Что еще нужно для гитар рига

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

Guitar RIG

Многофункциональный гитарный процессор Guitar RIG.

Перед вами реальный многофункциональный процессор гитарных эффектов Guitar Rig от компании Native Instruments. Guitar RIG разработана в виде отдельной программы, но так же в виде плагинов VST и DX.
В программу Guitar RIG входят большое кол -во гитарных эффектов, которые предутся по вкусу любому гитаристу, которого интересуют электрогитара.
После того, как вы установили программу, у вас на на экране появится данные характеристики:

Не стоит пугаться, все на много проще чем вам кажется. Нужно просто немного разобраться.
С левой стороны у вас находится список готовых пресетов. В верхней части — находятся банки по стилям, а так же по версии программы.
Нижниий список включает в себя — пресеты из выбранного банка.
Большинство гитаристов не очень любят разбираться в настройках, поэтому Guitar Rig имеет в своем ассортименте качественные пресеты, для многих стилей гитарной музыки.
Еще в данном меню есть удобная функция поиска.

Далее разберем другие панели управления.

Панель предварительного управления.

Данная панель как а в реале, имеет предварительные виртуальные усилители и некоторые дополнительные примочки.
Теперь надо подключить гитару и далее если хотим ее услышать нам нужно подкрутить ручку громкости (Volume) с права от индикатора Output.

Далее звук поступает на входной усилитель, на котором так же надо отрегулировать уровень сигнала, с помощью ручки Volume.

При помощи кнопки Chanel можно выбрать правый — левый или общий канал.

Переходим к кнопки Gate — это пороговый шумоподаватель. (полезен для преглушения шума в паузах)
Кнопка Learn — автоматически регулирует уровень шума и выставляет уровень — Threshold.

Это все характеристики пенели предварительного управления.

Основная панел ь.

Перед нами виртуальный магнитофон. При помощи него можно записывать гитару. Перед тем как начнете запись, предварительно нужно отрегулировать уровень записи ( регулятор внизу с права). Отрегулировать нужно так , что бы индикатор не зашкаливал.

Кнопка Tapedeck One — во время записи растягивает или сжимает фрагменты (Tempo), изменяет высоту звука.
Другими словами фрагмент можно сначала записать, потом подкорректировать темп и применять как аккомпонемент.

Далее Виртуальный Магнитофон 2 — ой.

От первого он почти не отличается. Его основное предназначение — это использование в качестве подкладки. При помощи него идет запись гитары с эффектами.

Метроном, тюнер и выходная панель.

Перед нами метроном. С помощью кнопки TAP, которая находится с права, можно легко подстроить удобный для вас темп. Так же в метрономе
имеется набор встроенных семплов для звука метронома и еще есть возможность загрузки и других семплов. Помимо ручной настройки темпа, можно установить непостредственный темп и его синхронизацию — это делается при нажатии кнопки SYNC — с программой хостом.
В окне с названием SIGNAT задается размерность.

Очень удобен и прост в использовании. В нем встроеннны режими настройки — для определения ноты (HROMATIC) или определения струны (GUITAR).
Еще имеется несколько режимов для бас-гитары и для нестандартных настроек.

При настройки струн, можно использовать два режима:

Cent — когда струна настроена правельно маячек должен оказатся по центру шкалы и цвет его меняется с красного на голубой.

Strobe — в процессе настройки на экране будут бегать серия мачков. После того как струна настроенна правельно они останавливаются, если струна по прежнему строит не правельно они продолжают бегать.

Output — выходная конечная панель, на которой регулируется общий выходной уровень PRESET VOLOME и MASTER VOLUME. Еще у него на панели есть два режима — CLIPPING и LIMITER.

CLIPPING — уровень выходного сигнала неограничивается.

LIMITER — что бы избежать перегрузки, срабатывает ограничитель уровня.

Модули Amps and Cabinets.

Далее мы переходим к самой интересной части GUITAR RIG — это и есть наш виртуальный гитарный процессор. Для того, что бы перейти к основным
мощным модулям этого процессора, нужно нажать на кнопку Amps and Cabinets.

