Что круче гитара или барабан

Фортепиано, гитара или ударные: какой музыкальный инструмент выбрать ребенку?

Перед многими родителями творческих детей рано или поздно встает вопрос: какой же музыкальный инструмент для обучения выбрать ребенку? Каждый отвечает на него самостоятельно, зачастую после визитов к разным педагогам. Но единственное, что на этом этапе имеет значение – это желание самого ребенка, считают педагоги Школы искусств МакSим. О том, какой из музыкальных инструментов выбрать вашему ребенку для развития, рассказывает Я – Родитель.

Каждый инструмент хорош

Инструменты все хороши по-разному. Раньше выбирали инструмент, следуя моде или традиции. В сельской местности это был обязательно баян, а в городе – фортепиано. Сейчас родители стараются сделать выбор, руководствуясь другими соображениями, в том числе и материальными. Какой бы ни был выбран инструмент, это принесет большую пользу ребенку.

Если это духовой инструмент, при игре на нем прекрасно развивается дыхание, если струнный или клавишный – потрясающе развивается мелкая моторика рук.

Гитара: чувство ритма

«Любой артист – профессия многогранная , – утверждает педагог школы МакSим по вокалу Дмитрий Нестеров. – И желательно, чтобы любой артист, поющий или играющий, умел и петь, и играть. Чувство ритма, чувство быть в груве создается только от игры на гитаре. Я всем советую пробовать учиться играть именно на этом инструменте. Ритм гитары – основа любой музыки. А параллельно напевая мелодию и просто понимая, что такое ритм, человек одновременно формирует у себя и гармонический слух, и мелодический. И самое важное – налаживается коммуникация между слухом и голосом. Важно связать эти две составляющие. И еще важна гармония, чтобы связать руки, играющие на гитаре, с голосом и слухом» .

Фортепиано: гармонический слух

Некоторые педагоги придерживаются мнения, что начинать знакомство ребенка с миром музыки необходимо с фортепиано, потому что именно на фортепиано за каждой клавишей закреплен определенный нотный знак. Эта наглядность упрощает первоначальный этап обучения. Освоить клавишные может любой человек даже при отсутствии слуха, потому что достаточно только узнать ноты и воспроизводить их. На тех же струнных так не получится. Главное преимущество клавишных – их многоплановость, многоголосье. Фортепиано объединяет будто сразу несколько инструментов. Игра на нем развивает гармонический и мелодический слух. Струнные и духовые – одноголосые, а на фортепиано же можно сыграть и мелодию, и аккомпанемент одновременно. На скрипке и флейте добиться подобного многоголосия не получится.

К тому же, фортепиано проще для малыша. В отличие от гитары здесь не нужно применять физические усилия и стирать пальцы в мозоли, что неизбежно при игре на струнных.

Игра на ударных: ритмический слух

«Я бы не стал утверждать, что игра на одном инстурменте имеет какие-то преимущества перед другими, – говорит Валентин Тарасов, преподаватель игры на ударных школы МакSим.
– Просто кому-то нравится гитара, кому-то фортепиано, кому-то – балалайка. Главное – личное желание. Если мы говорим об игре на ударных, то она, прежде всего, развивает ритмический слух, моторику, как и игра на клавишных, просто в этом задействованы другие мышцы» .

Валентин рекомендует отдавать ребенка на занятия по игре на ударных в возрасте трех-четырех лет, как и в случае с фортепиано.

Но в любом случае, какой бы инструмент вы ни выбрали ребенку, игра на нем будет всесторонне развивать малыша: научит лучше владеть интонациями, эмоциями, разовьет математические способности, а также воспитает волю и самодисциплину.

Источник

Гитара или барабаны: как подобрать ребенку музыкальный инструмент

Когда речь заходит о развитии музыкальных способностей у детей, то у нас в стране, как правило, речь идет о классической музыкальной школе. Мальчиков – на скрипку, девочек – на фортепьяно. Все остальное – в рамках уроков музыки в школе. Но на дворе 2017 год, и множество старых подходов к обучению уже просто не работает. Вы отдаете свое чадо на скрипку, а в душе он – самый техничный барабанщик в мире. Вы следите, чтобы дочь заполняла все тетради по сольфеджио, а она видит себя энергичной рок-вокалисткой. Как узнать, какой инструмент подойдет вашему чаду? В этом «Сургутская трибуна» попыталась разобраться с преподавателями школы Just Play, которые ответили на самые популярные вопросы родителей.

