Что делать если не получается петь с гитарой

Содержание
  1. Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
  2. Как научиться петь и с чего начать?
  3. Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика
  4. Как научиться петь. Советы и практика
  5. 10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре
  6. 1. Вы пытаетесь играть слишком быстро
  7. 2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего
  8. 3. Вы не объединяете свои игровые навыки
  9. 4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь
  10. 5. Ваши занятия недостаточно структурированы
  11. 6. Вы не разогреваетесь должным образом
  12. 7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры
  13. 8. У вас нет ясных целей
  14. 9. Вы не играете вместе с другими музыкантами
  15. 10. Вам просто нужен перерыв
  16. Как играть и петь одновременно?
  17. Далее по пунктам:
  18. Знать текст песни
  19. Чувствовать ритм
  20. Уметь петь без гитары + транспонирование записи
  21. Знать аккорды и бой
  22. Довести гитарную технику до автоматизма
  23. Играть на гитаре и вслух считать ритм
  24. Практиковать одновременную игру и пение

Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Источник

Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь. Советы и практика

Как научиться петь?

Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда.

Для начала нужно как можно больше слушать разной музыки и петь разные песни. Хорошо, если есть дома караоке. Только песни нужно выбрать по своим силам (выбор подходящей тональности), чтобы пение приносило больше удовольствия, и не надорвались связки.

Обратите внимание на проблемы новичков:

  • пытаются спеть высокие ноты и явно не дотягивая, срывают голос на писк.
  • низкие ноты попросту проговариваются («проглатываются»), а не поются.

Для частичного решения этих проблем необходимо:

Научиться петь глоткой. (Метод «грудного «пения). Во время такого пения появляется резонанс гортани.

Нужно учиться петь на хрипе, особенно там, где идет явное повышение нот, это способствует продвинуть диапазон вверх, примером могут быть песни Высоцкого. Этот метод лучше применять после активной распевки, так сказать, разогреть связки.

— Звук, который можно достичь , резонируя животом, гораздо ниже, чем гортанью.

Делаем резкий выдох, издавая – «ХЫ» . Без включения гортани (не резонируя ей). Резонируем как бы животом. С первого раза не получится. Это не просто. Но ясно понимая, что вам это даст вы проще овладеете этим методом.

ввиду сложности мелодии можно немного промахиваться по нотам. Вроде полностью и не попал, но ведь что-то спел. 🙂 Это как этап к лучшему пению. (Позитивная установка.)

Не следует на первых парах тянуть в словах с безударными гласными:

«Ты меня никогда не забудЕ-Е-Ешь» . Голос может заметно «гулять».

Если подойти серьезнее к пению, то лучший результат вам принесет прослушивание собственного пения в многократных аудио — записях. Это быстро отрезвляет и помогает заглянуть правде в глаза! Ужаснуться и снова делать запись с внесенными коррективами 🙂 В принципе, только так и можно по хорошему развить свой голос.

всегда помнить, что исполнение песни это спектакль в нашей душе! 🙂

Источник

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Оцените статью