Что делать если нет общего фортепиано

Что делать если нет общего фортепиано

Хотела узнать у форумчан, нормальная ли это программа.
Описываю ситуацию: ребенок учится во 2-м классе обычной ДМШ, скрипка. Как и положено, со второго класса общее фо-но. НАм повезло и по протекции нашего педагога по сольфеджио мы попали по общему фо-но к зав.отделом, которая в принципе ведет спец фо-но. Молодая, но очень перспективная педагог, с пркрасным подходом к детям, обращает внимание на постановку и все вытекающее из этого. ЗАнимаемся фо-но с сентрября, то есть 4 месяца.
И вот вчера пришли на первый урок после каникул и нам дали задание, которое мы будем сдавать в апреле на переводном экзамене. И это задание привело меня в ужас: не загибает ли она палку? РЕбенок то всего играет 4 месяца, и это даже не спец. фо-но. (урок -1 раз в неделю 22,5 минуты. (правда с нами занимаются 30 минут :-))
Пргоамма такая: Этюд (играем этюд БЕрковича на тему Паганини), полифоническая пьеса и Сонатина на 3 страницы (крупная форма). ДА мы в первом классе даже по специальности такого объема не играли, а тут спец.фо-но.
Мы, конечно,э то постепенно осилим, но это большая нагрузка на нас.
Нормальная ли это прогармма? НА до ли мне успокоиться и добивать ее, или поговорить с педагогом об облегчении программы?

Вопрос мой общий: какая программа должна быть у ребенка, занимающемся общим фо-но 4 месяца?
Если эта программа нормальная, то тогда будт тихонько ее отрабатывать, если прогармма завышенная сильно, то будем требовать облегчения нагрузки, так как и так сильно нагружены скрипкой.

Читайте также:  Как считаются шестнадцатые ноты

Вопро адресован к преподавателям и родителям детей-непианистов

Программа такая: Этюд (играем этюд Берковича на тему Паганини), полифоническая пьеса и Сонатина на 3 страницы (крупная форма).

Golda, уточните, пожалуйста, какая именно полифония и сонатина (автор, номер — если есть, или тональность).

Голда,это программа подходит для 2 класса,но на общем ф-но все индивидуально.Наш педагог по ф-но похоже забывает,что мы струнники и занимается с нами как по специальности.В прошлом году было совсем туго и я отказалась от присутствия на уроках (это было безумие) постоянно на реплики о немузыкальности своего ребенка я робко возражала,что у нас все очень неплохо с виолончелью.Максимально мы получили 5-,а было и 4 .Но вот все эти усилия не пропали даром и в этом году на последнем зачете твердейшая 5 и заявления о перспективности.Все это я пишу к тому ,что может и здесь полезно преодолеть себя и дальше будет легче.Не торопитесь менять программу.Но готовьтесь к мучениям.Стойкости Вам и Мендику!

вот и наша забывает, похоже, тоже. что мы струнники. С одной стороны это хорошо и лишний инструмент не помешает. НО где время взять?
вчера на уроке играли полиыоническую пьесу (надо сказать, что до этого он практически еще не играл двумя руками одновременно), реьенок от напряжения весь взмок. Но он ее конечо сыграл, эту пьесу. Просто жалко его, и так весь замученный

вот и наша забывает, похоже, тоже. что мы струнники. С одной стороны это хорошо и лишний инструмент не помешает. НО где время взять?
вчера на уроке играли полиыоническую пьесу (надо сказать, что до этого он практически еще не играл двумя руками одновременно), реьенок от напряжения весь взмок. Но он ее конечо сыграл, эту пьесу. Просто жалко его, и так весь замученный

Читайте также:  Вторая симфония прокофьева ноты

Взмок — это отлично.Сначала трудно двумя руками,но вот моя отметила,что это упражнение на координацию помогает при игре на виолончели.Она теперь все свободное время музыцирует на пианино и даже что-то из Бетховена пытается наиграть на слух (я на всякий случай предложила ноты.но она в отказ) говорит очень интересно.Голда,мой совет: мучайтесь.Но с другой стороны спросила одного знатного музыканта помогли ли ему занятия ф-но в занятиях на виолончели,он ответил,что скорее занятия на виолончели помогли ему преодалеть ужас общего ф-но:-)

у нас в школе пианисты в первом классе играют программу намного легче

Дорогая Голда, в занятиях музыкой вообще всегда все очень индивидуально. Думаю, что Вы это знаете, т.к. с музыкой не первый день.

Очень часто в одном и том же классе дети играют произведения очень разные по уровню сложности. Все по способностям.

Думаю, что если педагог умный и опытный, то он никогда не даст ребенку больше, чем тот в состоянии осилить.

Значит она видит в вас потенциал. И это не есть плохо.

у нас в школе пианисты в первом классе играют программу намного легче

Голда, а может быть Вашему сыну дают такую программу, учитывая его заслуги по специальности? Т.е. как бы продвинутый ребёнок — перемелет?

