Что делать если слиплись меха аккордеона

Почему мех слипается?

  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Валерий Козлов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 413
  • Спасибо получено: 97

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Дмитрий Ряпин
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Михаил Баусов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 47
  • Спасибо получено: 5

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Паха
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Склеиваются борины

  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 1

Привет всем! Имеется небольшая проблемка. На мехе борины приклеиваются к друг дружке. Дермантин какой-то липучий стал (а может и был). Соответственно, при первой игре раздаётся хруст от расклеивания. Не дело! Может есть какие методы борьбы с таким недугом? Жду советов!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ju81
  • —>
  • Не в сети

Если дело в дермантине, то может быть его просто оторвать и приклеить новый, не липучий?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр !
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 41
  • Спасибо получено: 1

Ну, это уж больно радикальный метод!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Василий Крылов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 1

Altra07, Когда я купил гармонь 1972 года выпуска (до моей покупки на ней не играли), то борины тоже слипались м/у собой. Каждый раз, когда я брал гармонь в руки и первый раз растягивал меха, то борины поочередно отлипали друг от друга. Потом, в ходе игры, они не слипались.
Я тоже поначалу не знал что делать. Была мысль и дерматин переклеить и пр. Потом решил, что после игры не буду сжимать меха до предела. и буду оставлять гармонь с зазорами м/у борин. Спустя время проблема отпала сама собой. Видимо дерматин каким-то образом «высох», если так можно выразиться. =))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сергей Акимов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 39

Не сталкивался с такой проблемой,но может попробовать протереть дерматин каким-либо обезжиривателем или растворителем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ametist
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 1

Проблема частая. ликвидируется детской присыпкой (только аккуратно, не засыпьте соседей)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Что делать если слиплись меха аккордеона

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Баян и уход за ним

Баян – универсальный инструмент. Поражает продуманность его устройства, исполнительские возможности.

У новых баянов герметичная воздушная камера и плотная подгонка клапанов. Такие инструменты не сифонят при игре, пропускают воздух только через открывающиеся клапаны. В связи с интенсивной, а порой небрежной эксплуатацией баяны теряет герметичность. Инструмент начинает подсвистывать, шипеть, пропускать воздух во всевозможные щели и дырочки… Играть на таком баяне крайне неудобно. И здесь, конечно же, нужен ремонт.
Покупая инструмент с рук по «базарной цене», вы, видимо, получите именно такой экземпляр. Ничего страшного. Зато цена вас устроила. Внимательно осмотрите инструмент, поищите места, где происходит несанкционированная утечка воздуха, и заделайте щели подручными материалами. Если дырочки в мехе, их можно заклеить кусочками тонкой кожи. Рекомендую при этом использовать суперклей «Момент». Щели в корпусе можно залепить оконной замазкой или пластилином. Щели в местах соединения меха с корпусом можно пролить клеем «Момент». При игре на б/ушном инструменте вам время от времени придется заниматься мелким ремонтом. Ради любопытства и в целях профилактики снимите мех с полукорпусов и посмотрите, как устроен баян внутри. Для снятия меха вам нужно пассатижами аккуратненько вытащить крепежные штырьки с шайбами, похожие на гвоздики, и разъединить мех и полукорпуса. Возможно, во время этого осмотра вы еще обнаружите источник утечки воздуха или какие – либо другие повреждения.

Во всяком случае, пыли там будет предостаточно. Обязательно удалите ее при помощи пылесоса или мягкой кисточки. Обратите внимание на плотность прилегания язычковых колодочек к корпусу. Попробуйте их пошевелить. Если они двигаются, подтяните все шурупы на креплениях.

Проделайте эту профилактическую процедуру на обоих полукорпусах баяна, затем установите на место мех и укрепите его штырьками. Далее снимите все крышки – решетки, закрывающие механизм клавиатуры, удалите пыль, пронаблюдайте, как приводится в действие кнопками клапанный механизм, открывая и закрывая отверстия, через которые поступает воздух на язычковые планки.

Доступ к механике левой клавиатуры находится сбоку под кистевым ремнем. Снимаем крышку, все тщательно осматриваем, удаляем пыль, ставим все крышки – решетки на место.

Вы, наверное, обратили внимание, что механика баяна достаточно сложная, особенно левая его сторона. Представляете, сколько надо было помудрить мастерам, чтобы довести до ума всю эту технику?. Итак, баян в сборе. Протираем его мягкой тряпочкой, удаляем загрязнения с клавиатур и складок меха и продолжаем заниматься.

Если западают кнопки. Главная причина — инструмент отсырел. Баян должен находиться в сухом, вентилируемом помещении при температурах от 4 до 20°. Для начала нужно как следует просушить инструмент при температуре 15- 20 градусов. При западании кнопок в первую очередь нужно произвести проверку исправности пружин и всей механики с клапанами. Вполне вероятно, что клапан во время эксплуатации слегка сдвинулся и цепляется за соседние.

Если у баяна есть признаки отсыревания и происходит западание отдельных кнопок, то трущиеся места можно смазать грифелем или тальком. У этих материалов есть необходимые свойства сухой смазки. Во многих случаях подобная обработка помогает ликвидировать залипание.

В некоторых случаях западание кнопок на правой клавиатуре происходит из-за изношенности металлического стержня, на котором смонтированы (нанизаны) клавиши. Этот стержень проходит через весь гриф сверху до низу. Это уже достаточно сложная ситуация. Выполнить работу по замене стержня будет достаточно затруднительно.

Заедание кнопок басовой клавиатуры обычно зависит от сбоя в работе механики. Длительная эксплуатация, несанкционированное падение инструмента могут стать причиной западания кнопок. Для установления точной причины нужно тщательно обследовать механизм, посредством которого управляется западающая кнопка. Порою необходимо лишь просто подправить управляющий стоячок (слегка подогнуть его в нужном направлении). Иногда кнопки, отвечающие за трезвучия, заедают по той причине, что толкатели штырьки находятся очень близко друг к другу и при игре зацепляются друг за друга.
Для того чтобы корректно устранить какую либо неисправность, не обязательно основательно разбираться в конструкции баяна. Здесь нужно следовать логике, быть внимательным и аккуратным.

» А я иду, шагаю по Москве!» Звучит баян

Источник

Читайте также:  Идет бычок качается ноты для фортепиано
Оцените статью