Что красивые сочетания аккордов

Содержание
  1. Красивые аккорды и гармонии.
  2. Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.
  3. Аккордовая последовательность – что это?
  4. Применение последовательностей аккордов
  5. Примеры последовательностей аккордов
  6. Как построить аккордовую последовательность
  7. Основная информация
  8. Кварто-квинтовый круг
  9. Последовательности аккордов в тональности
  10. Частные случаи и моменты
  11. Общие советы
  12. Как научиться быстро подбирать аккорды.
  13. на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.
  14. на 2 ступени от ноты «Ре» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
  15. на 3 ступени от ноты «Ми» строятся 2 грустных (минорных) аккорда
  16. на 4 ступени от ноты «Фа» строятся 4 радостных (мажорных) аккорда.
  17. на 5 ступени от ноты «Соль» строятся 2 радостных (мажорных) аккорда
  18. на 6 ступени от ноты «Ля» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
  19. на 7 ступени аккорды можно не строить. Они непопулярные.

Красивые аккорды и гармонии.

Если у тебя возникают проблемы при подборе красивых сочетаний аккордов, плохо владеешь нотной грамотой, или вообще не знаешь музыкальную теорию — это статья для тебя. Сейчас узнаешь метод, который сэкономит кучу времени при подборе аккордов.

Оказывается, расстояния, из которых состоит аккорд, определяют его звучание. Если знать состав аккорда, то можно заранее предугадать, какое настроение он создаст. Ведь иногда достаточно всего одного аккорда для создания нужного настроения. А вот какой именно, вы сможете узнать из этой статьи.

Раскрываю секреты и фишки как писать красивые мелодии в треках и композициях. Метод идеально подойдет тем, кто не знает музыкальной теории, но кому очень хочется писать красивую музыку. Существуют готовые алгоритмы, которые сильно облегчают процесс подбора красивых лидов, риффов, секвенций.

Простое объяснение про тональности. Что это такое, как их отличать, их особенности, и в чём заключается их различие. Что такое диезы и бемоли в тональностях, как правильно их высчитывать.

Читайте также:  Гитара маленький мой дворик

Если хочешь начать делать более интересные гармонии для своих треков, то ты просто обязан знать про музыкальные лады. Каждый лад даст твоему треку свой персональный характер и эмоцию.

Хотите обманывать аккордами? Играйте неожиданные аккордовые сочетания. Рассказываю как это сделать проще.

Не знаете какие аккорды лучше использовать в конкретных народных ладах? Предлагаю способ нахождения максимально подходящих сочетаний аккордов в разных ладах.

Хочешь узнать, как затемнить звучание? Как сделать страшное и тревожное сочетание? Качай чек-лист по тому, как можно затемнить гармонию Темное звучание для твоих треков

Источник

Последовательности аккордов на гитаре. Практические примеры.

Аккордовая последовательность – что это?

Аккордовой последовательностью называют музыкальную гармонию, составленную из трезвучий – аккордов, сыгранных на каком-либо инструменте. Они должны находиться в одной тональности и не дисгармонировать друг с другом – то есть звучать естественно и красиво. Умение ее создавать является основным навыком любого музыканта, поскольку именно с нее и начинается весь процесс аранжировки и сочинения песни. В этой статье мы подробно рассмотрим аккордовые последовательности, расскажем об их построении и применении на практике.

Применение последовательностей аккордов

Во-первых, это, разумеется, сочинение собственных песен. Знание того, как построить аккордовую последовательность, поможет вам сходу сочинить простую мелодию, без вынужденной необходимости подбирать ее на слух. Вы начнете понимать, что вы делаете, и при необходимости подстраиваться под других.

Кроме того, знания, полученные из этой статьи, помогут вам в импровизации аккордами, что значительно упростит вам процесс джемов с группой, а также, опять же, в сочинении своих композиций. Стоит также сказать и о том, что информация в этой статье относится не только к аккордовым прогрессиям – но и вообще универсальна для всей музыки. То есть, усвоив материал отсюда, вы поймете, как вообще работает гармония и композиция.

Примеры последовательностей аккордов

Хрестоматийный пример аккордовой прогрессии – это знаменитые «три блатных аккорда», являющиеся на самом деле классической блюзовой последовательностью – Am, Dm, E. Они идеально входят в свои тональности и звучат гармонично и ровно.

Еще один пример, также взятый из песни – это Bm, G, D, A. Она находится в тональности Bm, и также все аккорды прекрасно подходят друг к другу, создавая характерное блюзовое звучание. Однако, это только отдельные примеры, которые не иллюстрируют общей картины.

Как построить аккордовую последовательность

Основная информация

Для начала, давайте вспомним, из чего состоят аккорды. Трезвучия – это ноты, входящие в гамму, которые особым образом выстроены между собой. В случае с минорными аккордами это тоника – малая терция – большая терция , а в случае с мажорными – тоника – большая терция – малая . При этом тоника, как мы уже сказали, берется непосредственно из гаммы.

Пример гаммы Ля -минор

В этом и заключается вся фишка построения последовательностей аккордов – вам надо понять, какие ноты на грифе гитары входят в гамму и по их тоникам выстраивать трезвучия. Но как понять, какие ноты входят в тональность? В этом вам поможет такая вещь как кварто-квинтовый круг тональности.

Кварто-квинтовый круг

Всего существует 24 тональности, 12 минорных, и 12 мажорных – то есть на каждую из нот. Разумеется, классическая музыка считает их немного по-другому – разделяя понятия бемоль и диез, однако для удобства понимания мы этого не будем делать. Все они строятся по своему особому принципу.

Мажорная тональностьтоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон с возвращением в тонику.

Минорная тональностьтоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон с возвращением в тонику.

При этом зачастую эти ноты пересекаются между собой, то есть в разные тональности могут входить одинаковые ноты. Это очевидно и понятно. Однако все тональности имеют свои зеркальные пары – так называемые сингармонические, или параллельные. В них абсолютно одинаковые ноты, и именно для запоминания таких пар мы и представим кварто-квинтовый круг.

Выглядит он следующим образом:

Самое главное , что здесь надо запомнить, это то, что параллельные тональности расположены друг от друга на расстоянии трех полутонов. Например, если мы возьмем тональность Ля-минор, то от ее тоники – Ля – надо отсчитать три полутона вверх – Ля-диез – Си – До – и последняя нота будет той самой параллельной мажорной тональностью. Таким образом вы сможете, отстроив по схеме, указанной выше, гамму, понять, какие в нее входят ноты, и исходя из них построить аккордовую последовательность.

Конечно, на первый взгляд это может показаться сложным, однако все намного проще, чем вы думаете – самое главное не просто читать данную статью, но и одновременно подбирать ноты на гитаре.

Последовательности аккордов в тональности

Ниже мы представим входящие в параллельные тональности ноты, от которых можно строить минорные и мажорные аккорды. Кроме того, вы можете использовать эту таблицу для лучшего понимания принципа построения аккордовых прогрессий.

Мажорная тональность Минорная тональность Входящие ноты
До-мажор Ля-минор C – D – E – F – G – A – B
До-диез-мажор Ля-диез-минор C# – D# – F – F# – G# – A# – C
Ре-мажор Си-минор D – E – F# – G – A – B – C#
Ре-диез-мажор До-минор D# – F – G – G# – A# – C – D
Ми-мажор До-диез-минор E – F# – G# – A – B – C# – D#
Фа-мажор Ре-минор F – G – A – A# – C – D – E
Фа-диез-мажор Ре-диез-минор F# – G# – A# – B – C# – D# – F
Соль-мажор Ми-минор G – A – B – C – D – E – F#
Соль-диез-мажор Фа-минор G# – A# – C – C# – D# – F – G
Ля-мажор Фа-диез-минор A – B – C# – D – E – F# – G#
Ля-диез-мажор Соль-минор A# – C – D – D# – F – G — A
Си-мажор Соль-диез-минор B – C# – D# – E – F# – G# – A#

Просто используйте информацию из данной таблицы и подставляйте под входящие в тональность ноты в любом порядке, чтобы создать красивые последовательности аккордов. Помните, что для большей части из них вам понадобится научиться ставить баррэ на гитаре, поэтому стоит учесть этот навык в своем плане обучения.

Частные случаи и моменты

Кроме этого, существуют частные случаи и моменты, когда аккордовые последовательности могут выходить за рамки обычной гаммы.

  1. Дополнительные поднятые ступени. К ним относится, например, гармонический минор, где в гамме появляется дополнительная, восьмая нота, на расстоянии полутона от последней. То есть, например, в гамме до-мажор, между нотами A и B появится нота A#. Это придаст мелодии восточное звучание, и попробуйте поэкспериментировать с ними. То же самое относится и к пентатонике, особенности которой стоит учитывать в вопросе гармонии, особенно если вы играете блюз.
  2. Аккорды с надстройками. Не бойтесь изменять стандартные формы трезвучий для достижения более интересного звука. Используйте и добавляйте новые ноты к уже существующим вариантам аккордов, надстраивайте тонику и поднимайте ступени – просто опираясь на круг и представленную таблицу.
  3. Progressive-музыканты, которые играют структурно сложную и интересную музыку, например, Tool или Pink Floyd, также изменяют и нарушают правила гармонии. Например, добавляют тот же A# в тональность до-мажор, или добавляют другие ноты, чтобы это звучало интересно. Вы можете делать так же – однако в данном вопросе стоит углубиться в изучение теории, чтобы понимать, какие аспекты можно нарушать, а какие – нельзя.

Общие советы

1. Обязательно разучите представленную таблицу и запомните кварто-квинтовый круг тональности, чтобы быстрее и лучше ориентироваться внутри музыки.
2. Научитесь тому, как быстро переставлять аккорды на гитаре, особенно если хотите играть интересные мелодии перебором.
3. Тренируйте свой слух, особенно слышимость нот, чтобы понимать, в какой тональности играют другие музыканты, и при необходимости подыгрывать им.

Источник

Как научиться быстро подбирать аккорды.

Внимание! Метод подходит для клавишных инструментов! (электронных и виртуальных, например пиано-ролл). Идеально для электронной музыки.

Время — самое ценное при создании музыки. А если вы не дружите с нотной грамотой, то подбор красивой последовательности аккордов для вас может стать препятствием, занимающим кучу времени, а иногда убивающим всякое вдохновение. И вместо того, чтобы уже пробовать накладывать на ваши аккорды какую-то мелодию, секвенции, или продолжать дорабатывать ваш трек, вы начинаете лезть в дебри интернета и искать что такое «интервалы», «знаки альтерации», пытаетесь разобраться в цифровых и буквенных значениях аккорда, смотрите сколько диезов или бемолей в аккорде, на каких клавишах они выстраиваются, пытаетесь вникнуть на какой тональности нужно выстраивать очередной аккорд и т.д.

Не тратьте на это время!

Я подготовила для вас шпаргалку, в которой представлены 17 самых универсальных аккордов , которые идеально друг с другом сочетаются, и дают просто шикарные гармонии. А если применить тот метод, который я вам предлагаю, то вы получите 408 аккордов!

Я специально убрала джазовые аккорды (например стандартный доминантсептаккорд, да простят меня музыкальные теоретики), потому что они не используются в электронной музыке так часто, и вообще, с другими плохо строят. Для идеального сочетания всех аккордов и получения супер гармонии, я оставила самые классные аккорды, которые гарантированно друг с другом строят, которыми чаще всего пользуются самые топовые саунд дизайнеры. Вам не придется даже думать, подойдут они друг к другу или нет. Все идеально сочетается и дает просто шикарные гармонии.

Кликните на картинки и закачка шпаргалок в JPG формате начнется.

Еще больше шпаргалок скачай по ссылке.

Резонный вопрос задаете вы: «Почему не использовать аккорды на 7 ступени в мажоре и на 2 ступени в миноре?» Потому что там строятся уменьшенные аккорды. Их очень редко используют в электронной музыке, и они чаще передают неуверенность в звучании, нежели серьезность и красоту. Однако про типы аккордов и их особенности звучаний вы можете почитать в этой статье.

У метода есть следующие особенности:

1. Строить аккорды только на белых клавишах! (на начальном этапе визуально проще будет запомнить принцип подбора последовательностей аккордов)

2. Перед созданием последовательности, определяем характер композиции (грустная, веселая, нейтральная, быстрая, медленная. ), и уже исходя из этого, создаем последовательность аккордов.

3. Применяйте сочетание грустных и веселых аккордов, чтобы гармония получилась красивой и цепляющей. Если композиция планируется грустной, больше добавляйте грустных аккордов и меньше радостных. И наоборот. Все должно быть логично и соответствовать первоначальной идеи композиции.

4. В шпаргалке аккорды из 3, 4 и 5 нот. Не стройте аккорды из 6, и 7 нот. Подробнее про типы аккордов.

5. Определить сколько аккордов будет во всем треке. Самое оптимальное количество аккордов за все произведение должно быть не менее 3 и не более 8. В идеале выбрать 3 или 4 разных аккорда, которые вы потом зациклив будете играть в треке. Наловчившись вы сможете красиво комбинировать и по 6-8 аккордов за все произведение.

Расшифровка (пример для до-мажорной тональности):

на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.

на 2 ступени от ноты «Ре» строятся 3 грустных (минорных) аккорда

на 3 ступени от ноты «Ми» строятся 2 грустных (минорных) аккорда

на 4 ступени от ноты «Фа» строятся 4 радостных (мажорных) аккорда.

на 5 ступени от ноты «Соль» строятся 2 радостных (мажорных) аккорда

на 6 ступени от ноты «Ля» строятся 3 грустных (минорных) аккорда

на 7 ступени аккорды можно не строить. Они непопулярные.

Выбираете 3 или 4 любых аккорда и играете их друг за другом. Вот вам и последовательность.

Я хочу создать радостную мелодию, поэтому возьму больше радостных аккордов и меньше грустных. Пусть у меня будет 4 аккорда. Из них 3 радостных и 1 грустный.

Можно выбрать такое сочетание:

аккорд на 4 ступени.

аккорд на 5 ступени.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 1 ступени.

или например, такое:

аккорд на 1 ступени.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 4 ступени.

аккорд на 5 ступени.

Теперь задание наоборот. Я хочу сочинить грустную песню. Мне нужно больше минорных аккордов и мало мажорных.

аккорд на 6 ступени.

аккорд на 3 ступени.

аккорд на 5 ступени.

аккорд на 2 ступени.

Вот еще аккорды, которые построены по этой шпаргалке.

Вот, примерно так вы можете подбирать последовательности аккордов. Скачайте шпаргалку для более легкого и наглядного использования. Так вы гораздо быстрее запомните самые красивые сочетания аккордов для ваших будущих песен, треков, композиций.

Посмотрите готовые примеры последовательностей аккордов, которые я для вас приготовила, используя этот метод.

Что делать, если вам нужно повысить или понизить звучание всей последовательности? Например, вы выбрали 4 аккорда, построили последовательность, вам все нравится, но хотелось бы немного выше по звучанию. Или например, исполнитель главной партии пробует петь под вашу гармонию, и говорит, что ему нужно ниже по звучанию. Тогда вы используете принцип транспонирования, т.е. перенос тональности на нужную.

Начнем с того что на дворе 21 век, а наш потрясающий клавишный инструмент — пианино, рояль, или фортепиано придумали в 18 веке. Тогда еще не существовало огромного количества тех функций, которые сейчас закладывают в современные клавишные электронные инструменты, а тем более в музыкальные программы. Поэтому этими функциями нужно пользоваться.

Одной из таких волшебных функций является транспонирование «Transpose» (изменение высоты звучания нот и аккордов). Эта функция может облегчить вам процесс обучения, а главное создания композиций раз в 10!

Транспонирование мы будем использовать для того, чтобы исключить процесс запоминания сотен аккордов, на которые мы убили бы свое время. Ведь по сути, сотни аккордов повторяются один в один в разных тональностях, но как назло носят разные названия и порой этим сбивают нас с толку. Нам кажется, что это разные аккорды — это просто разные их названия, потому что они строятся в разных тональностях.

Не стройте аккорды в разных тональностях! Тональностей 30 штук (!), в них тысячи аккордов с различными названиями. Замучаетесь все запоминать и искать на клавишах. Пусть это делает машина. Она вам потом транспонирует аккорды в нужную тональность. Наша задача просто подобрать красивую гармонию.

Потому я создала шпаргалку, которая позволяет строить аккорды в самой простой тональности (до-мажор и ее грустная параллель ля-минор), где нет знаков (НЕТ черных клавиш по умолчанию). Потому подбор последовательности аккордов пойдет быстро и без проблем.

В шпаргалке представлено 17 самых распространенных и используемых аккордов. (если умножить на 30 тональностей, то по факту вы получите умение строить более 500 различных аккордов).

Создаете аккордовую последовательность из шпаргалки. И если требуется поменять тональность, то меняете ее в функции «Transpose» — переносите высоту аккордовой последовательности вверх, нажимая «+», либо опускаете тональность ниже, нажимая «-«, но играть продолжаете все те же клавиши, которые играли в любимой последовательности аккордов из шпаргалки. И весь трек, и всю композицию пишите в новой тональности. Хотя на клавиатуре продолжаете играть все в до-мажор, либо в ля-минор (то, что прописано в шпаргалке).

Ваша задача, научиться играть красиво в одной простой тональности, где нет знаков, где большая часть аккордов (а в нашем случае все аккорды) строятся на белых клавишах.

Кнопка Transpose поможет вам избежать сложности, связанной с самостоятельным подсчетом количества знаков альтерации (сколько диезов и бемолей нужно использовать в тональности), вам не придется запоминать сложные комбинации черных и белых клавиш, а главное вы просто сконцентрируетесь на заучивании самых топовых сочетаний аккордов. А вот перенос их на другие тональности за вас будет делать машина (синтезатор, миди клавиатура, рол пианино и т.д.)

Источник

Оцените статью