- Какой инструмент будет лучше для начинающего пианиста: фортепьяно, синтезатор или MIDI-клавиатура?
- Пианино или синтезатор — что лучше?
- Для чего нужны клавиши?
- Какие бывают клавишные инструменты?
- Акустическое фортепиано
- Цифровое пианино
- Синтезатор
- Отличие синтезатора от пианино
- Что лучше: синтезатор или фортепиано?
- Какой синтезатор купить вместо пианино
- Трудно ли после синтезатора играть на пианино
- Как настроить синтезатор под фортепиано
- А вот и последний раздел
- Как выбрать синтезатор или цифровое пианино?
- Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
- Топ-10 синтезаторов и цифровых пианино
- Yamaha PSR-E253
- Casio LK-280
- Casio WK-6600
- KORG MS-20 Mini
- Casio MZ-X300
- KORG Pa4X 61
- Roland JD-Xi
- KORG LP380
- Yamaha MONTAGE8
- Casio CDP-130
Какой инструмент будет лучше для начинающего пианиста: фортепьяно, синтезатор или MIDI-клавиатура?
Самые ранние мои годы прошли за этим инструментом, и хотя они были не очень приятными, некоторые вещи я для чебя запомнила четко. Вот что я вам скажу: на начальном этапе, к сожалению, нужно именно фортепиано. Так получается, что сила нажатия на главишу и вариативность этой силы(и звука соответстсвенно), среди прочего определяется отдачей клавиатуры — она именно у классического инструмента максимально вариативна.
Ставить фортепиано дома — еще та задачка, поэтому я перешла на формат занятия в классе при помощи классического инструмента, а дома — при помощи синтезатора. Так вот если длительные тренировки на синтезаторе были приятны — пальцы не устают, можно заниматься в наушниках, — то в классе возникали реальные проблемы связанные именно с силой нажатия. Из-за него непривыкшие пальцы быстро уставали и это приводило к снижению качества исполнения.
У синтезаторов отдача примерно одинакова, хотя громкость звука, конечно,. программно выдается разная. Но это не спасает.
Аналогичная проблемы=а и у MIDI-клавиатуры. В остальном разницы не вижу совсем 🙂
UPD: Кирилл Непогодьев уточнил в комментариях, что «взвешенная клавиатура» цифровых фортепиано в значительной мере решают проблему.
Источник
Пианино или синтезатор — что лучше?
Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!
Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:
- Вы перестанете путаться в названиях «фортепиано» и «пианино» и будете знать чем отличается синтезатор от фортепиано.
- Поймете, почему вопрос «как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано» в корне неправильный.
- Разберетесь, какой вид клавишных подходит для ваших задач.
Все клавишные инструменты для начинающего музыканта — на одно лицо. Но назначение и устройство в большинстве случаев отличается. Сегодня мы в них разберемся. Начнем с главного:
Для чего нужны клавиши?
Не важно, подбираете ли вы инструмент для ребенка или себе — все задачи можно свести одной из двух целей:
- вам нужен домашний инструмент для начального или продвинутого уровня, чтобы играть классику.
- вы ищете клавиши для эстрадного музицирования: для записи собственных сочинений, фонограмм или игры в ансамбле.
Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:
- После регистрации вы можете получить
в подарок видео-урок
Какие бывают клавишные инструменты?
Если крупными мазками, есть всего три больших группы:
- Акустическое фортепиано.
- Цифровое пианино.
- Синтезатор.
Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные
Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.
Акустическое фортепиано
Фортепиано — это общее название для пианино и рояля — акустических клавишных инструментов. Вот здесь можно познакомиться с ними поближе. Все, что важно для нас сейчас — обратить внимание на их молоточковую механику — эта характеристика пригодится для сравнения акустического фортепиано с цифровыми аналогами.
Цифровое пианино
Некоторые продавцы разделяют понятия «цифровое пианино» и «электропианино». Последнее — более бюджетный вариант с ограниченным функционалом. Но это деление условно, не стоит на нем фокусироваться.
Миссия электронного фортепиано — замена акустическому. Оно должно звучать как настоящее пианино и давать исполнителю те же ощущения от игры.
Поэтому в настоящем электронном пианино клавиатура — механическая! Только молоточки ударяют уже не по струнам, как в акустическом инструменте, а по сенсорным датчикам. Ну а дальше — дело электроники.
Не только механика клавиатуры — размеры клавиш, их форма и количество (88) тоже сняты производителями с акустического фортепиано. Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.
Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.
