Что лучше баян или фортепиано

Что лучше баян или фортепиано

Преимущества баяна над фортепиано.

В этой статье мы сравним возможности баяна и фортепиано. К сожалению, этой теме в теории и практике баянного исполнительства не уделяется должного внимания. Многие баянисты не достаточно владеют богатством артикуляционно-штриховой палитры, а порой и вовсе не знакомы с преимуществами своего инструмента над остальными. Да и в самой теории баянизма далеко не в полной мере уяснены основные особенности данного аспекта. Поэтому остановимся на них подробнее.

Во-первых, всем известно, что баян имеет две клавиатуры, которыми можно свободно оперировать. Тем временем у фортепиано мы наблюдаем лишь одну, что явно сужает свободу перемещений рук, не дает исполнителю взять одновременно один и тот же звук разными тембрами и создает затруднения при перекрещивании голосов.

Во-вторых, главным «злом» фортепиано является, как ни странно, педаль. Пианисты любят под нее прятаться, но не все замечают, что звучание музыкального материала становится размытым и не четким. А баян требует особой точности и умения играть легато без дополнительных «помощников», что, в свою очередь, повышает качество исполнения.

В-третьих, баян обладает неограниченными возможностями управления звука, чего лишено фортепиано. Ввиду статичного угасания струн рояля возможность контролируемой динамической шкалы сведена на нет. По-простому, нельзя сделать на одном звуке крещендо и диминуэндо. Т.е. основной недостаток фортепиано — отсутствие меха.

В-четвертых, баян обладает очень удобной конфигурацией левой клавиатуры, где можно нажав одну клавишу воспроизвести сразу три звука, что позволяет быстро подобрать необходимые гармонии.

В-пятых, популярность баяна среди людей намного выше, чем у фортепиано.

В-шестых, свойства габаритов баяна открывают для баяниста новые возможности: перемещать инструмент в любую точку земного шара.

Последние три обстоятельства повышают спрос на баянистов, что позволяет всегда заработать «на кусок хлеба» (с черной икрой).

Источник

Отдаем ребенка в музыкальную школу: Какой выбрать инструмент?

Когда стоит отдавать ребенка заниматься музыкой и на что ориентироваться при выборе инструмента, Intex-press рассказала Людмила Черноус, музыковед Барановичского музыкального колледжа.

Первым делом – рассказать и показать

Если ребенок не слышал, как звучит тот или иной инструмент, ему будет сложно определить, нравится он ему или нет. Поэтому сначала родители должны рассказать о нем.

Второй шаг – показать инструменты ребенку. Посетите музыкальную школу и покажите, как выглядит тот или иной инструмент. Попросите преподавателя сыграть короткий фрагмент из песни.

Затем взрослый должен взять на свой вкус три инструмента (к примеру, фортепиано, блокфлейту и гитару) и предложить ребенку выбрать наиболее понравившийся. Ребенку будет легче сделать выбор из ограниченного числа инструментов.

Фортепиано

Это инструмент-основа. Даже если ребенок мечтает стать барабанщиком, клавиши ему придется выучить. Фортепиано отлично развивает мелкую моторику, усидчивость и музыкальный слух.

У фортепиано один значительный минус – габариты. Его тяжело разместить в стандартной квартире. Заменить фортепиано синтезатором не получится. А цифровое пианино стоит от 10 млн рублей. Обычное фортепиано обойдется примерно в два раза дешевле, а бэушный инструмент можно купить за 2 млн рублей.

Когда начинать учиться: 5−6 лет.

Гитара

Преимущество выбора этого инструмента – его легко подобрать по росту, и цена в сравнении с фортепиано значительно ниже. Новая гитара обойдется минимум в 3 млн рублей. Если отношения с классической гитарой не заладятся, можно пересесть за бас-вариант или электрогитару.

Однако специалисты не рекомендуют выбирать гитару в качестве первого музыкального инструмента.

Когда начинать учиться: 6−7 лет.