В этом блоке имееются все усилители и комбоусилители. Для того что бы получить эффект звучания, какого — то из данных усилителей нужно просто навести мышкой на данный усилитель и перетащить его в правую часть между INPUT и OUTPUT.
Но перед тем как перетащить усилитетель, вы можите ознакомится с информацией о данном эффекте, кликнув мышкой по нему, с низу появится описание. Еще у каждого эффекта имеется одна интересная особенность, при нажатии кнопки » + » появится дополнительные настройки, при помощи которых вы сможите более тонко настроить ваш эффект.

Cabinets and Mics — эмулятор комбоусилителей и микрофонов.

Первое окн о — выбор комбика. Всего здесь имеется 14 видов комбиков, а так же для каждого комбика можно выбрать подходящий для него размер.

Второе окно — Microphone Position, здесь можно выбрать расположение микрофона для снятия звука с комбика.(всего их 5 типов рамположения)

Третье окно — выбор типа микрофона (5 типов) и кнопка PHASE +/- инвертирования фазы.

Далее с права вы увидите — регуляторы громкости, панорамы — басса, верхних частот. Кнопка AIR — служит для увеличения пространства.
Кнопка ADD — нажав ее вы сможите добавить дополнительные комплекты комбик + микрофон. Всего возможно добавлять до восьми комплектов.

Если вам нехочится тратить время на данные настройки, вы можите использовать уже готовые пресеты, которые описанны далее:

Gratifier — усилитель, эмулятор лампового, с 4 -мя вариантами звучания. Данные типы звучания позволяют достигать чистых и рычащих звуков.

Twang Reverb — эмулятор ламповых усилителей с мягким блюзовым звучанием. Так же данный пресет имеет встроенный вибрато, ревербератор и корректор частотных характеристик.

Plexi — эмулирует классический усилитель. Яркое звучание регулируется с помощью ручки VOLUME 1, теплоту звучание регулирует VOLUME 2.

AC BOX — эумулирует гитарные усилители. По стилю звучания характерен британским группам.

Distort.

Данный тип примочек подходит для игры тяжелой музыки. (Heavy Metal, Power Metall ……)

Skreamer — бладает мягким звучанием и тремя ручками — громкость, тембр и овердрайв. Подходит для игры ритм гитары и мягких соло.

Distortion — у него более резкий звук, чем у Skreamer. Но в полных настройках есть еще 3 регулятора для астотных характеристик.

Treble Booste r — эмулирует ламповый усилитель. Boost -усиление, Bright — тембр.

Fuzz Ace — фузз. В него входит целый клас примочек Distortion. Этот тип звучания подходит для стиля 80 -ых годов. 2 ручки громкости и фузз.

Ca t — эта примочка обладает довольно жестким звучанием. В отдельных настройках есть регулятор BALLS для уплотнения басов.

Big Fuzz — еще один фузз, который отличается от предыдущего фузза более жестким звучанием. Кнопка SUSTAIN регулирует сразу дисторшн и сустейн. Tone — изменяет тембр. Похожее звучание вы можите услышать в композициях группы 30 Seconds To Mars . Гитарист группы Томислав Милишевич использует довольно мощный эффект звучания, очень схожий с Big Fuzz . Так, что если кто-то является поклонником 30 Seconds To Mars можите смело использовать данный эффект для своей гитары.

Deamon — демонический дисторшн. Gain регулирует степень искажения входного сигнала. Scoop срезает средние частоты, предавая специфический звук гитаре.

Здесь находятся эффекты модуляции звука ( фленджеры и хорусы).

Tremolo — создает пульсирующее звучание.
Width — регулирует разницу между колебаниями амплитуды звука. Down — регулирует своего рода затухание тремоло. Up — регулирует нарастание.
Stoned Phaser — каменный фрейзер. В расширенном режиме доступны такие настройки:
Ivert — изменяет фазу, изменяя тип звучания.
Notches — задает колличество точек изменяя фазы.
Rotate — ширина стереобазы. Dry/Wet — баланс между чистым и обработанным сигналом.

Chorus + Flanger — здесь собраны сразу 3 эффекта -хорус, фленджер и питч — модулятор. Для того что бы их переключить на панели есть ручка с правой стороны. Speed — регулирует скорость изменения (модуляции), Intensity — интенсивность или глубина модуляции, Width и Intensity — очень похожи, но дают разные эффекты.