Синтезатор
Часто новые ученики спрашивают: можно ли использовать синтезатор как пианино и фортепиано. Мой ответ всегда категоричен — ни в коем случае. Используйте синтезатор по его прямому назначению — пишите музыку, ищите лучшие звуковые решения. А технике игры учитесь только на фортепиано.
На вопрос «зачем нужен синтезатор» отвечает его название. Роль этой штуки — генерировать звуки и синтезировать их. Оригинальная музыкальная композиция — вот его главная цель. Хорошая клавиатура и фортепианный звук вполне могут быть приятным бонусом в дорогих моделях, но композиторы и аранжировщики оценивают синтезатор по этим качествам не в самую первую очередь.
Видов синтезаторов много, и далеко не все они клавишные. Но когда говорят «синтезатор», чаще всего имеют в виду две его разновидности: рабочую станцию или аранжировщик. И именно их путают с цифровыми фортепиано — внешне они могут быть очень похожи.
Отличие синтезатора от пианино
Разберемся, чем отличаются эти два вида клавишных. Синтезатор с клавишами как у пианино — не гарантия удачного выбора, если инструмент нужен вам для серьезного музицирования. Похожий внешний вид не равно одинаковое назначение. Синтезатор не дотянет до настоящего пианино по большинству параметров. В момент покупки не упускайте из виду их разницу — это подстрахует от ошибки купить вместо цифрового пианино синтезатор или наоборот:
- Клавиатура синтезатора бывает неполной (от 61 клавиши, или даже меньше). В пианино их всегда 88, что бы ни говорили вам продавцы музыкальных магазинов.
- Для синтезатора клавиатура — не самый важный параметр. Она может быть синтезаторной, а может быть и молоточковой. У фортепиано — только молоточковый механизм и никак иначе.
- И там и там есть процессор (компьютерная начинка), но набор функций разный. Синтезатор предлагает больше возможностей для аранжировки и написания музыки. В электронном пианино этих функций может не быть вовсе.
- И там и там есть сэмплы — записанные тембры инструментов.
Но в синтезаторе они простые, а в цифровом пианино — многослойные. Такая технология позволяет сделать звук приближенным к живому акустическому. У синтезатора же такой задачи нет. Зато есть возможность модифицировать имеющиеся сэмплы и создавать новые звуки. Теперь вспомним наши цели и посмотрим, какой инструмент под них подойдет.
На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.
Что лучше: синтезатор или фортепиано?
Может ли синтезатор заменить пианино, если наша цель — уметь исполнять классическую музыку? Нет, не может. Особенно, если инструмент нужен для детей. Неправильным выбором можно навсегда испортить ребенку и посадку, и постановку рук, и музыкальный вкус.
Что лучше для обучения классическому исполнительству: цифровое или акустическое пианино? Вопрос посложнее. Живой инструмент будет звучать лучше любой электроники, но у последней есть много технических преимуществ (встроенные стили и тембры других инструментов, разъемы для наушников, обучающие программы — и это не весь список).
Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.
Нужен инструмент для создания композиций, записи фонограмм или исполнения эстрадной музыки в ансамбле? Ответ однозначный — синтезатор.
Какой синтезатор купить вместо пианино
Какой синтезатор заменит пианино, с целью поиграть в значении «побрякать»? Выбирайте аранжировщик. Так называемые «самоиграйки» — это тоже аранжировщики, но простые и не предполагающие сложных композиторских манипуляций. Если позволяют средства — можно взять рабочую станцию (ценник начинается от 70 тысяч). Но вероятность того, что большинство функций так и не будет вами востребовано — велика. С другой стороны, а вдруг вы быстро прогрессируете до композитора? Тогда будет на чем развиваться.
Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:
Трудно ли после синтезатора играть на пианино
Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.
Вот, зацените — мог ли Рик Уэйкман добиться такой техники, лабая только на синтезаторе? Сильно вряд ли. Прежде чем так играть, он закончил музыкальный колледж по классу фортепиано. Если не совершенствовать исполнительское мастерство, то в развитии быстро наступает потолок. Сложные пассажи с кондачка не сыграешь — этому нужно учиться.
Беспомощность в звукоизвлечении — первое, с чем сталкивается музыкант, когда пересаживается с синтезатора за фортепиано.
Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.
