Что лучше пианино или флейта

Флейта начинает и выигрывает

Начало учебного года – страда для родителей. Казалось бы, дети пристроены в отличные школы (два языка, экскурсии, школьный автобус) и лучшие в районе детские сады (бассейн, логопед, ), а мы все суетимся. Творческие мастерские, танцевальная студия, каратэ и дзюдо, бассейн и теннис, ну и, конечно, – музыка.
Отдавать – не отдавать? или фортепиано? А может, хоровое?
Терзаниям нет предела.

Выбирая вид, объем и качество музыкального образования для своих драгоценных деточек, мы, как правило, руководствуемся личными соображениями. А они, увы, зачастую ошибочны. Профессионалы не дремлют, все наши резоны и аргументы уже разложены по полочкам. Григорий Ганзбург в книге «Ваш ребенок и музыка» строго и уверенно делит родителей на пять категорий.

Ленивые
Самая многочисленная группа. Люди, которые не хотят брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением. При этом ссылаются на отсутствие слуха у ребёнка.
Автор напоминает, что «слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне – имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения)».

Чадоуверенные
Родители, которые исходят из убеждения, что их чадо от природы талантливо. Парадоксально, но факт: при всём том, что эти граждане совершенно некритично относятся к способностям своего ребёнка и склонны к чудовищным преувеличениям, они обычно оказываются правы. Дети действительно музыкально одарены.

Тщеславные
Начинают обучать детей музыке «из соображений престижа, чувства кичливости и других низких мотивов (вплоть до зависти)». Как правило, в этой группе многие абсолютно равнодушны к искусству.

Максималисты
Заподозрив однажды, что их ребёнку не суждено стать великим артистом, сгоряча решают: музыкальное образование в таком случае вообще ни к чему, – и прекращают учить детей музыке.

Идеальные
Хочется верить, что это – мы с вами.
Люди, которые не торопятся с «преждевременными выводами о силе таланта своих детей, а спокойно и взвешенно относятся к музыкальному обучению как к необходимой для всех части общего образования».


Итак, взвесили, рассудили и решили. Например, постановили: «Музыке – нет». Причин можно набрать с десяток, и большинство даже покажутся объективными. Скажем, очевидное отсутствие слуха. «А вот и нет!» – возражают преподаватели. Только пять процентов людей не имеют музыкального слуха, и это – случаи клинические. У всех остальных слух просто находится на разных стадиях развития. И даже если он застрял на самой низкой ступени, вполне возможно, уже совсем скоро он поменяет дислокацию.

Таким образом, существует только один, заслуживающий уважения, аргумент против занятий музыкой – нежелание самого ребенка. А это уже совсем другая история.

Или, скажем, решили: «Да!» Какой инструмент выбрать? Хорошо, если Яша (Кира, Петя, Вася) сам знает, чего хочет. А если нет? В таком случае стоит задуматься, как тот или иной инструмент влияет на жизнь и здоровье музыканта, ибо, возможно, ваша детка всерьез решит связать свою жизнь с музыкой.

Фортепиано
Врачи всерьез рекомендуют его детям с задержкой речевого развития, различными неврологическими проблемами и даже ДЦП. Дело в том, что в пальцах рук полно нервных окончаний, и их регулярная стимуляция (нажатие на клавиши) способствует развитию определенных зон мозга.

Скрипка
Один из самых сложных инструментов. Заставляет ребёнка одной рукой зажимать струны, а другой – водить смычком. Развивает координацию движений.
Кстати, расхожий миф о том, что профессиональная болезнь скрипачей – сколиоз, уже развенчан. Достаточно вместо наплечной подушечки использовать специальный деревянный мостик.

Баян
Инструмент для «силачей». Баянисту одновременно с извлечением звука приходится раздвигать меха, что не просто для тех, у кого слабые руки.

Духовые
Прекрасная тренировка для лёгких и профилактика хронических бронхитов. Игру на флейте особенно рекомендуют детям с аденоидами.

Пение
Актуально в борьбе с заиканием. Плюс, опять же, развивает легкие.

Ударные

Требуют хорошего чувства ритма, но оно, как мы знаем, проявляется постепенно. С каждым ударом. Джин Крупа из вашего мальчика, возможно, и не получится, но и Ринго Старр ведь тоже неплох?
Барабаны подходят темпераментным и эмоциональным. Отличная разрядка и, главное, посуда цела.

Короче, учить ребёнка музыке стоит. Хотя бы попробуйте. А если деточка желает самостоятельно выбрать инструмент, то к прочтению рекомендован рассказ про непростые взаимоотношения виолончелей и скрипок в оркестре.

Источник

Что лучше пианино или флейта

Если после посещения концертов ребенок не воспылал страстью к чему-то конкретному, но при этом любит заниматься сольфеджио, может, отдать её на хоровое?

Та комиссия, которая будет смотреть вас в мае, всегда обращает внимание и на физические данные тоже (должна же быть от них какая-то польза :015: ).

Ну по крайней мере если уж совсем руки неподходящие, то это заметят и не пустят туда, где на этот счет сравнительно жесткие требования, на скрипку, например.

И еще если вы захотите на фоно — придётся, хочешь не хочешь, заниматься, а это даже по минимуму тяжело, плюс постоянно выдерживать негласную, но чувствительную для психики конкуренцию, в том числе и при поступлении и если поступите — постоянное сравнение с другими детьми.

