Что лучше гитара или саксофон

Содержание
  1. Что выгоднее: гитара или саксофон?
  2. Правда ли, что научиться играть на саксофоне значительно труднее, чем на гитаре или ф-но?
  3. guitarbloknot.ru
  4. Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
  5. Что общего у классической гитары и саксофона?
  6. Какой музыкальный инструмент самый сложный?
  7. Саксофон и гитара, что сыграть?
  8. Дубликаты не найдены
  9. Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )
  10. Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)
  11. Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке
  12. The Bee Gees — To Love Somebody ( cover)
  13. Когда заказал Газманова с Алиэкспресс
  14. Король и Шут — Дурак и Молния / Кавер на Саксофоне и Скрипке
  15. Shot in the Dark — AC/DC ( cover)
  16. Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
  17. Завораживает
  18. S.T.A.L.K.E.R. — Clear Sky — Музыка из бара Чистого Неба (Кавер на саксофоне)
  19. Один ответ на все вопросы «а Мурку можешь?» 😉
  20. Лучший дуэт по удалёнке
  21. Чёрное и белое. Из фильма Большая перемена. Саксофон
  22. Ловкость рук и никакого мошенничества
  23. Саксофон. Тёмная ночь
  24. Баян и саксофон совместимы?

Что выгоднее: гитара или саксофон?

Приветствую всех! С удовольствием поделюсь свами своими наблюдениями и чувствами по этому поводу)) Мне, конечно, приходилось работать на круизных лайнерах в танцевальном составе из четырех человек и с саксофонистом, и с гитаристом.

Сначала давайте признаем очевидные вещи: лучше работать с хорошим гитаристом, чем с неважным саксофонистом и наоборот…

Далее, если ваша позиция на корабле требует чаще играть импровизационный джаз, то хороший саксофонист будет выглядеть традиционнее и солиднее, чем гитарист.

Ну, а если вы танцевальный бэнд, которому приходится играть разнообразную программу, то, без сомнения, хороший гитарист принесет намного больше пользы, чем даже крутой саксофонист! Ведь гитарист – источник драйва, звука, характера! Гитара – это рок, рок-н-ролл, диско, блюз и даже джаз, если необходимо… А если гитарист еще и поет… цены ему вообще нет, и вам придется стойко переносить его капризы, пафос и звездную болезнь))

В общем, без шуток, хороший гитарист – это ценная жемчужина в танцевальном бэнде! Но лучше всего, конечно, чтобы в бэнде были и саксофонист и гитарист и крепкая певица в придачу!

Источник

Правда ли, что научиться играть на саксофоне значительно труднее, чем на гитаре или ф-но?

«ф-но — самый легкий инструмент, чтобы начать играть на нем, но самый трудный, чтобы овладеть им!! «

Саксофон в джазе
By Sergey
От трубачей к саксофонистам, особенности становления саксофонного стиля
С самого начала ведущими инструментами джаза были труба и корнет. Все первые джазовые «короли» были корнетистами: Болден, Оливер, Кеппард, Армстронг, Бейдербек. Но в начале 30-х годов у корнета и трубы появился соперник — саксофон, и особенно тенор-саксофон.
К началу 20-х годов появились первые мастера игры на этом инструменте. В основном это были белые музыканты. Лишь немногие негры могли себе позволить приобрести саксофон. Тот факт, что белые опередили негров в освоении саксофона, имел для джаза далеко идущие последствия, ибо саксофонисты-негры стали копировать исполнение белых музыкантов по записям на пластинках. В эти годы белые, как отмечалось, подходили к джазу несколько иначе, чем негры. Белые саксофонисты стремились к гладкости, плавности, слитности исполнения. В их игре было мало африканских элементов, таких, как «огрубление» звука, подвижные акценты, отклонения от граунд-бита. Традиции джазового саксофона создавали в первую очередь белые музыканты. Поэтому неудивительно, что негры Коулмен Хокинс и Лестер Янг, ставшие лучшими саксофонистами, в меньшей степени отрывались от граунд-бита, чем новоорлеанские исполнители.