Прикосновение, мышечная свобода, сила нажатия, скорость удара — то что в игре на синтезаторе почти не играет роли, в фортепианной имеет первостепенное значение. Кончики пальцев должны приобрести чувствительность, руки — пластичность. Музыкант и инструмент становятся единой системой. А исполнительское мастерство — результат тренировок под чутким контролем уха. Типичные сложности:
что не так | причины |
---|---|
клавиши фортепиано более тугие, нажимать их труднее, пальцы устают. | неверная постановка рук, мышечная зажатость. |
слишком тихая игра | пальцы не натренированы играть в полную силу, так как синтезаторная клавиатура этого не требует. |
нет навыка воспроизведения динамических оттенков (форте, пиано) и штрихов (стаккато, легато), все играется одинаковым ровным звуком | нет координации между слухом и звукоизвлечением — исполнитель не умеет применять те или иные технические приемы для достижения нужного параметра звучания. |
Хорошая новость — трудно будет недолго. Пока не встанет навык. Ну а совершенствоваться можно до бесконечности.
Как настроить синтезатор под фортепиано
По умолчанию все клавишные синтезаторы настроены под фортепианный тембр. Ну а если в процессе обкатки нового инструмента и тыканья всехподрядкнопок вы потеряли базовые настройки (не расстраивайтесь — бывает), то никто не в силах тягаться с информативностью инструкции к вашей модели. Даже мы. Слишком много существует производителей и моделей. Интернета не хватит, чтобы все описать.
Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:
- Для ретро подойдет пианино со звонким плоским звуком — помните, как оно звучало под пальцами тапера? Тапер — это такой специальный человек, который озвучивал музыкой немое кино.
- Для романтических композиций потребуется полнозвучный рояль.
- Если же фортепиано не солирует, а является только одной из партий аккомпанемента — выбирайте нейтральный тембр (классическое звучание в комнатной акустике). Так он не будет выбиваться из общего фона.
В остальных случаях — смело экспериментируйте, ведь для этого мы все это и затеяли.
А вот и последний раздел
Суммируем и закрепим самое важное.
- Есть всего две глобальные цели , для которых вам могут понадобиться клавишные:
- игра и обучение классической музыке,
- эстрадное музицирование.
- Главное, что нужно помнить про клавишные: фортепиано выпускаются для исполнительства, а синтезаторы — для создания музыки.
- Мы разобрались как отличить один вид клавишных от другого, примерили их к своим целям и поняли, что:
- для обучения игре на фортепиано выбирать следует только фортепиано (цифровое или электронное),
- для более широких музыкальных задач — синтезатор.
- И наконец, мы разобрали пару практических вопросов: Теперь вы знаете:
- сложно ли играть на фортепиано после синтезатора,
- про выбор фортепианных тембров в синтезаторах.
Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!
Источник
Как выбрать синтезатор или цифровое пианино?
Синтезатор или цифровое пианино — устройство, с помощью которого можно достичь нескольких целей. Во-первых, это удобный инструмент для обучения игре на клавишных в домашних условиях. Во-вторых, это инструмент для создания самой разнообразной музыки. В-третьих, это просто штука, которая поможет расслабиться и отдохнуть. Если вы давно интересуетесь музыкой, то заиметь недорогой синтезатор стоит хотя бы для развлечения.
Важно понимать, что для создания музыки в узких рамках конкретных стилей профессионалы рекомендуют конкретные модели синтезаторов, которые лучше с ними справляются. Мы же будем рассматривать те варианты, которые позволят вам или вашему ребенку развиваться всенаправленно — как бюджетные, так и многофункциональные.
Ниже мы рассмотрим самые важные характеристики синтезаторов и цифровых пианино, а затем предложим вашему вниманию десяток самых интересных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Тип
В нашей статье мы расскажем о синтезаторах и цифровых пианино. Цифровые органы, цифровые аккордеоны и MIDI-клавиатуры требуют собственных текстов, которые, вероятно, появятся у нас позже.
Синтезаторы получают звук благодаря работе электронных или аналоговых генераторов звуковых волн. В большинстве случаев они имеют клавиатуру, которая похожа на клавиатуру фортепиано, и достаточно компактный корпус. Синтезаторы дают музыканту большую степень свободы для экспериментов благодаря возможностям создания новых инструментов, а также сочетания существующих. Кроме того, некоторые синтезаторы лучше подходят для новичков благодаря режимам обучения, автоматическому аккомпанементу и другим функциям, которые мы опишем ниже.
Цифровые пианино сейчас приблизились к синтезаторам, но предназначены для другого. Главная их задача — имитация обычного пианино. В большинстве случаев набор инструментов в таких моделях сильно ограничен, зато клавиатура гораздо удобнее, чем у сравнимых по стоимости синтезаторов. Некоторые цифровые пианино предназначены для установки на стойку, другие уже имеют полноразмерный корпус.
Обучение
Наличие специального режима обучения сильно поможет начинающим музыкантам и просто тем, кто с игрой на клавишных еще не сталкивался. Обычно таким режимом оснащают недорогие модели начального класса.
Количество и размер клавиш
Количество клавиш на клавиатуре синтезатора или цифрового пианино прямо влияет на диапазон, в котором может показать себя музыкант. Для большинства не слишком сложных произведений и импровизации хватит 4-5 октав (49 или 61 клавиша), а для исполнения классических произведений уже лучше выбрать модель с 88 клавишами (7 октав). Такие синтезаторы, правда, будут довольно габаритными, дорогими и тяжелыми.
Существуют и мини-синтезаторы — например, с 37 клавишами, как Korg MS-20 Mini, описанный ниже. Их стоит считать вспомогательными — с их помощью музыкант может получить новые звуки, но основные партии на таких синтезаторах играть вряд ли получится. Впрочем, все зависит от жанра музыки — вполне возможно, что 37 клавиш вам лично хватит за глаза!
Жесткость клавиатуры
Недорогие синтезаторы чаще всего оснащаются невзвешенными клавиатурами, клавиши которых практически не сопротивляются нажатию. Это делает игру очень простой, но совсем не походит на игру на обычном фортепиано. Такие модели лучше приобретать для детей и взрослых, которые не собираются в дальнейшем использовать более серьезные инструменты.
Модели со взвешенной клавиатурой, наоборот, стараются имитировать игру на реальном фортепиано — для нажатия на их клавиши нужно постараться сильнее. Такие синтезаторы и цифровые пианино лучше всего подходят для обучающихся в музыкальных образовательных заведениях и профессиональных музыкантов. Иногда они даже оснащаются молоточковой механикой — механизмом, который имитирует внутреннее устройство настоящих роялей и пианино. Это, естественно, делает синтезатор дороже.
Существует и промежуточный вариант — синтезаторы с полувзвешенной клавиатурой. Сопротивление их клавиш ниже, чем у моделей со взвешенной клавиатурой, но все равно заметно.
Разделение клавиатуры
Полезная функция, которая позволит разделить клавиатуру на две или более частей. Каждая часть при этом будет отвечать за отдельный инструмент — например, за пианино и фоновый пэд. Практически обязательная функция для тех, кто играет вживую. К счастью, поддерживается большинством моделей.
Педали и другие звуковые контроллеры
С помощью педалей и других элементов управления звуком музыкант получает еще большую степень свободы в создании звука. Обычно педали работают так же, как и на пианино, но часто их функции переназначают — например, для применения эффектов или смены тембра.
Педали чаще всего поставляются в комплекте с цифровыми пианино — к синтезатору их, скорее всего, придется докупать отдельно.
Еще два широко распространенных вида контроллеров — контроллер модуляции и контроллер высоты тона. Первый используется для плавной регулировки вибрации звука, второй — для плавного добавления или убирания высоты звука. Все это делает имитацию реальных инструментов проще, а также позволяет экспериментировать с созданными собственноручно инструментами.
Многие модели имеют и другие контроллеры; все зависит от фантазии инженеров, а затем — от фантазии музыканта.
Корпус
Синтезаторы и (чаще всего) цифровые пианино могут оснащаться классическим корпусом с несъемной подставкой, которая устанавливается прямо на пол. Часто к такому корпусу уже прикреплены педали.
Чаще всего, впрочем, в продаже встречаются модели с компактным корпусом — без нижней части. Такие синтезаторы и цифровые пианино устанавливаются либо на отдельно покупаемые стойки, либо просто на любую удобную ровную поверхность. Транспортировать их (на репетиционную точку, в клуб или еще куда-нибудь) по понятным причинам проще.
Встроенная акустическая система
Если вы не хотите постоянно пользоваться наушниками или подключать синтезатор к внешней аудиосистеме, то присмотритесь к моделям со встроенными динамиками. Обратите внимание на мощность усилителя: 2-5 Вт хватит для игры в комнате без других инструментов, а вот 20 Вт, к примеру, может быть достаточно даже для небольших концертов.
Дисплей
Большая часть синтезаторов оснащены хотя бы простеньким монохромным дисплеем, на котором отображается полезная информация о выбранных эффектах, инструментах, меню и прочем. Некоторые продвинутые модели имеют сенсорные экраны для более удобной навигации по меню, но чаще всего даже профессионалы предпочитают кнопки. Впрочем, как и со многими другими характеристиками, это дело вкуса и привычки.
Количество тембров
Пожалуй, одна из главных характеристик синтезатора — она обозначает количество разных инструментов (как реальных, так и несуществующих), звучание которых он может имитировать. В профессиональных моделях это количество может измеряться тысячами, в более простых — сотнями. Чем больше это число, тем легче музыканту экспериментировать в своих произведениях.
У цифровых пианино количество тембров обычно на порядок меньше — они в первую очередь предназначены для имитации звучания клавишных. Зато качество тембров у пианино лучше, чем у обычных синтезаторов.
Профессионалам и продвинутым музыкантам стоит обратить внимание на такие параметры, как мультитембральность и полифония. Первый определяет количество разных инструментов синтезатора, которые могут звучать одновременно (лучше выбирать от 4 и выше), а второй — общее количество одновременно звучащих нот, звуков и голосов (32 — любительский уровень, 48 и выше — полупрофессиональный, 128 — для мастеров).
Автоаккомпанемент
Эта функция позволяет включить автоматическое аккомпанирование в рамках определенного стиля и в заданном темпе. Таким образом, музыкант может играть основную мелодию, а почти все остальное сделает сам синтезатор. Естественно, качество и количество стилей автоаккомпанемента сильно зависит от конкретной модели — если для вас эта функция важна, лучше ознакомиться с ними заранее.
Арпеджиатор
Наличие этой функции позволяет преобразовывать звучание нескольких одновременно нажатых нот в последовательное — такое, будто они сыграны «перебором». Арпеджиатор еще сильнее расширяет рамки экспериментирования и возможностей музыканта.
Транспонирование
Функция, которая позволяет поднять или снизить строй синтезатора на определенное количество полутонов. Очень полезна для игры в коллективе, когда партию нужно поднять или опустить — благодаря автоматическому транспонированию переучиваться не придется.
Эффекты
Чем больше у синтезатора или цифрового пианино встроенных эффектов обработки звука, тем шире возможности по созданию нового звучания у музыканта.
Самые популярный и распространенный эффект — реверберация (эхо / затухание), а некоторые модели даже поддерживают эффект вокодера — изменения голоса. Количество разных эффектов может достигать многих десятков, но важно понимать, что их качество в дешевых моделях будет сильно уступать качеству эффектов в моделях подороже, даже если у дорогого синтезатора эффектов меньше.
Запись песен
Большинство моделей позволяют записывать сыгранные произведения в формате MIDI — для их дальнейшего редактирования или воспроизведения. Эта функция пригодится тем, кто сочиняет собственную музыку.
Разъемы и интерфейсы
Главные входы и выходы, которые должны быть у синтезатора или цифрового пианино — это MIDI (вход и выход) и линейный (вход и выход).
MIDI — особый интерфейс / формат данных, созданный еще в 1982 году. Он предполагает запись и / или передачу информации о каждой ноте и каждом инструменте записи. MIDI-вход позволит управлять синтезатором с внешнего MIDI-устройства или передать с него какую-то мелодию. MIDI-выход позволит использовать клавиатуру синтезатора (или — в особенности — цифрового пианино, ведь у них клавиатуры зачастую куда качественнее) для игры на другом инструменте с MIDI-входом или записи мелодии.
В более продвинутых и современных моделях MIDI заменен USB-соединением, которое позволяет передавать любую информацию куда быстрее и в обе стороны.
Линейный выход (а также выход на наушники) позволит просто вывести звук синтезатора на внешнее устройство в аналоговом формате. С помощью линейного входа же можно обработать встроенными эффектами любой внешний звук в аналоговом формате.
Некоторые синтезаторы оснащают устройством чтения карт в формате SD. С их помощью можно либо расширить библиотеку тембров устройства, или увеличить объем памяти для записи песен, звуков и настроек.
Топ-10 синтезаторов и цифровых пианино
Yamaha PSR-E253
Дешевый синтезатор, обладающий удивительным для своей цены функционалом.
Особенности:
- тип: синтезатор
- обучение
- 61 клавиша
- невзвешенная полноразмерная клавиатура
- подключаемые педали
- встроенная акустическая система (2.5 Вт)
- дисплей
- 385 тембров
- автоаккомпанемент
- 4 эффекта
- выход на наушники, линейный вход
- работа от аккумулятора