- Гитара или барабаны: как подобрать ребенку музыкальный инструмент
- Фортепиано, гитара или ударные: какой музыкальный инструмент выбрать ребенку?
- Каждый инструмент хорош
- Гитара: чувство ритма
- Фортепиано: гармонический слух
- Игра на ударных: ритмический слух
- Какую позицию труднее всего заполнить в группе: вокалиста, гитариста, басиста или барабанщика?
- Почему басист круче гитариста
- Причина первая: У него длиннее.
- Причина вторая: Сложность игры.
- Причина третья: Незаменимость.
- Причина четвёртая: Ниша.
Гитара или барабаны: как подобрать ребенку музыкальный инструмент
Когда речь заходит о развитии музыкальных способностей у детей, то у нас в стране, как правило, речь идет о классической музыкальной школе. Мальчиков – на скрипку, девочек – на фортепьяно. Все остальное – в рамках уроков музыки в школе. Но на дворе 2017 год, и множество старых подходов к обучению уже просто не работает. Вы отдаете свое чадо на скрипку, а в душе он – самый техничный барабанщик в мире. Вы следите, чтобы дочь заполняла все тетради по сольфеджио, а она видит себя энергичной рок-вокалисткой. Как узнать, какой инструмент подойдет вашему чаду? В этом «Сургутская трибуна» попыталась разобраться с преподавателями школы Just Play, которые ответили на самые популярные вопросы родителей.
– Сыну только пять лет, но уже интересуется музыкой. Можно ли ему в таком раннем возрасте давать инструмент?
– Детям младшего возраста лучше начинать с укулеле – это традиционная гавайская гитара. У инструмента компактное строение, нейлоновые струны и доступная цена. Детям от семи лет уже можно начитать занятия на «взрослой» гитаре. Гитара развивает моторику и мышление, что помогает в учебе. А постоянное разучивание нового материала тренирует память.
– Ребенок хочет играть на гитаре, но нет уверенности, что гитара потом не будет пылиться.
– Такой риск, конечно, есть всегда. Самым лучшим вариантом здесь будет узнать, какую музыку хочет играть ваше чадо. Педагоги советуют сразу увлечь ребенка тем, что ему нравится. Гаммы, сольфеджио и правильная постановка рук – все это придет уже в процессе. Единственное – стоит отговорить от выбора совсем уж сложных партий. Впрочем, большинство хитов рок- и поп-музыки довольно просты в исполнении. Действенный способ увлечь ребенка – определить его на занятия в группе.
– Новичка мотивируют две вещи: другие музыканты – кумиры – и работа в команде. Тут срабатывает коллективное бессознательное. Если мои друзья развиваются, то чем я хуже? – так считает преподаватель по гитаре и бас-гитаре Виктор Орел.
– У моего сына буйный темперамент. Какой инструмент ему подойдет?
– Что поможет ребенку выплеснуть накопившуюся энергию за один урок? Барабаны! На первый взгляд, это большой, сложный и шумный инструмент. Но нет смысла покупать ребенку большие акустические барабаны домой. Во-первых, качественная установка с тарелками стоит немалых денег. А во-вторых, в отличие от той же гитары или пианино, первые партии начинающего барабанщика вряд ли понравятся соседям. Пускай ребенок играет на большой установке в школе, где есть весь необходимый набор и звукоизоляция. Дома он все равно будет отрабатывать технику на пэдах – небольших имитаторах барабанов, позволяющих отрабатывать удар. Но если на день рождения ребенок попросит свою установку, то лучше купить ему электронную. И кстати, барабанщики всегда нужны.
– Когда в начале нулевых мы с друзьями собирали первую группу, был огромный дефицит барабанщиков. Гитаристы и вокалисты были, но не ударники. Я решил попробовать – и стало получаться. Спустя год смог повторить партии известных групп, таких как System of Down или «Психея». Вот и сейчас в Сургуте остро стоит проблема с нехваткой барабанщиков. У меня четыре группы в разных стилях, от попсы до пост-хардкора, потому знаю, о чем говорю. Барабаны – это всегда востребованный инструмент, – уверен преподаватель ударных школы Just Play Антон Луценко.
– Куда посоветуете отдать ребенка для обучения игре на музыкальных инструментах? И можно ли научиться самому?
