Что делать если гитара не держит строй

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Гитара не держит строй… что делать? Советы от гитарного мастера.

19 июля ’2015 22:26

Хочу поделиться опытом гитариста АРИИ. Сам настраивал по этой схеме — гитара не интонирует при любой нагрузке, как бендов так и тремоло.

Гитара не держит строй… что делать? Советы от гитарного мастера.

Действительно, почему? Ведь работа сделана правильно, а качество фурнитуры не вызывало сомнений.

Да и раньше к нам часто обращались с такими проблемами на всех типах гитар, с разными типами струнодержателей. Конечно, можно утверждать, что Floyd Rose – решение всех проблем, но как же тогда играют музыканты всего мира на Стратокастерах и Лесполах, не жалуясь на эти недостатки?

Я обратился за консультацией к специалисту по этим гитарам и уважаемому гитаристу Владимиру Холстинину, который любезно поделился своим опытом. Ниже приведена очень полезная информация, которую я законспектировал и вскоре выложил на своем сайте, дополненная накопленными за 2 года собственными исследованиями. Необходимо добавить, что после применения этой простой методики к той гитаре, клиент позвонил и радостно сообщил, что играет теперь на гитаре руками, ногами и даже ушами 🙂 без вреда строю гитары. Я лично проверял это на самых запущенных гитарах — работает!

Сначала – подготовка гитары. Прежде всего, необходимо убедиться, что гриф плотно привинчен, а все детали колков и струнодержателя целы. У колков не должно быть люфта во втулках, а если на головке колка есть винт, то он должен быть затянут (до разумных пределов). Струнодержатель также должен прочно стоять на втулках, а втулки не должны шататься в дереве. При наличии таких неисправностей бесполезно что-то пытаться сделать дальше.

Начнем с верхнего порожка. Угол перегиба струны на порожке должен быть минимальным. Это – компромисс: чем больше этот угол, тем больше сила трения и тем сильнее здесь заедает струна, расстраивая гитару, с другой стороны, чем угол меньше, тем меньше давление струны на порожек, а следовательно – меньше атака и сустейн.

Очень важна сама форма пропилов под струну. Если струна лежит слишком свободно, то она будет дребезжать о стенки порожка, а если прорезь узкая, то струна зажимается. Как рекомендовал Лео Фендер, она должна соответствовать сечению струны,и не в коем случае не должна быть треугольной (струна зажимается) или широкой квадратной (струна дребезжит и болтается). Это должно быть хорошо продумано изготовителем, а если человек купил уже гитару с такой проблемой, то надо либо обратиться к мастеру, либо сделать эту работу самому. Только надо отдавать себе отчет, что необходимо иметь профессиональный инструмент. Хороший мастер обязательно имеет у себя набор специальных “овальных” надфилей для пропиливания порожков.

Есть важный момент: надо сразу учитывать, какой толщины струны будут установлены. На гитару, где порожки пропилены под “9-42”, нельзя установить струны “10-46”, тем более “11…”. Нежелательно и наоборот. Порожек пропиливают под углом, так, что бы высшая точка, где перегибается струна, находилась строго на том же месте, где условно должен быть “нулевой” лад, то есть, со стороны корпуса гитары.

Еще следует отметить, что вместо традиционного пластика, хорошим материалом для изготовления порожка является кость (не обязательно слоновья), бронза и специальный графит. Готовые графитовые порожки даже продаются в некоторых продвинутых гитарных магазинах.

Следующее действие – смазка порожка. Для этого лучше всего подходит графитовая смазка, которую можно купить в любом автомагазине (она так и называется) или приготовить самостоятельно. Берете мягкий графит (карандаш 4М, 2M), измельчаете в муку и добавляете пару граммов “швейного” или бытового масла. Автомасло не надо использовать – оно содержит вредные присадки. Растительное тоже не годится. Эту смазку помещайте иголочкой в прорези, а потом втирайте в стенки ниткой, полируя ей вперед-назад. Мельчайшие частички графита заполняют все неровности прорези, а масло создает скользящую пленку. Эту смазку надо обновлять при каждой смене струн. Идея заключалась в том, чтобы отполировать прорези порожков, уменьшив силу трения. Разумеется, это надо делать не только на Стратокастерах, а на любых гитарах. Если у вас стоит роликовый порожек, то все намного проще: просто смазывайте его. С этой частью гитары мы разобрались.

Теперь – машинка. Не надо класть машинку на деку, потому что она будет стучать и не будет работать. Пластина машинки должна висеть на расстоянии 1-1,5 мм от корпуса, возможно, с немного приподнятой задней частью. Многие ее кладут на деку, даже иногда затягивают сильно пружины, чтобы она, якобы, лучше держала строй. Но это имеет смысл только в том случае, если вы полностью исключаете работу машинки (усилится сустейн и атака), а так, при первом же движении рычага она все равно расстроится. Сначала рассмотрим такую деталь – хвостовик машинки (киль), через который вставляются струны. Отверстия для струн на современных машинках просверлены глубоко и “пипка” от струны находится близко к платформе, что намного лучше, чем на старых машинках. Все точки соприкосновения струны с машинкой должны быть отполированы (мелкая шлифовальная бумага № 1500-2000) и смазаны той же графитовой смазкой. Особое внимание на “кобылки”: острый угол перегиба струн – причина частого обрыва струн и расстраивания гитары. Обязательно проверить держащие винты машинки. Они должна быть острыми, а не затупившимися. Не повредит их тоже смазать. Отдельный разговор: машинки на двух и шести винтах. Двухвинтовые – это намного меньше трения и сопротивления при работе.

Многие музыканты из шести винтов оставляют четыре. Они (винты) должны быть: 1) Смазаны. 2) Не препятствовать ходу машинки (незатянуты). 3) На одной высоте. Еще раз обращаю внимание на то, что втулки любых тремоло-систем, особенно на гитарах с корпусами из мягких пород (липа, тополь, ольха) могут со временем расшататься в дереве. Ретейнеры на головке грифа также должны быть отполированы и смазаны. Иногда достаточно оставить только один ретейнер между первой и второй струной. Сейчас нетрудно и целесообразно приобрести и установить роликовые ретейнеры. Теперь можно натягивать струны. При накрутке струны тоже есть маленькая хитрость: накручивая струну на колок, первым же витком надо зажать ее хвостик, тогда струна сама себя затянет и будет крепко держаться. Колки, с зажимом струны упрощают это. На колках должно быть 1,5 – 2 витка. Нельзя накручивать много витков на колок – они будут “пружинить” и расстраивать гитару. Намотав струну, стоит пару раз натянуть ее рукой, чтобы она «уселась» на колке. Теперь – настройка гитары. При настраивании гитары важно понимать, что происходит со струной при работе рычагом машинки, при “подтяжках” и при ударе медиатора о струну. Это – самое важное. При “подтяжке” струны (особенно третьей) создается избыточное натяжение на участке между колком и порожком, ведь за счет силы трения в порожке, струна не возвращается в исходное состояние. Соответственно, она становится ниже по строю. Что обычно делает гитарист? Подтягивает колок, начинает играть – струна вновь расстроена. Возьмите тюнер и посмотрите, что происходит.

Вы можете сделать два наблюдения: после подтяжки струна “низит”, а после опускания рычага, по возвращению назад — “высит”. Если опустить рычаг, то струна провисает, а при возвращении машинки назад, натягивается сильнее от порожка до машинки из-за той же силы трения. Колком настраиваем струну так, чтобы на тюнере она оказывалась на нужной ноте не до, а после опускания-подъема машинки. Это придется делать в несколько заходов. В науке это называется методом последовательных приближений. Качнули машинкой – посмотрели: высит – отпустили чуть колок – качнули – посмотрели: высит чуть меньше – еще клок отпустили – качнули …. Так до того момента, пока струна не станет возвращаться строго в заданную ноту. Теперь рычагом можно работать сколько угодно! Дальше смотрите: вы делаете подтяжку – струна после этого низит, потом опускаете рычаг – она на месте. Именно это и является главным правилом: после тремоло рычагом струна будет настроена на заранее определенную ноту. Такую операцию надо проделать для всех шести струн. Сначала просто настраиваете всю гитару, пружины ослабляете (или натягиваете) так, что бы машинка немного висела над корпусом, а потом производите точную настройку гитары. Теперь у нас гитара держит строй при работе рычагом, пока мы не сделаем первую подтяжку. После этого струна (особенно третья), которую мы подтянули, станет “низить”. Не надо хвататься за голову – достаточно немного качнуть рычаг (можно струны приглушить в этот момент рукой), и все станет на место.

Как правило, аккомпанемент играется без подтяжек, и гитара будет строить, пока вы не начнете играть соло, но после него – заветное движение рычагом вниз. Каждому, кто хочет освоить стандартную фендеровскую машинку необходимо запастись терпением в этой нелегкой задаче. Кстати, на «нерасстраиваемых» Floyd Rose со временем притупляются ножи, опирающиеся на втулки, и он не всегда возвращается в исходное положение после опускания.

Вышеописанная метода частично решает эту проблему. Тем, кто сильно бьет по струнам при настройке гитары, следует после опускания рычага сильно (как обычно) ударить по струне и уже тогда фиксировать ноту. Другой случай – когда мы настраиваем гитару без тремоло (Les Paul или Telecaster) или просто не пользуются рычагом. Но и тут мы будем подстраиваться под то, как себя ведет струна. Здесь обычной проблемой становится понижение строя на третьей струне после бэндов и еще может немного смещаться строй на толстых струнах при сильной атаке. Настраиваем гитару так, чтобы она расстраивалась «как надо».

Почему многие гитаристы используют стратовскую машинку вместо Флойд Роуза? Во-первых, она намного легче, чем Флойд, поэтому, не расстраивает гитару при наклоне гитары в разные стороны. Во-вторых, сустейн лучше. В-третьих, правая рука на Флойде должна лежать очень корректно, не задевая его – он очень чувствительный. Сложно использовать прием “mute”. В-четвертых, сложнее регулировать длину мензуры, а замена струн на Страте или Лес Поле намного проще и быстрее и еще не надо помнить, где лежат ключи и ходить как сантехник с ними во всех карманах.

Представьте, что в гримерке перед концертом холодно, а на сцене энергия толпы и световых приборов поднимает вдвое температуру, меняя натяжение струн, и вам приходится хвататься за ключи, потому что потными пальчиками винты тонкой регулировки перестают закручиваться. А на стратовской машинке достаточно повернуть колок…

1) Настраивать гитару лучше по флажолетам на 12-ом ладу.

2) Настраивайте гитару в том положении, в котором играете.

3) Толстые струны настраивайте на несколько % ниже, ведь при ударе медиатора струна вытягивается и в первый момент времени высит, а нормально звучит только при затухании.

4) Можете проверить это с помощью тюнера.

В основе этого материала лежит информация, которой любезно поделился гитарист АРИИ Владимир Холстинин.

На всех концертах он без проблем играет на своих гитарах: Stratocaster и Les Paul. Шамрай Александр

Источник

Строй гитары: какие могут быть проблемы

Знаете друзья я понял, что периодически надо, ходить в гости. Нет серьезно. Пришел, посмотрел на знакомого и понял о чем можно написать статью. Особенно когда знакомый обладатель Fender Stratocaster, купленного с рук. И абсолютно не держащий строй гитары. Самое, что интересное, что когда мы поняли, в чем дело смеялись долго. Но давайте по порядку, какие вообще могут быть проблемы с гитарным строем.

Вообще есть две причины расстройства гитары. Либо вы зажали деньги на струны, либо у вас проблемы с механикой. И поверьте, чаще всего второе. Ну, что строй гитары все еще плывет, тогда вам сюда.

Внимательно осмотрите гриф. Вообще для начала посмотрите ровный ли он у вас. Для этого посмотрите на него как на картинке, либо с обратной стороны.

Неровный тогда закручиваем или откручиваем анкер. Если не знаете как, то хочу вас обрадовать к вашей гитаре шла инструкция и сейчас самое время ее прочитать.

Посмотрите на остальные детали грифа, какие из них могут болтаться. Их надо подкрутить до разумного предела. Колки закручиваем только в том месте, где они крепятся с гитарой. Чаще всего это гайка, могут быть винты. Но есть один винт на каждом колке, который регулирует как сложно или легко его будет крутить. Вот их либо не трогаем, либо подкручиваем, но смотрите осторожно иначе, потом устанете крутить колок.

Теперь необходимо осмотреть порожки. Очень часто они попросту протираются, и струны начинают в них заедать. Еще они могут заедать, если вы ставите реально очень толстые струны. В обоих случая посмотрите на порожки и если вы видите, что есть проблема, то вам пора в магазин за новыми.

Особенно нефиксированный вот корень почти всех зол. Но что тут сказать. Для начала проверьте на ржавчину, поржавел вперед в магазин. Потом могли ослабнуть пружины и строй плавает. Либо еще причина может быть в том, что машинка заедает, тогда надо все смазать, в магазинах есть специальные смазки.

Не советую вам изготавливать смазки самостоятельно, хотя на ваш страх и риск, пожалуйста.

И еще очень важный момент, многие гитаристы накручивают на колок 15-20 оборотов струны, это не правильно, витки струны не должны накладываться друг на друга иначе струны могут пружинить и расстраиваться.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать. Если гитара все еще расстраивается, то еще раз внимательно осмотрите ее, особенно механические части. И попробуйте поменять струны.

Ах да в чем была проблема у моего друга. Он поставил новенькие струны, не самой большой цены и сразу начал играть на гитаре, понятное дело новые струны в течении суток растягиваются и не особо держат строй.

Дубликаты не найдены

Что за адище и пиздец вместо советов?

Вообще есть две причины расстройства гитары. Либо вы зажали деньги на струны, либо у вас проблемы с механикой. И поверьте, чаще всего второе. Ну, что строй гитары все еще плывет, тогда вам сюда.

Внимательно осмотрите гриф. Вообще для начала посмотрите ровный ли он у вас

Так речь о том, что гитара не держит строй — или принципиально не строит? Это абсолютно разные вещи. Старые струны и слишком большой прогиб грифа относятся ко второму случаю и совершенно не относятся к первому.

Посмотрите на остальные детали грифа, какие из них могут болтаться. Их надо подкрутить до разумного предела. Колки закручиваем только в том месте, где они крепятся с гитарой. Чаще всего это гайка, могут быть винты. Но есть один винт на каждом колке, который регулирует как сложно или легко его будет крутить. Вот их либо не трогаем, либо подкручиваем, но смотрите осторожно иначе, потом устанете крутить колок.

Лол, впервые вижу чтоб колки называли «остальными деталями грифа». Они ещё, представляешь, разные бывают. Подтянуть их, конечно, обычно стоит, но, зачастую, проблемы потери строя связаны не с ними: червячная передача она кагбэ работает достаточно просто.

Теперь необходимо осмотреть порожки. Очень часто они попросту протираются, и струны начинают в них заедать. Еще они могут заедать, если вы ставите реально очень толстые струны. В обоих случая посмотрите на порожки и если вы видите, что есть проблема, то вам пора в магазин за новыми.

Какой магазин? Что ты там купишь? Что за ахинея? Порожек, во-первых, надо смазывать. Во-вторых — в магазинах обычно продаются заготовки порожков, которые всё равно надо допиливать самому. Под те калибры, которые ты используешь.

90% проблем с нестроевичем при фиксированном бридже или грамотно отстроенном односторонним тремоло связаны или с несмазанным порожком, или с кучей витков на колках — или и с тем и с другим.

Источник

Оцените статью