А какие инструменты могут предложить?
Флейта — ни в коем случае, крыша сьедет
Баян(аккордион) — не популярен и осанка пострадает
Гобой — редкий инструмент
Кларнет — саксофон — сексуально, но мышцы лица не украсят милую девушку
Другие медные духовые — упаси Боже — это крайняя мера
Скрипка — Вы должны быть уверены, что Ваш ребенок гениален и Вы хотите развивать в нем это. Тяжело
Другие смычковые — не принесут морального удовлетворения, т.к. первая будет СКРИПКА
Металлофон, челеста, кселофон, виброфон — необходима потрясающая координация, чувство ритма, ждите сутулости и знайте — будете играть на всех барабанах в т.ч.
Хор — не будет уметь играть ни на чем (аккордами на ф-но — это максимум)
Ф-но — самый популярный инструмент и самый толковый из всех, большая конкуренция, халявить как на гобое не прийдется, ребенок сможет использовать навыки в жизни
Гитара — отдавайте если найдете возможность — будет душой компании, если сможет петь 🙂
Арфа — 🙁
Русские народные — балалайки, домры итп — оставят исполнителя без будущего.

Все это стоит принимать во внимание за исключением того, что если ребенок ХОЧЕТ играть на любом из этих инструментов — необходимо пойти навстречу. Он может вырасти гениальным контрфаготистом 🙂 например.

Со знанием дела и излишним сарказмом.

спасибо за ответ, лично мне нравятся ударные, в частности, металлофон, если я его правильно обзываю. Действительно ли учеба на нем легче, скажем, чем учеба на фортепьяно?
Хор — это крайность. Если уж совсем будет беда с инструментом.
Как же так, учиться в музшколе без инструмента, это все равно как язык изучать и не говорить на нем..

Ударные подходят только тем детям, у которых от природы безукоризненное чувство ритма. Нужна не столько оперативная память, чтоб повторить фразу хлопками (что обычно просят сделать на приёмных экзаменах в музыкалках:046: ), а главным образом способность удерживать ритм произвольно долго, не ускоряясь и не замедляясь.

Это врожденное качество, которое крайне трудно развивается, а без него все прочие достижения будут бессмысленны. Реально оценивайте ваши способности.

Самая тяжелая учеба, если брать за ориентир оценки, обычно на скрипке и на фоно. Если серьезно заниматься, тогда любой инструмент становится трудоёмким.

Если идти на хоровое — там с первого класса будет фоно, если прилежно заниматься, то будете нормально играть, никуда не денетесь. 😉

При прочих равных всегда перспективнее и разумнее выбирать инструмент, который входит в состав оркестра. :ded:

И самое главное, чтоб ребенок хотел заниматься, и с ним кто-то мог постоянно сидеть-слушать-помогать (или на крайняк репетитора нанять), а иначе только нервы испортятся и выбработается стойкое отвращение к музыке. 😉

Мы пошли в музыкалку для развития слуха и музыкального образования.
И еще по одной причине, которая вряд ли коснется еще кого-то, поэтому не буду озвучивать.
Причем пришли записываться чуть ли не 1 сентября.
Был недобор на скрипку, аккордеон, домру и балалайку.

Ну скрипка не про нас. Аккордеон — я пожалела спину ребенка.
Оставались балалайка и домра.
Мне сказали, что балалайка для мальчиков, домра — для девочек.
Причем и с того и с того легко перейти на гитару.
(гитара только с 5 класса)

Выбрали балалайку, НО после второго занятия перешли на домру к спокойно приятной молодому преподавателю-домристке, ХОТЯ домра — для девочек.

С удовольствие занимается сейчас и на домре, подружился с ребятами со всем.
С удовольствие по этому поводу ходит на хор, на сольфеджио.
В общем у них скомпановался свой кружок по интересам. И все детки из норамальных домашних семей. Чему я очнеь рада. Они вместе тусуются в школе, сдают экзамены, ходят в кафе есть.

Сольфеджио выбирайте ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Чтобы ребенок понимал и чтобы преподаватель учил. нам пришлось уходить и потом много догоняли.

Кроме того с какого-то там класса будет оркестр. Перейдут плавно туда тусоваться.

В общем у нас все сложилось с музыкальной школой. Но когда мы пошли туда, были готовы, что в любое время можем уйти, если не сложтся.

А теперь о других инструментах:
Фортепьяно — очнеь большой конкурс и придется очнеь много заниматься, особенно, если попадете к преподавателю с амбициями.
Ударные — больше для мальчиков все-таки и то как выше написали не для всех.
Чувство ритма в отличие от слуха развить намного труднее. Иногда просто невозможно.

Я бы отала девочку на домру наверно. Или на флейту.

Я своей дочери посоветую гитару.

НЕТ гитары с первого класса музыкальной школы.
Во всяком случае во многих школах в Питере нет.
И что? Ждать до 5 класса?

Если в школе поблизости нет гитары или нет в ваш год набора или набор с 5 класса (а это профанация, а не гитара), тогда остаётся только одно — искать другую школу.

Но на гитару конкурс везде просто страшенный. В нашей музыкалке в этот заканчивающийся уже уч.год не брали на гитару, а в прошлом году был конкурс около 50 чел на несколько мест (по достоверным слухам). :001:

Берут только самые пресамые сливки детского общества;) . И предпочтение, ессно, мальчикам, у девочек шансы на бюджетную гитару везде априори микроскопические.

А вот виолончель просто божественный инструмент, и конкурса такого нездорового нет.

Вы, Dim, такой умный, все про все-все инструменты знаете. Не знаете только одного, как правильно пишется слово «аккордеон».

и бай -анн не знаю как пишецца 🙂

на флейту девочку не отдавайте.

