Что делать с китайской гитарой

Что делать с китайской гитарой

Статьи

Один умник сказал, что Восток — он «цифровой», а Запад — «аналоговый». Понимать это следует так, что на Востоке с успехом копируют такие технологии, которые требуют способности к клонированию и подражанию. И напротив, только на Западе успешно делают товары с высокой «культурной составляющей», хотя они получаются намного дороже, чем «цифровые» товары на Востоке. Гитары — западный «традиционный» товар, поэтому кавалерийские попытки делать их сильно дешево в Китае поначалу были малоуспешны (вспомнить хотя бы печально знаменитую BARCELONA C-390). До конца прошлого века китайские музыкальные продукты были настолько ужасающего качества, что даже несведущим покупателям все делалось понятно. Но китайских гитар становится все больше, и относиться к ним, как к случайному недоразумению уже невозможно.

Китайцы — они как старики Хоттабычи из известного советского триллера. Тот, помнится, по просьбе Вольки сделал мраморный телефон. С виду телефон был как настоящий, очень красивый. Но не работал, поскольку внутри был тоже мраморный. У китайцев свое представление о красоте и стиле. Поэтому когда они пытаются подражать европейцам в производстве товаров сугубо европейского происхождения (таких, как гитары или Санта-Клаусы), это у них получается очень китайским образом.

Прежде всего, гитары из Поднебесной можно разделить на три группы:

1. «Самодельные» гитары из утиль-сырья и жеваной бумаги.

Внутри может быть наклейка с чем угодно. Чаще всего там ничего про Китай не написано, просто что-то вроде «Super Star» или «Metal Bend», хотя иногда иероглифы попадаются. Стоить они могут от 20 до 100$ (в зависимости от отмороженности продавцов). Внешне ЭТО похоже на гитары, даже покрашено и лакировано иногда красиво. Но под (иногда) красивым лаком всегда скрывается сырое, а то и гнилое дерево и пресловутая жеваная бумага. Это означает, что такая гитара может некоторое время прожить под синтетическими струнами, но металлические струны разнесут ее на запчасти с вероятностью 99% независимо от конструкции и внешнего облика. Поначалу у этих гитар трескается пятка грифа, потом гриф начинает крутить пропеллером, деку выпучивает пузырем, словно она из резины, ну и т.д. Мораль: эти гитары покупать НЕ НАДО, даже если они стоят 500 руб. Даже бобровская или самарская гитара предпочтительнее, во всяком случае, жить будет точно дольше, пусть и не так красиво блестит. Производство гитар намного сложнее, чем пошив пуховиков, да и с дешевыми пуховиками у китайцев не всегда получается.

Читайте также:  Два веселых маляра шаповаленко ноты

2. Китайские торговые марки.

Среди «самоделок» образовалось несколько марок явно более высокого класса. К примеру, «Star Sun», «Alice». Про Китай там иногда написано, иногда нет. Продукция под этими марками обычно соответствует своей невысокой цене. Покупать эти гитары можно, но осторожно, поскольку брак там регулярно присутствует, хотя и не столь вопиющий, как в вышеописанной категории.
Гитары с китайскими (или квазиевропейскими) именами в Москве попадаются редко, поскольку импортеры китайских гитар предпочитают ввозить их под своими марками. Но на Дальнем Востоке и в Сибири китайцев больше, как впрочем и праворульных иномарок.

3. Аутсорсинг.

Этим модным словом обозначают производство «на стороне». К примеру, некая русская фирма заказывает в Китае на фабрике гитары — иногда подробно оговаривая свойства продукта, иногда просто просит приклеить свою наклейку на гитары, которые китайская фабрика уже выпускает — для себя или для других заказчиков, не обязательно из России. Разумеется, в большинстве случаев невозможно говорить о «европейском контроле качества». Поэтому качество получается весьма разное. Обнаружить это заказчик сможет, только получив контейнер гитар через полгода после оплаты. Однако постепенно собирается полезный опыт — с какой фабрикой в Китае можно иметь дело, с какой нельзя. А так же — какие модели у китайцев получаются лучше.
Именно таким способом в Москве появляются многочисленные недорогие гитарные бренды. Сказать заранее, насколько хороши гитары под этим брендом, невозможно. Но если марка существует уже не первый год, а продавцы готовы давать нормальную гарантию — значит, покупать это можно. В ряде случаев «аутсорсинговые» гитары производят на тех же фабриках, где делают дешевые модели для известных западных брендов. Например, Martinez делают там же, где делают Fender. Все технологии и материалы одинаковые, отличия только в нюансах дизайна и наклейке.

4. Лицензионное производство.

Реально от гитар предыдущей категории это мало чем отличается. Но если известный бренд считает гитары «своими», это означает, что контроль качества там присутствует. К таким гитарам следует относиться независимо от места их производства и ориентироваться в основном на марку и физиономию продавца. Знаменитый HOHNER все дешевые модели делает в Китае, и PHIL PRO, и ARIA, и YAMAHA. Про Китай там иногда только на коробке написано. Да это и не важно. Качество того же HOHNER HC-06 настолько стабильное, что и испанцам не стыдно было бы. Конечно, в основном в Китае делают именно ДЕШЕВЫЕ модели, но контроль за производством установлен настолько жесткий, что покупать эти гитары можно, даже не очень интересуясь конкретной страной происхождения. Главное — быть уверенным, что продавцы таких гитар предлагают лицензионный товар, а не гитары из первой категории с переклеенными лейблами (такое случается).

Описанные группы товаров могут иметь не только китайское, но так же любое другое азиатское происхождение (кроме Японии, разумеется). Это может быть Тайвань, Индонезия. Для гитар из этих стран справедливо все вышесказанное о Китае. Слово «Корея» означает, что офис корейский, а производство в том же Китае. С японцами кстати схожая история.

Вывод примерно такой: не надо бояться китайских гитар. Сам факт производства гитары в Китае ни о чем не говорит. Однако следует учитывать, что для китайцев гитара является непонятным большеносым продуктом. Который они готовы делать, раз большеносые варвары платят им деньги. Но ожидать от китайцев понимания — ЧТО они делают — пока не приходится. Дэн Сяо-Пин говорил, что со времени Великой Французской Революции прошло еще недостаточно, чтобы говорить о ее смысле и результатах.

При покупке гитары начального или любительского класса мимо китайской продукции не пройти никак. Но настоящую гитару могут сделать только те народы, которые с французской революцией уже разобрались.

Источник

Есть ли жизнь с китайской гитарой?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Оно с одной стороны и понятно. Кому интересно смотреть на эти дешёвые стрёмные китайские гитары и слушать их бедный звук? Всё-же покупателей этих гитар находится много. Чаще всего это начинающие гитаристы. Наверное, не для кого не будет секретом, что многие завсегдатаи этого блога тоже начинали с таких инструментов.

Попали тут в мои руки две гитарки Zombie модели K-6 и EDG-46. (Вообще не понимаю, почему эти гитары назвали Зомби? Отстойное название. Если кто знает, напишите в комментариях).

Ну что можно сказать про них. На фотографиях вы видите, что это копии именных гитар итальяно-американо гитаристов Стивушки нашего Вая и Джозефа «лысого» (а в прошлом сильно волосатого) Сатриани. Кстати сказать, вырез для руки на гитаре Вая действительно оказался удобным. А гитара Сатриани действительно весьма лёгкая с тонким грифом, как у оригинала.

В общем, после некоторой доводки заниматься на этих гитарах можно, не смертельно. Но колки придется в скором времени обязательно менять, потому что быстро разбалтываются и строй не держат.

Ну а дальше, чтобы мне долго не писать, а вам долго не читать, просто посмотрите два видео с обзором Zombie EDG-46. В первом видео просто обзор инструмента, а во втором демонстрация звучания. Особенно будет интересно новичкам, которые подумывают о покупке первой электрогитары.


Источник

Китайская кухня: закулисье гитаростроения Поднебесной

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Глобальные предпосылки

Почему подавляющее большинство китайских гитар такое низкокачественное барахло? Как получается, что среди этого барахла всё-таки попадаются достойные инструменты? Ответы на эти вопросы кроются глубже, чем может показаться на первый взгляд – в мировой экономике. Вспомним японский и южнокорейский сценарии: для японских автомобилей начала 60-х и корейских автомобилей начала 80-х фразеологизм «вёдра с гайками» был почти комплиментом. Теперь их автопроизводители в мировых лидерах. Так же с гитарами: они прошли красивый путь от наивных копий до инструментов, на которых гордо красуются имена известных всем музыкантов.

В обоих случаях сюжет был приблизительно такой:

1 этап. Страна развивает все секторы производства, встаёт с колен, но пока не считается какой-то весомой фигурой в мировой экономике. Качество выпускаемой продукции вызывает усмешку, но цена ещё смешнее, поэтому объем продаж мало-помалу растёт. Из трёх ценовых сегментов: бюджетного, среднего и премиального, в стране выпускается продукция только бюджетного (он же иногда называется эконом-сегментом). Работа в нём – это постоянная грызня за выживание: единственным рычагом конкуренции является ценовая борьба. Кто сделал более глубокую скидку (то есть пожертвовал своей прибылью), у того и покупают. Производители были бы рады работать в более комфортных сегментах рынка, но пока поделать ничего не могут.


На фото (взяты с сайта premierguitar.com) ранние эксперименты японцев на ниве электрогитар, середина-конец 60-х (фото с premierguitar.com). В наши дни нишу безумных гитарных дизайнов занимает другая азиатская страна.

2 этап. Наработан опыт, получается уже первая хорошая продукция. Акцент на слове «первая»: в начале второго этапа качественный товар изготавливают лишь немногие производители, но чем дальше, тем больше и больше заводов проходят точку невозврата, когда плохо работать уже не умеют даже нарочно. Цена тоже потихоньку начинает возрастать, но пока что качество растёт быстрее. Это самый «вкусный» для потребителей этап: можно купить хороший инструмент за небольшие деньги, пусть пока и с не очень престижной лейблой на грифе. Производители уже умеют «делать вещи», но пока что эти вещи мало кто согласен покупать, по старой памяти о плачевном качестве на первом этапе. Первые шаги навстречу развивающейся стране делают крупные компании с серьезными аналитическими отделами, которые мониторят ситуацию в мире и оценивают её, хладнокровно отбрасывая предрассудки. На данном этапе национальное производство планомерным упорным трудом по крупицам зарабатывает заслуженную репутацию, и пока почти не зарабатывает серьезных денег.

3 этап. Всё, свершилось, в качестве товаров страны, которая еще несколько десятков лет считалась отстающей, сомневаются только самые ортодоксальные умы. Однако сама страна изменилась: выросло внутреннее потребление, рабочие уже давно отказались пахать за чашку риса в день. У жителей страны, что называется, «завелись деньги». Издержки производства выросли, они закладываются в цену, и цена раздувается. В отличие от второго этапа, когда хороший товар стоил дёшево, на третьем этапе сочетание «цена-качество» сбалансировано: теперь музыкальные инструменты, автомобили или любые другие товары обладают высоким качеством, но в то же время стоят дорого.

Приведенный выше сценарий весьма приблизителен, но в общем описывает суть процесса развития промышленности. Япония уже давно в третьем этапе, Южная Корея вошла в него не так давно, Китай сейчас примерно в начале второго этапа: производит настоящие лицензионные Айфоны, вовсю развивает свою космическую программу, скоро начнет делать достойные автомобили. Означает ли это, что сейчас самое время купить приличный китайский инструмент без особых затрат? И да, и нет: нормальные гитары в КНР есть, но извлечь их из массы дешёвого ширпотреба не так просто. Об этом далее.

Категории китайских электро- и бас-гитар

1. Декоративные реплики.

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: жёстко ограниченный бюджет; необходимость в ученическом инструменте; необходимость в инструменте, который не жалко повредить (например, чтобы зрелищно его разбивать на концерте); некритичность стоимости последующей перепродажи; некритичность звучания и играбельности.

