только размер, но и марку инструмента от Weltmaister до Royal Standart и Horh.

Вернемся к рассказу обо мне и об аккордеонной музыке…

Учеба музыке в моей жизни вызывает самые приятные и добрые воспоминания, я каждый год торжественно шла сдавать экзамен с букетом пионов и моим аккордеоном в мае месяце, когда вокруг все расцветало и душа тоже наполнялась искренним волнением о том, как я сыграю на самом экзамене. А ведь сама атмосфера экзамена, где присутствовала комиссия из нескольких учителей-аккордеонистов и учеников, а также их родителей, вызывала желание показать всем присутствующим на нем высокий класс игры без запинки. Особенно было смешно, когда вспоминались слова учителя обо мне: «Выступает засТуженная артистка Советского Союза Нельзина Оля ….» и многозначительная пауза, как будто он ждал, что я на самом деле оправдаю его доверие. Но, главное, что я его ни разу не подвела и на экзамене выступала уверенно и серьезно готовилась к нему. Первый свой экзамен я особенно помню, особенно потому, что в здании, которое для пионеров выходило на Б.Садовую и было построено архитектором Бекетовым, на втором этаже были открыты окна, и толпа барабанщиков именно во время моего выступления на экзамене, забарабанила, заглушая меня и сбивая с ритма…

Не помню, как я справилась с волнением…но с этим аккомпанементом доиграла свою программу, тоже не знаю, какие силы поддержали меня…
До сих пор помню все моменты этого экзамена…Это истории из жизни, в которой постоянно присутствует музыка во всех ипостасях…

Но …начнем с самых истоков. Откуда к нам пришел аккордеон?

Аккордеон имеет очень интересную историю, он появился далеко не сразу, к его появлению история музыки прошла через изобретения ручных и губных гармоник… Само название «аккордеон» (по-французски «accordeon») означает «ручная гармоника».

Так назвал его в 1829 году в Вене мастер Кирилл Демиан, когда изготовил вместе с сыновьями Гвидо и Карлом гармонику с аккордовым аккомпанементом в левой руке. С той поры все гармоники, имевшие аккордовый аккомпанемент, стали называться во многих странах аккордеонами. Если считать со дня названия инструмента, то ему уже более 180 лет, т.е. почти два века.

Христиан Фридриг Людвиг Бушман (1805-1864) А еще раньше, в 1822 году Христиан Бушман [1], приделав кожаный мех к своему усовершенствованному камертону для настройки органов, изобретает маленькую губную гармонику и совершенствует её. Как раз ровно на целый век раньше появления на свет Пилипко В.Е., моего учителя.

В те годы Христиан жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление — маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда Христиан вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавая тон определенной высоты. Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята этим приспособлением, а для работы оставалась только другая. Тогда Бушман вделал каждый язычок в мех. Теперь во время настройки мастер ставил приспособление рядом с собой, растягивал мех кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал.

Обе руки мастера оставались свободными, а, кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Таким образом, звук инструмента извлекался язычками свободно проскакивающими через отверстие в рамке под давлением струи воздуха вдыхаемой музыкантом. Гармоника получила разновидности диатонической и хроматической [2].

Потом он догадался, что незачем делать к каждому язычку собственный мех. Можно встроить все язычки в один мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастить их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми. А еще чуть позже он понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд (сейчас мы назвали бы это рационализацией), пришел к новой форме музыкального инструмента. В ту пору ему было всего семнадцать лет. Христиан изобрел новую форму музыкального инструмента, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. Фридрих пытался довести до конца свой замысел и сделать ручную гармонику, но у него было очень мало времени на это — все отнимала основная работа.

Первая конструкция современных язычков аккордеона

В 1827 году инструмент, названный уже эолиной, попал в Англию. Цитата из «The German Æolian Tutor» 1830 года: «тhis elegant little instrument was first brought to England from Germany, early in the year 1827, by the Right Hon» (этот маленький элегантный инструмент привезён в Англию из Германии в 1827 году Райтом Хоном)[1].

В технике нередко идею подает один, а разрабатывает ее другой. Например, электрическая лампочка впервые загорелась в лаборатории русского электротехника Александра Николаевича Лодыгина, но до работоспособного и промышленного вида ее довел Эдисон. Так бывало и в музыкальной технике, так случилось и с ручной гармоникой. И вот эта «детская игрушка» попадает в руки к известному уже нам венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Он усовершенствует ее и 6 мая 1829 года подает заявку на инструмент, названный им аккордеоном. И уже через девятнадцать дней Демиан получает правообладание на свое изобретение. Можно подивиться и оперативности самого Демиана: еще через несколько дней он вместе со своими сыновьями начинает производить аккордеоны и продает их. И вскоре, еще в год своего появления на свет, аккордеон Демиана становится известным инструментом, а не детской игрушкой, т.к. на нем можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, потому что он имел всего пять кнопок на правой стороне и пять на левой… Это первый прообраз современного инструмента. И ему уже так много лет и он так сильно модернизирован, что от той «детской забавы» осталась одна идея!

Достоинства и недостатки инструмента.

Во-первых, большой выбор регистров, позволяет менять и комбинировать октавы исполняемых мелодий, даёт возможность моделировать множество других инструментов

Во-вторых, он заменяет звучание др. инструментов.

В-третьих, на концертных версиях аккордеонов существуют регистры, расположенные так удобно, что их можно переключать, не прерывая мелодии (их называют – универсальные регистры).

В-четвертых, воспроизводит орган, в отличие от фортепьяно.

В-пятых, мех движется так, что позволяет менять приемы — от вибрато до изменения высоты ноты на дробные доли тона (нетемперированное глиссандо).

В шестых, портативен, занимает мало места, мобилен и транспортабелен.

В седьмых, позволяет выступать везде, даже без средств усиления звука.

В восьмых, меньший размер клавиш по сравнению с фортепиано даёт возможность исполнять большие интервалы. А меньшая глубина клавиш – быстрые музыкальные элементы.

Недостатки тоже есть, не без этого…

Во-первых, отсутствие визуального контроля за левой рукой. Во-вторых, неудобство играть стоя в связи с весом и сидя в связи с давлением ремней на плечи и колени. В третьих, в связи с редким расположением клавиш скорость исполнения может быть несколько ниже, чем на баяне.

А что же современный аккордеон? Как он устроен?

Аккордеон сегодня — это музыкальный инструмент, в котором звуки издают свободно проскакивающие металлические язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами. Левой рукой исполнитель управляет мехами, а также нажимает на кнопки басов и аккордов для аккомпанемента мелодии, которая исполняется правой рукой. Аккордеон — это одна из наиболее совершенных разновидностей хроматической гармоники с правой клавиатурой фортепьянного типа (диапазон – четыре октавы). Разновидность большой гармоники с клавиатурой фортепьянного типа для правой руки (в словаре Ефремовой).

Аккордеоны вобрали в себя черты самых разнообразных музыкальных инструментов. По своей форме они напоминают баян, по техническому устройству — относятся к гармони, клавишами же и способностью переключать регистр близки к фортепиано. Регистры позволяют музыканту импровизировать, комбинировать или полностью менять октавы, а, следовательно, и звучание инструмента. Иногда аккордеон по своему звучанию очень близок к другим инструментам, а порой и заменяет их [9].

На этом рисунке видно, что аккордеон изнутри содержит:

1 – язычок; 2-проемный клапан; 3-голосовая планка;

4-входная камера аккордов; 5-входная камера басов;

6-входные камеры мелодии; 7-мех; 8-левая часть корпуса;

9-правая часть корпуса; 10-гриф; 11-клавиши мелодии;

12-сетка;13-кнопки клавиатуры аккомпанемента; 14-переключатели регистров мелодии и аккомпанемента.

