Что делать если стерся лад у гитары

Шлифовка и полировка ладов

Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.

Струны звенят из-за того что:

  • Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

  • Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
  • Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)

Видео

В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».

Смотреть до конца .

Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).

Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.

Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).

В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.

Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.

После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):

Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)

Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.

Источник

Гитарная мастерская Николая Иванова

ремонт и изготовление гитар в Новосибирске

Что даёт выравнивание и шлифовка ладов

By ejene on Апр 11, 2011 in Ремонт гитар

Если вы купили недорогой инструмент, то в большинстве случаев некачественная установка ладов даст о себе знать либо сразу, либо спустя некоторое время: год или больше. Так же если вы очень часто и интенсивно играете на гитаре, то даже на дорогом инструменте лады стачиваются и гитара перестаёт идеально строить, струны начинают звенеть и бэнды делаются уже не так легко, как раньше. Что происходит с ладами, когда гитара перестаёт радовать нас ладной игрой, и как это исправить, мы рассмотрим подробнее в этой статье.

Когда струны соприкасаются с ладами, и особенно, когда мы делаем подтяжки, то очевидным образом металлическая струна трётся о металлический порожек и за год-два-три интенсивной игры на ладах образуются впадины, которые портят строй гитары, струны звенят о соседние лады и при подтяжках запинаются об эти ямки.

Другой источник проблем с ладами, который встречается, как правило, на недорогих инструментах — это некачественная установка ладов. Они либо сразу не отшлифованы и не выровнены по уровню, либо со временем из-за перемены влажности дерево деформируется и может слегка выталкивать лад из паза так, что он будет выступать чуть выше и тем самым мешать струне свободно звучать. Что собственно мы и встретили на примере гитары Ibanez RG321 сделанной в Корее. За 5 лет лады где-то подтёрлись от игры, где-то немного вылезли — это нам и предстоит исправить. Благо, лады размера Jumbo — высокие, запас по высоте достаточный, чтобы потом их выровнять ещё не один раз.

Первым делом снимаем струны

и заклеиваем накладку малярным скотчем, чтобы не повредить её в процессе работы с ладами.

Регулируя анкер, выравниваем гриф, убираем прогиб, чтобы гриф стал ровный. Пользуемся длинной толстой металлической линейкой для проверки уровня. Цель, чтобы под линейкой не было прогиба и чтобы она не качалась на одном из ладов.

В итоге она может всё равно немного качаться, но это значит мы нашли один из вылезших ладов:)

Теперь закрашиваем маркером все лады.

И идеально ровным бруском с мелкой наждачкой начинаем шлифовать. Важно сохранять равномерный нажим и равномерно шлифовать лады от края к краю.

Сделав пару проходов, смотрим на то, как стёрся маркер с ладов. Если остались не стёртые пятна, значит в этих местах на ладах впадина. Снова красим лады маркером и снова шлифуем до тех пор, пока маркер не будет везде равномерно стираться. Причём первый лад желательно оставить чуть повыше и не увлекаться его шлифованием:) А вот лады, начиная с 12ого, можно специально чуть-чуть завалить пониже.

Если вы увидели, что лад вылез из паза, его можно аккуратно забить обратно. Правда, забив один, может вылезти другой — тут уже надо внимательно смотреть и аккуратно оперировать молотком и брусочком:)

Когда уровень ладов отшлифован, необходимо вернуть былой полукруглый профиль ладов. Т.к. после шлифовки лады стали плоские, а на плоских ладах струна больше соприкасается с ладом и хуже вибрирует. Наша цель скруглить края профиля специальным надфилем для ладов.

Стачиваем края до тех пор, пока посередине лада не останется тоненькая полоска. Если приглядеться, то можно её увидеть на фотографии.

После профилирования ладов начинаем возвращать им гладкость и блеск. Для начала проходимся по каждому ладу наждачкой с зерном 1000, затем 1500 и 2000. Итого каждой наждачкой по разу = 3 прохода.

И последний штрих полируем лады на полировальном круге.

Либо можно мягкую ветошь смазать пастой ГОИ и вручную каждый лад натереть до блеска. Главное не перегреть лады, чтобы они не вылезли снова.

После всех операций надеваем струны, отстраиваем гриф, высоту струн и, что мы получаем:

  • Стало возможным опустить струны ниже над грифом — стало легче играть и зажимать струны.
  • Гитара начала строить! Зажимаю аккорды и они звучат без диссонансов.
  • Струны при подтяжках скользят по полированным ладам гораздо легче.

Играть стало снова в радость!

Эту и другие операции с ладами вы можете заказать в нашей мастерской. Звоните!:)

18 Comment(s)

Ого-го! Полезнейшая статья, и прекрасно проиллюстрирована. Боязно, но попробую взяться за свою Электру) Огромное спасибо!

Очень, ОЧЕНЬ рискованный способ! Действуя таким образом, легко можно запороть лады так, что придётся менять! Самое главное — брусок, на который натягивается шкурка, и которым вы будете шлифовать лады, должен быть не только идеально ровным, но и достаточно толстым, чтобы не гнуться, и — ОБЯЗАТЕЛЬНО! — длиннее грифа!

Добрый день. Телефон 89672053014

Предлагаем новую базу данных действующих предприятий нашей страны с большой актуальностью для холодных продаж или рассылок.

С этой базой предприятий ваша организация найдет много новых партнеров которые Вам нужны и вы нарастите свой доход.

Закажите базу сейчас на этой странице http://bdtop.club

Можно встретиться мне с вами ?
Число вы выбирайте сами .
Встреча эта мне нужна !
Сердце вот поёт но зря ,
Но играю я в бесплатный маджонг https://z-game.xyz/publ/madzhong/62 и не зря!
Знаете мне очень трудно .
И ночами спать мне чужда !
И опять на утро я не высыпаюсь ,
Вижу облик Ваш он угнетает .

Как же спать тут если
Вы говорите : » Отвали »
Но спросил же я однажды :
«Может встретимся однажды ?»

Грозно смотрите .Молюсь !
«»Эх… достал же ты меня !
Приходи и ты сюда,
В десять вечера ,утра
Тридцать второго числа
Тринадцатого месяца»

consists of the book itself

Many calligraphers have acquired

handwritten by the author.

multiplies (see also article

Middle Ages as in Western

From many manuscripts of Antiquity

scroll. Go to Code Form

bride, Julie d’Angenne.

Independentjxc | Фев 4, 2021 | Reply

Источник

Все о шлифовке ладов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Ладящие струны на гитаре – это трудность, которая расстроит любого человека со слухом. Причем она может возникнуть даже на недавно купленном инструменте. Устранить эту проблему поможет шлифовка. И стоит рассмотреть, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Когда гитарные лады нуждаются в шлифовке?

Причины явления кроются в нескольких факторах. Во-первых, из производства бюджетных моделей нередко исключают финальную шлифовку. Без привлечения специалистов удаётся снизить стоимость инструмента, но по факту экономия делается на качестве звучания.

Во-вторых, если регионы производства и продажи гитары не совпадают, инструмент подвергается климатическому воздействию. Из-за перепадов температуры и влажности дерево начинает усыхать, напитываться влагой. В результате радиус и высота ладов меняются.

Иногда имеет место человеческий фактор, включая неаккуратность при транспортировке, использование комплекта с меньшим калибром при смене струн. Равномерность расположения ладов также теряется при износе.

Что понадобится?

Перед работой потребуется оценить состояние инструмента. Если отклонения от нормы небольшие, есть смысл в шлифовке. Если наблюдается существенная амплитуда хождения ладов в пропилах, их придётся подклеивать, чтобы добиться нужной фиксации. При этом опытные мастера рекомендуют их полную замену. Учитывая, что в дешевых гитарах лады выполняются из мягких сплавов, эта процедура неизбежна.

Для шлифовки и полировки инструмента потребуются:

  • малярный скотч;
  • линейка;
  • маркер;
  • брусок;
  • напильники;
  • молоток;
  • надфиль;
  • наждачная бумага (1000, 1500, 2000);
  • полировальный круг.

Для шлифовки также используют стальную вату, шлифовальную шкурку на тканевой основе. Полировать их можно после выравнивания и закругления.

Технология

Шлифовка ладов на акустической гитаре производится по определенному алгоритму.

  1. Сначала потребуется снять струны и заклеить малярным скотчем накладку.
  2. Затем убирается прогиб анкера. На ровном грифе оценить единство высоты ладов будет проще.
  3. Теперь в ход идёт длинная толстая металлическая линейка. Её следует положить на лады и проверить её положение. В идеале приспособление ляжет ровно и надежно. Если под линейкой образовался прогиб, значит, один из элементов ниже остальных. А вылезший лад приведет к тому, что линейка будет на нём раскачиваться.
  4. Затем лады закрашиваются маркером. На этом этапе их предстоит отшлифовать идеально ровным бруском и наждачной бумагой. При этом важно сохранять равномерность нажатия, передвигаясь от одного края лада к другому.
  5. После пары проходов стоит оценить состояние маркерной разметки. Если остались цветные следы, значит, эти участки оказались ниже уровня шлифовки. Тогда требуется повторно нанести маркер на поверхность и сточить ее так, чтобы окрашенных участков не осталось.
  6. Выполняя регулировку, нужно учитывать некоторые нюансы. Так, первый лад может быть немного выше остальных. А начиная с 12-го, высоту допустимо немного убавить.
  7. При обнаружении ладов, вылезших из паза, стоит воспользоваться молотком и брусочком.
  8. После шлифовки порожки становятся плоскими. Если на них сразу натянуть струны, то из-за большей площади соприкосновения они будут хуже вибрировать. Поэтому теперь края профиля нужно закруглить надфилем.
  9. Теперь следует позаботиться о возвращении ладам прежней гладкости и блеска. Для этого требуется 3 прохода наждачной бумагой. Первый раз нужно зерно 1000, затем – 1500, а в завершение – 2000.
  10. Завершающим штрихом станет полировка. Для процедуры нужен специальный круг. В качестве альтернативы допускается использование пасты ГОИ и мягкой ветоши. Этими средствами предстоит натереть до блеска каждый лад. При этом элементы не должны перегреться. Иначе они снова сместятся с пазов.

Теперь можно надевать струны, отстраивать их высоту, положение грифа и оценивать результат работы. Шлифовка выполнена хорошо, если струны стали зажиматься легче, аккорды звучат без диссонирующих примесей, при подтяжке наблюдается лучшее скольжение струн по ладам.

Полезные советы

  1. Прежде чем приступать к шлифовке, стоит удостовериться, что она является причиной звона и призвуков. Иногда проблема заключается в искривлении грифа, и её предстоит решать иначе.
  2. При осмотре важно учесть высоту порожков. Если они слишком низкие для обточки, их лучше заменить.
  3. Не стоит переоценивать собственные силы. Так, если речь идет о реставрации дорогой гитары, а не о приведении в порядок бюджетного аналога, лучше довериться специалисту. Иначе попытка сэкономить обернется большими денежными затратами.

Подведем итоги. Неровность ладов по высоте негативно сказывается на качестве звучания, что снижает удовольствие от игры. С этой трудностью сталкиваются музыканты, купившие инструмент недавно, и обладатели старых гитар. При обнаружении неровности ладов требуются их шлифовка и полировка. Хоть работу и можно поручить мастеру, нетрудно выровнять лады на акустической, бас-гитаре или электрогитаре своими руками, соблюдая простые инструкции.

О шлифовке ладов гитары смотрите в видео.

Источник

Оцените статью