Что делать гитара скользит

Что делать гитара скользит

Гитары — это не механизмы и не предметы, это живые существа. Они имеют свою судьбу и подвержены болезням и недомоганиям. Иногда болезни эти трудны и нуждаются в серьезном лечении. Но чаще дело в неправильном образе жизни — т.е. зарядку надо делать и поменьше курить.

Главными симптомами недомогания являются увеличенная жесткость струн или напротив — звон струн о лады. Еще могут образоваться заметные трещины в разных деталях, потеряться строй, появиться посторонние шумы при игре. Кроме трещин и т.п. явных проявлений, остальные симптомы могут свидетельствовать как о серьезных проблемах, так и ни о чем не свидетельствовать, кроме нерадивости хозяина инструмента. Вот перечень проверок, которые следует произвести, прежде чем нести гитару в магазин на обмен или мастеру в ремонт:

1. Струны — это расходный материал. Их надо менять не реже, чем раз в полгода, даже если гитару используют мало. При активной игре струны надо менять значительно чаще. На изношенных струнах появляются характерные вмятины напротив ладов, струны меняют цвет (темнеют), окисляются, ухудшается звонкость и тембр, звук (особенно басов) становится ватным, слабым. Изношенные струны теряют точный строй. Замена одной струны дела не сделает, новая струна будет явно отличаться от старых. Недопустимо использовать струны от разных комплектов (даже новые). Замена возможна только для нового комплекта, если новая струна — 100% аналог старой. Проверьте струны!

2. Высота струн над грифом — всегда компромис между терпимым звоном о лады и жесткостью игры. Для разных гитар и разных музыкантов это разные цифры, никакого стандарта не существует. Самое большая высота — для классических гитар с синтетикой. Некоторые преподаватели специально заставляют учеников играть на высоких струнах — для выработки сильной подачи. На акустических гитарах металлические струны ставят ниже. Совсем малая высота струн на электрогитарах.
На гитарах с винтовым креплением грифа высота струн выставляется с помощью ключа (или отвертки). Если гриф вклейной, высота изменяется при помощи косточки на подставке — ее следует извлечь (ослабив струны) и подпилить по высоте — или заменить на более высокую. Можно попробовать подложить под косточку подходящую по размеру полоску пластика, хотя это плохо отражается на акустике инструмента.
Высота косточки над подставкой — 3-8мм, причем высота под басами может быть чуть больше, чем под тонкими струнами. Кость выше 12мм — это брак инструмента и повод для ремонта или гарантийного обмена.
Еще важная деталь — верхний порожек. Если пропилы в нем недостаточны, гитара может казаться жесткой даже при нормальной высоте струн. Особенно жесткими ощущаются открытые аккорды и барре на 1 ладу. При этом барре на 5-10 ладах взять явно легче. Порожек отвечает так же за строй гитары. Струна должна опираться строго на ближний к ладам край порожка. Если струна опирается на дальний край, гитара не будет строить. Порожек легко корректируется с помощью надфиля, главное — не переточить лишнего.
Посему: проверьте косточку и порожек.

3. Многие гитары (особенно под металл) имеют внутри грифа специальный стержень — анкер. Головка его выходит снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Иногда головка выведена сверху грифа, возле колков, и прикрыта накладкой. Смысл анкера — напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркну: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы — анкер нужно подтянуть. Если наоборот — гриф стоит «пузом вверх» — отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы «распределяет» прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках — чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, и простой подтяжкой анкера устранить проблему не получилось — несите гитару мастеру.
Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре — слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже.
Однако: профиль грифа и анкер так же следует проверить.

Смена струн на более (или менее) жесткие всегда приводит к изменению профиля грифа. Струны — это тетива, а гриф (поддержанный анкером) — лук. При ослаблении тетивы лук неизбежно разгибается, и струны приближаются к ладам. И наоборот. Это нормальный процесс. Если вы поставили мягкие струны, придется увеличивать высоту косточки.

4. Архиважным и очень болезненным для гитары является вопрос поддержания нужной влажности в помещении. ВСЕ серьезные производители гитар определяют нормальную влажность воздуха для своих инструментов 40-50%. Примерно такая влажность в квартирах летом, поэтому и проблем с гитарами мало. Однако зимой в России при работающих батареях влажность может падать до 15-20%. Для любой гитары влажность воздуха в 15% является экстремальной. Чем тупее и кондовее инструмент, тем больше шансов он имеет пережить такую ситуацию. Но качественная гитара с декой из массива (тем более — с полностью массивным корпусом) может серьезно пострадать. И виноват в этом случае будет хозяин гитары, а вовсе не производитель (предупредивший о недопустимости пересушивать инструмент).

Усушка инструмента заметна по лаку на деке: дека делается полосатой, даже на ощупь заметны неровности слоев дерева. Это очень опасно. Дека может не выдержать напряжения. Особенно легко погибают испанские гитары — в Испании нет сухих морозных зим, поэтому производители не выдерживают материал в расчете на экстремальные усушки. Гитары из Чехии в этом смысле надежнее. Кроме дек, страдает узел крепления грифа на верхнем клетце. Клетц не усыхает вместе с корпусом, поскольку волокна его почти всегда направлены против деки. Поэтому на накладке грифа (там, где она ложится на корпус) образуется характерный бугор. Так же страдает и гриф, особенно в месте склейки с накладкой. Малейшие недодержки материала на фабрике в русских условиях отзываются трещинами и искривлениями деталей. Это касается не столько дешевых китайских инструментов, сколько качественных профессиональных гитар, которые ценят музыканты по всему миру. Мы живем в очень негитарной стране, господа.

Что же делать? Решение есть, оно недорогое и несложное: купить спец.увлажнитель и вкладывать зимой в кофр, где хранится гитара. Цена такого увлажнителя никак не сопоставима с ценой корпусного ремонта качественной гитары. И все. Еще не забывать убирать гитару в чехол и заправлять увлажнитель.

Сезонные колебания влажности воздуха всегда оказывают влияние на гитару. Даже увлажнитель не сможет вовсе компенсировать это влияние. Его назначение — не создать суперусловия для гитары, а помочь гитаре пережить экстремальные падения влажности. Но дерево все равно будет отзываться на изменение условий жизни. Некоторые гитары более восприимчивы к таким изменениям, некоторые менее. Ситуация, при которой надо пару раз в году поправлять косточку или анкер, в общем-то нормальная. Некоторые гитаристы отчего-то полагают, что раз и навсегда отрегулированная гитара должна служить вечно. Это неверно. Как всякое живое существо, гитара может чувствовать себя хуже или лучше, капризничать. Или наоборот, звонко радоваться жизни — и радовать своего хозяина и зрителей.

Понятие «нормально» для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для КОГО нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо занудливые субъекты способны вытрясти из продавца или мастера последние остатки политкорректности, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая брендовая гитара ничем не отличается в этом вопросе от дешевого китайца. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, поиграйте на их инструментах. Возможно, то, что вам кажется дефектом Вашей гитары, вовсе не дефект, а обычное свойство. А неудобство объясняется недостатком привычки к игре. Или напротив: вы напрасно мучаетесь с инструментом, который давно пора показать мастеру.
Покупайте гитару в магазине, который предоставляет длительную гарантию, а не только «2 недели на обмен». Задавайте продавцу любые важные для вас вопросы, но и не терзайте его недоверием.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: О посадке — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Техника игры
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О посадке Оценка:

#1 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Имхо, все-же лучше не забывать, что и гитару под правую руку можно и нужно подстраивать, а не только руку под застывшее положение гитары.
Это значит следующее:
СНачала сядьте ровно, подготовьте правую руку для игры: согните в локте, выставьте кисть и т.п. и попробуйте, держа левой рукой гитару за гриф, «втиснуть» ее между корпусом и правой рукой так, чтобы и правое плечо не поднялось и т.п..

А теперь поменяйте это положение на Ваше обычное,- если поднялось плечо, туловище наклонилось вперед и в руку впилась кромка гитары-значит что-то неправильно в посадке.

А если это так, то попробуем поставить гитару для первого предложенного способа. Для этого много не нужно, а лишь чуть-чуть наклонить ее так, чтобы розетка смотрела немного вверх и еще, возможно, так как для левой руки тоже нужно улучшить положение, чтобы гриф гитары немного уехал вперед. В общем, поэкспериментируйте и подвигайте гитару по этим направлениям.

Что это даст?
БОльшая подвижность правой руки, она не будет на весу и не будет теперь сильно давить на гитару не сверху вниз на ее кант, изображая «аиста» для зачерпывания воды, как на старых колодцах.
Рука теперь будет легче давить на площадку верхней деки гитары, что облегчит ее движение.

В левой руке, может показаться, что будет хуже, ведь гриф «уедет» немного вверх и в сторону- ан нет!
При давлении на гриф будет легче задействовать силу тяжести всей руки, а !небольшое! удаление грифа развернет его в положение, при котором и баррэ теперь удобнее брать и еще есть пара преимуществ, но это уже как кому понравится. Некотроые считают, что тогда приходится пальцы, особенно мизинец, слишком «вытягивать». В общем, я не согласен, потому что сам попробовал. Да и сам наблюдал вживую, как ведет себя левая рука и приверженцев этих двух разных подходов. По предложенному мной способу локоть всегда остается висеть вниз, его не надо для некоторых аккордов «выставлять» вперед и тп. То есть, при этом способе пальцам кисти не нужна дополнительная помощь для взятия аккордов, они сами справляются. Про барре я уже говорил. Есть еще ньюансы.

Кстати, скорее всего понадобится и корректировка высоты стульчика под левую ногу (скорее всего-он уйдет выше, можно даже, если он под наклоном, его перевернуть высокой стороной к пятке), да и высоту стула нужно регулировать тоже.

На словах трудно описать, попробую откопать фотографию, если есть интерес.

#2 Andrei

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

#3 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#4 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Это, кстати то, о чем я и пытался сказать. Не всегда хорошо под посадку и положение гитары подстраивать положение рук. Скорее наоборот, сначала руки и эффективность, а уже под них стараться, естественно с компромисом, подбирать посадку.

#5 Andrei

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 906
  • Регистрация: 04 Март 06

#6 Sanches

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 29 Январь 06

#7 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Она неудобна!
Но я понял, что Вы имеете ввиду. Самое лучшее для здоровья и спины- это когда две ноги стоят на полу, то есть посадка с саппортом под гитару. Я пробовал, но видно купил неудачную модель саппорта, мне она не подошла.

#8 Sanches

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 29 Январь 06

#9 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Аааа, Вы в этом смысле?!
Я про классическую гитару писал.

#10 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

#11 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

Фламенкисты используют большое количество посадок. Некоторые из них рассмотрел Oscar Herrero в самом начале своей видеошколы, некоторые можно увидеть тут (украдено из пособия Gerhard Graf-Martinez):

Было бы неплохо эти картинки выложить на всеобщее обозрение здесь или на каком-нибудь другом сайте.

#12 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#13 dash

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 08 Февраль 06

#14 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

#15 mitrich

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 327
  • Регистрация: 23 Декабрь 05

#16 Mischa

  • СуперЮзер
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 821
  • Регистрация: 11 Март 05

Спасибо! У меня есть эта школа в честно-купленом варианте

Источник

Оцените статью