Флейта начинает и выигрывает
Начало учебного года – страда для родителей. Казалось бы, дети пристроены в отличные школы (два языка, экскурсии, школьный автобус) и лучшие в районе детские сады (бассейн, логопед, ), а мы все суетимся. Творческие мастерские, танцевальная студия, каратэ и дзюдо, бассейн и теннис, ну и, конечно, – музыка.
Отдавать – не отдавать? или фортепиано? А может, хоровое?
Терзаниям нет предела.
Выбирая вид, объем и качество музыкального образования для своих драгоценных деточек, мы, как правило, руководствуемся личными соображениями. А они, увы, зачастую ошибочны. Профессионалы не дремлют, все наши резоны и аргументы уже разложены по полочкам. Григорий Ганзбург в книге «Ваш ребенок и музыка» строго и уверенно делит родителей на пять категорий.
Ленивые
Самая многочисленная группа. Люди, которые не хотят брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением. При этом ссылаются на отсутствие слуха у ребёнка.
Автор напоминает, что «слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне – имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения)».
Чадоуверенные
Родители, которые исходят из убеждения, что их чадо от природы талантливо. Парадоксально, но факт: при всём том, что эти граждане совершенно некритично относятся к способностям своего ребёнка и склонны к чудовищным преувеличениям, они обычно оказываются правы. Дети действительно музыкально одарены.
Тщеславные
Начинают обучать детей музыке «из соображений престижа, чувства кичливости и других низких мотивов (вплоть до зависти)». Как правило, в этой группе многие абсолютно равнодушны к искусству.
Максималисты
Заподозрив однажды, что их ребёнку не суждено стать великим артистом, сгоряча решают: музыкальное образование в таком случае вообще ни к чему, – и прекращают учить детей музыке.
Идеальные
Хочется верить, что это – мы с вами.
Люди, которые не торопятся с «преждевременными выводами о силе таланта своих детей, а спокойно и взвешенно относятся к музыкальному обучению как к необходимой для всех части общего образования».
Итак, взвесили, рассудили и решили. Например, постановили: «Музыке – нет». Причин можно набрать с десяток, и большинство даже покажутся объективными. Скажем, очевидное отсутствие слуха. «А вот и нет!» – возражают преподаватели. Только пять процентов людей не имеют музыкального слуха, и это – случаи клинические. У всех остальных слух просто находится на разных стадиях развития. И даже если он застрял на самой низкой ступени, вполне возможно, уже совсем скоро он поменяет дислокацию.
Таким образом, существует только один, заслуживающий уважения, аргумент против занятий музыкой – нежелание самого ребенка. А это уже совсем другая история.
Или, скажем, решили: «Да!» Какой инструмент выбрать? Хорошо, если Яша (Кира, Петя, Вася) сам знает, чего хочет. А если нет? В таком случае стоит задуматься, как тот или иной инструмент влияет на жизнь и здоровье музыканта, ибо, возможно, ваша детка всерьез решит связать свою жизнь с музыкой.
Фортепиано
Врачи всерьез рекомендуют его детям с задержкой речевого развития, различными неврологическими проблемами и даже ДЦП. Дело в том, что в пальцах рук полно нервных окончаний, и их регулярная стимуляция (нажатие на клавиши) способствует развитию определенных зон мозга.
Скрипка
Один из самых сложных инструментов. Заставляет ребёнка одной рукой зажимать струны, а другой – водить смычком. Развивает координацию движений.
Кстати, расхожий миф о том, что профессиональная болезнь скрипачей – сколиоз, уже развенчан. Достаточно вместо наплечной подушечки использовать специальный деревянный мостик.
Баян
Инструмент для «силачей». Баянисту одновременно с извлечением звука приходится раздвигать меха, что не просто для тех, у кого слабые руки.
Духовые
Прекрасная тренировка для лёгких и профилактика хронических бронхитов. Игру на флейте особенно рекомендуют детям с аденоидами.
Пение
Актуально в борьбе с заиканием. Плюс, опять же, развивает легкие.
Ударные
Требуют хорошего чувства ритма, но оно, как мы знаем, проявляется постепенно. С каждым ударом. Джин Крупа из вашего мальчика, возможно, и не получится, но и Ринго Старр ведь тоже неплох?
Барабаны подходят темпераментным и эмоциональным. Отличная разрядка и, главное, посуда цела.
Короче, учить ребёнка музыке стоит. Хотя бы попробуйте. А если деточка желает самостоятельно выбрать инструмент, то к прочтению рекомендован рассказ про непростые взаимоотношения виолончелей и скрипок в оркестре.
Источник
13 лучших музыкальных инструментов для детей
Настало время познакомить детей с прекрасным миром звуков, а помогут в этом, конечно, музыкальные инструменты. Мы расскажем про те инструменты, которыми можно заниматься с ранних лет.
1. Синтезатор/фортепиано
Пианино или синтезатор — один из лучших музыкальных инструментов для детей.
- Ребенок учится читать басовый и скрипичный ключи вместе.
- Игра на фортепиано улучшает мелкую моторику и координацию рук и глаз.
- При занятии на синтезатора задействованы обе руки, поэтому у ребенка постепенно развивается двухсторонняя концентрация.
- Детям с дислексией полезно играть на пианино.
- Игра на фортепиано улучшает память, как визуальную, так и вербальную.
Идеальный возраст для начала занятий на фортепиано: 4 года и старше
2. Укулеле
Если ребенок хочет играть на струнных инструментах, таких как скрипка, бас и гитара, лучше всего сначала познакомить с укулеле, также называемой гавайской гитарой.
- Укулеле — это самый маленький струнный инструмент, и поэтому он идеально подходит для детей.
- Это самый адаптируемый музыкальный инструмент для песен, начиная от народных и заканчивая современными.
- Это самый «дружелюбный» струнный инструмент: играть на его струнах не так сложно, как на гитаре.
- Овладев игрой на укулеле, ребенок будет готов освоить и гитару, и скрипку.
Идеальный возраст для начала занятий на укулеле — не имеет значения.
3. Гитара
Гитара всегда увлекательна, и как только ребенок освоит инструмент небольшого размера, он может переходить ко взрослым моделям.
- Перебор струн помогает высвободить дофамин — гормон хорошего самочувствия.
- Гитара является одним из наиболее широко используемых инструментов и поэтому всегда хорошо воспринимается публикой.
- Дети могут улучшить свою концентрацию, запоминая аккорды и читая гитарные табулатуры.
- Гитара учит ребенка делать сразу несколько вещей: читает вкладки и партитуры, вслушиваться в производимые звуки и готовиться наперед к предстоящим нотам.
Идеальный возраст для начала занятий на гитаре — от 8 лет и старше.
4. Барабаны
Быть барабанщиком само по себе непросто. Смысл ударных не только в громкости звука, но еще и в целом диапазоне звуков и ритмов, которые можно исполнить.
- Подобно наслаждению, который получает на трассе бегун, «мозг барабанщика» выполняет почти то же самое — высвобождает эндорфины.
- Во время игры на барабанах нужно координировать все четыре конечности, чтобы работать одновременно. Это развивает мозговую активность.
- Барабанщики учатся играть как тихо, так и громко, что делает их настоящими универсалами.
- Игра на барабанах дает фундамент для освоения других музыкальных инструментов ребенком, наподобие конги, клавы, басы и барабаны джембе.
Идеальный возраст для начала занятий на барабане — от 5 лет и старше.
5. Флейта
Проникновенная мелодия флейты не сравнится ни с каким звучанием цифрового устройства.
- Регулярные дыхательные движения, необходимые для игры на флейте, подобны медитации. Это успокаивает как музыканта, так и слушателей.
- Игра на флейте помогает бороться с тревогой, напряжением и приносит мгновенное расслабление.
- Игра на флейте значительно улучшает концентрацию внимания с пальцами.
- Игра на флейте увеличивает силу легких, так как регулярно тренирует дыхательный аппарат.
- Флейта — одно из эффективных средств борьбы с астмой.
Идеальный возраст для начала занятий на флейте — от 7 лет и старше.
6. Скрипка
Среди струнных скрипка самая маленькая, но несмотря на обманчивый небольшой вид она довольно сложна в игре.
- Это один из самых редких музыкальных инструментов, который отлично подходит для детей-аутистов.
- Во время игры на скрипке задействованы все мышцы — шея, плечи, руки и даже позвоночник.
- Скрипка предполагает игру левой и правой рукой, что делает человека многозадачным.
- Игра на скрипке помогает улучшить концентрацию и память.
Идеальный возраст для начала занятий на скрипке — от 5 до 9 лет
7. Кахон
Кахон также известен как хип-хоп барабан и является одним из фаворитов музыкальных групп. Высокие басы и тона, взятые на нем, не могут никого оставить равнодушным.
Кахон — это целая барабанная установка в одной коробке.
- Кахон отлично подходит для детей в силу своей мобильности: его можно запросто повесить на плечи.
- С помощью кахона можно создавать разнообразную музыку: как с высокими звуками, так и с низкими. С помощью всего лишь этих двух ударов можно исполнить и поп-грув, и рок.
- Звуки, извлекаемые из кахона, ни на что не похожи. Они уникальны.
- Кахону не страшны ни температура, ни влажность.
- Кахон не требует настройки.
Идеальный возраст для начала занятий на кахоне — от 5 лет и старше.
8. Окарина с шестью отверстиями
Окарина — это духовой инструмент с самым чистым звуком, какой только можно услышать.
- Это один из самых недорогих музыкальных инструментов для детей.
- Окарина крошечная, поэтому ребенок запросто может положить ее в карман и повсюду носить с собой.
- Окарина обычно сделана из пластика или глины и легка в игре.
- На окарине можно исполнить любые песни, от ретро до современных.
Идеальный возраст для начала занятий на окарине — от 3 лет.
9. Бас-гитара
Если ребенок хочет играть в группе, научиться играть на бас-гитаре — идеальное решение.
- В отличие от обычных гитар, детям не придется запоминать протяженные аккорды в бас-гитаре; с одной нотой ребенок может играть много песен.
- Игра на гитаре — это отличное расслабляющее хобби, а также средство отвлечься от любых негативных мыслей или стресса.
- Гитары позволяют детям заводить новых друзей, демонстрировать свой талант и развивать социальные навыки.
- Бас — это то, что диктует настроение публики на концерте. Бас-гитарист — настоящая звезда.
- Поскольку басовые линии играть несложно, ребенок может также петь во время исполнения.
Идеальный возраст для начала занятий на бас-гитаре — от 4 лет.
10. Ксилофон
Ксилофон — один из уникальных музыкальных инструментов для детей.
- Он сделан из дерева, и все прутья имеют разную длину.
- Дети могут издавать различные звуки с каждым «нотой».
- Ксилофон выглядит притягательно.
- Игра на ксилофоне развивают сенсорику: от удара по барам вибрация ощущается даже на коже.
- Дети могут играть дюжину песен на ксилофоне, без каких-либо уроков.
Идеальный возраст для начала занятий на ксилофоне — от 1 года.
11. Кларнет
Среди всех других деревянных духовых инструментов кларнеты имеют самую большую высоту тона.
- Кларнет тренирует легкие.
- Он укрепляет основные мышцы и ротовую полость, улучшает осанку.
- Подобно флейте, также улучшает координацию рук и глаз.
Идеальный возраст для начала занятий на кларнете — от 7 лет.
12. Арфа
На этот инструмент приятно смотреть, да и слушать — тоже. Звучание арфы может заворожить.
- Звучание арфы может успокоить даже самых гиперактивных детей.
- Для детей продаются арфы маленьких размеров.
- На педальных арфах можно исполнить различные жанры музыки.
- Музыка арфы является терапевтической: она уменьшает стресс, регулирует дыхание, частоту сердечных сокращений и кровяное давление.
Идеальный возраст для начала занятий на арфе — от 6 лет.
13. Виолончель
Виолончель — уникальный инструмент, музыка которого близка человеческому голосовому диапазону.
- Виолончель играет уникальную роль в каждом оркестре.
- Она может уравновешивать высокие тона других музыкальных инструментов, таких как скрипка, и гармонизировать их.
- Игра на виолончели эквивалентна игре почти всех партий в оркестре-гармонии, басовой линии и мелодии.
- Виолончель незаменима в сольных партиях.
- Она универсальна и звучит в трех клифах — высоких, басовых и теноровых.
Идеальный возраст для начала занятий — от 6 лет.
Обучение игре на музыкальном инструменте имеет огромные преимущества, такие как улучшение памяти, организаторских навыков, настойчивости, координации и когнитивного развития. Это также один из лучших способов борьбы со стрессом и тревогой.
Источник