Баян или аккордеон

Этот музыкальный инструмент отлично подходит для развития мелкой моторики, а для начала обучения игре на аккордеоне не требуется идеальный слух. Еще один плюс игры на баяне или аккордеоне – развитие отличной памяти. Найти и купить инструмент также не составит труда. Цена нового баяна – около 10–11 млн рублей, но можно найти хороший б/у инструмент за 2,5 млн рублей.

Недостаток инструмента – тяжелый вес.

Когда начинать учиться: 6 –7 лет.

Скрипка

Обучение игре на скрипке – процесс более трудоемкий, чем на всех остальных инструментах. К тому же он потребует абсолютного музыкального слуха. Кроме трудностей освоения скрипки, нужно быть готовым к тому, что пальчики первое время будут в мозолях.

Новая детская скрипка обойдется родителям в 1 млн рублей.

Когда начинать учиться: 7−8 лет.

Барабаны

Группа ударных инструментов великолепно развивает чувство ритма и координацию движений. Однако в домашних условиях и за пределами музыкальной школы игра и учеба будет затруднительной, так как инструмент шумный и к тому же занимает много места.

Когда начинать учиться: 8−10 лет.

Блокфлейта

В простонародье дудочка. Уже после нескольких уроков ребенок сможет продудеть коротенькие пьески, да и инструмент не занимает много места. Цена – от 200 тыс. рублей. Уже после нескольких лет обучения на блокфлейте можно смело осваивать трубу, саксофон или кларнет. Духовые инструменты помогут часто болеющим детям развить легкие и научат правильно дышать.

Когда начинать учиться: 11−12 лет.

Нужно ли покупать инструмент

Необязательно покупать музыкальный инструмент сразу, как только ребенок поступил в музыкальную школу. Обычно нужный инструмент можно взять напрокат в школе – этого вполне будет достаточно на первое время. В Барановичской музыкальной школе искусств цена за прокат составляет от 55 тысяч рублей в месяц. Позже можно приобрести бэушный инструмент. Ну, а если у вашего ребенка окажется талант, купите новый инструмент.

Источник

БАЯН и фортепиано

Музыка. Форум многодетных родителей

Музыка ⇒ БАЯН и фортепиано

Модератор: Задумка

Сообщение Благодать » 21 ноя 2012, 15:03

Сообщение olinka » 21 ноя 2012, 15:25

Сообщение маняша » 21 ноя 2012, 15:28

У нас инструмента не было в принципе.
Дети учились, и продолжают учиться. 3 девочки- на арфе+общее фортепиано. И еще кружок гитары. Фортепиано подержанное нам отдали, перевозка за свой счет. А вот арфу купить удовольствие нереальное. Так как самая дешевая стоит около 600 тыс. Поэтому ежедневные самостоятеленые занятия в музыкалке. Создается график занятий, девочки ходят согласно графику.

Добавлено спустя 38 секунд:
olinka, в нашей проката не бывает.

Сообщение Благодать » 21 ноя 2012, 15:29

olinka, нет у нас проката в музыкалке, увы.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
маняша, Ваши девочки сами ходят? Я не осилю КАЖДЫЙ день ходить в музыкалку, мне три раза кажется много. Слабая я и ленивая.

Источник

Насколько аккордеон сложнее других инструментов?

av473

Пользователь

Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.

Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.

Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?

Администратор

Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.

Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.

Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?

Dmvlad

Пользователь

Ты играешь на одном из лучших инструментов в мире, пафосно? Да! и это так. не парься и играй на том, что будет всегда. Да. ..сложные времена для наших инструментов, но все возвращается(как демонстрирует история) и возвращается с определенного рода эволюцией. И не пытайся сравнивать, разные инструменты-разные возможности,. У тебя в руках хочешь ты этого или нет-маленький оркестр и это очень круто, а учитывая баяны и аккордеоны с возможностью синтезирования звука тем более.. Мое ЛИЧНОЕ ИМХО -все остальное ( разве кроме фортепьяно и органа особенно) рядом с баянами и аккордеонами не стоит никакого внимания.