Речь идет от тех самых пресловутых «копиях брендовых гитар с Алиэкспресса за 8000 рублей». Отголосок первого этапа развития промышленности КНР. Каждая деталь таких гитар подчинена идее снижения стоимости инструмента. Не смотря на то, что в названии этой категории фигурирует слово «реплика», мы бы не осмелились рекомендовать такие инструменты покупателям, для которых единственный важный критерий – абсолютное внешнее сходство с брендовым оригиналом. Почему так? Потому что, если уж лезть в бутылку и искать полнейшего сходства в мельчайших деталях, то полная похожесть встречается редко: там, где у оригинала кремовый пластик, у реплик зачастую используется белый; может сильно отличаться фактура дерева (актуально для гитар с «голым» деревом или полупрозрачным покрытием) и т.д. Но если покупателя удовлетворяет поверхностное сходство, и не смущает надпись «Gibson» на инструменте, который не является Гибсоном, то тогда надо брать не раздумывая. Ассортимент – на любой вкус и цвет. По части качества сборки и звучания ждать чуда не стоит: инструмент за 8000 рублей с учётом доставки в Россию никогда не будет звучать на 15-20-30 тысяч, это попросту невозможно технически.

Где купить: китайские ритейловые торговые площадки, самой популярной из которых является уже упомянутый Алиэкспресс. Просто набираете в строке поиска имя нужного Вам бренда, и наслаждаетесь многообразием выбора.


Фото с Gibson.com и guitarless.com

2. Китайские бренды

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: те же, что в п. 1
Очень похоже на первую категорию, с той только разницей, что на голове грифа красуется название, придуманное самими китайцами. Часто производятся на тех же фабриках, что и реплики. Названия варьируются от нарочито китайских, до нейтральных ни о чём не говорящих. Самая дикая и разношёрстная категория. БОльшая часть таких инструментов – это те же реплики известных гитар, но с другим именем. Вторая по величине субкатегория – это безумные для европейского глаза эксперименты с дизайнами и расцветками, которые часто выкладывают в раздел «гитарный юмор». Также часто встречаются собственные разработки китайских дизайнеров, напоминающие модели известных производителей, но с некоторыми «доработками». Такая продукция предназначена в основном для внутреннего рынка и пользуется слабым спросом за рубежом. Эта и предыдущая категории – как раз те гитары, которые «виноваты» в плохой репутации гитар из КНР в России. На сегодняшний день, наверное, 90% выпускаемых в Китае инструментов – это кат.1 и кат.2. Зато ассортимент просто широченный, еще шире, чем у первой категории.

Где купить: тот же Алиэкспресс, локальные музыкальные магазины, музыкальные магазины внутри Китая (если вдруг отправитесь туда в путешествие).


Фото с guitarz.blogspot.ru

3. OEM

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: не требуется престижная марка; ограничения по бюджету в районе 15-20 тысяч рублей за новый инструмент.

Те самые инструменты «второго этапа», у которых качество пока что успело вырасти быстрее, чем цена. ОЕМ – это, грубо говоря, когда европейский/японский/американский клиент (например, крупная сеть муз.магазинов или оптовик), присылает на китайский завод своё тех.задание, китайский завод выпускает для них крупную партию гитар и наносит на гриф логотип заказчика. Лучшие китайские заводы, которые производят ОЕМ-инструменты, редко выпускают гитары под своей маркой. Вместо того, чтобы заниматься детским брендингом, завод полностью фокусирует свои усилия на производственных процессах, что положительно сказывается на качестве. Полный отказ от своего имени и тотальная концентрация на качестве имеет свой смысл: пусть имя завода неизвестно рядовым гитаристам, зато его знают крупные заказчики, которые размещают на заводе объемные заказы. Этакая ориентированность на схему b2b. Напомню, речь идёт про лучшие заводы, коих меньшинство. Основная же масса ОЕМ-инструментов выпускается на тех же фабриках, которые производят инструменты из п.1 и п.2. Как заказчику выбрать среди множества производств те самые, за продукцию которых потом не будет стыдно? Лучший способ – устроить турне по заводам и наведаться в каждый лично. Заказывают не обязательно готовые инструменты, гораздо чаще – отдельные детали: фурнитуру, звукосниматели, корпуса и грифы. Южнокорейская компания может заказать детали с Китая, собрать у себя дома, и на выходе получается гитара «Made in Korea» по относительно невысокой себестоимости, и при этом с приемлемым качеством.