Ага, на флейту только мальчиков. :046: :046: :046:

Мой сын, кстати, с негодованием отверг такую перспективу. Хотел на «самой большой трубе» играть.

Ну, попугайте меня, расскажите, насколько от флейты «крыша съезжает».

Я слышала, что очень высокие звуки как-то там на психику плохо влияют. Но, наверное, в объеме музыкальной школы все не настолько критично?

Знакома с несколькими людьми, закончившими даже музучилище и консерваторию по классу флейты, вроде вполне вменяемы. У нашей преподавательницы девочка в прошлом году выпустилась, чемпионка Европы среди девушек по шахматам, т.е., видимо, кое-что соображает.:)

Мы с дочкой выбрали флейту по следующим соображениям:
1) очень красивый по звучанию инструмент;
2) для которого есть и сольные партии с аккомпанементом, и в ансамбле, и в оркестре;
3) заниматься приходится не так много, как на фо-но, и легче было поступить;
4) развивается дыхание, что способствует уменьшению простудных заболеваний;
5) замечательная педагог — а тоже ведь флейтистка! 🙂

Что-то я не видела флейтисток со «съехавшей крышей».

Я бы флейту выбрала.

Гобой всегда пользуется большим спросом в оркестрах+ хорошо для правильной постановки дыхания. Мышцы лица- тоже не серьёзно.
Гобой девочка «продует», с кларнетом потяжелее.

Фортепиано я бы не советовала, всё -таки лучше выбирать оркестровый инструмент, а фортепиано везде будет идти общим курсом.
Думала, что если мои мальчики будут тянуться к музыке, отдам исключительно на деревянные духовые. И заниматься проще, и востребованные, и дыхание прекрасно развивают.

PS: а где можно найти музыкантов со здоровой спиной. Серьёзные занятия практически на любом инструменте несут определённые проблемы с позвоночником. И ровная спина здесь не причём 🙁

Attn: Всем, кто нашел время ответить мне.

Большое спасибо всем, кто ответил на мой крик о помощи. Ваши письма реально помогли.
Если кому интересно как дальше развивались события, сообщу, что в субботу вынудила нашего преподавателя по сольфеджио все-таки высказаться по-поводу моей девочки.
И она сказала, что у девочки (оказывается!) есть голос, хотя ребенок-аллергик (частенько хрипит, простужается, насморк).
Поэтому ее совет — хор или струнные смычковые инструменты. Духовые не подойдут.
Про фортепьяно она честно сказала, что конкурс слишком велик.
Я спросила про виброфон, учительница наморщилась.. Либо она за инструмент его не держит, либо это не тот инструмент, что она видит для моего ребенка. Я уточнять не стала.
Из струнных смычковых, это скорее виолончель, поскольку альт тяжелее скрипки и его надо удерживать, ну а для скрипки, думаю, нужен изощренный слух.
Так что, скорее всего, будем выбирать между виолончелью и хором.
В любом случае, еще раз спасибо всем большое.

Не первый раз слышу что уж на хор то, мол, всегда поступите.
Про хоровое мнения расходятся. Одни говорят, что это самое простое отделение в школе, другие наоборот, что на хоровом нагрузка удваивается поскольку к сильному сольфеджио добавляется еще и хор.
Виолончель, безусловно, неодъемный инструмент для 6-летней девочки.
Странно, что ей рекомендуют скрипку и не рекомендуют фортепьяно. На мой взгляд, скрипка сложнее. Так что вот и призадумаешься.

Правда ли на хоровом нагрузка больше чем на фортепьяно, или просто сольфеджио другое?
Ездит ли ребенок куда-нибудь с хором?
Насколько действительно владеет фортепьяно после окончания хорового ?
Правда ли, что на хоровое берут всех тех, кого «слили» с инструментов?

Правда ли на хоровом нагрузка больше чем на фортепьяно, или просто сольфеджио другое?
Ездит ли ребенок куда-нибудь с хором?
Я не пианист, а дирижер, поэтому сравнить мне тяжело.
Вот сейчас моя дочь учится на хоровом в Охтинском центре (1 класс). У нас 2 раза в неделю хор по 2 часа. Задают на дом: партитуры учить сольфеджио и со словами, уметь петь и играть в нужном темпе. Фортепиано: 2 раза в неделю по 30 мин. Программа: Этюд играть в осн. тональности и транспонировать от всех белых тоник; полифония; 2 пьесы. Гаммы и арпеджио — от всех белых тоник. Индивидуальное сольфеджио: интервалы, аккорды (T,D,S) и их обращения — навык слышать, определять и строить; транспонирование несложных песенок во все тональности с белыми тониками — запись и игра.
Насколько действительно владеет фортепьяно после окончания хорового ?
Тут все от способностей ребенкиных зависить :fifa:
Могу сказать про себя (скромно так :017:) — владею инструментом хорошо (несмотря на то, что дирижером не работаю), легко читаю с листа (но не Рахманинова, конечно), «сниму» по слуху любую мелодию.
Правда ли, что на хоровое берут всех тех, кого «слили» с инструментов?
Я таких не знаю (честно). Голос должен быть — это 100%. Причем желательно хорошо координированный со слухом :))

Правда ли на хоровом нагрузка больше чем на фортепьяно, или просто сольфеджио другое?
Ездит ли ребенок куда-нибудь с хором?
Насколько действительно владеет фортепьяно после окончания хорового ?
Правда ли, что на хоровое берут всех тех, кого «слили» с инструментов?

