Что лучше аккордеон или гитара

Что лучше аккордеон или гитара

Это меню отключено

Сообщение конференции

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Обнаружена ошибка:

Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является битой или удалённой.

Полезные ссылки

Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 июн 21, 03:42
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных

Сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных

Источник

Отдаем ребенка в музыкальную школу: Какой выбрать инструмент?

Когда стоит отдавать ребенка заниматься музыкой и на что ориентироваться при выборе инструмента, Intex-press рассказала Людмила Черноус, музыковед Барановичского музыкального колледжа.

Первым делом – рассказать и показать

Если ребенок не слышал, как звучит тот или иной инструмент, ему будет сложно определить, нравится он ему или нет. Поэтому сначала родители должны рассказать о нем.

Второй шаг – показать инструменты ребенку. Посетите музыкальную школу и покажите, как выглядит тот или иной инструмент. Попросите преподавателя сыграть короткий фрагмент из песни.

Затем взрослый должен взять на свой вкус три инструмента (к примеру, фортепиано, блокфлейту и гитару) и предложить ребенку выбрать наиболее понравившийся. Ребенку будет легче сделать выбор из ограниченного числа инструментов.

Фортепиано

Это инструмент-основа. Даже если ребенок мечтает стать барабанщиком, клавиши ему придется выучить. Фортепиано отлично развивает мелкую моторику, усидчивость и музыкальный слух.

У фортепиано один значительный минус – габариты. Его тяжело разместить в стандартной квартире. Заменить фортепиано синтезатором не получится. А цифровое пианино стоит от 10 млн рублей. Обычное фортепиано обойдется примерно в два раза дешевле, а бэушный инструмент можно купить за 2 млн рублей.

Когда начинать учиться: 5−6 лет.

Гитара

Преимущество выбора этого инструмента – его легко подобрать по росту, и цена в сравнении с фортепиано значительно ниже. Новая гитара обойдется минимум в 3 млн рублей. Если отношения с классической гитарой не заладятся, можно пересесть за бас-вариант или электрогитару.

Однако специалисты не рекомендуют выбирать гитару в качестве первого музыкального инструмента.

Когда начинать учиться: 6−7 лет.

Баян или аккордеон

Этот музыкальный инструмент отлично подходит для развития мелкой моторики, а для начала обучения игре на аккордеоне не требуется идеальный слух. Еще один плюс игры на баяне или аккордеоне – развитие отличной памяти. Найти и купить инструмент также не составит труда. Цена нового баяна – около 10–11 млн рублей, но можно найти хороший б/у инструмент за 2,5 млн рублей.

Недостаток инструмента – тяжелый вес.

Когда начинать учиться: 6 –7 лет.

Скрипка

Обучение игре на скрипке – процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. К тому же он потребует абсолютного музыкального слуха. Кроме трудностей освоения скрипки, нужно быть готовым к тому, что пальчики первое время будут в мозолях.

Новая детская скрипка обойдется родителям в 1 млн рублей.

Когда начинать учиться: 7−8 лет.

Барабаны

Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений. Однако в домашних условиях и за пределами музыкальной школы игра и учеба будет затруднительной, так как инструмент шумный и к тому же занимает много места.

Когда начинать учиться: 8−10 лет.

Блокфлейта

В простонародье дудочка. Уже после нескольких уроков ребенок сможет продудеть коротенькие пьески, да и инструмент не занимает много места. Цена – от 200 тыс. рублей. Уже после нескольких лет обучения на блокфлейте можно смело осваивать трубу, саксофон или кларнет. Духовые инструменты помогут часто болеющим детям развить легкие и научат правильно дышать.

Когда начинать учиться: 11−12 лет.

Нужно ли покупать инструмент

Необязательно покупать музыкальный инструмент сразу, как только ребенок поступил в музыкальную школу. Обычно нужный инструмент можно взять напрокат в школе – этого вполне будет достаточно на первое время. В Барановичской музыкальной школе искусств цена за прокат составляет от 55 тысяч рублей в месяц. Позже можно приобрести бэушный инструмент. Ну, а если у вашего ребенка окажется талант, купите новый инструмент.

Источник

Насколько аккордеон сложнее других инструментов?

av473

Пользователь

Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.

Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.

Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?

Администратор

Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.

Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.

Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?

Dmvlad

Пользователь

Ты играешь на одном из лучших инструментов в мире, пафосно? Да! и это так. не парься и играй на том, что будет всегда. Да. ..сложные времена для наших инструментов, но все возвращается(как демонстрирует история) и возвращается с определенного рода эволюцией. И не пытайся сравнивать, разные инструменты-разные возможности,. У тебя в руках хочешь ты этого или нет-маленький оркестр и это очень круто, а учитывая баяны и аккордеоны с возможностью синтезирования звука тем более.. Мое ЛИЧНОЕ ИМХО -все остальное ( разве кроме фортепьяно и органа особенно) рядом с баянами и аккордеонами не стоит никакого внимания.

P/S на гитаре я научился играть параллельно с баяном. на уровне трех аккордов за три дня, на уровне всех аккордов всех тональностей за месяц. Но играю на гитаре очень редко, раз в год-два по великим праздникам типа в походе или охоте и то если кто-либо взял с собой гитару. А вот баян. куплю новый хороший баян, а свой Рубин брошу в авто пусть болтается, езжу много, нужен как наркотик.

Пользователь

Администратор

Предела в любой области знаний/искусства/ремесла не существует. Все мы до самой старости чему-то учимся и никогда не овладеем 100% знанием. Планида у нас такая

Дима несколько перегнул, но в основном он прав: второй/третий/четвертый инструмент идет намнооого легче первого. То, что на аккордеоне надо было делать в школе и то, что сейчас делаю на ф-но и на гитаре (параллельно аккордеону ) по энергозатратам и, как ни странно, по качеству исполнения на выходе ни в какое сравнение не идет. На ф-но Ноктюрн Шопена до вполне пристойного уровня мне поддался меньше, чем за неделю и это при том, что я никогда раньше ф-но не занимался. 22 минуты в неделю общего ф-но не в счет.

Dmvlad

Пользователь

Да. ..перегнул маленько. 42 года -никак от юношеского максимализма не могу уйти

Источник

Аккордеон или баян

Те, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.

Аккордеон или баян на чем проще играть

На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.

Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.

На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.

Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.

Кого слушать, решать только вам. Главное — желание и выдержка, а научиться играть можно на любом инструменте, не сдавайтесь, и сможете добиться прекрасных результатов.

Как научиться играть на аккордеоне

В случае если вы задались целью освоить игру на этом музыкальном инструменте, важно не только понимание азов теории музыки, но и самое главное — желание. Аккордеон состоит из клавиатуры, клавиш, меха, воздушного клапана и ремня. Есть разные виды аккордеонов, в каждом из них разное количество клавиш на клавиатуре, а также они имеют различный размер.

Как научиться играть на аккордеоне с нуля? Это возможно, если вы не будете пренебрегать советами опытных аккордеонистов. В первую очередь нужно уметь правильно держать инструмент, можно играть сидя (хотя можете и стоя), в зависимости от вашего комфорта. Спина должна быть ровной, любое отклонение будет влиять на игру не в лучшую сторону. Ремни затягивать нужно так, чтобы они плотно прилегали, но ход меха и басовой стороны должен быть без помех. Левая рука должна располагаться на решетке под ремнем, а правая — быть свободной.

Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.

На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.

С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.

Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.

Основной принцип игры таков:

  1. Меха должны быть развернуты;
  2. Необходимо плавно и мягко сжать мех одновременно с первой клавишей, зажав ее;
  3. Не разжимая клавишу, расправить мех;
  4. При нажатии следующей клавиши повторите такие же действия.

При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.

Как научиться играть на баяне

Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.

Если ваша цель профессиональная игра, то вам дорога в музыкальную школу, так как для этого нужно знать ноты. Но если же вы хотите научиться играть для души, то главное здесь — иметь чувство такта и музыкальный слух, а также терпение.

Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.

Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.

Источник

Что лучше аккордеон или гитара

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Гитара vs гармонь

В предыдущем посте я уже вскользь коснулся этой темы, однако события, произошедшие со времени его опубликования, заставили вновь обратиться к этой теме.

Achtung 1. Под словом «гитаристы» в статье подразумеваются только те гитаристы, которые умеют играть на гитаре исключительно или почти исключительно аккордами (тысячи их!) и практически не умеющих играть перебором. Поэтому заранее приношу свои извинения гитаристам-профессионалам (коих единицы), если чем-то оскорблю.

Achtung 2. Единственным серьёзным недостатком двухрядной хроматической гармони по сравнению с гитарой является то, что на гитаре можно взять все чистые ноты, все полутоны и все аккорды, между тем как на гармони на правой клавиатуре нет кнопок для До# и Ля#, а на левой отсутствуют такие аккорды, как До-минор, Ми-минор, Фа-минор, Соль-минор, Ля-мажор, Ля-септаккорд (самый нужный) и Си-минор, а также все полутоновые аккорды. Кстати, баян этих неудобств лишён 🙂

Achtung 3. Все аспекты, рассматриваемые в данной статье, относятся исключительно к России и русским, если нет на то особых оговорок. Оно и понятно: не трогаю другие страны и народы, ибо у них гитара может оказаться народным инструментом (испанцы, цыгане).

Итак, хотелось бы понять, с какого это перепугу гитара стала вдруг почти народным («дворовым») инструментом, а про гармонь как-то вовсе забыли?
Обратимся к истории этих инструментов. Не буду углубляться далеко в прошлое (Википедия в помощь), скажу лишь, что гитара у нас в стране появилась в конце XVIII века. Но в каком качестве она существовала? В качестве дворянского инструмента. Вспомните всех этих лихих гусар, не расстающихся с гитарами (даже в мультфильме «Орлёнок» образ гусара — обязательно с гитарой), пляску Наташи Ростовой после охоты в «Войне и мире» Толстого. Да и цыгане научились играть на гитаре только по той причине, что это нравилось дворянам, а эти в свою очередь часто заказывали цыган на различные праздники. Простые люди гитар не имели — из струнных использовали балалайки и домры.
Вот так на долгое время в сознании русского человека гитара закрепилась как инструмент угнетателей. Вот почему после Революции популярность гитары упала ниже плинтуса (беляки со своими романсами смазывали пятки в направлении Босфор-Дарданеллы, а своих умельцев в народе особо и не было никогда).
Понемногу гитаристы начали поднимать голову уже во время великих строек, но настоящий их расцвет наступил в конце 60-х годов (вот сколько времени потребовалось народу, чтобы забыть угнетательские корни инструмента). Здесь в первую очередь сыграла роль стихийная (т.е. не конкретно направленная, не специально подготовленная) пропаганда: появление многочисленных ВИА, непременным атрибутом которых явились как минимум 3 гитары, расширение бардовского движения (в котором ключевые роли сыграли в первую очередь Окуджава и Высоцкий), да ещё и ливерпульские «Жуки» подпряглись. Однако же всё это были по большей части профессионалы, и играть они умели виртуозно. А вот любители, последовавшие за ними. Впрочем, об этом позже.
Такова краткая история гитары в нашей стране.
А теперь обратимся к истории гармони (её родственники известны с очень древних времён) .
Вы будете смеяться, но гармонь по происхождению — очень даже не русский инструмент. А немецкий. Один из её ближайших родственников — аккордеон — это австрийский народный инструмент. Однако же в России она сразу же приобрела огромнейшую популярность: чего стоит один тот факт, что изобретена она была в 1822 году в Германии, а в 1830 году в Туле уже был открыт гармонный завод! Вот каково было принятие русским народом этого инструмента. Практически сразу появились переложения под гармонь всех народных наигрышей, доселе существовавших только для балалайки. Из-за богатства звучания гармонь практически полностью вытеснила струнные инструменты из народной музыки (одно дело — звенят струны, и совсем другое — поют язычки!). Между тем представители культуры в дореволюционной России приняли гармонь в штыки. Вот что говорит Шаляпин об этом инструменте:

. Ведь вот русские люди поют песню с самого рождения. От колыбели, от пеленок. Поют всегда. По крайней мере, так это было в дни моего отрочества. Народ, который страдал в темных глубинах жизни, пел страдальческие и до отчаяния веселые песни. Что случилось с ним, что он песни эти забыл и запел частушку, эту удручающую, эту невыносимую и бездарную пошлость? Стало ли ему лучше жить на белом свете или же, наоборот, он потерял всякую надежду на лучшее и застрял в промежутке между надеждой и отчаянием на этом проклятом чертовом мосту? Уже не фабрика ли тут виновата, не резиновые ли блестящие калоши, не шерстяной ли шарф, ни с того ни с сего окутывающий шею в яркий летний день, когда так хорошо поют птицы? Не корсет ли, надеваемый поверх платья сельскими модницами? Или это проклятая немецкая гармоника, которую с такой любовью держит под мышкой человек какого-нибудь цеха в день отдыха? Этого объяснить не берусь. Знаю только, что эта частушка — не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно озорником раскрашенная. А как хорошо пели! Пели в поле, пели на сеновалах, на речках, у ручьев, в лесах и за лучиной. Одержим был песней русский народ, и великая в нем бродила песенная хмель.

Да, Шаляпин — великий певец. Очень у него красивый голос. И только. Об его отношении к народу мы помним из курса литературы («Господин «народный артист»»).
И в Гражданскую войну гармонь проявила себя как поистине народный инструмент.

«Едва умолкли последние слова последнего оратора, — еще, казалось, стояли они в воздухе и все ждали следующих, других слов, — как грянула гармошка. Откуда он, гармонист, когда взгромоздился на эстраду — никто не заметил, но действовал он, бесспорно, по чьей-то невидимо-неслышимой команде. И что же грянул? Камаринского… Да такого разудалого, что ноги затряслись от плясового зуда… Чапаев выскочил молодчиком на самую середину эстрады и пошел, и пошел… Сначала лебедем, с изгибом, вкруговую. Потом впритопку на каблуках, чечеткой… А когда в неистовом порыве загикала, закричала и захлопала сочувственно тысячеголовая толпа, левой рукой подхватил свою чудесную серебряную шашку и отхватывал вприсядку — только шпоры зазвенели да шапка сорвалась набекрень. Уж как счастлив был гармонист — вятский детина с горбатым лоснящимся носом и крошечными, как у слона, глазами на широком лице: подумайте, сам Чапаев отплясывает под его охрипшую, заигранную до смерти гармонь!
Последний прыжок, последняя молодецкая ухватка — и Чапаев отскакивает в сторону, вытаскивает изрядно засаленный дымчатый платок, отирает довольное, веселое, мокрое лицо…
Целый час не пустовать эстраде: плясуны теперь выскакивают даже не в одиночку, а целыми партиями. Охотников нашлось так много, что сущая конкуренция. Заплясавшихся подолгу бесцеремонно гонят: отплясал, дескать, свое — давай место другому!»
(Д. Фурманов. «Чапаев», глава IX «Перед боями»)

. и после Гражданской.

«С горы идёт крестьянский комсомол.
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол.»
(С. Есенин. «Русь советская»)

«Лука Семенович был талантливейший дипломат, разговорчивый, услужливый и вездесущий. Он был очень красив и умел холить курчавую ярко-рыжую бороду. У него было три сына: старший, Иван, был неотразим на пространстве радиусом десять километров, потому что играл на трехрядной венской гармонике и носил умопомрачительные зеленые фуражки.»
(А. Макаренко. «Педагогическая поэма», часть первая, глава 9 «Есть ещё лыцари на Украине»)

. и, конечно же, в период Великой Отечественной войны!

«С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы —
Товарищи мои.»
(М. Исаковский. «В прифронтовом лесу»)

Ну а к концу 60-х нишу гармони заняла гитара 🙁

Каковы же причины такой перемены? На одну из них уже было указано — стихийная пропаганда гитары. Это и явилось толчком, повлекшим за собой остальные причины. Первая из них — городской характер инструмента. Гитара первоначально появилась в 60-х именно в городских дворах и лишь потом перекочевала в деревни. Дескать, гляньте, какие мы городские, мы тоже на гитарах играем! Эти люди почему-то очень обижаются, когда их называют деревенскими, «колхозниками» и т.п. городские жители. А горожане между тем не обижаются, когда их называют горожанами. Почему? Сие есть тайна великая, по крайней мере для меня. Всегда гордился тем, что родился на селе, где всегда чистый воздух, речка неподалёку, вся улица друг друга знает, а не в городе, где человек на человеке сидит и человеком погоняет, где не вдохнуть и не выдохнуть, а в реку и палец не суй — будет химический ожог. Но самое главное — в деревне самобытная культура, в каждой местности — своя, в отличие от практически одинаковых в любой точке земного шара городских субкультур. Так и гармошка — в каждой местности для неё сочинены свои наигрыши. А для гитары — везде одни и те же «три аккорда».
Кстати сказать, сельских жителей у нас пока ещё на немного, но всё же больше. И кто после этого кого должен оказывать большее влияние? Городские на сельских или сельские на городских? То-то и оно.
И вторая причина — простота гитары в освоении. Дело в том, что для игры на гармони нужно обладать хотя бы элементарным слухом (чтобы играть по слуху) или мозгами (чтобы играть по нотами и уметь шевелить пальцами на разных руках абсолютно несинхронно). Зачастую и то, и другое отсутствует, а пофорсить хочется. Так и рождаются гитаристы, умеющие исключительно и только брынчать. К слову сказать, для разучивания произведения средней сложности гармонисту требуется неделя, а гитаристу — один вечер. Т.е. простота гитары объективна.
Я уж и не говорю про тексты современных гитарных песен. Это по большей части худо рифмованные, матерные «недостихи». И это при том, что если под гармошку и присутствуют матерные тексты (частушки, например), то авторство их неизвестно («народ сочинил»). Между тем как у большинства матерных гитарных песен есть вполне себе известные авторы.

Что хочется сказать в завершение? Ну не наш это инструмент — гитара! Ни музыка его, ни форма, ни место в фольклоре — всё не соответствует русскому человеку. А потому любой гитарист (см. Achtung 1) не просто не сохраняет, но уничтожает русскую культуру, заставляет забыть наши корни и принять гнилую культуру Запада.
А оно нам надо.

Источник

Читайте также:  Как строятся гаммы по нотам
Оцените статью