Где купить: музыкальные интернет-магазины (в основном, зарубежные) – если Вы встретите там инструменты, которые «Made in China», но при этом название явно некитайское – можно купить, предварительно поискав отзывы об этой марке в интернете. Минутка самопиара: гитары «второго этапа», которые полностью отрабатывают свою цену, Вы можете приобрести у Kononykheen Custom Guitars ( http://vk.com/kononykheen ). Custom – потому что Вы можете самостоятельно выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции своей гитары, и она будет собрана индивидуально под Вас. Покупайте кастомные гитары по цене б/у японца у Kononykheen Custom Guitars! Минутка самопиара закончена.


4. Мейджор-бренд OEM.

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: нужна максимальная предсказуемость звучания; хочется гитару известного бренда, но есть ограничения по бюджету

Отличие мейджор-бренд OEM от просто OEM в том, что в данном случае речь идет об удешевленных легальных копиях известных американских и японских гитар, и заказчиками являются сами производители этих гитар. То есть это лицензионные копии, нечто среднее между кат.1 и кат.3. Самые известные представители – Squier и Epiphone. Самая прозрачная и знакомая российским музыкантам категория. Если Вы не собираетесь записываться в студии, если выступаете в помещениях со средней акустикой и не на топовом аппарате, и при этом непременно хочется «фирму», но не так сильно хочется, чтобы тратить больше 1000 долларов — Ваш выбор однозначен. Подводных камней практически нет – лучший в мире менеджмент, постоянство качества, стабильный спрос на вторичном рынке. Данная категория обладает ещё одним весомым плюсом: под теми же марками Squier и Epiphone часто выпускаются подписные модели известных музыкантов – для кого-то это решающий фактор при выборе инструмента. Бытует мнение, что в этой категории покупатель переплачивает за факт наличия всемирно известного логотипа на грифе. Но также бытует противоположное мнение о том, что благодаря эффекту масштаба (гитары выпускаются в очень больших количествах, и это позволяет снизить себестоимость на единицу продукции) звучат эти инструменты «на все деньги».

Где купить: спрашивайте в магазинах Вашего города, а также во множестве интернет-магазинов, которые легко гуглятся по соответствующим поисковым запросам. Плюс широкое предложение на вторичном рынке.

В целом ко всем четырем категориям китайских гитар применима та же аксиома, что и к любым другим гитарам: инструмент будет звучать на свою цену. Китайская гитара за 5000 рублей будет звучать на 5000 рублей, за 10 000 рублей будет звучать на 10 000 рублей. Мечта купить «почти Фендер с Алиэкспресса» по цене в 5 раз дешевле Фендера весьма иллюзорна. Если вы покупаете гитару за 5000 рублей, Вы получите гитару за 5000 рублей, не более. Из этой аксиомы следует закономерное логическое утверждение: если Вам нужен инструмент премиум-сегмента стоимостью от 1500-2000 тысяч долларов, то среди китайских гитар Вам выбрать пока нечего. Тут пока правят бал американские и японские инструменты. Но если Вас интересует эконом-сегмент (у которого априори невысокое качество продукции), то перед Вами открывается ассортимент, от которого захватывает дух, можно брать любую «Made in China» почти не глядя. Если нужно нечто более звучащее и играбельное, то в среднем сегменте тоже есть из чего выбрать, присмотритесь к ОЕМ-инструментам: пока второй этап в гитарной индустрии КНР еще не устаканился, лучше не рисковать и брать проверенные инструменты.

Внимательный читатель может спросить: а почему не бывает гитар среднего ценового сегмента под китайскими брендами? В принципе, они есть, но их очень мало. Причина в следующем: как только завод научился делать приличные инструменты, его тут же берут на прицел акулы бизнеса – заказчики ОЕМ-продукции, очень платежеспособные и желаемые клиенты. И тут производителю выгоднее отказаться от своей марки: во-первых, гитары марки типа «Fueng Xiang» дороже чем за 300 долларов все равно никто не купит, во-вторых, такой страшный брендинг отпугивает ОЕМ-заказчиков, ведь какой-нибудь Ibanez, например, не хочет, чтобы всплыла информация о том, что их гитары делаются там же где гитары «Xiai Ni Bao».

Появятся ли в обозримом будущем в Китае гитары и бас-гитары премиум-сегмента? Будущее покажет, но скорее всего события будут развиваться не так быстро, как в случае с Японией и Южной Кореей – всё-таки масштаб такой огромной страны как КНР должен сказаться на замедлении процесса. Если топовые гитары и появятся, то наверняка первые из них будут выпущены по инициативе американской или японской компании (по аналогии с продукцией компании Apple), с соответствующим соблюдением технологических процессов и контролем качества.

Как выбрать китайскую гитару

Китайская гитарная индустрия изнутри похожа на любую другую сферу производства КНР. Стоят заводы-производители, каждый из них облеплен стаей компаний-перекупщиков. Подавляющее большинство тех компаний, которые принимают участие в выставках, заводят свой профиль на alibaba.com, и вообще любым способом пытаются засветиться – перекупщики. Заявление о том, что оптовые перекупщики – злые паразиты, которые нагревают руки на воздухе, в корне неверно. Они, являясь посредником между изготовителем и потребителем, облегчают задачу и тем, и другим. Как и в любой другой сфере производства, у гитарных заводов есть такое понятие как минимальное количество заказа (МОК). Если МОК какой-то фабрики равен 120 гитарам, это значит, что этой фабрике невыгодно запускать в производство партию гитар меньше чем в 120 штук. Дело в том, что перед запуском в производство каждой партии, заводу необходимо настроить своё оборудование конкретно под эту партию. Настройка оборудования – процесс небыстрый и достаточно трудоёмкий. Допустим, в месяце 20 рабочих дней, по 8 часов каждый, то есть в месяце 160 рабочих часов, настройка оборудования занимает 2 часа, в час фабрика выпускает 20 инструментов. Если фабрика будет брать относительно небольшие заказы, скажем, по 40 гитар, то в месяц фабрика потратит 80 часов на настройку оборудования и 80 часов на собственно производство. А если фабрика будет выпускать по 120 гитар за партию, то в месяц на настройку оборудования уйдёт 40 часов, и 120 часов на производство. В первом случае фабрика выпустит и продаст 1600 единиц продукции, а во втором случае – 2400 единиц. Допустим, точка безубыточности для предприятия – 2300 гитар в месяц. То есть выручки от продаж 2300 гитар только-только хватает чтобы покрыть расходы предприятия, а их обычно немало (зарплаты рабочим, амортизация оборудования, налоги и прочее), словом, чтобы выйти в ноль. А с 2301-й гитары уже начинается прибыль. Очевидно, что если завод будет соглашаться на мелкие партии, то он в скором времени разорится. В этом его выручают те самые торгово-посреднические фирмы. Они освобождают завод от лишних головняков и позволяют ему сосредоточиться на производственных вопросах. Работа торговых фирм – тоже не сахар, им надо умудриться аккумулировать кучу более мелких одинаковых заявок от разных покупателей, чтобы в итоге получалась одна большая партия, и её можно было заказать на заводе. Например, найти четверых покупателей, которые закажут по 20 одинаковых гитар, заказать у фабрики 120 гитар, отправить 4 заказа по 20 гитар своим покупателям, а потом еще найти куда продать 40 оставшихся инструментов.

Организовать производство куда сложнее, чем открыть торговую фирму. Порог входа в производство гораздо выше, чем в торговлю, так что неудивительно, что на один завод в Китае приходятся десятки перекупщиков. И в силу этого текущая ежедневная работа производителей во многом более комфортная, чем работа торговцев. Выйти на завод напрямую и договориться с ним о сотрудничестве – крайне сложная дипломатическая задача. Во-первых, заводы себя не рекламируют (зачем, если это задача торговцев?). Во-вторых, ни один завод не захочет неделю переписываться по е-мейлу, обсуждая, какого цвета стратокастер Вам нужен, вместо этого они перенаправят Вас на одного из своих партнеров-торговцев. И не факт, что заказывать напрямую у завода выйдет дешевле, чем у перекупщика. Хорошая торговая организация за месяц размещает на заводе довольно приличное количество заказов и имеет достаточно приличную скидку – смешно, но цена посредника может быть ниже цены производителя. Хотя встречаются и более приветливые производители (а ОЕМ-заказчик с громким именем так вообще дорогой гость), но опять же, их надо найти и извлечь из вороха посредников.

Не важно, рационально ли желание покупателя работать напрямую с фабрикой или нет, но торговые компании об этом желании прекрасно осведомлены. Соответственно, каждый перекупщик пытается выдать себя за фабрику, размещает у себя фото с цехов и вообще мимикрирует под завод любыми способами, некоторые даже не теряют энтузиазм когда речь заходит о том, чтобы нанести визит и посмотреть на их производство. И всё же встреча на китайской территории – самый эффективный способ узнать кто такой Ваш потенциальный поставщик и какой продукт он продаёт. Среди сложностей работы с поставщиками из КНР есть такой немаловажный фактор, как непостоянство качества: для новых клиентов китайцы осуществляют первую поставку с товаром неожиданного высокого качества, чем усыпляют бдительность заказчика, а дальше уже работают спустя рукава. Что это означает? Это означает что в принципе они могут добиться доброго качества, если захотят, но за этим надо обязательно следить – это тоже один из подводных камней в нелёгкой работе посредников.

Это была присказка, а теперь собственно по теме: как заказать гитару с КНР. Для начала определитесь что Вам нужно, есть два варианта: гитара эконом-сегмента и гитара среднеценового сегмента. Третьего не дано: гитар, которые стоят мало, а звучат дорого, тем более китайских, в природе не бывает.

Гитара эконом сегмента подойдет Вам если требуется ученический инструмент, приблизительная копия брендового инструмента, фрик-дизайн или гитара, которую не жалко повредить. Лучшее место с самым широким выбором – китайская розничная площадка aliexpress.com. Разумеется, свои предложения на этой площадке размещают только торговцы, в силу вышеописанной специфики производства, заявления некоторых продавцов «we are 100% manufacturer» вызывают только улыбку. Разумеется, у многих продавцов гитары могут быть с одной и той же фабрики. Допустим, Вы ищете красный стратокастер, и нашли на Алиэкспрессе несколько вариантов. Какой именно из вариантов выбрать? Ничего нельзя сказать на 100%, пока Вы не закажете и не получите товар, но можно снизить вероятность нежелательной покупки. Есть несколько косвенных признаков чтобы распознать нужного Вам продавца.

Во-первых, обратите внимание на цену: обычно внешне одинаковые гитары за 5000 и за 8000 рублей отличаются по качеству.

Во-вторых, зайдите в профиль продавца: как и на любой торговой площадке, на Алиэкспрессе есть рейтинг продавца, его стаж пребывания на сайте и отзывы. Такая информация мало что скажет про качество товара, но может предостеречь Вас от небрежности: это когда Вам вместо красного стартокастера присылают синий.

В-третьих, посмотрите полный ассортимент продавца: идеальный вариант – когда ассортимент представляет из себя множество музыкальных инструментов. Если у продавца помимо гитар присутствуют совершенно нерелевантные товарные категории, вроде чехлов для сотовых телефонов и автомобильных аксессуаров, то скорее всего у этого посредника мало компетенции в гитарах и он слабо разбирается в нюансах торговли муз. инструментами, и тогда возрастает вероятность поставки не совсем того, что Вы заказывали.