Не первый раз слышу что уж на хор то, мол, всегда поступите.
Про хоровое мнения расходятся. Одни говорят, что это самое простое отделение в школе, другие наоборот, что на хоровом нагрузка удваивается поскольку к сильному сольфеджио добавляется еще и хор.
Виолончель, безусловно, неодъемный инструмент для 6-летней девочки.
Странно, что ей рекомендуют скрипку и не рекомендуют фортепьяно. На мой взгляд, скрипка сложнее. Так что вот и призадумаешься.

Ответы на Ваши вопросы зависят от того, что у вас за школа — потому что в каждой избушке свои погремушки. :ded: Моя учится в Мравинского, про процесс учебы на местном хоровом могу подробно рассказать. Свою я бы сейчас не моргнув отдала на виолончель:support: , но, к сожалению, она уже сделала свой выбор сама и давно, а два отделения не потянуть. :wife:

Если ребенку не рекомендуют фортепиано, то это скорее всего значит — мало у него шансов туда поступить. Или еще может быть преподаватель по сольфеджио сама очень любит струнные смычковые.

На хор действительно часто «сливают», кроме случаев, когда у ребенка действительно голос проглядывает.

На хоровом учиться проще, вообще самые трудные отделения фортепианное и скрипка. Гонору и сравнения детей существенно больше на фоно. Но опять же, важно, какая конкретно у вас школа, могут быть варианты.

Результаты обучения зависят в основном от трудолюбия ребенка/желания заниматься и насколько хороши преподаватели, а вовсе не от официальной программы.

Да мы тоже в Мравинского.

Буду рада любой информации по этой школе.

К какому учителю идти на струнные?

Почему Вы недовольны местным хоровым отделением?

И все, что можно по этому поводу, если не хотите «светиться», то пишите мне лично по адресу olyasco@***********

Очень жду от ВАс письма!!

Моя на фоно, первый класс. В принципе я школой, педагогами, у которых дочка учится и бытовыми условиями очень довольна.

Нормальное у нас в школе хоровое, можете идти и не сомневаться (если петь любите и можете, конечно же). Но всё равно если еще год до поступления, надо будет на чем-то этот год поиграть.

На хоровом отделении, кстати, прекрасная преподавательница сольфеджио — Крылова Марианна Павловна.

Из струнных — я бы свою 100% на виолончель (эх, локти кусаю, что не отдала но теперь уж поздно). И преподаватель там что надо :020:

А вот скрипичники не очень-то. :008:

Если есть вопросы по школе — лучше напишите мне в личку в форум. 🙂

Советую, если не лень, сводить ребенка к преподавателям другой школы для консультации на тему «аппарата», т.е. физических данных. Важно, чтоб небыло противопоказаний. А то вдруг в вашей школе недобор по виолончели (например) и вас будут туда тянуть почем зря.

Ну и Вы не забыли спросить ребенка о ее личном отношении к инструменту? 😉

Здравствуйте, Dim 812!

Наконец-то Вы появились! А то Вы так и не рассказали, что ужасного происходит с головой от занятий флейтой. Я прошу не для того, чтоб повоевать, а, правда, интересно.

Автору: ничего, что я спрашиваю здесь? Для Вас-то это не актуально уже.

В другой музшколе мы были, правда только у «светила» по скрипке. Сказал, что данные так себе, но учиться можно. Мизинчик коротковат, но ручка мягкая. По-поводу других инструментов посоветовал искать таких же светил и всех последовательно обходить. Уверяю Вас, Dim, это проблематично.
В том то и беда, что ребенок молчит как рыба об лед! Вчера я правда достала девочку видно настолько, что она сказала, что готова уже заниматься на чем угодно, только бы школу не бросать!
У виолончели красивый голос безусловно, как человеческий, но как представлю свою девочку волокущей за собой виолончель, расстраиваюсь.

А Вы уверены, что придется «волочить»?

В нашей школе у виолончелистов (по крайней мере, у одной девочки, которая с моей дочкой в одной группе по сольфеджио) дома один инструмент (тоже школьный, полученный в прокат), а в кабинете у педагога другой. Приносят только на концерт. А вот на занятиях по ансамблю и оркестру, не знаю, как. Спросите в Вашей школе.

Может это и создает какие-то трудности в том, что нужно приспособиться к разным иструментам, но ведь и фортепиано никто не таскает, играют на разных дома и в школе.

Здравствуйте, Dim 812!

что ужасного происходит с головой от занятий флейтой.

Я не говорил, что с головой 🙂
или не я:)

Это личное, видимо, не встречались мне флейтистки :008: приятные в общении :014: , а флейтистов, с которыми общялся, немного жалею.

А вот с виолончелистками — все просто СУПЕР 😉

А про голову, могу предположить, что на всяких свистульках обертона не являются оздоравливающими 🙂

Пожалуйста подскажите сколько раз в неделю занятия у первоклассников. Устает ли ребенок. Нужно ли иметь и фортепьяно и струнный инструмент дома, если занимаешься на струнных?
Носите ли Вы свой инструмент в школу на каждое занятие?
Правда ли что все струнные смычковые начинают со скрипки?

Что именно Вы имеете в виду?

Конечно, в общеобразовательную школу все ходят, кто не в десятилетке при консе учится, а музыкальная она после уроков.

Не особо и тяжело, если ребенок музыку любит, но вот время ест нещадно.

Мы ходим два раза в неделю — но это повезло с расписанием.

Обычно в музыкальную школу дети ходят после 13.30 три или четыре раза в неделю.

Занятия могут быть и в 14.00 в 19 ч. и в 20.00 и часто выбрать удобное время или чтоб не надо было где-то болтаться полтора часа не получается.

Уроков везде в музыкалках задают много. По специальности, если у вас фоно, например, надо хотя бы по 30 минут каждый день заниматься.

Причем это такая штука, которую наскоком не возьмёшь, нужна регулярность. Если ребенок регулярно плохо готовится — его ругают, соответственно, идти на занятия ему не очень-то весело, и возникает порочный круг. Так и вырабатывается отвращение к музыке 🙂

По хору домашних заданий не задают.

По сольфеджио задают много, даже ребенку с великолепными данными придется сесть и выучить.

Например, типичное наше домашнее задание по сольфеджио (1 класс) — выучить три песенки (каждая по 8-10 тактов) наизусть. Транспонировать их во все пройденные тональности, петь чисто без сопровождения, одновременно правой хлопать ритм, левой показывать доли. Играть песенки на инструменте одной рукой, другой дирижировать. Плюс учить теорию, ну что прошли в классе, например гаммы наизусть, трезвучия, опевания и пр.

В общей сложности моя дочка, у которой по всем предметам пятерки, занимается каждый день минимум по часу, иногда по полтора. И это при условии, что я ей помогаю, и у неё отличная музыкальная память и абсолютный слух, ну, соответственно, диктанты пишутся на раз и нотный материал она выучивает с двух-трех повторений.

В нашей группе дети сидят часами над сольфеджио и разборами текстов, заданных по специальности, многие со слезами на глазах и уже в 1 классе судорожно боятся уроков. Многие родители признаются, что они и не представляли, что для хороших оценок надо столько заниматься. Тройки-то ведь никому не хочется.

Подумайте хорошенько, девочки, прежде чем отдавать детей в музыкальные школы.

Ясно. А я почему-то подумала, что это школы «2 в 1». Четыре раза в неделю это круто!

Моя девочка просто очень просится на музыкальные занятия, участвует в садиковском «оркестре» (на синтезаторе играет, нотная тетрадка какая-то есть). Но я как человек абсолютно далекий от музыки не знаю, куда пойти, когда лучше начать: в сентябре мы идем в школу? Параллельно начинать? А записываться нужно уже сейчас весной?

Такая школа 2 в 1 действительно есть. Например, школа 307. Там муз школа и просто школа находятся в одном здании. В каждом классе есть так называемые классные дамы (аналог воспитателей) в детском саду. Эти дамы и водят детей по зданию и на муз.занятия в том числе. Эта школа совмещена еще и с НОУ «ДВ». Поэтому, основной набор идет в бизнес классы с оплатой около 9000 руб в месяц. Но набирают и бесплатный музыкальный класс. Там много музыки, но языки и пр, то, что есть в бизнес классах резко урезано. Что удобно, что водить ребенка никуда не надо, это школа полного дня, забираешь ребенка часов в 6 вечера, а он уже все кружки и музшколу посетил. Там даже свой бассейн есть в школе.
Но я не уверена, что мой ребенок посвятит себя музыке, поэтому мы туда в музкласс не пошли. Пойдем в хорошую гимназию и в музшколу. Хотя как все будет — не представляю.

Ясно. А я почему-то подумала, что это школы «2 в 1». Четыре раза в неделю это круто!

Моя девочка просто очень просится на музыкальные занятия, участвует в садиковском «оркестре» (на синтезаторе играет, нотная тетрадка какая-то есть). Но я как человек абсолютно далекий от музыки не знаю, куда пойти, когда лучше начать: в сентябре мы идем в школу? Параллельно начинать? А записываться нужно уже сейчас весной?

Если в сентябре вы идёте в школу — надо или сейчас идти на прослушивания (а они уже начались) или можно сейчас записаться на подготовительное и походить туда годик, а в 1 класс музыкалки идти через год.

Чтобы узнать, когда прослушивают — позвоните в ту школу, куда собираетесь идти. Некоторые прослушиваются сразу в несколько школ, на всякий случай 🙂

Подготовительные курсы в Мравинского, например, 1600 руб в месяц стоят. Обучение в музшколах платное, если ребенок учится на бюджетном отделении, 250 руб/месяц. фоно, народные дешевле.

У нас пока не слишком напряженно получается. Инструментом (флейтой) занимается ежедневно 30-40 минут. На сольфеджио мало времени тратит. Но у нас намного меньше задания, чем у Светиной девочки. Например, выучить те же три песенки, но только одну из них транспонировать и только в одну заданную тональность. Пока позитив, любимый урок, конечно, хор. К скорому экзамену по инструменту готовится с энтузиазмом, но я как раз ее настраиваю, что и «4» — хорошая отметка; музыкой занимаемся исключительно «для себя».

Но пока что дочка учится в первом классе и в музыкальной и в общеобразовательной.

В общеобразовательной уроков почти не задают (что со следующего года, естественно, изменится, и еще появится английский).

В музыкальной пока что раз в неделю — хор, дважды — инструмент, и раз в неделю сдвоенное сольфеджио (т.е. два «часа» по 40 минут). Сгруппированы занятия так, что ходим трижды в неделю, один раз из которых инструмент, и затем сразу же хор. Один из этих трех дней — суббота.

Я смотрела «сетку» для других классов, и там с каждым годом часов все больше. Со второго класса прибавляется музлитература, например.

Так что дальше будет сложнее совмещать, конечно. А нам еще спортом или физкультурой 2-3 раза в неделю нужно заниматься обязательно в связи с некоторыми проблемами со здоровьем. Перегружать не хочу, буду следить за настроением, нервишками, цветом лица :). А вообще очень много плюсов вижу от занятий музыкой и именно в музыкальной школе, так что если что, бросать очень жалко будет.

Пожалуйста подскажите сколько раз в неделю занятия у первоклассников. Устает ли ребенок. Нужно ли иметь и фортепьяно и струнный инструмент дома, если занимаешься на струнных?
Носите ли Вы свой инструмент в школу на каждое занятие?
Правда ли что все струнные смычковые начинают со скрипки?
Мы пока подготовишки. У нас три раза в неделю, но мы переходили из другой школы в середине сентября, поэтому не очень удачное расписание. Ребенок не устает, потому что мы с 3 лет занимаемся, привыкла. Фортепьяно у нас дома нет, есть у бабушки, у нас только детский синтезатор, его маловато, для баса нехватает октавы, но, в принципе, справляемся. Струнный, конечно, нужен, носим на каждое занятие. Виолончели тоже таскают. А вот струнные смычковые, думаю, необязательно начинать со скрипки. В Мравинского в принципе на инструмент разньше 5,5-6 лет не берут, а в 6 уже берут на все инструменты.

В общеобразовательной школе у нас каждый день задают уроки.

Иностранный язык с 1 класса факультативно — по нему тоже есть задания, правда, очень легкие.

По математике задают задачу + два-три уравнения + несколько примерчиков.

По чтению прочитать рассказ, ответить на вопросы. Или выучить стихотворение, по очереди.

По русскому разбор 5-6 слов, плюс парочка упражнений. Вот и получается, что ребенок делает домашние задания по два с половиной часа в день. :wife:

По сольфеджио обычно тех, у кого народные или духовые, засылают в отдельные группы и там программа гораздо легче, чем у пианистов и скрипичников.

Моя считает, что в музыкалке учиться — одно удовольствие, а в обычной школе трудно. На инструмент в Мравинского берут с любого возраста, мы пошли когда еще 5 лет не было. Но надо упорно проситься и чтоб нашелся преподаватель, который согласится заниматься. Я долго ходила ныла-просила-писала заявление секретарю, чтоб моей разрешили заниматься с инструментом.

Вступительные экзамены в музыкальные школы проходят так: приходите, раздеваетесь, идёте к классу, где уже толпятся взволнованные родители с красиво одетыми детками:-)

Детей без родителей зовут в кабинет, там сидит утомленная жизнью комиссия. Просят спеть песенку, какую ребенок хочет (выучите заранее), потом надо будет повторить ритм хлопками, дальше нажимают клавиши на рояле и просят не глядя сказать, сколько звуков прозвучало — 1, 2 или 3 (потренируйтесь дома обязательно). Иногда просят эти звуки пропеть.

Это если с улицы поступать. с подготовительного нужно сдать экзамен. Экзамен — сидит еще более утомленная и строгая комиссия. Надо сыграть три произведения, спеть песенку без сопровождения, плюс те же задания на слух, ритм и память. Но — ребенка уже будут оценивать, как год учившегося, это совершенно другие требования. Поэтому так много не поступает.

По сольфеджио обычно тех, у кого народные или духовые, засылают в отдельные группы и там программа гораздо легче, чем у пианистов и скрипичников.

У нас группа по сольфеджио не отдельная: с нами учатся и пианисты, и скрипач, и виолоночелистка.

Ведет у нас сольфеджио зав. теоретического отделения, очень хороший педагог.

Мы с ней как-то беседовали, и она сказала, что когда занимается со своими частными учениками из других школ, которые берут у нее дополнительные уроки, так как не справляются, то приходит в ужас, сколько и чего детям задают.

У нее как раз подход, что в младших классах нельзя детей слишком мучить, и главное, не отбить охоту к занятиям музыкой.

Автору топика:
в школе им. Мравинского как раз преподавала моя бывшая однокурсница — ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ — ЖЕНЩИНА.
Не знаю, работает ли она сейчас там. Она еще играла в оркестре Радио и Телевидения.

Основным инструментом для ударников является ксилофон.
(Виброфон — его брат, используется в оркестре, чаще джазовом, сольно — тоже в джазе, очень красиво звучит, а также их брат — маримба).
Занятия на ударной установке в курсе обучения ударников тоже есть обязательно.
Знаю великолепного педагога -ксилофониста (мужчину) в школе на пр. Просвещения. К нему всегда конкурс.

Чувство ритма, как и остальные (слух, голос, координация между слухом и голосом) развиваются. Так что, категоричного требования — идеальное врожденное чувство ритма при поступлении в муз школу — нет!

Из духовых — гобой — прекрасный инструмент, встречается реже, чем кларнет, потому конкурсы на поступление в консерваторию и в оркестры не столь жесткие. Все мои однокурсники чудесно трудоустроились, катаются по заграницам. Количество женщин-гобоисток значительно превышает кол-во кларнетисток. Хороший инструмент очень дорог.

Арфа — редко встречающийся. Малое количество в оркестрах. Арфистки нарасхват.
Никогда не надо таскать за собой инструмент — он всегда есть в оркестре.

Виолончель — инструмент привязывающий к себе надолго, если не сказать — навсегда! Звук магический. Даже те, кто кроме музыкальной школы больше им не занимаются, всегда вспоминают его с нежностью. Тогда как занятия в школе на скрипке, фортепиано, баяне, и еще нескольких инструментах, часто в последствии вспоминается детьми с отвращением.
Ни один виолончелист не говорил что муз школа — это ужас-ужас.
Инструмент есть и в муз школе и дома. Носить ребенку не надо. Только если у Вас не эксклюзив какой-нибудь на котором Вы хотите играть и другой не приемлите.

Есть у меня однокурсница — тромбонистка, и знакомая девушка, играющая на трубе.
А уж саксофонисток не счесть! И ничего ужасного в этом нет, Dim 812.
Про тубистку-лауреата международного конкурса никогда не слышали?
Совсем не крупная дама.

И челеста, Dim 812, между прочим, — это клавишный инструмент, а не ударный. Ага.
Типа пианино такого.
Советую заглянуть в оркестровую яму, когда будете в Мариинке, например, или в другом музыкальном театре, в спектакле которого используется челеста.

Много написала.
Если будет полезна эта инфа, буду рада.

А ходят ли в музыкалку мальчики? У них какие инструменты?

Dim 812,
а еще саксофон-контрабас. Видали? Тот который на тележке вывозят?

это мне — тест что ли?
Не сомневайтесь, пройду.

Оля, мальчики очень даже ходят в музыкалку.
На баян-аккордеон, домру-балалайку-гитару, струнные (скрипку), фортепиано, духовые (лучше с 10 лет примерно), ударные инструменты (редко встречается это отделение в муз школах) много ходят в хор. Один Хор мальчиков при Капелле чего стоит. Попробуй туда попади!

Хотя, конечно, в нашем районе самое громкое название — Охтинский центр, про школу на Косыгина слышала, что тоже неплохая, к сожалению, без подробностей.

Но она небольшая, а многие со Ржевки все-таки туда предпочитают поступать, так как до Охтинского центра далековато.

Поэтому на фортепиано и гитару большие конкурсы, на остальные инструменты — не проблема поступить, насколько у меня впечатление сложилось.

Как закончившая скрипку, могу сказать, что нужен абсолютный слух для игры на всех смычковых (чтобы слышать, правильно ли вы палцы на струны ставите. Это не пианино, где клавиша четкая, и не гитара, где лады отмечены, тут нужно точно слышать). Это и про скрипку и про альт, и про виолончель.
На флейте тоже нужно слышать. Высота тона зависит от силы дутья. Если ошибаюсь, флейтисты, поправьте!

Я скрипкой занималась 11 лет! (У меня тоже мизинец короткий. Из-за этого мне сказали, что в консерваторию не стоит идти. Я в общем и не собиралась 🙂 ) Сначала с удовольствием, потом попала к незаинтересованному педагогу во дворце пионеров и чуть не бросила, мама перевела меня в школу музыкальную, и там я продолжила. Правда под конец уже не особо напрягалась, т.к. надо было вкалывать в обычной школе, но особо сильно это не сказалось — закончила с красным дипломом. Поэтому не могу сказать, что чересчур сложно. Кстати, был еще ансамбль и оркестр — скажу честно-халява (не скажу, что я особо одаренным ребенком была. Мне было интересно, но особо не напрягалась. Хотя если совсем лентяйничать, т.е. дома вообще не заниматься — ничего не получится)
Вот Фоно не очень у меня получалось, хотя я пыталась.

А вообще, теперь жалею, что не занималась на альте или виолончели – такой звук! Заслушаешься. Не нравится мне, как скрипка пищит (И когда женщины сопрано поют, бр-р-р, мурашки по коже). Хотя с сурдинкой очень даже ничего получается.
Или саксофон…
А еще балдею от гитары, пытаюсь освоить, но, видно, стара уже. Только не от такой, под которую песни голосят на лавочке в саду, а от классической (как ДиДюЛя). Да, на гитару берут с какого-то не раннего возраста (рука не доросла. То ли 12 то ли 14 лет). Так что на гитару успеете.

Да, Фоно есть у всех, кто не занимается им «по направлению».

А Вам зачем вообще — просто для общего развития или какие-то дальнейшие планы есть? Есть для общего развития, то, наверное, не очень уж принципиально. Я бы начала со струнных или флейты (кстати, флейтистов в оркестр берут не всех! в смысле мест не хватает.) Виолончель таскать не реально, тем более девочке. Хотя, если есть возможность играть на двух (честно, не представляю, как это. Привыкаешь же к своему, к особенностям инструмента.) то это здорово.

Альт тяжело держать? Ну не сильно тяжелее он скрипки. Тем более даже скрипку поначалу очень тяжело держать, пока не натренируешься (это как в беге, например, первый раз пробежал, потом мышцы болят ужасно, а если регулярно бегать, то ничего не болит). Да еще и довольно редкий инструмент.

Не получится — на пение всегда можно успеть.

У нас хористов не очень любили, считая их халявщиками. Когда в оркестре занимались, с ними всегда были проблемы. Мы уже все выучили и отрепетировали, а они никак в такт или тональность не попадут. Такая морока была.

Ударные — ну тут не всем дано левой рукой отстукивать 5 долей, а правой 7, например. Тяжко!

Аккордеон — тяжело таскать. Самое легкое — флейта.

Хотя, если правильно увидела, вам не рекомендуют духовые.

Так что – ВИОЛОНЧЕЛЬ (я бы выбрала)

Кстати, DIM, ксилофон как раз пишется через букву И, а не Е, в отличие от аккордеона.

Простите, если сложно и путано написала. Чукча читатель, а не писатель 🙂

А ходят ли в музыкалку мальчики? У них какие инструменты?

Мальчиков почти везде в музыкалках берут намного охотнее, чем девочек. И спрос с них меньше в процессе учебы.

Только я бы миллион раз подумала, прежде чем отдавать мальчика в музшколу. Исключение — духовые, туда-то как раз перспективно.

Скажите, музыканты, а кто-нить знаком с музыкалкой на Просвещения?
Может быть, знаете хороших педагогов, чтобы отдать детку? Инструмент пока не принципиально важен. По опыту знаю, что плохой учитель испортит отношение к любомуинструменту.

Могу сказать к кому НЕ ходить.
Преподаватель по сольфеджио Васильев.
К нему в группу не ходите.

Мальчиков почти везде в музыкалках берут намного охотнее, чем девочек. И спрос с них меньше в процессе учебы.

Только я бы миллион раз подумала, прежде чем отдавать мальчика в музшколу. Исключение — духовые, туда-то как раз перспективно.

И тут мальчиком быть выгоднее. wife: :wife: :wife:

[QUOTE=Lukyana]Как закончившая скрипку, могу сказать, что нужен абсолютный слух для игры на всех смычковых (чтобы слышать, правильно ли вы палцы на струны ставите. Это не пианино, где клавиша четкая, и не гитара, где лады отмечены, тут нужно точно слышать). QUOTE]

Это не обязательное условие 🙁

с правопЕсанием у миня дийствительно нилады 🙂
спасибо что поправили

ЗЫ А Вы все посты проверяете на орфографию? (орфоэпию) 🙂

А ходят ли в музыкалку мальчики? У них какие инструменты?
Сын второй год занимается баяном. Ему нравится.
Хочет ещё и на гитару ходить (супруга в ужасе).

Звуковысотный слух у детей развивается очень хорошо (в отличие от ритма).

Абсолютный слух тоже развивается, между прочим. Только надо чтоб ребенок любил музыку, хотел научиться слышать, грамотные ежедневные занятия и не опоздать с их (занятий) началом.

Моя дочка когда пошла в музыкалку, почти все преподаватели валились в обморок от ужаса и говорили, что у неё нет ни голоса, ни слуха, ни ритма, ни памяти, а в общем и целом это выглядит просто чудовищно и музыка такому ребенку категорически противопоказана. 🙂

Я тоже живу в Выборгском районе. Хочу отдать младшую в музыкалку. Наверное, на скрипку. Ей очень хочется. С удовольствием слушает записи скрипичных ансамблей, в Малом зале филармонии ей тоже очень понравился камерный струнный оркестр. К какому преподавателю посоветуете ?

Если хотите спокойной жизни и спокойного преподавателя , то могу нашего посоветовать — Фадеева А.Л. Он очень хороший преподаватель , не будет озабочен всякими конкурсами и выступлениями. Он действующий музыкант в оркестре . и вообще с мужчинами проще общаться.

sww
с арфой все намного проще, чем со скрипкой.
Струны уже настроены на нужную высоту. И даже выделены цветом.
Нужны хорошие не зажатые руки-пальцы, для беглости.
Удачи! Арфа — волшебный инструмент.

Абсолютный слух либо есть, либо его нет. Развивать его не нужно. Это дар.
Развивается ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ слух, который есть у всех людей, в той или иной мере.
Его можно развить до состояния абсолютного, но если перестать заниматься, он опять опускается до хорошо развитого относительного.

Очень редко встречается природная постановка голоса у вокалистов. Но встречается.
Это тоже дар.
Еще: редко встречается дар к импровизации.
Таким людям аплодирую стоя.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Я ПРОСТО ПОДУМАТЬ НЕ МОГЛА, ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ ВРЕМЯ ОТВЕТИТЬ И ДАТЬ МНЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ИНСТРУМЕНТАМИ!

ЧИТАТЬ ВАШИ ПИСЬМА И ВИДЕТЬ ВАС ЗДЕСЬ — ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ!

В УСЛОВИЯХ, КОГДА ИНФОРМАЦИЯ ПРОДАЕТСЯ, ВЫ ОКАЗАЛИСЬ НАСТОЛЬКО ВЕЛИКОДУШНЫ, ЧТО БЕСПЛАТНО РАССКАЗАЛИ МНЕ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ И ИХ ОСОБЕННОСТЯХ.

БЛАГОДАРЯ ВАМ НАШ ДИСПУТ СТАЛ ЕДВА ЛИ НЕ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ!

ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ, КТО МНЕ ОТВЕТИЛ ИЛИ ЕЩЕ ОТВЕТИТ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЖУ КАК МОЯ ДЕВОЧКА СДАСТ ЭКЗАМЕН В МАЕ ПО ОКОНЧАНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, И НА КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ В ИТОГЕ ПОСТУПИТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

С УВАЖЕНИЕМ,
ОЛЬГА

Я Вам расскажу по секрету, что когда я только думала, отдавать ли дочку учиться музыке и куда именно и вообще что с этим всем делать — одна из форумчанок (Танечка :love: :love: :love: ) долго и терпеливо отвечала на мои вопросы, не поленилась потратить своё драгоценное личное время чтобы лично отвести куда надо, и вообще направила на путь истинный.

И всё это совершенно бесплатно 🙂

Скажите, музыканты, а кто-нить знаком с музыкалкой на Просвещения?
Может быть, знаете хороших педагогов, чтобы отдать детку? Инструмент пока не принципиально важен. По опыту знаю, что плохой учитель испортит отношение к любомуинструменту.

По сольфеджио очень хороший преподаватель Овсянникова Елена Сергеевна-сильный педагог и к детям подход умеет найти,мой сын её любит.Хормейстер Марина Вячеславовна Фурсова-увлечённый человек,обожает детей,занимается с ними от души.Они много выступают,в том числе и за границей в большой степени на её энтузиазме.По фортепиано-Светлана Евгеньевна Дмитриевская,просто супер,такое сочетание строгости,требовательности и любви к ребёнку,редко такое встретишь

Источник

Оцените статью