Первые саксофонисты – Адриан Роллини, Джимми Дорси, Фрэнки Трамбауэр (все белые)
Одним из первых и наиболее влиятельных белых саксофонистов был Адриан Роллини, который играл на редко встречающемся басовом саксофоне. Роллини родился в Нью-Йорке в 1904 году. Это был высокообразованный музыкант. Первым его инструментом было фортепиано. К четырнадцати годам он возглавлял ансамбль, в котором сам играл на фортепиано и ксилофоне — еще одной новинке тех лет. Он обратился к саксофону в 1920 году, когда выступал с группой «California Ramblers», пользовавшейся успехом у студентов Нью-Йорка и Лонг-Айленда. Роллини играл в ведущих оркестрах того времени, руководителями которых были Фрэнки Трамбауэр, Ред Николс и Джо Венути. Он записал несколько пластинок с Бейдербеком, и среди них пьесу «A Good Man As Hard to Find», где звучат его короткие сольные пассажи.
Имея солидную музыкальную подготовку, Роллини был одним из лучших джазовых саксофонистов 20-х годов. Он владел инструментом легко и свободно. И хотя его исполнение не отличалось изобретательностью, он часто демонстрировал хорошее чувство свинга. В 30-е годы Роллини возглавлял свои собственные ансамбли, лучший из которых назывался «Adrian Rollini and His Tap Room Gang». К этому времени он, правда, играл в основном на ксилофоне и вибрафоне. Он умер в 1956 году.
Вторым по значению белым саксофонистом был Джимми Дорси. Кларнетист и альт-саксофонист, он часто записывался с Бейдербеком, работал с оркестрами Трамбауэра и Голдкетта. Впоследствии он вместе со своим братом, тромбонистом Томми, организовал один из популярных в 30-е годы белых танцевальных ансамблей «Dorsey Brothers Band». Джимми, ставший во времена свинга звездой джаза, не был ярким импровизатором, но, как и Роллини, обладал высокой техникой и пользовался уважением среди музыкантов.
Еще один белый саксофонист, участвовавший в формировании джазового стиля, — Бад Фримен, ведущий представитель школы Среднего Запада. Он родился в 1906 году. Когда его приятель организовал в школе ансамбль в подражание «New Orleans Rhythm Kings», Бад освоил саксофон, а в 1925 году перешел на тенор-саксофон, на котором играл вплоть до 70-х годов.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Что общего у классической гитары и саксофона?

Вопрос о том, что может быть общего у гитары и саксофона, является для многих риторическим. Кроме принадлежности к музыкальным инструментам, казалось бы, больше никаких одинаковых особенностей у них нет − одни отличия.

Судите сами по их основным отличиям.

  • Классическая гитара − струнный музыкальный инструмент. Саксофон − гибрид, в котором для извлечения звуков используются принципы духовых и деревянных музыкальных инструментов.
  • Гитара − многоголосный мультиинструмент, сочетающий в себе и соло, и аккомпанемент. Может выступать как аккомпанирующим, так и сольным инструментом, не требующим дополнительного сопровождения. Саксофон, к сожалению, этим похвастать не может, так как многоголосносности он лишён. Однако нередко он с успехом используется для сопровождения вокальной партии в джазе. Сольное исполнение требует сопровождения посредством многоголосного музыкального инструмента, например, той же гитары, а также фортепиано, аккордеона или оркестра.
  • У каждого из этого инструмента свой неповторимый тембр. У саксофона звук напоминает человеческий голос, у гитары он многогранен, зависит от места звукоизвлечения − может быть нежным, мягким, певучим, но и резким, жёстким.
  • По внешнему виду эти музыкальные инструменты далеки от какой-либо схожести.
  • По использованию саксофон считают в основном джазовым инструментом, а вот именно классическая гитара в таком музыкальном стиле практически не применяется.

Однако между гитарой и саксофоном можно найти общие точки соприкосновения. Рассмотрим, какие.

  • И классическая гитара, и саксофон стали в настоящее время довольно популярными музыкальными инструментами, используемыми для оформления музыкального сопровождения различного рода мероприятий: корпоративных вечеринок, празднования юбилеев, свадеб. Нередко музыкантов соответствующего профиля приглашают в кафе, рестораны и тому подобные заведения для создания в залах неповторимой романтической атмосферы в вечернее время. Роль в этом сыграло звучание гитары и саксофона, хоть и разное по тембру, но очень романтическое. К тому же люди устали от фонограммных концертов так называемых «звёзд» за бешенные деньги, им хочется услышать «живую» музыку виртуозов-гитаристов или саксофонистов, которые имеются в каждом городе. Они чаще всего всегда рады выступить перед публикой за вполне доступное вознаграждение. Например, информация, взятая отсюда , поможет побыть весь вечер, наслаждаясь волшебными звуками саксофона.
  • И саксофон, и классическая гитара являются очень сложными инструментами для овладения игрой на них. Например, имеется информация, что они стоят на одной ступени в рейтинге сложных музыкальных инструментов, причём эта ступень − самая первая, самая трудная среди доступных населению инструментов (исключая, таким образом, орган, который считается сверхсложным для освоения устройством, но дома его поставить удастся лишь долларовым миллионерам). Здесь имеется в виду, конечно, не игра лёгких пьес, а серьёзное исполнительское искусство.
  • А также эти два инструмента неплохо ладят друг с другом как в прямом, так и переносном смысле. Чтобы в этом убедиться, послушайте композицию «Lily Was Here», которую написала в 1989 году голландская саксофонистка и певица Кэнди Далфер (Candy Dulfer) совместно с музыкантом из «Eurhythmics» Дэвидом Стюартом. Они же сами её и исполнили в дуэте: она − на саксофоне, он − на акустической гитаре (смотрите видеоролик ниже).

Итак, смотрим на авторов композиции «Lily Was Here», лично исполняющих своё произведение, которое сразу прославило их.

Вы можете легко перейти на любой обучающий курс игре на гитаре с главной страницы нашего сайта.

Источник

Какой музыкальный инструмент самый сложный?

Наверное, этим вопросом задавался всякий, кто стоял перед выбором собственной специализации или отдавал в музыкальную школу своего ребёнка. Ниже — несколько развёрнутых мнений пользователей интернета, иногда изложенных с небольшой долей юмора.

  • Это дорого. Хорошие скрипки стоят от 1000 до 15 миллионов долларов.
  • Вы должны стоять в неудобной позе с неудобным положением рук. Несмотря на то, что вы в конце концов к этому привыкните, всё ваше тело будет чувствовать себя разбитым после 8 часов занятий.
  • На скрипке нет маркировки на грифе, куда ставить пальцы, чтобы прижать струны.
  • Струны расположены близко друг к другу, поэтому наклон смычка на 15 градусов может привести к прикосновению к другим струнам и создавать грязь. Это не слишком большая проблема, но она есть.
  • Первая октава на струне — это половина всей струны. Вторая октава — половина оставшейся половины. Третья октава — половина той половины, и так далее. То есть, когда вы идёте вверх, расстояние между нотами экспоненциально сокращается. Шутливое пояснение в картинке:

Если по-честному, то перечисленные проблемы решаются в течение первого месяца обучения (за исключением первой и последней). Но на самом деле, получить действительно хороший результат трудно на любом инструменте.

Недавно было доказано, что барабанщики, несмотря на комические доказательства обратного, на самом деле более умны, чем все остальные музыканты. Это потому, что у них одновременно работают все четыре конечности, действующие согласованно друг с другом.

Однажды я ввязался в спор, что же сложнее. Я всегда утверждал, что играть на бас-гитаре и петь — это всё равно, что играть два соло одновременно. Единственное, что ещё сложнее — петь во время игры на барабанах. Мой друг барабанщик возразил, что «как только вы освоите шаблоны, вы просто установите их на повтор».

Я играл на следующих инструментах: губная гармошка, конга, различные пан-флейты, флейта, кларнет, сякухати, саксофон, стальной барабан, различные ручные перкуссии, тимбал, аккордеон, ударная установка, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, акустический бас, труба, тромбон, фортепиано, синтезатор, фисгармония, орган, клавесин, скрипка, альт и виолончель.

Так вот, самый трудный инструмент — скрипка. Они даже не будут смотреть на вашу левую руку до второго года обучения. И даже не пытайтесь настроить свой инструмент, пока не пройдёт года три.

Безладовые струнные инструменты, такие как скрипка, могут звучать по-настоящему ужасно на ранних этапах обучения. Я никогда не забывал, как однажды сказал мой профессор по композиции : «Будучи католиком, я спрашивал себя, каким может быть Чистилище, и пришёл к выводу, что это слушать, как 100 скрипачей играют в 1-ом классе».

В оркестре существует единодушное мнение, что самым сложным инструментом для изучения является валторна. Среди деревянных духовых инструментов — английский рожок.

Я играю на многих инструментах и обучил многих студентов. Вы можете научить любого играть на музыкальном инструменте (если у него есть время), но некоторые люди, по моему мнению, естественно склонны к определённым инструментам, которые им кажутся более «лёгкими».

Я прирождённый игрок на духовых. Мне легко играть на медных инструментах, и я хорошо на них играю (и зарабатываю на этом деньги). Деревянные духовые инструменты более сложны из-за сложных аппликатур.

Струнные — все оркестровые (скрипка, альт, виолончель, бас) и гитара — для меня трудны, потому что мой мозг не может заставить мои руки одновременно делать две разные вещи (прижимать струны и извлекать звук). Другие люди не испытывают затруднений с этим — у них есть естественные способности.

Фортепиано похоже — руки двигаются по-разному — с дополнительной сложностью читать два нотных стана одновременно. Орган требует не только двух рук, но и двух ног, с одновременным чтением трёх нотных станов. Спасибо, не надо! Зато удивительно смотреть, как они импровизируют.

Хороший барабанщик обладает полной независимостью рук и ног, удивительным чувством ритма и ловкостью кошки. Оркестровые перкуссионисты совершают подвиги, которые могут взорвать ваш разум.

Все инструменты трудны, и все они легки — всё зависит от того, кто вы есть и насколько вы хотите этому научиться.

Источник

Саксофон и гитара, что сыграть?

Я уверен у вас уже готов ответ на вопрос в заголовке. Интернет мем про «Гитара Тудум — тудуум и Сакс тадам — тадаам» вы уже наверняка встречали в сети.

И действительно, что же первое придёт в голову гитаристу и саксофонисту столкнувшимися лбами в сети на предмет » Чё слабаем?» Да, именно Lily Was Here от Candy Dulfer и David Allan Stewart. Переплюнуть их талант, и уж тем более популярность вряд ли кому удастся, но «постоять рядом» — это не наказуемо. С Юрой мы так же познакомились на просторах тырнетов и никогда не пересекались лично. Языковой барьер в в данном случае в отличии от предыдущих моих партнёров по удалённому совместному музицированию отсутствовал и нам без особых усилии удалось реализовать техническую часть. Ну а исполнительскую мы как раз и представляем на Ваш суд.

Lily Was Here. Дуэт. Юрий Евдокимов (гитара) Андрей Лави (саксофон).

ПС: Спасибо тем кто уже отреагировал на мой предыдущий пост и проявил интерес к этому.

Дубликаты не найдены

Здорово получилось, неистово плюсую))

Сначала рекомендую обзавестись подходящей выносной аудио картой. Это железный девайс. А уж после к нему можно добавить любой удобный для вас аудио-редактор, и я, и Юрий используем Самплитуд (Samplitude).

Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )

Мой друг ,коллега и соратник по опасному бизнесу запилил кавер по мотивам Сектора Газа , за основу взяв куплеты уважаемого https://pikabu.ru/@RomanTRS из комментариев данного поста #comment_200496122 . Спешу поделится , вдруг кто то ещё порадуется задорному исполнению ! )

Gangsta’s Paradise. На гитаре ( Метал версия)

Не любитель рэпа, но эта тема, 1996 г. мне очень нравится, соответственно решил попробовать сделать кавер на неё.
Как вам ?
если что у меня на Ютуб канале больше видосов есть

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

The Bee Gees — To Love Somebody ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Когда заказал Газманова с Алиэкспресс

Король и Шут — Дурак и Молния / Кавер на Саксофоне и Скрипке

Всем привет, особенно моим 23 подписчикам.

Все партии подбирали и записывали сами. Саксофон и скрипка настоящие, электрогитара настоящая на 50%. Бас и ударные компьютерные.

Shot in the Dark — AC/DC ( cover)

Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Завораживает

Nothing Else Matters — Metallica — Violin & Guitar — Golden Salt

S.T.A.L.K.E.R. — Clear Sky — Музыка из бара Чистого Неба (Кавер на саксофоне)

Всем привет, все партии подбирал и записывал сам. Саксофон и акустическая гитара настоящие. Бас, орган, электрогитара и ударные компьютерные.
Ранее делал каверы:

Один ответ на все вопросы «а Мурку можешь?» 😉

Простите, но я чёт так ору со своего проникновенного лица в начале XD

Лучший дуэт по удалёнке

Они уже были на пикабу Дуэт

Чёрное и белое. Из фильма Большая перемена. Саксофон

Чёрное и белое или Мы выбираем, нас выбирают. Замечательная песня из замечательного фильма! Композитор Эдуард Колмановский, автор слов Михаил Танич. 1972г. Прекрасная композиция прозвучала в фильме «Большая перемена», в исполнении Светланы Крючковой. Когда я был ребёнком, я не любил этот фильм. И песня меня раздражала. Но наверно с возрастом пришло понимание, или может просто ностальгия. А может сказывается нынешняя нехватка простой, лирической, душевной и хорошей музыки. Сегодня я совсем по другому воспринимаю эту мелодию чем прежде.

Ловкость рук и никакого мошенничества

Cecilia Siqueira и Fernando Lima

познакомились на Международном конкурсе гитаристов в 2001 году в Бразилии, где они разделили первое место среди участников из нескольких стран.

Так образовался дуэт «Siqueira Lima», завоевавший массу поклонников по всему миру. Их визитной карточкой стала блестящая техника, море харизмы и оригинальные аранжировки для двух гитар.

Поделив однажды на конкурсе I место, в этом номере они поделили гитару. Одну на двоих.

Саксофон. Тёмная ночь

Не всякую композицию ожидаешь услышать в исполнении того или иного инструмента. Но саксофон в некоторых случаях иногда неожиданно преподносит сюрпризы. Вроде бы патриотического характера мелодия, которую все привыкли слышать в исполнении Марка Бернеса под гитару, или Иосифа Кобзона в сопровождении оркестра, очень выразительно звучит как инструментальная именно с саксофоном. И наверно это не только заслуга инструмента, это в первую очередь энергетика и эмоциональность заложенная в произведение авторами и, как ни странно — слушателями.

Тёмная ночь. Легендарная песня из СССР. Музыка написана композитором Никитой Богословским в далёком 1943 году. Несколько поклонений выросло с этой песней, и я надеюсь ещё многие вырастут, так же по достоинству оценив всю лирику, трогательность и искренность этого произведения. Не смотря на время, эмоциональный заряд этой замечательной мелодии не иссякает.

ПС: Спасибо тем кто уже отреагировал на мой предыдущий пост и проявил интерес к этому.

Баян и саксофон совместимы?

Для творчества нет границ. Даниэль из Франции. По русски не понимает и не говорит, как и я по французски. Но это никак нас не остановило. Случайно слоняясь по просторам Ютуба набрёл на канал аккордеониста. Он исполнял в основном так называемый «Французский шансон». Очень понравилось его исполнительское мастерство. Написал ему комментарий, и в шутку предложил однажды сыграть вместе (всё на русском языке). И неожиданно получил утвердительный ответ! (на французском)))). Гугл переводчик рулит! Посредством всего пары писем обменялись материалом, в итоге получился ниже представленный кооперативчик. Теперь мы виртуальные друзья и намерены продолжать творческое сотрудничество. Языковой барьер не помеха!

Осенние листья. Autumn Leaves. Мелодию написал французский композитор Жозеф Косма. Впервые она прозвучала в вышедшем в 1946 году фильме Марселя Карне «Врата ночи». У нас с моим новым другом из Франции Даниэлем получилась инструментальная композиция, дуэт, фантазия, импровизация на эту популярную тему! Даниэль Андрэ (баян) Андрей Лави (саксофон)

Источник

Оцените статью