Что делать если у гитары оторвалась подставка

Что делать если у гитары оторвалась подставка

Сообщений: 4
Регистрация: 3.6.2009
Из: Санкт-Петербург

выложи место отрыва крупным планом. и фоту подставки

Как клеить — зависит от задач. местоположение выбирается таким образом, чтобы расстояние от порога подставки (от того места, гда первая струна проходит) до 12 лада было равным расстоянию от верхнего порожка до 12 лада. клеить по старому шву нельзя.

Клей. Хм. Зависит опять же от задач. Костный клей или протеиновый Tidebond хороши тем, что по жесткости равны дереву, хорошо с ним сцепляются (лучше, чем ПВА или эпоксидка, например) и лучше с т.з. звука, чем эпоксидка или цианоакрилат, например. Плюс — они обратимы. С другой стороны, ими клеить не просто, особенно костным. если все правильно сделать, площади должно хватить (судя по фотке). но тут ньюанс — судяповсему с данной гитарой можно юзать только нейлон.

Цианоакрилат (он же супермомент) отлично подходит для реставрации, например, для склейки разлома по дереву. Прочность шва выше, чем у белковых клеев. Но в использовании не особо удобен — слишком жидкий и слишком быстро схватывает. В производстве его не использую.

Эпоксидка. Что-то ее качество упало в последнее время. в муз инструментах не используется, ибо дает слой, достаточно толстый по сравнению с другими клеями. можно юзать для инкрустации, перемешав с деревянной пылью.

ПВА. Только не канцелярский и не отечественный, ибо прочность сомнительна, а при застывании превращается в резину. Для этих целей подходит линейка клеев для дерева Titebond. На ПВА от тайбонда клеят гитары чуть ли не во всех мастерских мира

Источник

Отклеивается подставка на гитаре

Во-первых, проверь, правильно ли ты настроил гитару — вполне может быть, что перетянуты струны.
Во-вторых сними струны, чтобы кусок деки не вырвать — такое уже не починишь.
Далее 2 варианта: либо чинить самому, либо нести мастеру. В первом случае лучше не юзать обычный клей: проблема может повториться+ обычный клей убивает акустические свойства гитары.

Можешь заказать маленький тюбик вот здесь, проконсультировавшись с продавцом: http://www.strunki.ru/catalog/?category=luthiertools__glue

Это специальный клей, я такой не раз юзал и все ок. Удачи!)

Как всегда. приклеили прямо на лак. потому и отрывается! Его вообще-то надо снимать на том месте, где клеится подставка. Только производителям это «лишняя» морока.
Беда в том, что подставка уже искривлена! И ровно, если просто пытаться её приклеить как есть, она не ляжет.
Теоретически, её надо тихонечко с помощью острого ножа отделить от гитары совсем, потом выровнять нижнюю часть (сточить на наждачке) и только после этого клеить.
Причем клеить очень точно на старое место! И желательно на эпоксидный клей (эпокидную смолу). Он очень прочный — что тут и надо! Но если приклеишь не точно — оторвать будет невозможно!
Что акустические свойства, якобы, пострадают — не парься! Не на столько пострадают, что уху будет слышно ) Главное не клеить на всякие тянущиеся клеи типа обувных! От них и звук испортится, и толку не будет — не удержат подставку.
После этого, скорее всего, придется поднимать нижний порожек, т. к. подставка будет ниже и струны опустятся. Впрочем, на многих гитарах это как раз очень полезно. Почему? Смотри здесь: http://www.aguitar.ru/informacija/besplatnye-uroki-gitary/kak-vybrat-xoroshuyu-akusticheskuyu-gitaru/
Тайтбонд тоже подойдет, если подставку хорошо выровнять. Если же полностью выровнять не удастся, то поможет только эпоксидка! Она заполнит щель и, затвердев, превратится в очень прочную пластмассу. Тайтбонд таким эффектом не обладает! Он склеит только очень тонкий «шов»

Надеюсь, вам удастся реанимировать гитару! Успехов!

Источник

MasterGitar.com

Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.

Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.

Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.

Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.

Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.

Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи. Читаем статью про клеи

Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.

Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.

Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.

Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.

Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.

Источник

От гитары отвалилась полочка к которой крепятся струны внизу. Чем приклеить обратно?

