- Электроакустическая гитара
- Устройство
- Принцип работы
- История возникновения
- Рекомендации по выбору
- Использование
- Песни под гитару Устройство электроакустической гитары!
- Устройство электроакустической гитары!
- Электроакустическая гитара:
- Электроакустическая гитара
- Электроакустическая гитара – что это?
- Зачем нужна электроакустическая гитара?
- Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
- А можно сделать электроакустическую гитару самому?
- Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Электроакустическая гитара
Барды, эстрадные исполнители, джазмены, часто выходят на сцену с гитарой в руках. Человек непосвященный в тонкости и особенности исполнительской техники, может подумать, что это обычная акустика, точно такая же, как в руках ребят во дворе или начинающих музыкантов. Но на самом деле это артисты играют на профессиональном музыкальном инструменте, который называется электроакустическая гитара.
Устройство
Корпус такой же, как у классической акустики – деревянный с волнообразными выемками и круглым резонаторным отверстием под струнами. Гриф плоский с рабочей стороны завершается головкой с настроечными колками. Количество струн варьируется от 6 до 12.
Разница с акустической гитарой заключается в особенностях строения устройства, наличии электрических составляющих, которые отвечают за преобразование звука и качество звучания. Это отличие позволяет воспроизводить чистый звук акустической гитары с усиленной громкостью.
Под порожком внутри корпуса устанавливается пьезодатчик со звукоснимателем. Похожее устройство устанавливается на электрогитары, но работает оно на других частотах и применяется только для инструментов с металлическими струнами.
Ближе к грифу устанавливается отсек для батарейки, чтобы музыкант мог работать на сцене, не подключенной к электрическому питанию. В боковую поверхность врезается темброблок. Он отвечает за управление звуком электроакустики, позволяет настроить тембр, расширить технические возможности инструмента.
Принцип работы
Электроакустическая гитара – это представитель струнного семейства. Принцип работы такой же, как и у акустики – звук извлекается путем перебора струн или ударов по ним. Преимущество электроакустики в расширенных возможностях инструмента. На нем можно играть без подключения к электричеству, что невозможно на электрогитаре. При этом звук будет идентичным с акустикой. Или, подключив к микшеру и микрофону. Звучание станет ближе к электронному, громче, сочнее.
Когда музыкант начинает играть, происходит колебание струн. Звук, вызванный ими, проходит через пьезодатчик, встроенный в нижний порожек. Его принимает звукосниматель и преобразует в электрические сигналы, которые отправляются в темброблок. Там они обрабатываются и выводятся через усилитель чистым звучанием. Существуют различные виды электроакустического струнного инструмента с определенным перечнем комплектующих. Это могут быть встроенные тюнеры, звуковые эффекты, контроль зарядки батареи, предусилители с регуляторами тона различных типов. Используются и эквалайзеры, имеющие до шести полос настройки нужных частот.
История возникновения
Начало XX века ознаменовалось рядом экспериментов по электрическому усилению колебаний струн инструментов. Основаны они были на адаптации телефонных передатчиков и внедрении их в устройство конструкций. Усовершенствования коснулись банджо и скрипки. Усилить звук музыканты пытались при помощи кнопочных микрофонов. Их крепили к струнодержателю, но из-за вибрации происходило искажение звучания.
Электроакустическая гитара появилась в конце 30-х годов задолго до появления электрогитары. Ее возможности сразу же оценили профессиональные музыканты, которым для «живых» выступлений не хватало громкости воспроизводимой музыки. Правильные характеристики конструкторы нашли путем экспериментов с микрофонами, которые искажали звучание и замены их на электромагнитные датчики.
Рекомендации по выбору
Существует множество разновидностей электроакустических гитар. Новичкам лучше начинать обучение с обычной 6-струнной акустики. Профессионалы же основываются на собственных предпочтениях, особенностях использования, необходимости работать на сцене или в студии звукозаписи. Чтобы понять, как выбрать электроакустическую гитару, нужно знать особенности ее устройства. Основное различие заключается в устанавливаемых датчиках. Они могут быть:
- активными – питаются от батарей или подключены электрическим шнуром к пульту;
- пассивными – не нуждаются в дополнительном питании, но звучат тише.
Для концертных выступлений лучше приобретать инструмент с активным пьезоэлектрическим звукоснимателем. При выборе следует учитывать и виды, которые используются в разных жанрах:
- джамбо – применяется в «кантри», имеет громкое звучание;
- дредноут – отличается преобладанием в тембре низких частот, подходит для исполнения композиции в разных жанрах и соло;
- фолк – звучит тише, чем дредноут;
- ovation – изготавливается из искусственных материалов, подходит для концертного исполнения;
- аудиториум – отличается качественными характеристиками солирующих партий.
Уверенные в себе исполнители могут переходить на 12-струнную гитару. Она требует изучения особой техники игры, но имеет великолепный, насыщенный звук.
Использование
Электроакустика – инструмент для универсального использования. Ею можно пользоваться, как при подключении к сети, так и без такового. Это главное отличие представителя семейства струнных от электрогитары, на которой играть без подключения к электрическому току невозможно.
Электроакустические гитары можно увидеть в руках, выступающих на сцене Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова, фронтмена группы «ЧиЖ и К» Сергея Чигракова и солиста «Наутилуса» Вячеслава Бутусова. Ими виртуозно владели звезды хард-рока Курт Кобейн, Ричи Блэкмор, бессмертные Битлы. Инструмент полюбился джаменам и исполнителям фолк-музыки, ведь в отличие от акустической гитары, он позволяет спокойно перемещаться по сцене, создавая не только музыку, но и полноценное шоу.
Источник
Песни под гитару Устройство электроакустической гитары!
Аккорды песен под гитару, видео
Устройство электроакустической гитары!
Электроакустическая гитара:
Проще сказать, что если взять обычную акустическую гитару и установить на нее спец. оборудование, то она превращается в электроакустику. (В этом и есть их принципиальное отличие от полуакустических гитар. Так как последние представляют из себя в целом электрогитару, но с небольшими пустотами в деке.)
Некоторые (с виду акустические) инструменты мало приспособлены для живого звучания. Обычно это Ovation с неглубоким корпусом. Без оборудования играют тихо и лишены низких частот. Но при подключении выдают полную насыщенную акустику.
Изначально задача подзвучки обычной акустики решалась с помощью простого микрофона. Сейчас благодаря современному оборудованию все это возможно сделать гораздо качественнее и лучше по стилю, поднимая тем самым посредственную гитару на ступень близкую к уровню профессионального инструмента.
Устройство электроакустики:
Пьезодатчик — небольшая пластинка. Устанавливается на деки или внутрь подставки гитары. Служит для преобразования механических колебаний струн в электрический сигнал. По сути, делают туже работу, что и электромагнитные датчики на электрогитарах.
Сингл — близок по свойствам к синглу электрогитары. Отличие в том, что он способен снимать сигнал еще и с бронзовых струн акустических гитар. Устанавливается в резонаторное отверстие инструмента.
П редусилитель (преамп) — отдельный блок, врезанный в обечайку электроакустических гитар. Внутри блока находится плата с микросхемами. Его задача — усилить слабый сигнал поступающий от пьезодатчика и передать его на комб (внешний усилитель). Благодаря чему звук на выходе получается чистым — без помех. Преамп питается от батарейки (9v), или от внешнего усилителя.
Эквалайзер (EQ) — устройство, предназначенное для регулировки тембра звука.Устанавливается в том же блоке, что и предусилитель.
Темброблок — подзвучка. По сути, это совокупность преампа и эквалайзера плюс различные кнопки, типа контроля заряда батарейки, а также встроенного тюнера, набора различных звуковых эффектов, дополнительного микрофона и д.р.
Существует 2 вида:
Активный темброблок — содержит преамп.
Пассивный — может регулировать только тембр и громкость звука. Предусилителя не имеет.
Подзвучка гитары — это некий компромисс между живым и электрическим звуком.
Так что, прежде чем покупать электроакустику следует поинтересоваться у продавца — что входит в ее темброблок.
Источник
Электроакустическая гитара
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.
Электроакустическая гитара – что это?
Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.
Зачем нужна электроакустическая гитара?
Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.
Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.
А можно сделать электроакустическую гитару самому?
А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?
Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.
Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!
Источник