Источник
Фортепиано, гитара или ударные: какой музыкальный инструмент выбрать ребенку?
Перед многими родителями творческих детей рано или поздно встает вопрос: какой же музыкальный инструмент для обучения выбрать ребенку? Каждый отвечает на него самостоятельно, зачастую после визитов к разным педагогам. Но единственное, что на этом этапе имеет значение – это желание самого ребенка, считают педагоги Школы искусств МакSим. О том, какой из музыкальных инструментов выбрать вашему ребенку для развития, рассказывает Я – Родитель.
Каждый инструмент хорош
Инструменты все хороши по-разному. Раньше выбирали инструмент, следуя моде или традиции. В сельской местности это был обязательно баян, а в городе – фортепиано. Сейчас родители стараются сделать выбор, руководствуясь другими соображениями, в том числе и материальными. Какой бы ни был выбран инструмент, это принесет большую пользу ребенку.
Если это духовой инструмент, при игре на нем прекрасно развивается дыхание, если струнный или клавишный – потрясающе развивается мелкая моторика рук.
Гитара: чувство ритма
«Любой артист – профессия многогранная , – утверждает педагог школы МакSим по вокалу Дмитрий Нестеров. – И желательно, чтобы любой артист, поющий или играющий, умел и петь, и играть. Чувство ритма, чувство быть в груве создается только от игры на гитаре. Я всем советую пробовать учиться играть именно на этом инструменте. Ритм гитары – основа любой музыки. А параллельно напевая мелодию и просто понимая, что такое ритм, человек одновременно формирует у себя и гармонический слух, и мелодический. И самое важное – налаживается коммуникация между слухом и голосом. Важно связать эти две составляющие. И еще важна гармония, чтобы связать руки, играющие на гитаре, с голосом и слухом» .
Фортепиано: гармонический слух
Некоторые педагоги придерживаются мнения, что начинать знакомство ребенка с миром музыки необходимо с фортепиано, потому что именно на фортепиано за каждой клавишей закреплен определенный нотный знак. Эта наглядность упрощает первоначальный этап обучения. Освоить клавишные может любой человек даже при отсутствии слуха, потому что достаточно только узнать ноты и воспроизводить их. На тех же струнных так не получится. Главное преимущество клавишных – их многоплановость, многоголосье. Фортепиано объединяет будто сразу несколько инструментов. Игра на нем развивает гармонический и мелодический слух. Струнные и духовые – одноголосые, а на фортепиано же можно сыграть и мелодию, и аккомпанемент одновременно. На скрипке и флейте добиться подобного многоголосия не получится.
К тому же, фортепиано проще для малыша. В отличие от гитары здесь не нужно применять физические усилия и стирать пальцы в мозоли, что неизбежно при игре на струнных.
Игра на ударных: ритмический слух
«Я бы не стал утверждать, что игра на одном инстурменте имеет какие-то преимущества перед другими, – говорит Валентин Тарасов, преподаватель игры на ударных школы МакSим.
– Просто кому-то нравится гитара, кому-то фортепиано, кому-то – балалайка. Главное – личное желание. Если мы говорим об игре на ударных, то она, прежде всего, развивает ритмический слух, моторику, как и игра на клавишных, просто в этом задействованы другие мышцы» .
Валентин рекомендует отдавать ребенка на занятия по игре на ударных в возрасте трех-четырех лет, как и в случае с фортепиано.
Но в любом случае, какой бы инструмент вы ни выбрали ребенку, игра на нем будет всесторонне развивать малыша: научит лучше владеть интонациями, эмоциями, разовьет математические способности, а также воспитает волю и самодисциплину.
Источник
Какую позицию труднее всего заполнить в группе: вокалиста, гитариста, басиста или барабанщика?
Послушаем пару мнений.
David C. Anderson
В самом наборе персонала группы есть много-много факторов, и, играя в более чем нескольких группах на протяжении своей музыкальной карьеры, я постараюсь ответить на этот вопрос со своей точки зрения. В музыкальном бизнесе людей нанимают на самые разные должности.
Когда дело доходит до игры на гитаре, гитаристов обычно пруд пруди. По какой-то причине гитаристов много повсюду. Среди них и те, кто только думает, что играет! Для меня проще всего набрать гитариста. Обычно я могу найти как минимум троих, когда мне нужен один.