Да нормальная это программа, у нас все с общего фоно такую играют. Полифония — что-то из Анны-Магдалены. Сонатина Клементи обычно или Бетховен которая самая простая. Этюд не знаю что там у вас, у нас у всех почти этюды из Николаева.

Не трусьте :-), титанических усилий не потребуется, но заниматься надо будет, это да.

Да нормальная это программа, у нас все с общего фоно такую играют. Полифония — что-то из Анны-Магдалены. Сонатина Клементи обычно или Бетховен которая самая простая. Этюд не знаю что там у вас, у нас у всех почти этюды из Николаева.

Не трусьте :-), титанических усилий не потребуется, но заниматься надо будет, это да.
вы имеете ввиду играют через 4 месяца после начала занятий на фо-но вообще?

Дорогая Golda, я, наверное, смогу ответить Вам достаточно компетентно, т.к. нахожусь, что называется, «в материале». Я, как и Ваш педагог, совмещаю специальное фортепиано и общее. У нас в школе это обычная практика. Кроме того, опять же, как в Вашем случае, мне приходится заведовать отделом. Находясь в постоянном контакте с Методкабинетом (это должностная обязанность зав.отделом), могу Вам рассказать всю «подноготную». На самом деле стандартная программа зачёта ученика первого года обучения всего лишь навсего: «Три разнохарактерные пьесы». Ни о какой полифонии и, тем более, крупной форме в требованиях первого года обучения речи нет и быть не может! И никаких экзаменов, только зачёты. Другое дело, что педагог может по своему усмотрению завысить или занизить этот стандарт. Вот она и «усмотрела».

Далее. В настоящее время предмет «Общее фортепиано» включён в категорию так называемых «предметов по выбору». Это такая хитрая штука из области учебного плана. Объяснять в подробностях здесь не буду, если хотите — пишите в ЛС, но суть в том, что Вы, при некоторых условиях, имеете право отказаться от этого предмета вообще . На самом деле я бы Вам не советовала этого делать, фортепиано очень пригодится, как вспомогательная дисциплина, хотя бы для теоретических предметов. Там ведь всё на фортепиано! НО! Как метод шантажа Вашей не в меру ретивой учительницы оччень способствует. Мол, если станете нас перегружать — вообще пойдём в отказ!

Теперь о мотивации Вашего преподавателя. Тут уж я Вам открываю «обратную сторону Луны». Вы не представляете, какое давление мы испытываем со стороны Методкабинета, и именно секции общего фортепиано. Они постоянно требуют, чтобы мы в обязательном порядке выставляли учеников на окружные и городские смотры и концерты, в противном случае заявляются в школу с тотальной проверкой без предупреждения. У меня так прошлой весной было. Еле живы остались после этого. А про аттестацию педагогов я уж и не говорю. У зав.отделом вполне естественные амбиции, ей необходимо повышать разряд. А как? Только демонстрировать успехи детей. А каких детей? Способных. Ну, а то, что этих способных детей уже педагоги по специальности на лоскуточки порвали по тем же самым мотивам, никого не волнует. Я Вам передать не могу, до чего меня бесит эта ситуация. Какие скандалы я в Методкабинете закатывала по поводу этой показухи — небу жарко становилось. :zloi: Но изменить ничего не удаётся, стараюсь хотя бы своих учеников оградить от этого. Нет, в концертах они у меня участвуют. Но только по своему и родительскому желанию, никак иначе!
Зато на меня косо смотрят в начальственных сферах. 👿

Амальтея! Спасибо за содержательный ответ, прояснивший мне всю внутреннюю историю.
Да в принципе, я не против, чтобы мой ребенок умел хорошо играть на фо-но. Я уже писала в другой ветке, что у меня принцип сейчас — учу музыке ребенка, а вдруг в жизни пригодится. НО только учу так, чтобы потом не стало «обидно за бесценно прожитые годы», вдруг захочет стать профессионалом. И фо-но тоже в жизни может пригодиться (вот, например, вчера вечером делали с ребенком д\з по сольфеджио. так там задали петь песенку с аккомпанементом. Аккомпанемент был достаточно сложный для непианиста. Так что и тут нам пришлось «попотеть», выучив это. У нас, правда, по сольфу непианистов не так мучают с этим, но так как мой входит в разряд способных, то с него требуют, как со всех). ТАк что фо-но нам в жизни может очень пригодиться. И по этой причине я как раз рада, что мы попали к педагогу, ведущему также спец.фо-но и занимающемуся с нами профессиоанльно, а не «все равно он скрипач, зачем ему правильная постановка рук и т.д.».
Ребенок даже попросил купить ему синтезатор и просит отдать его в класс синтезатора допольнительно.
Моя проблема только в том, чтобы не перегрузить ребенка. У нас по специальности ужас какой загруз и на фо-но остается мало врвемени. Но так как я перфекционист (от чего сильно страдаю), то я не допущу, чтобы мой ребенок пошел на урок с невыполненным д\з, вот и приходится из него выдавливать последние силы и на фо-но (это при том, что у нас общеобразовательная школа до 5 вечера, плюс 2 раза в неделю репетитор по спецу по 2,5 часа, плюс вся программа муз.школы плюс в оставшееся время мы занимаемся сами специальностью по 3-4 часа плюс школьные д\з)

Так что всю картину поняла. Еше раз большое спасибо. БУдем бороться дальше. Если увижу, что не справляемся с программой, то попросим ее понизить.