P/S на гитаре я научился играть параллельно с баяном. на уровне трех аккордов за три дня, на уровне всех аккордов всех тональностей за месяц. Но играю на гитаре очень редко, раз в год-два по великим праздникам типа в походе или охоте и то если кто-либо взял с собой гитару. А вот баян. куплю новый хороший баян, а свой Рубин брошу в авто пусть болтается, езжу много, нужен как наркотик.

Пользователь

Администратор

Предела в любой области знаний/искусства/ремесла не существует. Все мы до самой старости чему-то учимся и никогда не овладеем 100% знанием. Планида у нас такая

Дима несколько перегнул, но в основном он прав: второй/третий/четвертый инструмент идет намнооого легче первого. То, что на аккордеоне надо было делать в школе и то, что сейчас делаю на ф-но и на гитаре (параллельно аккордеону ) по энергозатратам и, как ни странно, по качеству исполнения на выходе ни в какое сравнение не идет. На ф-но Ноктюрн Шопена до вполне пристойного уровня мне поддался меньше, чем за неделю и это при том, что я никогда раньше ф-но не занимался. 22 минуты в неделю общего ф-но не в счет.

Dmvlad

Пользователь

Да. ..перегнул маленько. 42 года -никак от юношеского максимализма не могу уйти

Источник

Зачем учить игре на аккордеоне маленьких детей?

Alexei

Пользователь

Если учиться на баяне (особенно выборном) то ещё есть какие-то преимущества благодаря удачному расположению кнопок в правом полукорпусе. Хотя известный баянист Павел Александрович Гвоздев получил профессиональное музыкальное образование как пианист и только потом посвятил себя баяну. Другой известный баянист Анатолий Андреевич Шалаев серьезно занимался на фортепиано в ЦМШ у А. Б. Гольденвейзера.

Известный аккордеонист Юрий Владимирович Шахнов получил музыкальное образование по классу фортепиано у Е. Н. Блуменфельда. Аккордеон освоил самостоятельно во время службы в армии из-за недоступности фортепиано.

Известный американский аккордеонист Мирон Флорен сам научился играть на аккордеоне не имея опыта игры на других музыкальных инструментах.

Вместо аккордеона (и наверно баяна) гораздо полезнее учиться на фортепиано. Любой пианист без особых усилий при желании быстро освоит аккордеон, а наоборот гораздо сложнее. Как сказал в шутку Д. Мацуев: «У каждого уважающего себя пианиста под роялем есть аккордеон.»

Фортепиано обладает гораздо большим и более разнообразным репертуаром. Другие технические возможности фортепиано и педагогический репертуар накопленный столетиями позволяют обучать музыке на совершенно ином качественном уровне.

Конечно, что-то используется из педагогического репертуара пианистов и для аккордеона (баяна), но о каком правильном, с точки зрения гармонии, голосоведении можно говорить когда используются готовые аккорды? Выборные инструменты решают проблему голосоведения и существенно расширяют возможности, но скованная ремнём левая рука существенно уступает правой.

Можно заметить, что в ансамблях с другими инструментами у аккордеона (баяна) часто используется только правая клавиатура. И тут дело не только в том, что другие инструменты ансамбля имеют больше возможностей для более качественного аккомпанемента, но и в том, что готовые аккорды аккордеона могут «подпортить» звучание.

Остро стоит вопрос о недорогих, нетяжёлых качественных инструментах для начального обучения, которые к тому же нужно периодически менять по мере роста музыканта. Вес инструмента остаётся серьёзной проблемой и для взрослых музыкантов играющих стоя. И проблема веса инструмента только усугубляется с годами. И при всём прогрессе технологий пока не удаётся сделать хороший концертный инструмент лёгким.

Если вдруг дело дойдет до профессиональной музыкальной карьере аккордеониста (баяниста) то и в этом случае перспективы лучше у других инструментов.

Недаром многие аккордеонисты (баянисты) предпочитают своих детей учить на фортепиано или другом более перспективном инструменте. Например, сын известного баяниста Липса Фридриха Робертовича — пианист.

Источник

Оцените статью