Бас-гитарист и барабанщик должны действовать как единое целое, и о них следует думать именно так. Если ваша ритм-секция не работает, не работает ничего. Эти два игрока непременно должны работать как единое целое. Они также должны быть рядом друг с другом или, по крайней мере, слушать в наушниках друг друга.
Теперь вокалист. Это ваш «звук». Осторожно. Это главное, что слушает большинство людей. Мелодия. День за днём это должно быть хорошо. Думайте о ведущем вокалисте как о «звуковой подписи». Кроме того, если у вас действительно хорошо отработаны партии вокала, вам даже могут сойти с рук не самые лучшие инструменталисты. Хороший вокал приведёт вас к успеху.
Я также заметил на протяжении многих лет, что большинство людей предпочли бы услышать группу с великолепным вокалом и посредственными инструменталистами, чем отличных инструменталистов с посредственным вокалом. Вокал обычно запоминается больше всего.
Не нашли клавишника? Да и ладно.
Теперь позвольте мне высказать несколько побочных факторов.
Как насчёт «так себе гитариста», который попадает в группу, потому что ему принадлежит звуковая система? Бывает. Или у барабанщика есть большой грузовик, куда может поместиться всё оборудование всей группы. Угадайте, кто чаще всего работает грузчиком? Барабанщик, владеющий грузовиком. Я был барабанщиком в группе, и иногда был единственным, кто загружался.
Может быть, у вокалиста есть место для репетиции, так что именно этот вокалист будет в группе. Может быть, он не лучший, ну да ладно. Может быть, в группу попадёт басист, который был единственным, кого удалось найти? Я видел и это. Или как насчет такого: жена басиста работала в McDonald’s и давала нам бесплатные карточки для бесплатных биг-маков и многих других подарков от McDonald’s. Пригодится в работе! Спасибо, Шэрон!
Я также проработал в клубе 20 лет, и нам пришлось позволить солисту находиться в группе, потому что это был его клуб. Все эти и многие другие переменные создают невозможные комбинации, которые реально работают. Вот так иногда и получаются отличные песни 😊
«Сложнее всего заполнить» — это довольно широкий диапазон проблем. В музыкальном смысле, в смысле популярности группы или в формальном смысле?
Вокалистов найти несложно — пойдите в караоке-бар. Басистов не так много, но в большинстве групп на каждого басиста приходится по 2 гитариста, так что их хватает на всех. Барабанщики, похоже, играют в разных группах и всегда пользуются спросом. Люди оставили попытки найти клавишников — их так сложно найти, что большинство групп даже не пытаются.
Что касается популярности, ваш выбор песен определяет, что будет наиболее важным. Если вы танцевальная группа, ваш барабанщик сделает или уничтожит группу. В буквальном смысле, все участники группы могут играть в разных тональностях невпопад, а певец может петь неправильные слова, но люди не танцуют под «мелодию». Они танцуют в ритме.
Самое сложное — это музыкальные способности. Если у вас есть группа талантливых музыкантов, преданных своему делу, причина того, что какое-то место не заполнено, заключается не в том, что на свете никого нет, а в том, что никто не соответствует стандартам именно этой группы.
Точно так же, если ваша группа посредственная, кто-то, кто является (или просто думает так) хорошим исполнителем, не заинтересован в присоединении к вам. Это может стать крахом для многих групп — музыкантов, которые не настолько хороши, насколько думают, и поэтому не хотят играть с другими музыкантами того же уровня.
И, наконец, бывают случаи, когда очень талантливый человек пытается найти музыкантов такого же уровня, которые хотели бы играть с ним, потому что он невероятно эгоцентричен. В результате группа в конечном итоге уйдёт и сформирует другую группу без этого человека, или это будет постоянная ротация кадровых изменений. Назовите это «эффектом Ван Халена», если угодно 😊
Источник
Почему басист круче гитариста
Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.
Причина первая: У него длиннее.
У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.
Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.
Причина вторая: Сложность игры.
В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.
Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.
Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.
Причина третья: Незаменимость.
И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.
С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.
Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.
Причина четвёртая: Ниша.
Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.
Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:
А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.
Источник