вы имеете ввиду играют через 4 месяца после начала занятий на фо-но вообще?

Да, Голда, через четыре месяца, сколько там с сентября прошло. Это же не подготовишки, а большие относительно дети, и с музыкальной подготовкой. Естественно, качество там у них не ого-го какое :lol:, но в принципе хоть как-то занимающиеся дети нормально играют.

У моей дочки закадычная подружка, скрипичная девочка, она сейчас в 3 классе, и началось общее фоно, я уже вроде писала про это, занимается с сентября. Она не так уж плотно занимается, да и вообще не претендует ни на что и играет эту стандартную программу. У нас в ДМШ весь первый год обучения ОКФ играет почти одно и то же, экзамен официально состоит из АМБ обязательно, этюд по выбору педагога и пьеса. Сонатину слабым ученикам можно не играть.

Но у вас если скрипка столько времени занимает, то вы можете по времени не успеть зализать программу. Вся разница будет в качестве, а что программа-то реальная, так это точно.

Выступление на концертах общего фортепиано, с одной стороны, отвлекает ребёнка от его специальности, а с другой — прибавляет ему сценического опыта, что тоже немаловажно.:appl: Плохо то, что любой городской концерт (во всяком случае, в Москве) — это многоступенчатая ракета: прослушивание в школе, выступление на концерте Методобъединения, рекомендация на городской, прослушивание в Методкабинете, и только при успешном прохождении всех этих этапов — участие в городском концерте (а они, как правило, бывают действительно интересными). Не всякий ребёнок это выдержит — держать в хорошей форме произведение на протяжении полутора-двух месяцев. Вдобавок, это сильно тормозит дальнейшее продвижение. :figa:
Увы, выбор между дудочкой и кувшинчиком неизбежен.

ну нам далеко ходить хоть не надо -методкабинет находится прямо у нас в школе и все их прослушивания проходят тоже здесь 😉

Источник

Как играть на пианино, если у тебя нет пианино

Музыка это всегда прекрасное средство для расслабления. Сегодня мы с вами рассмотрим то, как можно играть на пианино не покупая его.

Для этого в интернете существует заменитель пианино. Оно же и виртуальное пианино. Это пианино дает вам возможность с помощью вашей клавиатуры играть на виртуальном пианино. Самым простым примером будет https://virtualpiano.net/ здесь вы сможете играть. Но тут возникает вопрос как, а все очень просто. Возьмем например песню Happy Birthday. Вот её ноты:

ssdsgf
ssdshg
ssljgfd
JJjghg

Странно, правда? Но тут все просто, вам нужно нажимать кнопки который показаны. А теперь немного разобрать ещё нужно. Если буквы идут без пробелов между собой, значит их нужно играть быстро. Если идут с пробелами (a b c d e) значит с небольшой паузой. Если они идут в квадратных скобках [], значит они играют вместе, например отрывок из одной мелодии: [8sf] [5ad] [60ps] [3oa] [4ip] [1uo] [4ip] [5oa] [8sf] o [5ad] o [60ps] u [3oa] u [4ip] i [1uo] u [4ip] i [5oa] o [8s] [0a] [ws] [tu] [7o] . Здесь все, что в квадратных скобках должна играть одновременно.

Искать ноты можно в гугле по запросу «Sheet virtual piano» или любом другом запросе. На этом все, играй на здоровье.

Источник

О чем не говорят в музыкальной школе родителям. Часть 2.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

1. Сразу выбирайте – предпрофессиональная или общеразвивающая программа обучения. Общеразвивающая программа слабее, не предполагает поступления в музыкальные училища и ВУЗы, обучения «для себя». Это касается обучения на фортепиано, скрипке, флейте, хоровом отделении, иногда на народных инструментах. Многие родители, стремясь облегчить жизнь ребенку, сознательно выбирают общеразвивающую программу, предполагающую более короткий срок обучения. Исключение — отделение сольного пения, на этом отделении нет предпрофессиональной программы обучения.

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

3. Окончание музыкальной школы не гарантирует поступление в музыкальное училище или ВУЗ. Более того, даже окончание с красным дипломом музыкальной школы не всегда приближает к цели. Значение имеет лишь уровень подготовки ученика – музыкальные школы сильно отличаются друг от друга, есть так называемые «сильные» школы, выпускники которых наиболее часто поступают на бюджетные места. Это школы с традициями, именитыми педагогами и серьезными требованиями в обучении.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Источник

Оцените статью