В-четвертых, посмотрите весь ассортимент гитар: если среди прочих есть инструменты без надписей на голове грифа – это хороший знак, скорее всего, данный продавец работает с фабрикой, которая выпускает инструменты на ОЕМ. Но тут куча «но»: факт работы производителя по ОЕМ-схеме повышает вероятность более-менее сносного качества, но еще не является гарантией. И плюс, один и тот же торговец может закупать товар на нескольких разных фабриках: если рядом с Вашим красным стратом продаётся ОЕМ-товар, не факт что они с одной фабрики.

Поэтому этот, и все вышеупомянутые признаки «хорошего» продавца – лишь косвенные. А можно игнорировать все эти рекомендации и заказать товар наугад, то есть ориентируясь просто на картинку – и сильно хуже не получится: в основной своей массе инструменты «Made in China» за 8000 рублей честно отрабатывают свою небольшую цену. Просто отбросьте все иллюзии и отдавайте себе отчет в том, что если Вы ищете инструмент на Алиэкспрессе, то рассчитывать на более дорогое качество было бы наивно.

Когда речь идет о китайской гитаре среднеценового сегмента, можно также попробовать Алиэкспресс, но там таких инструментов меньшинство: к китайцам обращаются в основном за более бюджетными вещами, и китайцы это понимают очень хорошо, и закономерно пытаются выстроить своё предложение в соответствии со спросом. Но даже если попытать счастье на Алиэкспрессе, то это будет рискованный шаг. Когда Вы заказываете дешевую гитару – это совсем другое дело: рискуете не такой чувствительной суммой, и ожидаете заведомо невысокое качество. Более высокий ценовой сегмент подразумевает уже какой-никакой сервис, в данном случае он заключается в том, что Вам не надо рыть торговые площадки в поисках более-менее качественного товара, и потом все равно переживать за свой выбор. Достойные инструменты на территории Китая уже делаются, но пока все не настолько хорошо, что можно быть уверенным в качестве товара случайно выбранного продавца. Восток – дело тонкое, поэтому тут лучше обратиться к некитайским посредникам. Они уже были перечислены выше: Squier, Epiphone, Kononykheen и прочие. Кстати, помимо этой информации, выше было упомянуто также то, что у Вас есть возможность заказать кастомную гитару Kononykheen, для который Вы сможете выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции, и всё это не выходя за рамки среднего ценового сегмента.

Бонус-трек: почему в России так популярны «б/у японцы».

Очевидно потому, что они имеют выгодное соотношение цены и качества: стоят недорого, а звучат хорошо. Немного перевернём вопрос: почему «б/у японцы» у себя на родине не столь популярны, как в России? Почему жители Японии согласны продавать в РФ за бесценок свои хорошо звучащие гитары? И почему эти же гитары, которые дорожают на несколько сотен долларов из-за транспортировки, нарасхват в России? Кстати, аналогичная ситуация в Японии и в США с б/у автомобилями: подержанные машины, которые очень дешевы у себя на родине, в России могут подорожать в несколько раз, но всё равно будут пользоваться спросом.

Логикой этот вопрос не объяснить, хотя и очень хочется. Япония и США находятся глубоко в третьем этапе экономического развития. В этих странах элементарно другая культура потребления: многим американцам и японцам купить б/у вещь попросту «стрёмно». Это не значит, что б/у авто и инструменты совсем не пользуются спросом в США и Японии, там тоже есть вторичные рынки, но их ёмкость значительно меньше, чем у первичных. В России наоборот, по крайней мере по муз.инструментам: большинство гитаристов и бас-гитаристов совершают покупки б/у инструментов, а не новых. Именно из-за культуры потребления японцы согласны продавать свои секонд-хенд инструменты настолько дёшево, что в России их отрывают с руками. Это не значит, что покупать «б/у японца» плохо, это просто-напросто наши реалии, и с этим ничего не поделаешь. В странах с развитой культурой потребления цена на б/у инструмент падает стремительно, в цене только новая вещь, и, наверное, это хорошо, потому что это на руку многим отечественным музыкантам.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью