Что лучше фортепиано или хор

Что лучше фортепиано или хор

Фортепианное, если не хочет бросать другие занятия. У ДХО очень большая нагрузка.

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Мы год отзанимались на фортепианном отделении ,а сейчас хотим перевестись на хоровое отделение!Там конечно не легче,но ф-но будет гораздо меньше.Нам в муз. школе сказали ,что в любой момент можно перевестись на хоровое,а вот с хорового на ф-но тяжелее!Так что подумайте,если на ф-но будет трудно перейдёте на хор.
Если не трудно, расскажите коротко почему склоняетесь к хоровому?:flower:

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Что-то мне подсказывает, что величина нагрузки на фоно и ДХО в разных школах разная. Часто встречаю мнение, что на хоровом учиться легче, а вот Правдолюбка, думаю, не без оснований, пишет, что на хоровом тяжелее. вероятно зависит от школы.

Да, действительно, надо поинтересоваться количеством часов и занятий в конкретно выбранной школе.
В школе, которой я работала, было всё одинаково и по часам и по уровню. ( только у пианистов был фп. ансамбль и конц. класс в старших классах, а у хоровиков чтение хор. партитур и дирижирование).
В Лицей «Санкт- Петербург», где учится моя дочь на ф-но, мы поступали изначально на ДХО, но проанализировав количество занятий, я поняла, что чисто физически не смогу посвящать столько времени, если мы останемся на дир-хоре.( не для домашних занятий, а для провождения в лицее). У нас в Лицее у хоровиков всё также как у пианистов ( конц. практика, форт. ансамбль, тех. зачёты и зачёты по этюдам), только приплюсовываются хор.дирижирование, вокал, чтение хор. партитур, сам хор 3-4 раза в неделю, а то и больше перед концертами, да и какие-то прослушивания к чему-то постоянные. В общем, дети-хоровики реально живут в Лицее, мне кажется.

Там совсем слабенько, мы там тоже уже занимались:( Пришлось брать репетитора, тк ребенку было скучно. Но «тянуть» репетитора в денежном смысле стало сложно:(

Так это далеко не везде! Дочка занимается во Дворце творчества (Аничков) 11-тый год. Для 7-леток: 2 раза в неделю по 2 часа+ 1 раз сольфеджио 1,5 часа. Иногда репетиции. Д.з. нет. Экзаменов нет. Есть возможность там же добавить и фортепьяно на очень приличном уровне (раньше были бесплатные варианты, сейчас не знаю) Есть индивидуальный вокал (бесплатный). Летний лагерь лет с 10-11. Каждый год девочки поступают в муз.училище при консерватории, в этом году одна наша выпускница поступила в консерваторию. Т.е возможности очень большие, но нет обязаловки, т.е. каждый занимается в своем темпе. Если Вы не нацелены однозначно на профи, то это нормальный вариант. Наверняка, Аничков — не единственный такой вариант.
А что касается выбора фоно и хора, то тут нужно смотреть на характер ребенка: если усидчивость не идеальна, при этом общительность повышенная — то лучше хор, там всегда будет компания под боком. Если ребенок суперусидчив, старателен, самодостаточен, то лучше фоно.
Опять-таки можно посоветоваться по перспективам: что у ребенка лучше получается. Только вот не знаю как с фоно, а вот развитие голоса предсказывать тяжело, он сильно меняется в подростковом возрасте.

Источник

О чем не говорят в музыкальной школе родителям. Часть 2.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

1. Сразу выбирайте – предпрофессиональная или общеразвивающая программа обучения. Общеразвивающая программа слабее, не предполагает поступления в музыкальные училища и ВУЗы, обучения «для себя». Это касается обучения на фортепиано, скрипке, флейте, хоровом отделении, иногда на народных инструментах. Многие родители, стремясь облегчить жизнь ребенку, сознательно выбирают общеразвивающую программу, предполагающую более короткий срок обучения. Исключение — отделение сольного пения, на этом отделении нет предпрофессиональной программы обучения.

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

3. Окончание музыкальной школы не гарантирует поступление в музыкальное училище или ВУЗ. Более того, даже окончание с красным дипломом музыкальной школы не всегда приближает к цели. Значение имеет лишь уровень подготовки ученика – музыкальные школы сильно отличаются друг от друга, есть так называемые «сильные» школы, выпускники которых наиболее часто поступают на бюджетные места. Это школы с традициями, именитыми педагогами и серьезными требованиями в обучении.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Источник

Хоровое отделение в муз.школе

У старшего было фортепиано: 2 часа специальность, 1 сольфеджио, 1 хор, 1 музлитература (это по первым классам ориентируюсь, потом уже не знаю, сам ходил). В старших классах хор ездил на Всемирные хоровые встречи, которые раз в 2 года, и брал всегда или золото, или серебро. Ездил с хором дважды: Штаты и Латвия. Помимо этих знаменательных событий были еще победы в области, поездили по разным городам: Смоленск, Ярославль, Санкт-Петербург.

У младшего хоровое, та же школа, только в филиале: 2 специальности, 1 сольфеджио, 2 хора, 1 музлитература. Пока второй класс, и как раз у него лучше получается игра на инструменте, а выступления хора так себе (хотя может пока мелкие).

ЗЫ. Ни разу не слышала голос старшего! Дома ни разу не пел! Хотя руководитель и после окончания школы активно зазывала его ходить, формировала хор юношей. Правда, он нам и дома всем запрещает петь, даже подпевать, говорит, что мы не попадаем в ноты, не умеем и так далее , а у него сил нет это слушать. Выучили на свою голову

Источник

Что лучше фортепиано или хор

Возможность раскрыть свой голос – это настоящее счастье!

Виктор Сергеевич Попов – бывший художественный руководитель и главный дирижер Большого детского хора Гостелерадио СССР, художественный руководитель Академии хорового искусства, народный артист СССР.

Идите в хоры и обретете гармонию!

Роберт Шоу Лаусон – музыкальный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Атланты (США).

Выбор цитат, ставшими эпиграфами этой статьи, не случаен. И сами авторы высказываний, и суть их утверждений как нельзя лучше отвечают теме статьи в ее развернутом виде: «Полезно ли юным певцам, мечтающим о сольной карьере, петь в хоре». Давайте подробнее разберем этот вопрос.

Преимущества хорового пения для детей

Педагоги говорят, что пение:

  • ускоряет развитие детей;
  • улучшает владение речью;
  • устраняет дефекты дикции;
  • повышает грамотность и облегчает изучение иностранных языков и математики.

Родители фиксируют и высоко оценивают:

  • культурный досуг;
  • эстетическое воспитание;
  • «вкус» к проявлению творческих способностей у своего ребенка.

А врачи отмечают, что дети, поющие в хоре, реже болеют и легче переносят стрессовые ситуации.

В хоровом пении нет элементов соревновательности, конкуренции или гонки – в нем царят гармония, душевная чистота, творчество, единение и совершенствование. Пение в хоре может:

  • быть терапией с абсолютным показанием ребенку, переживающим какую-то душевную травму;
  • помочь людям с физическими и психологическими проблемами;
  • поддерживать всех тех, кто хочет стать частью чего-то возвышенного, большего, чем они сами.

Но давайте сначала вспомним, что такое хор, какие типы и виды хорового пения существуют в музыкальном мире.

Хоровое пение: типы и виды хоровых (певческих) коллективов

Хором называют одновременное совместное звучание многих певческих голосов, исполняющих вокальное произведение. В каждом хоре есть минимум 3 исполнителя, ведущих одну и ту же основную партию баса, тенора, альта, сопрано, и их дивизии – самостоятельные верхние и нижние партии, выделенные из основной. Это главное отличие хора от вокальных ансамблей, у которых для каждого певца есть своя, отдельная от других партия. На практике выделяют 4 основных типа хоров:

По манере исполнения музыкальных произведений и репертуару хора проводят грань между академическими, народными и церковными хорами.

  • Манера академического хора базируется на многолетней музыкальной культуре исполнения оперных и камерных вокальных произведений с использованием специальных сложных техник для усиления мощности «округлого» звучания голоса.
  • Многоголосие народного хора со своим характерным репертуаром опирается на местные и территориальные традиции пения в унисон с четкой и ясной дикцией, выразительностью текста, открытым, естественным извлечением и посыланием звука без дополнительных техник его усиления.
  • В задачи церковного хора входит пение молитв и псалмов на клиросе церкви или храма во время богослужения. По церковным правилам эти песнопения хористам запрещается исполнять «с выражением», чтобы прихожане, заслушавшись, не отвлекались от мыслей о Боге.

Различаются хоры и по своему статусу:

  • профессиональные хоровые коллективы;
  • самодеятельные (любительские);
  • церковные (певческие).

Хор может петь a capella (а капелла) – без инструментального сопровождения, с аккомпанементом фортепиано или органа, с небольшим музыкальным ансамблем (например, клавесин, виолончель и контрабас для барокко) или с полным оркестром, состоящим из 70 – 100 музыкантов. Руководит хором дирижер или хормейстер посредством жестов руками, динамическими движениями тела и головы, мимикой своего лица. В его задачи входит:

  • объединение хористов в слаженный ансамбль;
  • подбор репертуара;
  • установка темпа;
  • выполнение четких бит (метр);
  • критически слушать и формировать цельный звук ансамбля;
  • готовить хор к выступлению.

Стоит отдельно отметить, что хористы-академисты легко переходят из одной манеры пения в другую. Им подвластно исполнение и классических произведений, и народных композиций, и духовных песнопений, и искусство петь в стиле «а капелла» – без музыкального сопровождения. Чтобы овладеть мастерством академического пения, от певца требуется немало:

  • упорный труд;
  • изучение основ музыкальной грамоты для чтения нот с листа;
  • большие временные затраты;
  • ведение здорового образа жизни.

Из-за сложностей в освоении технических особенностей манеры классического пения, детский академический хор – не повсеместное явление. Детям для обучения пению и «раскрытия» голоса больше подходит народный хор с его репертуаром.

В каких случаях и кому петь в хоре полезно?

Насколько полезно пение в том или ином хоре для начинающего певца, мечтающего о профессии вокалиста и карьере на этом поприще? Ответить точно на этот вопрос не так уж и просто, потому что он должен рассматриваться индивидуально, сообразно цели каждого мечтателя, его вокальных данных и умений, профессионального уровня руководителя конкретного хорового коллектива.

Начинать с занятий в хоре однозначно полезно всем любителям пения, у которых на первых этапах пути к достижению своей мечты – стать вокалистом, есть определенные проблемы:

  • с координацией слуха;
  • владением голоса;
  • вокальным дыханием;
  • музыкальной памятью;
  • исполнительским опытом;
  • другими певческими навыками.

У большинства хористов все эти показатели по мере тренинга на репетициях заметно улучшаются. Однако только в том случае, если хор подобран правильно, иначе есть риск «напеть» добавочные проблемы. Например, если от вокальных нагрузок на продолжительных репетициях у вас начинает болеть горло, голос становится сиплым, «садится», то пение в таком хоре может оказать негативное влияние на ваш голос, навредить ему.

Большое значение имеет также выбор хора. При этом важно понимать, что основная задача хормейстера – это чистота и красота звучания «общего голоса» хора, а не отдельных хористов. Хормейстер не является педагогом по вокалу, и если он начинает, например, учить хориста именно вокалу, например, требовать от него посылать звук в нос (губительно для вокальной техники), или проводит «сидячие» репетиции хора (вредит вокальному дыханию), то лучше с таким хором расстаться и найти другой коллектив с грамотным хормейстером.

Мнение большинства специалистов – преподавателей вокала и хормейстеров, сводится к тому, что будущим вокалистам вредно обучаться пению в хоре с непрофессиональным руководителем. Напротив, если мечтающий о вокальной карьере молодой певец будет знать, что хормейстер не будет «ломать» его вокальный голос исключительно под специфику хорового пения, и «благословит» его на соло, когда «штанишки» хориста станут тесны, то такой хор полезен для обучения и интенсивного развития певческих навыков.

Международная компания Sound’s Life приглашает хоровые коллективы и хоровые ансамбли, а также юных вокалистов от 5 до 26 лет и старше, включая категорию «профи», принять участие в Международных вокальных конкурсах.

Международный форум народного творчества и фольклора

28 марта – 1 апреля 2018 г., Минск, Республика Беларусь

Прием заявок до 16 марта 2018 г.

Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»

9–1 2 мая 2018 г., Санкт-Петербург, Россия

Прием заявок до 28 апреля 2018 г.

Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»

9–12 июня 2018 г., Геленджик, Россия

Прием заявок до 1 июня 2018 г.

Международный форум эстрадной и джазовой музыки

Источник

Оцените статью