Ensemble — хорусоподобный эффект плюс вибрато. VOLUME — общий выходной уровень. Chorus — регулятор только в режиме Chorus. Кнопки работающие только в режиме Вибрато: Depth (глубина вибрато) и Rate — скорость вибрато.

Rotator — звук схожий со звуком электроорганов. Ручка регулирует 2 режима — быстрый и медленный. Balance — меняет тембр. Pan — меняет ВЧ и НЧ.
Distance — регулирует расстояние между микрофоном и динамиком. Dry/Wet — баланс между чистым звучанием и с эффектом.

Oktaver — работает на понижении звука на 1-у или 2 -ве октавы. Желательно ставить этот эффект в самом начале, до др. эффектов.

Filter.

В данной категории эффектов — фильтры, которые делают звук чище.

Wah — wah Pedal — в народе данный эффект называют квакушка. На панели имеется только одна настройка — которая регулирует частоту квакушки.
В более подробных настройках LP/BP/HP — регулирует баланс между типом фильтра.
DRY — регулирует уровень чистого сигнала.
FREG min/mid/max — ругулятор степени движения педали на изменения частоты.
RES — резонанс фильтра

Talkwah — квакушка, немного другого вида. В этом эффекте звук похож на голос, который как бы издает виртуальный голос.
На основной панели большой регулятор — регулирует частоту квакушки.
В подробных настройках:
Bright — дополняет прозрачности, повышая диапазон верхних частот.

EQ Shelwing / EQ Parametric / EQ Graphic — эквалайзеры.

Volume.

Я дамую, что здесь и так понятно, что эта категория инструментов для изменения громкости.

Volume Pedal — педаль для изменения громкости — регулятор управляет громкостью.
Min Volume — Half Volume — регуляторы диапозона громкости на минимальном и среднем уровне.

Limiter — ограничивает звук, превысшающий определенный уровень.
Hold — устанавливает минимальное время, когда Limiter начинает работать.
Release — устанавливает время, сколько будет работать Limiter, после начала ограничения.

Noisegate — пороговый шумоподаватель.
Threshold — уровень, выше которого шумоподаватель в открытом состоянии (пропускает сигнал) и ниже которого в закрытом (не пропускает).
Hold — устанавливает время, через которое начинает работать Noisegate.
Attack — при срабатывании Noisegate, определяет плавность нарастания сигнала.
Release — время и скорость затухания.
Learn — автоматизирует работу Noisegate, поступающий со входа.

Compressor — коимпрессор.
Input — регулятор входного уровня.
Threshold — порог срабатывания.
Ratio — устанавливает соотнашение — насколько будет изменятся входной сигнал.
Attack — при превышении порога, определяет время срабатывания.
Gain — после компрессии регулирует выходной уровень.

Разные.

Split — разделяет сигнал на 2 канала — A и B.

Dual Mode — устанавливает насыщенный звук.
Quad Delays — линия задержки эхо 4 — ех стадий.
Time — задет время между звуком и его эхо.
Feedback — устанавливает колличество повторов эхо.
Rate — устанавливает частоту модуляции для изменения характера звучания.
Deapth — глубина и степень модуляции.
Tap — устанавливает темп.
Diffusion — управляет размытием звука эхо.
Bass and Treble — регулирует тембр.
Invert — инвертирует звук эхо по фазе.
Sync Delays — предает ритмическое эхо .

Spring Reverb — пружинный ревебратор.

Reverb — аналогичен эффекту Dry/Wet.
Time — устанавливает продолжительность ревербрации.
Bass — бассы.
Spring Length — регулировка длительности виртуальной пружины.
High Damp — регулятор высоких частот.
Low Damp — регулятор низких частот.

Studio Reverb — студийный ревербратор. Эмулирует звучание в помещениях.
Mix — баланс в Dry/Wet.
Bright — тембр.
Room Size — регулировка размеров виртуального помещения.
Treble — усиление высоких частот для более прозрачного звука.
Pre Delay — устанавливает время задержки для звука после обработки.

Psychedelay — основное предназначения — задержка звука. При определенных настройках данный эффект очень напоминает гитару Джимми Хендрикса.
Time — время задержки.
Reverse — при работе данного эффекта гитара звучит, как бы задом наперед.
Detune — расстройка, изменение высоты звучания.\
Feedback — степень обратной связи, определяет кол — во эхо.
Tap — ручная установка темпа.

Pitch pedal — регулятор высоты звучания.
На основной панели:
Регулятор высоты звучания
Регулятор Dry/Wet.
Вподробных настройках:
Min shift — степень изменения высоты звука ( +/- 2 октавы).
Feedback — обратная связь.
Delay — устанавливает время задержки для обратной связи.

Вот мы и подошли к концу изучения Guitar Rig. Надеюсь, что все было доступно обьясненно. Спасибо, что прочитали и удачи в изучении гитарной музыки.

Источник

Электрогитара — что мне ещё нужно?

Добрый день. Купил BC Rich Warlock. В жизни ещё не держал в руках гитару, эта первая. Что мне ещё понадобится чтобы начать лабать на ней дэтхЪ митол? У меня есть микшер BEHRINGER XENYX QX1204USB. Подключил гитару к нему — звук тихий и акустический. Встал ряд дилетантских вопросов:

1. Гитаре нужно какое-то дополнительное питание? Типа как фантомное для микрофонов.

2. Как сделать чтобы вместо бряк-бряк было ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖЖЖ? Софтверные решения нормальные, или нужно непременно купить какую-то железяку?

3. Как усилить звук, чтобы не было шипения? Если выкручиваю буст на микшере на полную — шипит. Нужно покупать усилитель, или можно будет обойтись софтверным решением? У меня нет задачи довести соседей до суицида, но хотелось бы погромче процентов так на 30.

Ответы

Первая гитара с Floyd Rose — это сложно. Это очень сложно. Преимущество Floyd Rose в том, то он прекрасно держит строй, НО если правильно отстроен. Недостаток — правильно отстроить такую машинку новичку практически нереально. А делать отстройку нужно при каждой замене струн, а струны менять — ну раз в пару месяцев крайне желательно. И проблема не только в том, что Floyd сложная штука, а еще и в том, что новичок просто не чувствует гитару: ощущение правильного натяжения, высоты струн, удобства и т.д. приходит со временем. Поэтому я бы начал с гитары с tune-o-matic и струнами сквозь корпус (именно так). Да, если говорить об эффектах, которые возможны с машинкой типа Floyd Rose, это конечно прикольно и круто, но не так необходимо по началу. С другой стороны, если у вас первая гитара с флойдом, то потом уже будет легче с другими. Если нужны советы по настройке флойда, то пишите — я попробую помочь как могу 🙂

1. Питание не нужно, но есть гитары с активными звукоснимателям. Там нужна батарейка

2. ВЖ-ВЖ — это перегруз. Бывает несколько видов перегруза: overdrive, distortion, fuzz и всякие миксы. Я настоятельно рекомендую купить педаль перегруза типа Overdrive или можно два в одном типа Over/Dist. Фузз вам вряд ли понадобится. И я бы купил именно в формате педали. Через софт можно, но вы не получите нужного ощущения от игры, это я вам точно говорю 🙂 Поэтому смотрите в сторону педалей перегруза и к ней недорогой простой комбик (модели могу посоветовать). Вот когда вы получите понимание звука и гитара начнет лежать в руках, то можно уже и через комп играть.

3. Вообще не надо подключать гитару к микшеру. Не выдумывайте всякое такое. Я тоже так делал много лет назад — это трата времени пустая. Гитарный усилитель + педаль. И будете наслаждаться игрой, а не настройками с утра до вечера.

2. Металл драйв/овердрайв/дисторшн примочку (такая коробочка на кабеле между инструментом и входом в усилитель)

3. Желательно ламповый комбик (активная колонка) , чего-то типа Маршал и т.д.

4. Можно пользоваться софтом, по началу может софта в компе и хватить.

Для игры дома без пафоса и запилов:

электрогитара + внешняя звуковая карта с входом гитары + ноут + колонки.

Для громкой игры дома и не только:

Эл.гитара+комбик всё! В комбике всё есть.

Или ламповый/транзисторный пред+усилитель мощности, или просто усилок с колонками.

По поводу Вашего микшера,не знаю,на мой взгляд игрушка какая то,в нем нет усилителя как мне кажется.

Комбик мне не подойдёт, как я понимаю, потому что я хочу записывать свои джем-сейшены в дальшейнем. Мне нужно подключить гитару именно к компу, внешней звуковой картой у меня служит микшер.

2. Металл драйв/овердрайв/дисторшн примочку (такая коробочка на кабеле между инструментом и входом в усилитель)

А можно ссылочки на примеры? Это та штука, которая с педалями что-ли?

Если к компу, то вот это подойдёт, есть usb для pc. Размер небольшой, но громкости для дома хватит, звучит зверски!

ссылки на конкретные коробочки не получится, пока не понятно какй именно ВЖ-ЗЗЗЗ звук вам нужен.

Больше как старый рок или металл-треш?

Пробегитесь по ютубу- с музыкальными примерами звучания и ссылками на примочки материала более, чем предостаточно.

Вам подойдут и софтовые эмуляторы примочек в программах, из общедоступных , например -Гараж-бэнд, там для ознакомления огромный выбор всех эмуляторов железа.

На студиях очень часто записывают звук э.гитары именно динамическим микрофоном, прислонив микрофон к комбику, это и блюз и рок и металл так пишут, звук голой гитары в комп для последующей обработки -«не то»

Пушной кстати тестил оба эти метода. и напрямую в карточку и микрофоном с комбика 🙂 там есть видосик. там у него целая куча видосиков из серии услыште разницу . если сможете.

Рили? Микрофон у меня есть, Audio Technica AT2035. Попробую пока софт (Guitar Rig наверно), а там решу как быть — комбик к микрофону или «коробочку» между гитарой и микшером. Как эта коробка правильно называется-то, чтоб я мог погуглить? По поводу примеров звука, мне нравится разное ВЖЖЖЖ, но начинать наверно буду с чего-нибудь такого — не очень сложного и быстрого. Не всё и сразу конечно, буду пытаться бринчать некоторые рифы. Начальный из первого видео например.

ай. ютуб у меня чет сегодня не работает. в общем если софтварно то найдите на юутбе видосики Пушного про то как он музыку пишет на компе. там так подробненько все рассказано что нужно и как настраивавть. и как записывать. как раз в интересующем вас стиле музыки.

если же со временем захотите в педальки поиграть. да там у Пушного и про педальки есть. есть и гитарные процессоры навороченные и отдельные педальки разных видов и назначений. где то был ролик про описание всех педалей с примерами звучания их. рычалка которую вы первым делом хотите именуется или дисторшн или овердрайв. просто названия разные суть одна перегрузить в хлам сигнал.

работал бы уютуб я бы вам все ссылки собрал. а так набирайте запросы типа «гитарные педали» и все узнаете.

кстати датчики то у вас на гитаре хамбакеры или синглы? не переживайте! Пушной все расскажет.

да и там есть 2 видосика по настройке электрогитары. запрос «что нужно сделать с гитарой после покупки». с ней не все так просто. я не понял по фоткам у вам там мирная система струнодержателя или floyd rose? такое подозрение что вторая. а это жесть. это не металл. это жесть.

Срочно Джорджа по настройке.

Звук снимают не либо из примочки (коробочка так называется) ,либо комбика, а из комбика в который включена гитара с примочкой.

Не либо, либо, а И то, И другое!

да их как только не называют и грелки и присоски и примочки. 🙂 я вообще как-то слышал что колонки концернтые порталом называют. не колонкой не монитором не ас а вот портал. причем звукари так называют. а Пушной показывал как раз варианты когда гитара напрямую в зуковуху и там в компе все дела творятся или когда микрофон к комбику в котором все зреет. и в который гитара воткнута.

кстати датчики то у вас на гитаре хамбакеры или синглы?

Хз что это, ещё не гуглил. Ещё даже не знаю для чего нужны 3 крутилки и переключалка на гитаре. Гитара вот:

Не знаю правда на сколько точное описание на яндекс-маркете.

я не понял по фоткам у вам там мирная система струнодержателя или floyd rose? такое подозрение что вторая. а это жесть. это не металл. это жесть.

Тремоло-бридж Floyd Rose 1000 series. А почему это плохо? Я ведь смогу делать не только ВЖЖЖЖЖ, но и ВЖЖЖЖАААУУУАААУАААУУ. Если что, его реально потом будет заменить на фиксированный бридж? Я могу ещё денег влить в эту гитару. Но сами понимаете, первая гитара берётся по внешнему виду, чтобы на неё сублимировать.

флоид роуз указан. попали вы. 🙂 найдите на ютубе описание как его настраивать. у вас тоже не работает? то что вы хотите вы на ней сделать сможете но вот настраивать ее та еще веселуха. не переживайте. жесть с настройкой только один раз при замене струн. дальше как обычно колками. но вот при каждой замене струн будет жесть. когда ютуб заработает напишите запрос «настройка гитары с ситемой Floyd Rose» первый видос где парень еще и матерится в начале будет тот самый.

Только ни в коем случае не колками 🙂 Научите, человек гитару сломает ) Если колками, то нужно каждый раз ослаблять замки на порожке (топлок). Зачем? Это делается микроподстройкой на самой машинке.

афтор.звукосниматель.УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ.усилитель .колонки.можно использовать микрофонный усилитель

Знакомый гитарист советует взять комбик с выходом на наушники. Мол, с него можно снимать звук не только микрофоном, но и кабелем — один конец ткнул в выход для наушников, второй в линейный вход звуковухи. Говорит, что если усиливать звук прогами типа Guitar Rig, то может создаваться микро-задержка, из-за которой не сможешь научиться, мозг будет виснуть. А комбик даёт предусиление и звук ты слышишь без задержки. Что скажете по поводу этого?

Овердрайв есть, выход на наушники есть. Правда не знаю 15 ватт это много или мало. И мне нужен овердрайв или дисторшн вообще для того чтобы играть жоский, жирный death metal?

Ещё вспомнил кстати, он советовал для эффектов брать педальку. Типа такой:

Мол, в педальки ставят крутые платы и они дают качественный эффект, в отличии эффектов с комбика.

Думаю, всё это я возьму, но чуть попозже. Пока побалуюсь с Guitar Rig, посмотрю что там и как по задержке. Настрою гитару, настрою флойд, поставлю руку. Ещё ко мне едет кабель для Rocksmith — побалуюсь с ним тоже. Это всё чисто чтобы вовлечься в процесс хоть немного и преодолеть порог вхождения, дальше наверно поищу учителя.

Педаль Boss DS-1 — хорошая педаль, но мощного «жирного» звук с ней добиться можно, если подключить ее в ламповый комбо. Эта педаль не совсем подходит под понятие «жирный звук» ) Тогда лучше посмотреть в сторону Boss md-2 или Yerasov Brown Creature (она существенно дешевле стоит). Я просто сходу вам назвал пару педалей, но нужно подумать — можно подобрать и что-то получше. По поводу комбика — я бы не советовал брать тот MG, что вы скинули. Это не лучший вариант за эти деньги. 15 Вт вам однозначно хватит для дома, если играть будете в обычной небольшой комнате. Если уж и брать этот MG, то однозначно не стоит покупать к нему DS-1 — они хорошо не подружатся.

Спасибо, я скорее всего сгоняю в какой-нибудь муз.магазин и спрошу там совета, попрошу дать послушать комбики. Может и настройщика гитары там найду, я что-то не уверен что у меня правильно отстроен флойд. Когда зажимаю струну и дёргаю, она дребезжит о соседний лад. А ещё 6 струна расположена как-то подозрительно высоко, иногда сползает с грифа, когда я её зажимаю.

Было бы неплохо найти хорошего мастера по настройке. Но имейте в виду, что есть очень много мастеров, которые делают просто ужасно — лишь бы деньги взять и всё.

Народ, а какую программу с табами посоветуете? Когда я пытался учиться на акустике с кривым грифом, юзал Guitar pro. Но это было лет 7 назад, с тех пор что-то изменилось?

+ если посоветуете толковые самоучители, упражнения и т.п. буду тоже крайне признателен.

С овердрайвом решил пока не заморачиваться, сложно это сразу, пока пытаюсь брынчать Sweet Home Alabama на чистом звуке. Гитару подключил к компу через кабель для Rocksmith — это оказалось офигенным способом. Кабель тыкается в комп по USB и гитара определяется как отдельное устройство записи. В итоге звук громкий, даже усиливать не нужно, и без помех вообще.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью