Что это за жизнь без пианино

Что за жизнь без «пианины»?

Вот и дети подросли, вопросы начали задавать каверзные. Вы уже давно задумываетесь над тем, чем с пользой занять свое чадо, как заполнить его время, чтобы:

  • дурака валять было некогда;
  • в жизни пригодилось;
  • было недорого;
  • нравилось;
  • недалеко было возить;
  • у родителей оставалось хоть немного сил в конце трудового дня.

Если на последний пункт большинству родителей вряд ли приходится рассчитывать, то из первых пяти можно скроить некий компромисс. Допустим, кружок рисования ребенок успешно прошел, и обои в комнате вы уже переклеили. Теперь спорт. Дело нужное, все «за». Даже бабушки согласны возить внука по очереди. Но этого мало. Ребенку нужно что-то «для души». Может быть, это музыка?

А тут еще Софья Альфредовна какая-нибудь твердит, что у ребенка слух уникальный. И если вам медведь на ухо наступил, и вы в детстве мимо музыки прошли, то и в этом случае задумаетесь. А если нет — то сам Бог велел. Осталось выбрать инструмент.

Скрипка, скрипочка. Как-то смущает. Говорят, первые несколько лет родителям ученика придется слушать резкие фальшивые звуки вместо музыки.

Кларнет. зубы жалко.

Гитара? Гитара — хорошо. Но как-то несерьезно, нефундаментально.

А вот рояль! Король инструментов. Солидно. Только тяжелый больно и места много занимает.

Тогда пианино. В общем, то же самое, а гораздо компактнее, да и популярно. Вон, в оркестре пианист ближе всех к дирижеру сидит, и видно его лучше всех. А у соседей сверху кто-то второй месяц «Сурка» мучает. Чем мы хуже? Мы лучше! Решено! Отдадим на фортепиано.

И тут в семье начинается разговор о том, о чем, собственно, и написана эта статья, то есть о пианино.

Муж хмуро вспоминает, как они в армии вшестером тащили командиру старый «Аккорд» на 7 этаж, и занимает позицию «против», гипотетически склоняясь все же к скрипке или кларнету (он, очевидно, не знает, что и в этом случае через год-другой пианино опять-таки потребуется).

Бабушка, безусловно, твердо «за», но смутно ощущает некую тоску, глядя на любимый комод, и понимая, что другого места в комнате для пианино просто нет. А зять давно мечтает его выбросить!

Вы, как человек, привыкший тонко «разруливать» семейные ситуации, понимаете, что на этом можно сыграть, перетащив мужа на свою сторону. Но бабушка? И тут приходит мудрая мысль: надо купить электронные «клавиши». И недорого, и легкие — взял подмышку и понес, и настраивать не надо, и сквозняков не боится.

А теперь серьезно.

Нам предстоит ответить на несколько вопросов.

  • Чем электронное пианино лучше (или хуже) акустического инструмента?
  • Какой именно инструмент предпочесть, если такая необходимость возникла?
  • Как выбрать пианино?
  • Как его содержать и обслуживать?

В начале эпохи расцвета электронной музыки возникла дискуссия о том, не отомрут ли акустические инструменты под натиском электронных имитантов. Казалось бы, удобно, относительно дешево, а звук извлечь можно, какой пожелаешь. Не вдаваясь в технические подробности о том, как «прошиваются» сэмплы, можно сказать, что, действительно, выбрав программу, вы извлечете из своей «игрушки» звуки конкретного, может, уникального акустического инструмента. Но нажимаете вы все равно условную кнопку (хотя часто и хитрую, оснащенную динамическими датчиками). То есть клавиша распознает силу удара, и машина выдает соответствующей громкости звук (а о тембре и говорить нечего — возможности безграничные).

Но «тушЕ», то есть пальцевое ощущение — совсем не адекватно традиционной механике. Я говорю о так называемом «нахдруке» — термине, известном в большей степени настройщикам, чем музыкантам. Проще говоря, в момент возврата молоточка в движении клавиши ощущается едва заметный «срыв», за которым клавиша опускается еще примерно на 2 мм в свободном ходе.

Для пианистов этот момент чрезвычайно важен. Увеличь этот параметр — клавиатура «потеряет» в глубине и динамических свойствах, уменьши — станет вязкой, неудобной. Осмелюсь утверждать, что ни один электронный клавишный аналог не располагает такими возможностями, включая и последние модели, в которых клавиши висят центрами на штифтах, как в традиционной механике.

Существует еще один «сакральный» аспект. Между пальцами исполнителя и звучащей струной, скажем, рояля посредник один — деревянный, проверенный временем механизм, как говорится, простой и честный.

Музыкант привыкает к ощущениям, начинает чувствовать свой инструмент, как бы сживается с ним, и возникает невидимая связь (звук как продолжение пальца пианиста). Эту связь иногда чувствуют сидящие в зале слушатели. Более того, они включаются в этот контакт, возникает уже связь между исполнителем и залом. Ее нельзя измерить или объяснить, ее можно только почувствовать. Меня поймут те, кто бывал на «живых» концертах великих исполнителей.

Когда же посредников становится слишком много (электронные схемы, процессор, модулятор, усилитель, и т.п.), эта связь рвется, музыка «мертвеет». Я имею в виду, конечно, не музыку вообще, то есть не всякую музыку. Ибо, как говорил известный персонаж Ильфа и Петрова: «Кому и кобыла невеста».

Что же из этого следует?

Во-первых, классические музыканты остались верны своим акустическим инструментам, а фортепианостроение по-прежнему занимает свое место и прекрасно развивается, не вступая в конкурентную борьбу с производством цифровых собратьев. Электронные же музыкальные инструменты заняли свою вполне обоснованную нишу, а упомянутая выше дискуссия сама собой прекратилась. Все остались при своем.

Во-вторых, вряд ли все мечтают сделать из своего дитяти великого маэстро, лишив его детства (а иначе не выйдет). Но ни один серьезный педагог не возьмется обучать ребенка на электронном пианино. Он просто не сможет «поставить» ему руку.

Плюс ко всему, мощная программная начинка отвлекает своими возможностями от реальных упражнений, без которых играть не научишься. А включение дополнительных звуковых эффектов в свои незамысловатые экзерсисы погружает ребенка в разновидность той самой постылой виртуальной реальности, которая ничего общего не имеет с реальным мастерством.

Все эти проблемы отсутствуют в общении с «живым» традиционным инструментом.

Если вы дочитали до сих пор, и вам не стало скучно, позвольте поблагодарить вас и поздравить себя. Дальше будет проще.

Итак, вы решили купить пианино. Какое выбрать? Отечественное или импортное? Новое или подержанное?

Как ни странно, здесь напрашивается аналогия с покупкой автомобиля. Отечественное фортепианостроение очень похоже на отечественное же автомобилестроение. Очевидно, лучше купить подержанную (до известной степени) иномарку, чем новую «Ладу». Да простят меня патриоты и приверженцы российского автопрома.

Наиболее надежными и долговечными являются пианино чешского производства, благо в советские времена их было завезено немало. Это инструменты фирм Petrof, Weinbach, Rosler, Sholze.

Немецкие пианино тоже хороши, но уступают в плане прочности и часто несут в себе большие проблемы (я имею в виду малогабаритные инструменты времен ГДР: Ronisсh, Geer, Zimmermann и т.п. О довоенных пианино разговор особый. Немецкие фортепиано 10-30х гг. ХХ века можно отнести к разряду раритетов. И хотя доведение их до ума может стоить приличных денег, они того стоят. Впрочем, цена за полный ремонт и реставрацию может оказаться ниже, чем стоимость нового, даже отечественного пианино.

Чтобы уж совсем не обижать отечественного производителя, надо сказать, что для начала ребенок вполне может обойтись нашей «Лирикой», «Зарей» и т.п. Главный аргумент — их невысокая цена на вторичном рынке. И дело не в том, что качество их совсем уж «никакое». Просто выпущено их было во времена СССР очень много, а нынче предложение опережает спрос.

Многие отдают пианино даром за ненадобностью. И вот здесь нужно быть внимательным. Не клевать на дешевизну, а то может дороже обойтись. Профессиональные грузчики несут пианино вдвоем легко и с улыбкой. А вот самостоятельно вынести его на помойку (если оно окажется рухлядью) проблематично, а деньги за это платить жалко.

Так как быть? Ответ простой: не брать, что красиво, а смотреть, что внутри. Правда, здесь вам понадобится консультация специалиста.

Если вы уже приобрели пианино, очень важно, куда вы его поставите. Категорически нельзя ставить инструмент вблизи отопительных приборов, на прямых сквозняках, у внешних стен (особенно в домах из литого бетона). Лучшее место — дальний от окна угол, но не на линии «дверь-окно».

Большое значение для строя инструмента имеет влажность воздуха. Оптимальные условия — это музейные 60% влажности. Но постоянно соблюдать это значение нереально. Поэтому следите за тем, чтобы, особенно в зимнее время, влажность не опускалась ниже 40%. Можно поддерживать ее с помощью искусственных увлажнителей, а также естественных, т.е. цветов или аквариума. Что касается пресловутой банки с водой внутри пианино, это разговор особый. Лучше, конечно, обойтись без нее. Но рассушенный однажды инструмент, как «водяной наркоман», будет в ней нуждаться почти постоянно.

Что касается настройки пианино, то ее периодичность зависит от того, насколько инструмент стабильно держит строй, как интенсивно он эксплуатируется, а также от состояния окружающей среды, о чем уже говорилось. В среднем, общепринятые нормы — 1-2 раз в году при занятиях около 2х часов в день. Впрочем, это индивидуально.

Некоторые горе-родители (из тех, которым медведь все-таки наступил на ухо) не приглашают настройщика, пока или клавиши не перестают «отвечать», или бедный ребенок не забастует. А ведь игра на расстроенном пианино приводит к целому ряду печальных последствий:

  • отбивает у ребенка охоту заниматься музыкой (чего уже немало);
  • может испортить музыкальный слух, особенно у малышей (этого только не хватало!)
  • страшно раздражает людей, у которых таковой слух имеется (в том числе соседей, с которыми лучше дружить, чем воевать).

Надеюсь, вы не будете допускать такого отношения к музыкальным занятиям своего ребенка, и пусть его успехи будут вам лучшей наградой за все ваши старания!

Источник

Что это за жизнь без пианино

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Как человек, относящийся к этой сфере, скажу, что у неё мало перспектив. Она Вам неосновательное обогащение предъявляет? Почему у неё мало шансов:

1. Деньги перевели в день сделки, вы покажете это выпиской и договором купли-продажи. Вы же его не выбросили?

2. То что деньги перевел другой человек, ничего не значит особо. Позиция простая «пришли две девушки, представились родственниками, деньги перевели. Им так удобнее.» Пусть объясняют почему они так сделали.

3. Поднимаем выписку звонков и показываем, что эта леди, которая «ничего не знает, я ошиблась», перед этим кучу раз Вам звонила. Этим Вы покажете, что такие звонки привели к подписанию данного договора.

Вас посчитают добросовестным продавцом. Да, в суде может всякое быть, но шансов мало. Да и это будет первая инстанция.

Я бы на Вашем месте, сделал предупредительный удар и написал заявление в ОБЭП по 159, 165 статьям УК РФ(может каким ещё), мошенничество. Можно так и указать, что Вы видите, что девушка пытается нажиться и может она вообще изначально так и планировала, а это схема.

Источник

Ответ на пост «И что это за жизнь, без пианины!»

Пришлось как-то пожить в одном санатории. Там в холле стояло прекрасное пианино.
А я немного играю. Специально в музыкалках не учился, но дома с детства стояло пианино, и мама занималась со мной пару лет. Так что уровень не «собачьего вальса», а вполне нормально на слух могу подбирать и импровизировать.

И вот, санаторий. вечер. Скучно. О! Пианино!! Подошел. Открыл. Пробежался по клавишам пальцами — настроено.
Нашел стул. Сел и заиграл.
Не играл года три, но пальцы помнят. Сидел, импровизировал. На звуки начал потихоньку собираться народ. Садились, слушали. Пока не пришла управляющая!
Подошла и резко хлопнула крышкой.
«Вы что тут делаете»?
-Играю, как видите.
— Вы музыкант?
— нет, инженер.
— А музыкальное образование есть?
— нет.
— Вот и не лезьте к инструменту. Сломаете еще.

Повернулась и ушла.

Народ разочарованно разошелся.

Дубликаты не найдены

Детский санаторий

Вспоминала давеча историю из моего детства. Было это в начале 2005 года, мне тогда было 9 лет.

Родители отправили нас сестрой в некий детский санаторий на три недели с захватом нового года. Всё там было очень здорово, вожатые отличные, дети хорошие, кормили здорово, бассейн был и прочие приятные вещи.

И вот в один прекрасный день, во время тихого часа мне приспичило в туалет. В туалет я сходила, а по возвращению оттуда шла по холлу, где всё и происходило. В холле была лестница на второй этаж, где был отряд с детьми на год старше. Двое ребят там о чём-то оживлённо спорили, один из них сидел на перилах. В какой-то момент что-то произошло, чего я точно не знаю: то ли второй его толкнул, то ли он сам потерял равновесие, но итог один — на моих глазах он упал головой вниз, ударившись о каменный пол. Второй мальчик тут же убежал, а я понимала, что нужно кого-то позвать, но была в таком шоке. Я спешила, бегала, искала вожатых в то время, как мальчик кричал, а под ним огромная лужа крови становилась всё больше. Наконец я заметила, что в одной из комнат (где мы проводили досуг) был наш вожатый Максим, он рассказывал детям какие-то истории. Я забежала в слезах и заикающимся голосом стала звать его, ничего сказать толком я не могла, просто схватила его за руку и побежала в холл. Он отнёс мальчика в изолятор. В этот день меня опрашивали все: вожатые, заведущая и директор, потом полиция, затем дети. И до конца смены на меня показывали пальцем, что я та самая, кто всё видел. Всю ночь я не могла уснуть, страшная картина была перед глазами. Под утро я смогла задремать и снова проснулась от кошмара. Есть мне не хотелось, я захворала.

На следующий день приехали родители и успокоили меня. Сказали, что ему будут делать операцию, вставлять пластины. Я боялась, что он умер, очень переживала. После визита родителей мне стало полегче, но полностью я оправилась совсем нескоро (да и не уверена, что тут можно полностью оправиться).

Интересно, как сейчас поживает этот мальчик (ну точнее уже мужчина). Вот бы было здорово, если бы я могла узнать, как он. Но я не знаю ни его имени, ни фамилии. Все это было в одном из санаториев в Подмосковье.

Всем добра. Простите за негатив.

Обман от санатория Кирова в Ялте

Здравствуйте, дорогие пикабушкники. Не думала что придется написать сюда, как в последнюю инстанцию. Заодно хочу предостеречь вас бронировать путевки по предоплате в этом санатории. Мы обычная семья, которая в январе забронировали путевку в санаторий Кирова в городе Ялта, заплатили 20 тыс. , что по нашему региону и городу является одной моей зарплатой, средней. Там был карантин и они не принимали. Сказали что деньги вернуть не могут и отдых только когда-нибудь потом. Написали в прокуратуру, та спустила в Роспотребнадзор, и тишина. Конец года. Для моей семьи сумма ощутимая, и очень нужная. Обидно что такие южные фирмочки обманывают обычных граждан нашей страны. Давайте поднимем пост, пусть страна знает своих героев. Почему написала? Потому что вышла реклама, и знаю что санаторий летом работал. Сайт санатория Kirova.biz

Как работает «эффективный менеджер». Пример санатория «Москва-Крым»

Пост не ради лайков, пишу чтобы привлечь внимание к происходящему с санаторием Москва-Крым.
Вводная часть (немного про сам санаторий и достижения старого директора):
Живу в Крыму (частный сектор), буквально в 50 метрах расположен санаторий. Я переехал в Крым 4 года назад, пансионат помнил по детству, там было все очень грустно и плохо, потом пришло начальство его начали эксплуатировать больше для отдыха местного населения как пляж. Со сменой власти в Крыму произошла большая кадровая перестановка в санатории. Начнем с реорганизации. Изначально он находился в собственности муниципалитета, а теперь стал акционерным обществом закрытого типа (с львиной долей акций госаппарата и лиц близких к кормушки). На место нового генерального директора пришел бывший ВДВшник (который накануне вышел на свою заслуженную пенсию по выслуги лет). Что можно сказать о нем как о топ-менеджере? Плохо ничего! Санаторий рос и развивался небольшими шашками, медленно и уверенно: был завезен песок на пляж, почищено дно пляжа, старые причалы были заменены на новые пластиковые, построен бассейн и тренажерный зал, спортивный комплекс стал главной ареной для всей футбольной жизни г. Керчь, а также местом, где регулярно проводились соревнования регионального масштаба, а также приезжали соревноваться гости из Краснодара, Ставрополя и других субъектов.
Сам санаторий обзавелся новым медицинским корпусом, а также дорогостоящим оборудованием. Все здания входящие в комплекс (2 пятиэтажных и 1 восьмиэтажное здание) были полностью отремонтированы, был построен круглогодично (с подогревом) работающий бассейн на открытом воздухе. Была выиграно масса тендеров по размещению детский и юношеских спортивных команд, а также проведение чемпионатов по плаванию, футболу, волейболу, легкой атлетики и др. спортивным дисциплинам. Позже к числу постояльцев добавилась масса отдыхающих по социальным путевкам (пенсионеры, инвалиды).
Постоянный штат санаторий вырос до более 100 человек.
Основная часть (про звездец, который устроил новый «эффективный» менеджер): А что происходило эти две недели и почему я пишу пост?
3 недели назад подошел к концу контракт с директором ВДВшником, продлевать его никто не стал, а на его место пришел дефективный манагер. Новым директором стал «свой человек» (для верхушки из Москвы). А вот что, первые решения нового директора стали:
Сократить количеству уборщиков, горничных, охраников и медсестер.
Ликвидировать один КПП и заварить один из входов в пансионат (изначально их было 2: один для приезжающих в спортивный комплекс, для посетителей пляжа, а другой со стороны жилого комплекса и фитнес-зала с бассейном) — это решение вроде норм, кроме того, что вместе с ним количество охраников сокращается с 6 человек на смене до 2 и охраники на этом посту могли регулярно следить за порядком со стороны забора, где ранее очень много людей в нетрезвом переходило по морю (по бережку пляжа) на территорию пансионата, скидывали мусор за забор санатория и хулиганили массой других способов.

Следующим шагом стало сокращение горничных в 2 раза (!), а также урезание зарплат (они сейчас в районе 7-9 тыс. руб.) и заваривание мусоропровода на этажах санатория. Итого: горничные не справляются, мусор приходится бегать выносить на улицу (с 8 этажа, например, это очень удобно), сегодня я слышал, что на стол начальнику легли заявления от большей части коллектива.

Далее этот «мудрый сов» открыл ворота для местного населения и на пляж хлынула масса неадекватного народа, пьяных, АУЕ-школоты, ЯЖеМатерей и других не самых приятных личностей для отдыхающих по путевкам, инвалидам и спортсменам. Были конфликты между местным быдлом и постояльцами.
Это только 2 неделя назначения нового директора и первая неделя активных мероприятий по оптимизации. За одну неделю столько сделать, а что будет дальше?!
Спасибо, что дочитали до конца. Вот немного картинок про то как сейчас выглядит санаторий.

Источник

Оцените статью