Что делать если пианино не держит строй

Что делать если пианино не держит строй

Сразу скажу — я не настройщик, всё пытаюсь всегда починить сам. Но тут что-то мозга не хватает.
Проблема такая: в пианино расстроилась клавиша. На неё идёт 3 струны. 2 из них нормально подкрутил ключём, а третью пытаюсь крутить по часовой стрелке, а она на 30-40 градусов здесь же раскручивается назад — как бы колок прокручивается в гнезде. Колок обёрнут такой беленькой резиночкой (впрочем, как и все остальные). Подозреваю, что эту резиночку придётся менять (в магазине запчастей к фано?), но до конца раскрутить колок, т.е. освободить струну — боюсь. Струны-то стальные, вдруг ещё сломается струна? Как поступить? Помогите, пожалуйста.

Спасибочки , умный дяденька, архинаиогроменнейшее!

Позову настройщика, авось, да покажет секрет замены грабовой пробки. Теперь зато знаю 2 умных слова: вир-бель-банк, и гра-бо-ва-я пробка!

Сразу скажу — я не настройщик, всё пытаюсь всегда починить сам. Но тут что-то мозга не хватает.
Проблема такая: в пианино расстроилась клавиша. На неё идёт 3 струны. 2 из них нормально подкрутил ключём, а третью пытаюсь крутить по часовой стрелке, а она на 30-40 градусов здесь же раскручивается назад — как бы колок прокручивается в гнезде. Колок обёрнут такой беленькой резиночкой (впрочем, как и все остальные). Подозреваю, что эту резиночку придётся менять (в магазине запчастей к фано?), но до конца раскрутить колок, т.е. освободить струну — боюсь. Струны-то стальные, вдруг ещё сломается струна? Как поступить? Помогите, пожалуйста.
Посмотрите, какое расстояние от струны, намотанной на колок, до пробки, которая грабовая. Если пол-сантиметра есть, то можно миллиметров на 2-3 молотком колок загнать вовнутрь. Только стучите осторожно, не заденьте соседние колки. Для этого возьмите толстый болт и пробивайте колок через него — молоток по соседним колкам уж точно не попадет. Потом попробуйте настроить. Если получится, то вам повезло. Если колок будет продолжать проворачиваться, то обычно его меняют на более толстый.

Читайте также:  Куда бы лихая судьба не носила ноты

Источник

Что делать если пианино не держит строй

Как максимально быстро настроить старое вхлам расстроенное пианино, которое к тому же не настраивалось кувырнадцать лет и поэтому плохо держит строй. В такой ситуации мне приходилось производить повторную настройку дважды. Возможно ли сэкономить время? например, сначала грубо настроив фоно на тон выше? Как вы поступаете??7?

Заодно — еще вопрос (не по теме): в чем может быть причина нестабильности строя старого пианино, ежли условия в помещении практически не изменяюцца?? низкая влажность воздуха? Пащиму рояли лучше держат строй? мензура больше?

Длительность «ненастройки» не является причиной плохого держания строя.

— Является однако. Точнее, степень расстройки и среднего понижения. Да, вопрос в теме не слишком точно сформулировал.

Я просто убеждён: ненастраиваемый много лет инструмент, упавший на пол-тона, нельзя настроить за один день.
. Неправильным, на мой взгляд, является и тактика завышения первого прохода выше камертона с ожиданием падения строя и меньшими трудозатратами.
. последняя, чистовая настройка, как и принято, в пределах 2-х Гц.

По порядку.
Мне много-много раз приходилось поднимать строй на полтона за 2-3 прохода. Вполне успешно. Бывало и на целый тон, но тут уже 3-4 прохода. Был и уникальный случай с коротышкой-«циммерманом», спустившим ля до уровня фа-диеза (полтора тона). Есть щадящая методика для таких подъемов, которая не дает заметных перекосов на раму и футор: настраиваем темперацию по одной струне, затем вверх и вниз тоже по одной струне все трехструнные хоры, двойные басы идем вниз по одной струне, одиночные — через одну. Потом во всех трехструнных подстраиваем в унисон вторую струну. Потом достраиваем басы полностью. Потом третью струну во всех трехструнных. Вся настройка делается начерно, быстро. Цель — только поднять строй.
Если инструмент спустил на полтона, то завышаем центов на 20 — по окончании первого прохода скорее всего строй будет как раз в камертоне. Если исходное состояние ниже, чем на полтона, то поднимаем не больше, чем на полтона за проход, то есть понадобится 2-3 черновых прохода. При такой работе на один проход уходит максимум 20 минут. А когда инструмент начерно уже в камертоне, настраиваем начисто. Вот и вся методика.
А вот если инструмент спустил даже всего на 2 Гц, то я бы и здесь не поленился на один черновой проход потратить минут 15, уже не по одной струне, а все подряд. Заметных перекосов здесь уже не будет, но начинать настраивать начисто в этой ситуации рискованно: к концу настройки разъедется середина и 2-я — 3-я октавы. А заодно и верхние басы спустят слегка.
Всегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.
Конечно, поднятый на полтона или больше инструмент скоро расплывется. Но вольнО же было хозяину доводить свое добро до такого состояния? Как расплывется, пусть зовет еще раз. Кстати, практика показывает, что не так уж и сильно он расплывется.

ПВсегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.

Правильно ли следует понимать, что наиболее оптимальнами условиями поднятия строя может быть по 1/4 тона до требуемых значений до 440 в ля 1ой?

По порядку.
Мне много-много раз приходилось поднимать строй на полтона за 2-3 прохода. Вполне успешно. Бывало и на целый тон, но тут уже 3-4 прохода. Был и уникальный случай с коротышкой-«циммерманом», спустившим ля до уровня фа-диеза (полтора тона). Есть щадящая методика для таких подъемов, которая не дает заметных перекосов на раму и футор: настраиваем темперацию по одной струне, затем вверх и вниз тоже по одной струне все трехструнные хоры, двойные басы идем вниз по одной струне, одиночные — через одну. Потом во всех трехструнных подстраиваем в унисон вторую струну. Потом достраиваем басы полностью. Потом третью струну во всех трехструнных. Вся настройка делается начерно, быстро. Цель — только поднять строй.
Если инструмент спустил на полтона, то завышаем центов на 20 — по окончании первого прохода скорее всего строй будет как раз в камертоне. Если исходное состояние ниже, чем на полтона, то поднимаем не больше, чем на полтона за проход, то есть понадобится 2-3 черновых прохода. При такой работе на один проход уходит максимум 20 минут. А когда инструмент начерно уже в камертоне, настраиваем начисто. Вот и вся методика.
А вот если инструмент спустил даже всего на 2 Гц, то я бы и здесь не поленился на один черновой проход потратить минут 15, уже не по одной струне, а все подряд. Заметных перекосов здесь уже не будет, но начинать настраивать начисто в этой ситуации рискованно: к концу настройки разъедется середина и 2-я — 3-я октавы. А заодно и верхние басы спустят слегка.
Всегда лучше сначала начерно загнать в камертон, заодно и познакомиться с колками и ВБ, а потом уже делать чистовую настройку.
Конечно, поднятый на полтона или больше инструмент скоро расплывется. Но вольнО же было хозяину доводить свое добро до такого состояния? Как расплывется, пусть зовет еще раз. Кстати, практика показывает, что не так уж и сильно он расплывется.

Источник

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Колки и вирбели

Колок и вирбель — два названия одной детали. В фортепиано-строении так называется небольшой стержень для натяжения и настройки струн. При вращении колка струна либо натягивается туже, либо ослабляется, вследствие чего звук становится выше или ниже.

Вирбель впрессован в специальную колковую доску (Вирбельбанк). Он удерживает струну в настроенном состоянии за счет высокой силы трения.

Со временем колковая доска высыхает, отверстия становятся шире и колок начинает вращаться свободнее. В таких случаях говорят: «Инструмент перестал держать строй», то есть либо фортепиано после настройки расстроится очень быстро, либо его вообще невозможно настроить.

Если это произошло с вашим инструментом, — его необходимо ремонтировать. Ремонт заключается в удалении старых колков и запрессовке новых с диаметром немного большим, чем предыдущий. Этим достигается восстановление силы трения в местах крепления вирбилей и тем самым работоспособности Вашего фортепиано.

Необходимо заметить, что высыхание вирбельбанка и ослабление строя происходит намного быстрее, если не следовать простым рекомендациям по уходу и хранению Вашего пианино или рояля.

В следующих статьях: и как почистить пианино

С уважением, автор блога propiano.ru Сергей.

Поделиться в соц. сетях

Мазалов Сергей

Софья, сложно сказать. Этот Максим уже довольно давно пытается навязать свой способ и пиарит его везде где может, не обращаяя внимания на советы квалифицированных мастеров. Вы абсолютно правы, дело даже не в логике, а в технологическом процессе. Единственный правильный способ установки колков, это их запрессовка. Проще говоря, их действительно надо именно забить молотком).

Софья Жмако

Сергей, а почему Максим закручивает колок? Более логично было бы кратковременно забить молотком. При вкручивании эта полоска просто разрушится.

Сергей

Я не сторонник не цензурной лексики на своем сайте, однако посчитал возможным оставить данный комментарий по двум причинам. Во первых он очень ярко рисует последствия ремонта по методу этого «Мастера» (ни один нормальный настройщик не будет даже пробовать следовать советам этого Максима, тем ценнее комментарий неопытного человека), а во вторых добавлю. Действительно, если уплотнить отверстие и забить колок держать строй он будет, но… Любой капитальный ремонт подразумевает длительную работу механизма укрепление же колков уплотнением отверстия не гарантирует ни длительной работы (2 — 3 настройки), ни стабильности строя (добиться одинакового усилия на всех колках уплотняя отверстия невозможно). Кроме того если забить в вирбельбанк инородные материалы отверстия деформируются и вирбельбанк становится не ремонтопригодным обычными способами. Конечно, восстановить его работоспособность можно, но стоимость такой работы будет дороже простой замены вирбилей на ремонтные.

PS. Владимир, мне жаль что Вы воспользовались советами, этого «Мастера», но надеюсь Ваш опыт поможет другим избежать подобной ошибки. Спасибо за комментарий.
PPS. Будут вопросы относительно ремонта фортепиано — задавайте. Вероятно отпишусь не сразу, но ответ будет обязательно…

Владимир

«метод maxim_tuner обеспечивает необходимое сцепление колок-вербильбанк со старым «родным» колком путём его вкручивания. В результате вкручивания колок сильно нагревается. Под давлением и температурой возникает наращивание утраченной деревянной площади посадочного места за счёт разрушающегося в процессе вкручивания гофрокартона. В вербильбанк (посадочное место) предварительно вставляется полоска гофрокартона, которая при вкручивании частично разрушается и её микрочастицы в результате равномерно запрессовываются в разрушенные сектора по всей площади посадочного места, деревянного отверстия под колок. Подобная операция способна увеличить ресурс работоспособности колка пианино.» —

Максим! Я попробовал всё как вы описали, выкрутил все вирбеля (с дуру) и начал закручивать как вы говорили. Всё верно! Вирбель при закручивании очень нагревается, только я ещё для помимо вставки гофрокартона смазывал посадочное место расплавленной канифолью для уменьшения трения после его остывания. Ход мыслей у меня был аналогичный как у вас, при закручивании вирбель сильно нагревается и типа после остывания, гофрокартон, щепки бука/дуба, наждачка, канифоль — всё попробовал — будут иметь большее сцепление с вирбелем чем если бы это делалось традиционным способом — забиванием вирбеля молотком.
Ну дак вот. Я проделал очень трудоёмкую и продолжительную работу укрепления вирбельбанка методом закручивания, так как вы советовали Максим! и в итоге колки СПУСКАЮТ. К тому же я сжег дрель, и сорвал шестерни на хорошем, мощном шуруповёрте 18V. В концовке, я, после двойной работы по укреплению вирбельбанка, очень был расстроен, ничего не хотелось делать после этого вообще, только набухаться, и с психу я попробовал забить несколько из не докрученных колков. И что получилось? Колки имели жесткую посадку, в много раз жестче, чем те которые были закручены вашим методом. Тут я понял что можно попробовать всё сначала. Выкрутить не все сразу а по очереди каждый легко крутящийся вирбель и уплотнив посадочное место ЗАБИТЬ МОЛОТКОМ. Оказалось колки забиты молотком в тысячу раз жестче стоят чем те которые закручены. Почему? Да потому, что резьбы практически нет на вирбеле, она очень маленькая, вы когда закручиваете стираете все уплотнения, тем самым уничтожая их. Смысл в закручивании есть только тогда когда в закручиваемом предмете, как например саморезе, есть ГЛУБОКАЯ резьба, а поскольку на вирбеле нет её, то вы посредством трения всё разрушаете то что нипихали в посадочное место а то что расплавилось и остыло, то что по вашим словам служит закреплению вирбеля, это всё детский лепет для натянутой длинной струны — спускает тут же. А когда я забил молотком, то уплотнительные материлы остаются не разрушенными, они и держат колок.
Так что Максим ты (цензура), и я бы с удовольствием разбил тебе (цензура) ключом за такие (цензура) советы. Как всё пошло не так мне тут же пришла мысль Сергея о том что вредны твои советы, вот я и отыскал этот сайт с твоими рекомендациями, как ты (цензура) тут рисуешь красоту своего (цензура)…

Спасибо, Сергей. Всё теперь ясно, что цвиковка -это скорее вынужденная первоначальная настройка пианино, которое долгое время не эксплуатировалось. Значит maxim_tuner если называет один из своих клипов «Tuning a piano with plectrum.Цвиковка» не прав. Он говорит, что при помощи медиатора и Т-бар ключей можно настроить пианино. Фактически он вводит в заблуждение обывателя. Цвиковка -это не настройка ф-но

Сергей

После полной замены струн, или длительного периода в течение которого инструмент не настраивался, необходимо делать «цвиковку» (черновую настройку фортепиано). Отцвиковать пианино — значит вытянуть все его струны приблизительно правильный тон. Основная же ее задача дать фортепиано рабочую нагрузку (примерная нагрузка которую дают все натянутые струны на исправном инструменте составляет около 16 тонн ) Если этого не сделать, и попытаться настроить фортепиано сразу начисто небольшие деформации корпуса сведут все усилия настройщика на нет и инструмент снова расстроится. Делается цвиковка без механики. После черновой настройки «Цвиковки» в инструмент устанавливается механика и делаются еще 2 или 3 настройки фортепиано, последняя из которых является чистовой.

Так, что «Цвиковка» это не метод настройки а один из ее видов. Самый низкоквалифицированный.

Что такое цвиковка? Метод настройки ф-но

Сергей

Максим, кого Вы пытаетесь обмануть подписываясь чужими именами? Имейте хотя бы гордость и не пиарьте свои методы там где их уже разложили по полочкам…

Андрей

Сергей спасибо вам и Максиму, настроил «Калужанку» при помощи цвиковки.

Сергей

maxim_tuner

maxim_tuner

Ну, уж покорнейше простите, что на Вашем безупречном во всех отношениях сайте вскрылось злонамеренное вторжение maxim_tuner, со всеми порочными проявлениями греха и наследили грязными сапогами мужицких сапог прекрасныя паркеты. Про maxim_tuner табличек можете не хранить и удалить ВСЁ подчистую, вытравляя серной кислотой этого ненавистного всем сумасшедшего гения, как Вы правильно отметили в своём комментарии мимо такого явления в сети пройти нынче не получится. И, причина в его звериной маниакальности снимать на видео никому ненужные, вредные во всех отношениях фильмы. Нет необходимости поправлять Вас и, уж тем более спорить по поводу ключей, настройки и прочего. Но не стоит валить в одну кучу понятие «закрепления строя» эпизодического, вынужденного и самое главное фактически мало затратного метода восстановления посадочного места колка с советом цивилизованного метода молотобойцев «Мой Вам совет, научитесь хотя бы правильно менять колки так как делают это на всех фабриках мира (если заменить их правильно держать они будут 10-15 лет), а потом уже изобретайте свои методы».
Честь имею, maxim_tuner

Сергей

В том что это понятно моим читателям, я уверен. Но специально для Вас Максим объясняю. Вы разместили рекламу на ЛИЧНОМ профессиональном блоге. Тем самым, если бы я не администрировал регулярно свой сайт, мои читатели были бы убеждены в том что я Вас поддерживаю. Иными словами Вы проникли в чужой дом без спроса, наследили, и удалились, а теперь удивляетесь почему хозяин вытер следы. Более того вернулись и пытаетесь доказать что следы Ваших ног были прекрасным дополнением к дизайну его комнаты.
Однако не переживайте табличку «здесь был Максим тюнер» я оставил на память. Любой человек с помощью этих комментариев найдет и Ваше видео и Ваши ссылки в Яндексе или Гугле. Успокаивает одно если уж он дочитал до этого места, то знает как к ним относиться.
Вы правы в одном. Не имеет смысла продолжать этот диалог без аргументированных примеров (к этому я еще вернусь). Но есть еще несколько причин по которым этого делать не имеет смысла. Первое, это то что большинство моих читателей — простые люди, а дальнейшее обсуждение этой темы возможно только с большой долей профессионального сленга который будет им непонятен. С моей стороны это будет просто неуважением. Второе — думаю те кто прислушивается к моим советам уже поняли что я думаю о Вашей работе. Третье — могу только предположить почему форум «Классика» закрыл Вашу тему. У них не было необходимости донести до читателя, мягко говоря, неверность информации потому что читали, видимо, эти записи именно профессионалы. (это только догадка, поэтому постараюсь найти эту ветку и если это будет интересно обязательно выложу ссылку здесь)
И последнее — Я не ставил себе задачу переубедить Вас, думаю это бесполезно.
Что касается благодарностей которые Вы получили. До недавнего времени Вы были единственным человеком в «Рунете» (русскоязычный интернет)позиционирующим себя знатоком фортепиано и активно насаждающим свое видео на эту тему, сравнивать было не с кем. Грустно еще и то что ваше видео действительно смотрят за границей и только по нему оценивают уровень профессионализма. В результате многие зарубежные компании с большой осторожностью сотрудничают с Российскими мастерскими. Уходит время на то чтобы доказать свою состоятельность и «неверблюдство».
Весь этот сайт сделан для того чтобы разбавить мифы и примеры шаманства в фортепиано-строении, действительно полезной информацией. А в будущем, наряду с другими подобными сайтами вообще удалить их из русскоязычного интернета. Будет здесь и видео. В ближайшем будущем будут опубликованы несколько видео уроков о том как правильно настраивать фортепиано, и для сравнения, обязательно, воспользуюсь и Вашем видео и ссылками (тут они будут уместны) для того чтобы показать как этого делать не стоит (тем более что Вы это сами предложили).

P.S. Не заблуждайтесь Максим, я не собирался с Вами дискутировать ни по поводу настройки Ни по поводу инструментов, Все что здесь было сказано, было сказано только для тех кто будет читать это позже. Мой Вам совет, научитесь хотя бы правильно менять колки так как делают это на всех фабриках мира (если заменить их правильно держать они будут 10-15 лет), а потом уже изобретайте свои методы. Тогда и профессиональные форумы отнесутся к Вам с доверием и владельцы блогов пообщаются с удовольствием.

maxim_tuner

В ваших словах есть некоторая логика, однако не стоит передёргивать основные причины недержания строя, фиксации колка. В своих действиях Вы не последовательны «Об этом и говорит Ваш первый комментарий вместе ссылкой на видео которую я удалил, почему – думаю и так понятно» Мне не понятно и думаю посетителям Вашего сайта ситуация не прояснилась, когда Вы удалили ссылку. Если уж Вы считаете что метод неправильный и не имеющим право на своё существование, аргументируйте именно на видео, выявляя технические изъяны и приводя контраргументы. В противном случае, чем простите Ваша реакция отличается от молотобойцев с форума «Классика», которые не смогли написать более менее что-то заслуживающее внимания? Вместо того, чтобы вести цивилизованный диалог, может быть кому-то и неприятный, они закрыли тему «К вопросу работоспособности колка» и предали анафеме maxim_tuner. «Страусиная политика» данного форума весьма показательна и объяснима. Буквально через неделю после опубликования статьи, я стал получать письма благодарности от жителей бывшего СССР, которые поддержали мой метод. Поэтому, призываю Вас впредь быть последовательным в своих рассуждениях. Коль уж вступили в дискуссию о колках, то прошу доказывать Вашу точку зрения техническими расчётами, а не объявлять несостоятельность метода. По поводу методов моей настройки и использованных при этом ключей я не собираюсь с Вами дискутировать, это предмет совсем другого направления, несвязанный с колками. Хотя приятно слышать, что «отцвикованого, настроенный Вами инструмент звучит неплохо, но стандартам настройки он не соответствует». То, что касается Америки, то там ежедневно смотрят мои клипы (укрепление строя), и полагаю, что не для простого времяпровождения и созерцания, как я полагаю, у американцев не так много свободного времени. Нет правды и в том, что как Вы выразились «Что только не засовывали в бедный вирбельбанк, от картона до кусков консервной банки.» Да, действительно для всех очевидно, почему не держит колок — отсутствие трения. Но не стоит забывать принципиальный момент, отличающий мой способ запрессовки от всего, что было ранее, а именно: я вворачиваю колок, когда как большинство моих оппонентов колок забивают, тем самым разрушают посадочного места в вербильбанке. И, прокладка теряет свою функцию, она смещается и разрушается в процессе работы молотка. С уважением, maxim_tuner.

Сергей

Максим Вы именно навязываете свой, так называемый, метод. Об этом и говорит Ваш первый комментарий вместе ссылкой на видео которую я удалил, почему — думаю и так понятно.
Во втором комментарии сравнивая его с «классическим», как Вы выражаетесь, методом опять же превозносите. Что это как не навязывание?
Что касается, способа настройки фортепиано которым Вы пользуетесь (Вы выложили в интернет достаточно видеоматериала чтобы с ним ознакомиться), то подобным образом, с помощью медиатора, делается ЧЕРНОВАЯ настройка фортепиано — «Цвиковка». Она нужна для вытягивания струн и после нее инструмент настраивается еще не менее двух раз. Для «отцвикованого», настроенный Вами инструмент звучит неплохо, но до стандартов настройки ему еще далеко. К слову о том как инструмент держит строй говорит и то что Вы работаете торцевым ключом. Во первых колок на исправном инструменте повернуть таким ключом достаточно сложно (а делаете Вы это судя по всему без труда), а во вторых даже если колок поворачивается, невозможно добиться точности настройки.
Теперь о Вашем методе. Максим Америку Вы не открыли. В Советском союзе очень сложно было не только достать материалы и детали хорошего качества, но даже получить информацию о том как правильно настраивать и ремонтировать фортепиано. И настройщики выворачивались как могли, я думаю по пальцам можно пересчитать тех мастеров которые никогда не использовали хоть один «метод» подобный Вашему. Что только не засовывали в бедный вирбельбанк, от картона до кусков консервной банки. Времена изменились, благодаря интернету сейчас сравнительно просто найти и информацию и материалы и достойный професиональный инструмент.

maxim_tuner

Извините, но я не считаю себя великим, и уж тем более не хочу навязывать свою точку зрения по поводу «лечения колков» нетрадиционным методом» от maxim_tuner. Не согласен с Вами Сергей, что, как Вы пишите «инструмент очень быстро перестанет держать строй», моя собственная практика это опровергает. Пианино с вкрученными колками очень качественно, а самое главное продолжительное время держат необходимый по стандарту строй. С уважением, maxim_tuner.

Сергей

1. Только великий гений может в одиночку спорить с мировыми стандартами, вероятно вы из них.
2. Действительно, если очень постараться и нарушить технологию замены колков (а в нее входит все, начиная от качества вирбельбанка и заканчивая техникой запрессовки) инструмент очень быстро перестанет держать строй.
3. Мое мнение о Ваших методах работы (речь не только о вкручивании колков) не изменилось.

maxim_tuner

«Несостоятельность и вредность моего метода», как Вы изволили выразиться пережила многоия годы тех. практики. Инструменты прекрасно звучат, в сравнении с методом «перебитых колков» общемировой классической школы, которыя не строят после третьей настройки. С уважением, maxim_tuner.

Сергей

Максим, не стоит пиарить себя на страницах моего сайта. Ваши методы работы не только несостоятельны, но во многом крайне вредны.

maxim_tuner

Что делать если колок пианино не фиксируется в вербильбанке с необходимой жёсткостью? Недержание строя фортепиано.

maxim_tuner в очередной раз демонстрирует на примере пианино «Кубань» (беспанцирной), как необходимо обеспечить жёсткость колка при помощи гофрокартонной прокладки. Принципиальным отличием от классического метода, когда нестроющий колок меняется на колок большего диаметра и забивается молотком, метод maxim_tuner обеспечивает необходимое сцепление колок-вербильбанк со старым «родным» колком путём его вкручивания. В результате вкручивания колок сильно нагревается. Под давлением и температурой возникает наращивание утраченной деревянной площади посадочного места за счёт разрушающегося в процессе вкручивания гофрокартона. В вербильбанк (посадочное место) предварительно вставляется полоска гофрокартона, которая при вкручивании частично разрушается и её микрочастицы в результате равномерно запрессовываются в разрушенные сектора по всей площади посадочного места, деревянного отверстия под колок. Подобная операция способна увеличить ресурс работоспособности колка пианино.

Источник

Оцените статью