Где находятся музеи аккордеона или гармоники? И существуют ли таковые?

Да, в России в Москве даже существует лучший в мире и самый обширный Музей Гармоник, всего один. А если считать с ним, то в мире существует четыре таких музея: Музей Национальных Гармоник в Германии в г. Клингентале, Музей Гармоник в Италии в г. Кастельфидардо и Музей Аккордеона в США в г. Супер Иор-Делуси.

Город Троссинген в Германии знаменит среди музыкантов и любителей музыки всего мира тем, что в этом городе расположен один из старейших в мире производителей музыкальных инструментов – компания Хонер (Hohner) (см. примечание). Компания Hohner возникла в 1857 и с тех пор радует музыкантов всего мира прекрасными аккордеонами, губными гармошками, гитарами и другими музыкальными инструментами. В настоящее время Фирма Hohner является крупнейшим производителем различных музыкальных инструментов: губные гармоники, акустические и электрические гитары, ударные установки, аккордеоны (в том числе кнопочные), блок флейты [4]. Город Троссинген расположен в 100 км от Штутгарта и 120 км от Цюриха, Швейцария.

Очень жаль, что мне пока не посчастливилось побывать в этом музее и других музеях, о которых пока только читала в книгах и Интернете и увидеть всю представленную в этом музее эволюцию немецких инструментов. Я играю в данное время на аккордеонах немецких компаний HORСH и Royal Standart, раньше играла на Weltmaister’ах. Я ими очень довольна, прекрасные инструменты! Каждый по-своему прекрасен, на одних превалируют вибрации, на других — широта и глубина звука.

Примечание. Паоло Сопрани — основатель, промышленного производства гармоник в Италии — сын батрака из итальянской деревни Кастельфидардо. В юности к нему попал один из аккордеонов Демиана, который он приобрел у странствующего монаха, остановившегося отдохнуть в его доме. Практичный ум подсказал Паоло заняться производством таких музыкальных инструментов. В 19 лет он бросил работу в поле и, собрав несколько крестьян-умельцев, знавших столярное и механическое ремесло, организовал небольшую производственную мастерскую, в которой под его руководством с 1863 года началось производство аккордеонов. Это была первая фабрика гармоник в Италии [5].

Какова же ситуация среди такого огромного числа инструментов зарубежных и отечественных фабрик баянов и аккордеонов? «Итальянцы» лучше «немцев» или наоборот?

На сегодняшний день итальянские аккордеоны считаются лучше немецких. Не в обиду будет сказано отечественным производителям, все же они не «дотягивают» до западного уровня. Очень хотелось бы, чтобы не надо было искать где-то, заказывать их и ездить за рубеж, а иметь свои конкурентноспособные западным фабрики, но пока они такой конкуренции не составляют. И музыканты рекомендуют своим ученикам не наши, а их инструменты. Звучание итальянских более яркое, насыщенное, с вибрациями. Мало того, при поступлении во многие учебные заведения (музучилища, консерватории) даже ставят условием поступления наличие аккордеона западных фирм. Это мое личное мнение, потому что лично испытала такого рода упреки при поступлении в Училище Искусств. Тогда можно было купить аккордеон Weltmaister в комиссионке, или у кого-то. Правда, это было давно, но, думаю, и сейчас эта тенденция сохранилась c открытием «врат» поступления на российский рынок зарубежных инструментов.

Что же говорят на счет выбора инструмента специалисты?

Михаил Бурлаков, лауреат всероссийских и международных конкурсов баянистов и аккордеонистов считает, что итальянские инструменты отличаются разнообразием и красотой тембров, но уступают российским в плане мощности звучания [6]. По его мнению, сама конструкция звучащих частей инструмента предусматривает либо первое, либо второе, удачный компромисс тембрального богатства и мощности, полётности звука.

Но, цена на профессиональный инструмент, в отличие от учебного, очень высока, и может превышать 10-15 тысяч евро. Наиболее популярные и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны фирмы-производители, выпускающие акустические инструменты для профессионалов, находятся в Италии и России. В Италии это всемирно известные марки «Pigini», «Bugari», «Scandalli», «Victoria», «Borsini», «ZeroSette» и другие. В России лидером в этой области является фирма «Юпитер» (в прошлом – Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов), на инструментах которой играет большинство баянистов в нашей стране и многие иностранные исполнители. Кроме фабрики «Юпитер» существует производство профессиональных инструментов в г. Воронеже на относительно молодой фабрике «АККО», а также в г. Туле в цехах ООО «Тульская гармонь» изготавливают инструменты традиционно высокого качества. Надо отметить, что каждая фирма, занимающаяся производством язычковых инструментов, имеет свои черты, ориентируясь на которые потребитель выбирает себе инструмент. Так, например, у аккордеонистов большой популярностью пользуются инструменты «Bugari», среди джазовых исполнителей – «Scandalli», «Victoria». Многие аккордеонисты (главным образом в России) отдают предпочтение инструментам «АККО», отмечая их звуковые качества.

Мощность звука марки «Юпитер» зависит главным образом от наличия цельных планок, которые, резонируя вместе с отдельным звучащим голосом, дают положительный в плане силы эффект. Итальянские же инструменты в подавляющем большинстве своём кусковые (каждый голос на своей отдельной рамке), резонирует только область камеры, в которой колеблется металлический язычок, мощность уменьшается, зато формантные зоны гармоник (наиболее яркие обертоны в звуковом спектре) проявляются намного ярче [6].

Да, я согласна в этом плане с Михаилом Бурлаковым в том, что наши инструменты в плане звука сильнее, но в плане переходов тише — громче и в форматах гармоник намного легче осуществить. Ярче и нежнее звучит любая мелодия на итальянских, да и на немецких аккордеонах и баянах. Но на итальянских все же очень красивый звук и его «окраска».

Да! Такова реальность, профессиональный или даже новый инструмент стоит очень дорого и не по карману не только молодому дарованию, но и порой умудренному музыканту. Поэтому, выход один для россиян и их чад – покупка подержанных инструментов знаменитых фабрик.

А существует ли памятник аккордеону или аккордеонисту?

Памятник аккордеону и аккордеонисту Боджио в Котати (США, Калифорния) Оказывается, да. Большинство городов имеют статуи героев войны на коне — но не Котати, штат Калифорния. статуя, которая стоит в юго-восточной части Котати.

Здесь жил местный аккордеонист экстраординарный Джим Боджио, который скончался в 1996 году. Боджио был описан как «один из самых счастливых и красивых мужчин вы когда-либо смогут встретиться», и его памяти посвящаются каждый год фестивали аккордеона.

А кто они были первые и современные знаменитые аккордеонисты? Как они использовали характеристики инструмента?

Это очень непростой вопрос, пересчитать их невозможно. А вот те, о ком история помнит, стоит рассказать. Но в другой статье это надо сделать и подробно.

А ведь аккордеону более 180 лет!

В этом году с 29 по 31 марта в Ростове-на-Дону прошел открытый детский конкурс «Аккордеон Плюс». О нем много писали в прессе. Виртуозная игра Александра Поелуева запомнилась надолго всем, кто участвовал в этом прекрасном событии в культурной жизни ЮФО, в том числе и я. Поелуев является неоднократным обладателем Кубка мира. В конкурсе участвовал и Юрий Шишкин, выпускник Ростовской Консерватории по классу баяна, которого знают практически на всех континентах [10]. Знаменитого джазмена-аккордеониста Ренцо Руджери в столицу ЮФО в марте этого года привело знакомство с Александром Поелуевым, чемпионом мира по аккордеону, который, как и Шишкин тоже родом из Ростова.

Итальянский аккордеонист недавно сочинил, аранжировал и исполнил музыку для спектакля «The Firesword», написанного Пабло Нерудой, и поставленного Паоло Перелли. Шоу является комбинацией прозы, танца, пантомимы и музыки, а аккордеон Руджери, с расширенным использованием цифровых эффектов привнёс уникальный и волшебный характер [11].

Р. Руджери — основатель и руководитель оркестра «Piccola Orchestra Moderna», автор музыки к 10 театральным постановкам с участием этого оркестра. Также является основателем собственного биг-бэнда. Р. Руджери — арт-директор трех аккордеонных и джазовых фестивалей: «Dolci Romori Jazz Festival», «Pineto Accordion Jazz Festival», «Accordion Art Festival»[12].

И я видела живой интерес в глазах ростовчан, и в душе «затеплилась» надежда, что аккордеон и баян не забыты в современной России, может быть, потому что раньше ни одна свадьба не обходилась без них и всю войну прошли с баяном, укрепляя дух бойцов…

Сейчас интерес к баянам и аккордеонам, как народным, так и по праву джазовым инструментам, возрождается – и это главное! Я поняла это, когда увидела это собственными глазами.Глубоки корни этих инструментов и их не вырвать из души русской!

И это окрыленное состояние до сих пор не проходит, особенно, когда пальцы касаются клавиш…

Так хочется, чтобы и у нас были «такие Руджери», люди, которые вносили бы новые потоки творчества в казалось бы классическое, консервативное. Хотелось бы, чтобы открывали новое в забытом старом, изведывали неизведанное у нас, а не в Италии, не в Германии, а у нас…мы можем, мы — лучше, у нас музыкальные таланты были, есть и никогда не переведутся!

В заключение…

Существует мнение, что «те, кто умеют играть на пианино, с лёгкостью научатся играть на аккордеоне». Однако, это не так на самом деле. При внешней схожести клавиатур аккордеона и фортепиано, их клавиши имеют разные размеры и глубину. Также необходимо учитывать абсолютно разные принципы и приемы игры, а также положение исполнительского аппарата. При всем при этом правая рука «главенствует» по сравнению с левой, поэтому именно левой рукой не так легко «отвыкнуть» от кнопочной системы и «приучить» их к клавишной.

Дело в том, что Интернет отчасти выручает, но очень мало нот и самоучителей по классу аккордеона и баяна выпускают наши современные издательства, и это заставляет задуматься. Ведь они новой подрастающей смене. Многие старые композиции просто можно найти только переписанные руками, потеряли преемственность поколений в музыке, и это вызывает некоторые сложности в расширении репертуара музыкантов. Хорошо тем, как я, кто с MP3-файла может на слух эти мелодии и композиции подобрать, а что делать другим?

Но еще много нераскрытых тем и тайн, о которых либо забыли, либо не пишут. Нам еще не все известно о дальнейшей судьбе аккордеона, нам многое неясно по вопросу о его появлении в России, о знаменитых аккордеонистах, о разнице в преподавании инструмента в основополагающих странах…. И многое другое. Поэтому, думаю, что они станут заголовками следующих статей этой серии. Поэтому не прощаюсь с Вами, мой любознательный читатель.

До встречи. Адрес тот же.

Источники:

1. Cайт об истории развития музыкальных инструментов

2. Мир музыкальных инструментов

3. АККОРДЕОНИСТ.РУ: история аккордеона, ноты и пр.

4. Музей Hohner (Германия)

5. АББиА.by:Сайт аккордеонистов и баянистов Беларуси

6. Сайт Михаила Бурлакова: лауреат всероссийских и международных конкурсов баянистов http://www.bourlakov.ru/

7. 7 НОТ – Сайт по теории игры на аккордеоне

8. Аккордеон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

11. Портал еженедельных аккордеонных новостей со всего мира http://www.accordions.com/index/squ/ru_squ_98_07_17.shtml

12. Международный фестиваль музыки для баяна и аккордеона, Санкт-Петербург

Источник

Читайте также:  Баре аккорда для начинающих
Оцените статью