– Сыну только пять лет, но уже интересуется музыкой. Можно ли ему в таком раннем возрасте давать инструмент?

– Детям младшего возраста лучше начинать с укулеле – это традиционная гавайская гитара. У инструмента компактное строение, нейлоновые струны и доступная цена. Детям от семи лет уже можно начитать занятия на «взрослой» гитаре. Гитара развивает моторику и мышление, что помогает в учебе. А постоянное разучивание нового материала тренирует память.

– Ребенок хочет играть на гитаре, но нет уверенности, что гитара потом не будет пылиться.

– Такой риск, конечно, есть всегда. Самым лучшим вариантом здесь будет узнать, какую музыку хочет играть ваше чадо. Педагоги советуют сразу увлечь ребенка тем, что ему нравится. Гаммы, сольфеджио и правильная постановка рук – все это придет уже в процессе. Единственное – стоит отговорить от выбора совсем уж сложных партий. Впрочем, большинство хитов рок- и поп-музыки довольно просты в исполнении. Действенный способ увлечь ребенка – определить его на занятия в группе.

– Новичка мотивируют две вещи: другие музыканты – кумиры – и работа в команде. Тут срабатывает коллективное бессознательное. Если мои друзья развиваются, то чем я хуже? – так считает преподаватель по гитаре и бас-гитаре Виктор Орел.

– У моего сына буйный темперамент. Какой инструмент ему подойдет?

– Что поможет ребенку выплеснуть накопившуюся энергию за один урок? Барабаны! На первый взгляд, это большой, сложный и шумный инструмент. Но нет смысла покупать ребенку большие акустические барабаны домой. Во-первых, качественная установка с тарелками стоит немалых денег. А во-вторых, в отличие от той же гитары или пианино, первые партии начинающего барабанщика вряд ли понравятся соседям. Пускай ребенок играет на большой установке в школе, где есть весь необходимый набор и звукоизоляция. Дома он все равно будет отрабатывать технику на пэдах – небольших имитаторах барабанов, позволяющих отрабатывать удар. Но если на день рождения ребенок попросит свою установку, то лучше купить ему электронную. И кстати, барабанщики всегда нужны.

– Когда в начале нулевых мы с друзьями собирали первую группу, был огромный дефицит барабанщиков. Гитаристы и вокалисты были, но не ударники. Я решил попробовать – и стало получаться. Спустя год смог повторить партии известных групп, таких как System of Down или «Психея». Вот и сейчас в Сургуте остро стоит проблема с нехваткой барабанщиков. У меня четыре группы в разных стилях, от попсы до пост-хардкора, потому знаю, о чем говорю. Барабаны – это всегда востребованный инструмент, – уверен преподаватель ударных школы Just Play Антон Луценко.

– Куда посоветуете отдать ребенка для обучения игре на музыкальных инструментах? И можно ли научиться самому?

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Что круче гитара или барабан

«От себя:одинаково хорошо играю как на гитаре,так и на барабанах»
Хаха,вот это правильный подход)))

А вобще ответа на этот вопрос нет,так как инструменты абсолютно разные..

«ну если руки из . опы растут то и на лохках не научишься играть»
Хаха=) Кстате,ложки это тоже типа ударный инструмент))))

Кстате,говорят удраные — единственный инструмент,на катором нельзя научится самому=\

«Кстате,говорят удраные — единственный инструмент,на катором нельзя научится самому=\

Да как это нельзя? Можна, нужно сильное упрямство и желание. «

научится самому можно, но не советую, ещё не факт што сам правильно научишся играть

Источник

Какой музыкальный инструмент самый сложный?

Наверное, этим вопросом задавался всякий, кто стоял перед выбором собственной специализации или отдавал в музыкальную школу своего ребёнка. Ниже — несколько развёрнутых мнений пользователей интернета, иногда изложенных с небольшой долей юмора.

  • Это дорого. Хорошие скрипки стоят от 1000 до 15 миллионов долларов.
  • Вы должны стоять в неудобной позе с неудобным положением рук. Несмотря на то, что вы в конце концов к этому привыкните, всё ваше тело будет чувствовать себя разбитым после 8 часов занятий.
  • На скрипке нет маркировки на грифе, куда ставить пальцы, чтобы прижать струны.
  • Струны расположены близко друг к другу, поэтому наклон смычка на 15 градусов может привести к прикосновению к другим струнам и создавать грязь. Это не слишком большая проблема, но она есть.
  • Первая октава на струне — это половина всей струны. Вторая октава — половина оставшейся половины. Третья октава — половина той половины, и так далее. То есть, когда вы идёте вверх, расстояние между нотами экспоненциально сокращается. Шутливое пояснение в картинке:

Если по-честному, то перечисленные проблемы решаются в течение первого месяца обучения (за исключением первой и последней). Но на самом деле, получить действительно хороший результат трудно на любом инструменте.

Недавно было доказано, что барабанщики, несмотря на комические доказательства обратного, на самом деле более умны, чем все остальные музыканты. Это потому, что у них одновременно работают все четыре конечности, действующие согласованно друг с другом.

Однажды я ввязался в спор, что же сложнее. Я всегда утверждал, что играть на бас-гитаре и петь — это всё равно, что играть два соло одновременно. Единственное, что ещё сложнее — петь во время игры на барабанах. Мой друг барабанщик возразил, что «как только вы освоите шаблоны, вы просто установите их на повтор».

Я играл на следующих инструментах: губная гармошка, конга, различные пан-флейты, флейта, кларнет, сякухати, саксофон, стальной барабан, различные ручные перкуссии, тимбал, аккордеон, ударная установка, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, акустический бас, труба, тромбон, фортепиано, синтезатор, фисгармония, орган, клавесин, скрипка, альт и виолончель.

Так вот, самый трудный инструмент — скрипка. Они даже не будут смотреть на вашу левую руку до второго года обучения. И даже не пытайтесь настроить свой инструмент, пока не пройдёт года три.

Безладовые струнные инструменты, такие как скрипка, могут звучать по-настоящему ужасно на ранних этапах обучения. Я никогда не забывал, как однажды сказал мой профессор по композиции : «Будучи католиком, я спрашивал себя, каким может быть Чистилище, и пришёл к выводу, что это слушать, как 100 скрипачей играют в 1-ом классе».

В оркестре существует единодушное мнение, что самым сложным инструментом для изучения является валторна. Среди деревянных духовых инструментов — английский рожок.

Я играю на многих инструментах и обучил многих студентов. Вы можете научить любого играть на музыкальном инструменте (если у него есть время), но некоторые люди, по моему мнению, естественно склонны к определённым инструментам, которые им кажутся более «лёгкими».

Я прирождённый игрок на духовых. Мне легко играть на медных инструментах, и я хорошо на них играю (и зарабатываю на этом деньги). Деревянные духовые инструменты более сложны из-за сложных аппликатур.

Струнные — все оркестровые (скрипка, альт, виолончель, бас) и гитара — для меня трудны, потому что мой мозг не может заставить мои руки одновременно делать две разные вещи (прижимать струны и извлекать звук). Другие люди не испытывают затруднений с этим — у них есть естественные способности.

Фортепиано похоже — руки двигаются по-разному — с дополнительной сложностью читать два нотных стана одновременно. Орган требует не только двух рук, но и двух ног, с одновременным чтением трёх нотных станов. Спасибо, не надо! Зато удивительно смотреть, как они импровизируют.

Хороший барабанщик обладает полной независимостью рук и ног, удивительным чувством ритма и ловкостью кошки. Оркестровые перкуссионисты совершают подвиги, которые могут взорвать ваш разум.

Все инструменты трудны, и все они легки — всё зависит от того, кто вы есть и насколько вы хотите этому научиться.

Источник

Оцените статью