Резко возражаю ВСЕМ!
Деталь называется подставка.
Можно назвать нижним порожком или кобылкой. Но это будет некорректно.
Алексей Богомяков прав: используется только столярный клей. Как правило — мездровый. Иногда — рыбный. Никогда — казеиновый. И уж тем более — эпоксидный компаунд. Ибо — криминал. ПВА — тоже не потянет. Он — мягкий.
Если гитара дорогая — только к мастеру.
Если недорогая — фигня дело! Тут, было, проходил мимо дома, а из балкона выкидывали гитару. Говорю — «Заберу! » Отвечают — «Забирай! »
Забрал. Просверлил две дырки в концах подставки, да и закрепил большими болтами с широкими гайками и шайбами изнутри деки. Всех делов! Красиво и незлобиво.
Но за эпоксидку мне бы мой папа — скрипичный мастер — руки бы поотбивал. И был бы прав.
А за болты, поди, простил бы. Но мастеровую гитару, да болтами или эпоксидкой? Убил бы нафикъ. И тоже был бы прав.

С мездровым клеем работают так. Сначала покупают на базаре. В гранулах или стружке. Затем варят на «паровой бане». Когда начинает тянуться, как вялая сопля, при температуре примерно 80 градусов наносят на предварительно очищенные поверхности. Плотно зажимают струбцинами примерно на 3-5 часов. Схватывает — железно. Именно таким способом клеют нижнюю деку скрипки «по фуге». Это когда дека склеена из двух половин-близнецов, зеркально отражённых. Полоска склейки — пара-тройка миллиметров. Держится — веками.

Упоминание эпоксидки и музыкальных инструментов для меня изначально — криминал.
Хотя и понимаю, что мои болты в деке — не меньший идиотизм.
Всё преходяще и относительно.
В роялях и пианино ничтоже сумняшеся использую ПВА. Понимая, что при «перепочинке» я его таки отдеру. Эпоксидный компаунд — хренаси! Хоть зубами, а хоть и отвёрткой. То же самое — казеиновый клей. Им клеют только заведомо неразъёмные детали. Например, футор пианино. (Деревянную раму корпуса) . Чем чинить, дешевле выкинуть.
Нехорошо, что я разнервничался.
Да и ругаться ни с кем желания нету.
Приношу всем свои извинения. Наверняка, был неправ.
С ув. Н. И.

Источник

Оторвалась подставка с «мясом» деки

пост Robbyn » 18 мар 2010, 02:52 » Оторвалась подставка с «мясом» деки

пост Robbyn » 18 мар 2010, 10:58 » Re: Оторвалась подставка с «мясом» деки

1 Сделать брусок с пропилами под пружины веера 1 (наверняка там веер)
2 Слегка приклеить его на место под подставку, пара капелек клея (момент, ПВА, супер), только чтобы держался и легко отломился потом
3 Подсунуть через резонаторное отверстие достаточно длинный брусок 3 . Возможно придётся поэкспериментировать с его длиной и толщиной, чтобы не застревал при просовывании. Он должен ложиться на верхнюю рипу и на первый брусок, не касаясь средней рипы (соответствующей должна быть высота первого бруска). Конечно, он будет стремится упасть на дно, что неудобно. Для его фиксации надо использовать резиновую петлю и палочку, лежащую поперёк рез. отверстия.
4 Сделать мостик 2 , опирающийся на крылья подставки.
5 Когда подставка, намазанная клеем будет установлена на место, на неё ставится мостик и брусок 4 , упирающийся другим концом на накладку.
6 Бруски стягиваются F-образной струбциной через отверстие. Её можно поместить туда заранее. Под середину мостика подсунуть клинышек, так чтобы он не приподнимал основных опор и прижимал подставку посередине.
Естественно всё должно быть подготовлено заранее — положение подставки, склеиваимые поверхности. Чтобы выступивший клей не натёк на лак, область деки вокруг подставки надо заклеить на что-нибудь липкое и неедкое листом бумаги с прорезью, точно соответствующей подставке. Или заклеить скотчем, но есть опасение, что как бы его потом не пришлось отдирать вместе с лаком. Вообще деку лучше закрыть картонкой, точно подогнанной по форме и с нужными отверстиями. Рекомендую, также всю процедуру проделать всухую, может даже не раз.

Другой способ — вставить между дном и декой несколько распорок, подобранных по длине так, чтобы не раздвинуть корпус. Тогда можно прижать подставку через такой же мостик, обмотав поперёк весь корпус эластичным шнуром.
Можно попытаться найти подходящие струбцины, но это вряд ли.

пост Robbyn » 20 мар 2010, 01:25 » Re: Оторвалась подставка с «мясом» деки

Источник

Оцените статью

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru