Что лучше для обучения пианино или электронное пианино

Пианино или синтезатор — что лучше?

Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!

Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:

  1. Вы перестанете путаться в названиях «фортепиано» и «пианино» и будете знать чем отличается синтезатор от фортепиано.
  2. Поймете, почему вопрос «как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано» в корне неправильный.
  3. Разберетесь, какой вид клавишных подходит для ваших задач.

Все клавишные инструменты для начинающего музыканта — на одно лицо. Но назначение и устройство в большинстве случаев отличается. Сегодня мы в них разберемся. Начнем с главного:

Для чего нужны клавиши?

Не важно, подбираете ли вы инструмент для ребенка или себе — все задачи можно свести одной из двух целей:

  1. вам нужен домашний инструмент для начального или продвинутого уровня, чтобы играть классику.
  2. вы ищете клавиши для эстрадного музицирования: для записи собственных сочинений, фонограмм или игры в ансамбле.

Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:

  • После регистрации вы можете получить
    в подарок видео-урок

Какие бывают клавишные инструменты?

Если крупными мазками, есть всего три больших группы:

  1. Акустическое фортепиано.
  2. Цифровое пианино.
  3. Синтезатор.

Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные

Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.

Акустическое фортепиано

Фортепиано — это общее название для пианино и рояля — акустических клавишных инструментов. Вот здесь можно познакомиться с ними поближе. Все, что важно для нас сейчас — обратить внимание на их молоточковую механику — эта характеристика пригодится для сравнения акустического фортепиано с цифровыми аналогами.

Цифровое пианино

Некоторые продавцы разделяют понятия «цифровое пианино» и «электропианино». Последнее — более бюджетный вариант с ограниченным функционалом. Но это деление условно, не стоит на нем фокусироваться.

Миссия электронного фортепиано — замена акустическому. Оно должно звучать как настоящее пианино и давать исполнителю те же ощущения от игры.

Поэтому в настоящем электронном пианино клавиатура — механическая! Только молоточки ударяют уже не по струнам, как в акустическом инструменте, а по сенсорным датчикам. Ну а дальше — дело электроники.

Не только механика клавиатуры — размеры клавиш, их форма и количество (88) тоже сняты производителями с акустического фортепиано. Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Синтезатор

Часто новые ученики спрашивают: можно ли использовать синтезатор как пианино и фортепиано. Мой ответ всегда категоричен — ни в коем случае. Используйте синтезатор по его прямому назначению — пишите музыку, ищите лучшие звуковые решения. А технике игры учитесь только на фортепиано.

На вопрос «зачем нужен синтезатор» отвечает его название. Роль этой штуки — генерировать звуки и синтезировать их. Оригинальная музыкальная композиция — вот его главная цель. Хорошая клавиатура и фортепианный звук вполне могут быть приятным бонусом в дорогих моделях, но композиторы и аранжировщики оценивают синтезатор по этим качествам не в самую первую очередь.

Видов синтезаторов много, и далеко не все они клавишные. Но когда говорят «синтезатор», чаще всего имеют в виду две его разновидности: рабочую станцию или аранжировщик. И именно их путают с цифровыми фортепиано — внешне они могут быть очень похожи.

Отличие синтезатора от пианино

Разберемся, чем отличаются эти два вида клавишных. Синтезатор с клавишами как у пианино — не гарантия удачного выбора, если инструмент нужен вам для серьезного музицирования. Похожий внешний вид не равно одинаковое назначение. Синтезатор не дотянет до настоящего пианино по большинству параметров. В момент покупки не упускайте из виду их разницу — это подстрахует от ошибки купить вместо цифрового пианино синтезатор или наоборот:

  1. Клавиатура синтезатора бывает неполной (от 61 клавиши, или даже меньше). В пианино их всегда 88, что бы ни говорили вам продавцы музыкальных магазинов.
  2. Для синтезатора клавиатура — не самый важный параметр. Она может быть синтезаторной, а может быть и молоточковой. У фортепиано — только молоточковый механизм и никак иначе.
  3. И там и там есть процессор (компьютерная начинка), но набор функций разный. Синтезатор предлагает больше возможностей для аранжировки и написания музыки. В электронном пианино этих функций может не быть вовсе.
  4. И там и там есть сэмплы — записанные тембры инструментов.

Но в синтезаторе они простые, а в цифровом пианино — многослойные. Такая технология позволяет сделать звук приближенным к живому акустическому. У синтезатора же такой задачи нет. Зато есть возможность модифицировать имеющиеся сэмплы и создавать новые звуки. Теперь вспомним наши цели и посмотрим, какой инструмент под них подойдет.

На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.

Что лучше: синтезатор или фортепиано?

Может ли синтезатор заменить пианино, если наша цель — уметь исполнять классическую музыку? Нет, не может. Особенно, если инструмент нужен для детей. Неправильным выбором можно навсегда испортить ребенку и посадку, и постановку рук, и музыкальный вкус.

Что лучше для обучения классическому исполнительству: цифровое или акустическое пианино? Вопрос посложнее. Живой инструмент будет звучать лучше любой электроники, но у последней есть много технических преимуществ (встроенные стили и тембры других инструментов, разъемы для наушников, обучающие программы — и это не весь список).

Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.

Нужен инструмент для создания композиций, записи фонограмм или исполнения эстрадной музыки в ансамбле? Ответ однозначный — синтезатор.

Какой синтезатор купить вместо пианино

Какой синтезатор заменит пианино, с целью поиграть в значении «побрякать»? Выбирайте аранжировщик. Так называемые «самоиграйки» — это тоже аранжировщики, но простые и не предполагающие сложных композиторских манипуляций. Если позволяют средства — можно взять рабочую станцию (ценник начинается от 70 тысяч). Но вероятность того, что большинство функций так и не будет вами востребовано — велика. С другой стороны, а вдруг вы быстро прогрессируете до композитора? Тогда будет на чем развиваться.

Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:

Трудно ли после синтезатора играть на пианино

Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.

Вот, зацените — мог ли Рик Уэйкман добиться такой техники, лабая только на синтезаторе? Сильно вряд ли. Прежде чем так играть, он закончил музыкальный колледж по классу фортепиано. Если не совершенствовать исполнительское мастерство, то в развитии быстро наступает потолок. Сложные пассажи с кондачка не сыграешь — этому нужно учиться.

Беспомощность в звукоизвлечении — первое, с чем сталкивается музыкант, когда пересаживается с синтезатора за фортепиано.

Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.

Прикосновение, мышечная свобода, сила нажатия, скорость удара — то что в игре на синтезаторе почти не играет роли, в фортепианной имеет первостепенное значение. Кончики пальцев должны приобрести чувствительность, руки — пластичность. Музыкант и инструмент становятся единой системой. А исполнительское мастерство — результат тренировок под чутким контролем уха. Типичные сложности:

что не так причины
клавиши фортепиано более тугие, нажимать их труднее, пальцы устают. неверная постановка рук, мышечная зажатость.
слишком тихая игра пальцы не натренированы играть в полную силу, так как синтезаторная клавиатура этого не требует.
нет навыка воспроизведения динамических оттенков (форте, пиано) и штрихов (стаккато, легато), все играется одинаковым ровным звуком нет координации между слухом и звукоизвлечением — исполнитель не умеет применять те или иные технические приемы для достижения нужного параметра звучания.

Хорошая новость — трудно будет недолго. Пока не встанет навык. Ну а совершенствоваться можно до бесконечности.

Как настроить синтезатор под фортепиано

По умолчанию все клавишные синтезаторы настроены под фортепианный тембр. Ну а если в процессе обкатки нового инструмента и тыканья всехподрядкнопок вы потеряли базовые настройки (не расстраивайтесь — бывает), то никто не в силах тягаться с информативностью инструкции к вашей модели. Даже мы. Слишком много существует производителей и моделей. Интернета не хватит, чтобы все описать.

Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:

  1. Для ретро подойдет пианино со звонким плоским звуком — помните, как оно звучало под пальцами тапера? Тапер — это такой специальный человек, который озвучивал музыкой немое кино.
  2. Для романтических композиций потребуется полнозвучный рояль.
  3. Если же фортепиано не солирует, а является только одной из партий аккомпанемента — выбирайте нейтральный тембр (классическое звучание в комнатной акустике). Так он не будет выбиваться из общего фона.

В остальных случаях — смело экспериментируйте, ведь для этого мы все это и затеяли.

А вот и последний раздел

Суммируем и закрепим самое важное.

  1. Есть всего две глобальные цели , для которых вам могут понадобиться клавишные:
    1. игра и обучение классической музыке,
    2. эстрадное музицирование.
  2. Главное, что нужно помнить про клавишные: фортепиано выпускаются для исполнительства, а синтезаторы — для создания музыки.
  3. Мы разобрались как отличить один вид клавишных от другого, примерили их к своим целям и поняли, что:
    1. для обучения игре на фортепиано выбирать следует только фортепиано (цифровое или электронное),
    2. для более широких музыкальных задач — синтезатор.
  4. И наконец, мы разобрали пару практических вопросов: Теперь вы знаете:
    1. сложно ли играть на фортепиано после синтезатора,
    2. про выбор фортепианных тембров в синтезаторах.

Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!

Источник

Выбор пианино: цифровое или акустическое?

Введение

Пожалуй первое, с чем сталкивается человек, решивший научиться играть (научить свое чадо) на пианино – это выбор инструмента. Причем это не только марка и цвет, это прежде всего вид инструмента: акустическое либо цифровое пианино.

1. Цифра или акустика

Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

2. Муки выбора цифрового пианино

Самое главное — никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам — тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них — совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап. И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о «клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и «великолепных рояльных тембрах” — все это обычный рекламный треп. Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино — это недешевое удовольствие. Здесь самое главное — уметь вовремя остановиться. Затем решите, какие из многочисленных «функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование. Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

Источник

Чем отличается синтезатор от цифрового пианино

Всем знакомы трудности выбора при покупке первого инструмента. С одной стороны, хочется не прогадать с качеством, а с другой – не слишком сильно вкладываться. Неопытный покупатель стремится отдать предпочтение дешевому синтезатору вместо пианино, поскольку с виду эти инструменты очень похожи. Действительно, чем отличается синтезатор от цифрового пианино и прочему для профессионального обучения он не подходит? Делая выбор легко допустить ошибку. Хотите убедиться в правильности своих выводов и понять, какой инструмент подойдет для реализации ваших планов? Поможем разобраться в альтернативах.

Чем отличается синтезатор от пианино

Если говорить кратко, то отличается синтезатор от пианино силой нажатия клавиш и функциональностью. Разберемся, на что это влияет.

Синтезатор создан, чтобы синтезировать различные звуки, его предназначение — создание музыкальных композиций. И чем шире функционал, чем больше различных звуков может создавать синтезатор, тем он дороже. Порою такой инструмент может заменить собою оркестр: ему под силу имитировать звуки различных музыкальных инструментов, вы можете записывать и редактировать сочиненную музыку.

Некоторые синтезаторы имеют встроенные звуки пианино, но эти тембры не отличаются особенной глубиной проработки, и предназначены скорее для создания аранжировок, нежели сольной игры.

Клавиатура синтезатора выглядит как клавиши пианино, но на этом сходства заканчиваются. Клавиши синтезатора больше напоминают кнопки, хоть иногда и располагают степенями чувствительности нажатия, ощущаются они совершенно одинаково.

Главное отличие синтезатора от цифрового пианино – это возможность «чувствовать» клавиши.

Клавиши акустического фортепиано ощущаются по-разному – низкие ноты извлекать сложнее высоких, пианист ощущает ход молоточкового механизма, привыкание к этому является неотъемлемой частью обучения.

Возможность ощущать тяжесть нажатия клавиш имеет огромное значение для пианистов, помогает использовать динамику в игре, оживляя исполняемое произведение. Разница между легким касанием и сильным ударом колоссальна. Весь спектр силы нажатия кардинально влияет на извлекаемый звук. С синтезатором вы лишены этого важного изобразительного средства.

Синтезаторы чаще всего имеют меньшее количество октав, и, соответственно, клавиш. Если в классическом рояле, либо фортепиано вы насчитаете 88 клавиш, то в синтезаторе их обычно 61.

Что выбрать — синтезатор или цифровое пианино

Электронные (цифровые) пианино делают похожими на акустические фортепиано, и с каждой новой выпущенной моделью отличия найти всё труднее. Клавиатура имеет вес и ход, идентичные оригинальным. Цифровые пианино имеют превосходное звучание, воссоздающее вибрации струн, резонанса и призвуков механики акустического фортепиано.

Словом, конструкторы позаботились о том, чтобы вы, пересаживаясь с электронного инструмента на акустический, не почувствовали разницы, что очень важно при обучении.

Такие инструменты идеально подходят для обучения дома, ведь они не занимают много места, и имеют разъем для наушников, позволяя заниматься в любое время суток, никому не мешая.

Если вы не можете определиться с выбором и есть потребность иметь два инструмента, то сегодня производители позаботились о такой возможности. Это пианино с функцией синтезатора — YAMAHA DGX 660B.

Из последних новинок можно рекомендовать клавинову Yamaha CSP-150B и модель Yamaha CSP-170B, которая включает сотни высококачественных инструментальных тембров, а также клавинову Yamaha CVP-705, обладающую усовершенствованной клавиатурой с молоточковым механизмом и сенсорным экраном.

Синтезатор или цифровое пианино – что лучше?

Задавая такой вопрос, следует помнить, что синтезатор и цифровое пианино – разные инструменты. Если вы намерены научиться играть на фортепиано, то для занятий дома подойдет цифровое, либо акустическое пианино. С ними вы сможете отрабатывать экспрессию игры, привыкните к поведению механики, научитесь правильно работать с динамикой, а не просто извлекать звук.

Если вы собираетесь играть мелодии дома в свое удовольствие, либо аккомпанируя, создавая композицию, то для вас подойдут такие синтезаторы как Yamaha серия PSR, с различными встроенными тембрами. В их памяти хранятся тембры гитары, духовых, струнных, звуки перкуссий и ударных. Это огромный простор для творчества и экспериментов, но для полноценного исполнения фортепианных композиций такие инструменты не подходят.

Стоит отличать электронные клавишные инструменты (цифровые), вроде названной Yamaha PSR, от аналоговых синтезаторов, которые имеют исключительно электронное звучание, свою специфику работы и методов игры.

Отличия синтезатора от пианино

Если вы решили учиться технике игры на фортепиано, то ни в коем случае нельзя начинать обучение с синтезатора. Помните, что переучиваться всегда сложнее. Перечислим кратко, чем отличается синтезатор от цифрового пианино, чтобы потом занятия на акустическом инструменте не вызвали сложностей.

Синтезаторы и цифровые пианино имеют похожую на вид клавиатуру, но ощущение игры и звукоизвлечение кардинально отличаются.

При игре на синтезаторе работает только кисть, тогда как при игре на пианино музыкант задействует весь корпус тела, плечи, локти.

Цифровое пианино создано с учетом особенностей акустического инструмента, полностью повторяет ощущения от игры на настоящем фортепиано. Лучший выбор для серьезного обучения по классу фортепиано.

Часто синтезаторы имеют 61 клавишу или 76, тогда как для полноценного обучения музыке необходимо 88 полновесных клавиш.

Клавиши синтезаторов бывают двух видов: полноразмерные или более узкие и короткие, чем у пианино, такие как у детских синтезаторов CASIO серии SA

Синтезаторы имеют компактные размеры. Некоторые модели цифровых пианино также сделаны в компактном корпусе, но все же занимают несколько больше места в комнате.

Все электронные пианино имеют разъем для наушников и педаль в комплекте.

Итак, если целью является не обучение, а просто игра для удовольствия, если вам хотелось бы иметь множество разных звуков в одном инструменте, возможность играть под автоаккомпанемент и создавать композиции, то присмотритесь к синтезаторам вроде модели Yamaha PSR-E463, Casio CT-X700. Для домашних занятий, при обучении в музыкальной школе по классу фортепиано, вам подойдет только цифровое пианино с молоточковым механизмом 88 клавиш.

Источник

Оцените статью