Что лучше покупать пианино или

Что выбрать, цифровое пианино или акустическое?

Сегодня сегмент фортепиано на рынке музыкальных инструментов представлен не только классическими пианино и роялями, но и цифровыми фортепиано и синтезаторами, которые в свою очередь выгодно отличаются от акустических клавишных инструментов ценой, габаритами и уровнем удобства, но не всегда способны конкурировать по качеству. В этой статье мы попытаемся дать несколько советов о том, какое пианино лучше для вас или вашего ребёнка – цифровое или акустическое.

Самый важный критерий при выборе цифровых и акустических пианино – это звучание. Сравнивать звучание нового чешского или немецкого фортепиано даже с первоклассным японскими инструментами Roland некорректно, в подавляющем большинстве случаев акустика будет звучать лучше, чем цифра. Но помимо звучания у каждого из представителей есть ещё масса критериев, которые требуют внимательного изучения, поскольку именно они могут оказаться решающими.

Хорошее пианино требует соответствующего содержания и ухода, поскольку древесина крайне прихотлива в отношении климатических условий. В случае с цифровым фортепиано вы можете не беспокоиться о поддержании температуры и уровня влажности в месте его установки, оно в меньшей степени зависит от подобных особенностей, поскольку корпус изготавливается из композитных материалов, прошедших необходимую обработку. Кроме того, акустическое пианино в обязательном порядке должно проходить процедуру настройки, в противном случае строй инструмента будет «просаживаться».

Для человека, начинающего обучение, требуется большое количество практики, по этой причине занятия могут затянуться до поздней ночи. В этой ситуации цифровое пианино выигрывает у классических фортепиано благодаря возможности игры в наушниках. Классический инструмент обладает возможностью приглушения звука за счёт педали модератора, но в действительности этот механизм не позволяет снизить громкость до допустимого уровня, к тому же при игре с зажатым модератором может возникнуть дискомфорт от занятий. Для истинных ценителей европейской классики фортепиано, не желающих ничего слышать о цифровых инструментах, мы готовы предложить приобрести в дополнение к пианино модуль Bechstein Vario HDS. Основная задача этого модуля — переключение вашего акустического инструмента в режим цифрового, чтобы вы могли играть в наушниках, записывать свои занятия и композиции (более подробно с модулем Vario можно познакомиться здесь).

Цифровое пианино, как правило, предоставляет исполнителю широкий набор функций — запись занятий, разделение и транспонирование клавиатуры, как для игры в четыре руки, так и для одновременного использования второго аккомпанирующего инструмента. Помимо рояльных тембров цифровое пианино может включать семплы музыкальных инструментов других видов и даже хоровые тембры. Умелое использование если не всех, то большинства функций электронного фортепиано весьма заметно расширит возможности для творчества и музыкальных экспериментов, что во многом пригодится любителям более свободных музыкальных течений, в отличие от приверженцев строгого академизма.

Вопрос качества звучания встаёт наиболее остро при выборе пианино для ребёнка в случае, если родители не имеют профессиональной закалки в данных вопросах и обращаются к будущему педагогу за советом. Многие преподаватели выступают категорически против цифровых инструментов, обосновывая свою позицию с той точки зрения, что подобное звучание с самого начала испортит ученику слух, а клавиатура создаст проблемы при переходе на классический инструмент. Следует заметить, что в данном вопросе имеет место распространённое заблуждение, когда речь заходит о цифровом фортепиано. У людей, незнакомых с данным классом музыкальных инструментов возникают ассоциации с синтезаторами, а это совсем другой вид фортепиано. Электронные синтезаторы имеют широкое разнообразие встроенных рояльных тембров, но основное назначение этого инструмента в малой степени имеет отношение к обучению игре на фортепиано: как правило, синтезаторы используются для записи аранжировок, а также аккомпанирования специфическим тембром основному инструменту. Кроме того, клавиатура синтезатора имеет ряд кардинальных отличий от фортепианной или рояльной, и сравнивать их не представляется возможным.

Для внесения ясности в вопросы, касающиеся механики цифровых пианино, надо понимать — каждый производитель проводит массу исследований в области физики и математического моделирования с целью создания клавиатуры, которая была бы максимально приближенна к оригиналу. На сегодняшний день, на наш взгляд, высоких результатов в решении этой проблемы добилась компания Roland, которая совсем недавно выпустила обновлённую линейку цифровых пианино Roland — Home Piano. Новые модели фирмы Роланд снабжены клавиатурой Progressive Hammer Action 4, презентация которой состоялась в 2014 году на выставке Musik Messe, в Германии. Принимая во внимание благосклонные отзывы опытных пианистов о клавиатуре PHA-4, можно быть уверенным, что вреда начинающему пианисту она не нанесёт, но и до механики акустического пианино она пока что не поднялась.

Часто вопрос о выборе между цифровым и акустическим фортепиано встаёт из-за недостаточного бюджета, ведь стоимость нового чешского инструмента начального уровня порой переходит отметку в 300 тысяч рублей, что не каждому по карману. В подобной ситуации большинство педагогов посоветуют вам любыми способами раздобыть если не новое, то подержанное классическое пианино, которое вероятнее всего будет отечественного производства. Во времена Советского Союза на территории РСФСР, наравне с европейскими моделями, высокую популярность имели инструменты отечественного производства, такие как «Заря», «Красный Октябрь», «Ленинград» и другие. Как показывает практика, сегодня большая часть этих инструментов простаивает без соответствующего ухода уже не один десяток лет, в связи с чем теряются акустические и исполнительские свойства. Реставрацию подобного инструмента сможет выполнить только высококвалифицированный мастер, и даже в лучшем случае он не сможет гарантировать Вам стабильность работы всех частей инструмента. В данной ситуации мы хотим вас предостеречь, как мы уже писали ранее, акустическое фортепиано требует как минимум ежегодной настройки и прочего ухода. Найдя массу предложений о продаже акустического инструмента за «самовывоз» или символические 10-20 тысяч рублей, вы рискуете купить пианино либо окончательно непригодное, либо вложить массу средств в его реставрацию. В половине случаев звучание подержанного пианино будет производить сомнительное впечатление, и моделированный цифровой звук будет более чем конкурентоспособен. Также не стоит забывать, что сэмплируются электронные пианино с первоклассных инструментов европейского и американского производства. В конечном итоге начинать обучение на инструменте с разбитой клавиатурой и «просевшим» строем может оказаться куда более вредно, чем на имитации эталонного рояля.

Несмотря на все рассмотренные выше достоинства и недостатки цифровых и акустических фортепиано, важно понимать, что если вы или педагог заметили в ребёнке большой потенциал и задатки прирождённого пианиста, то лучше и дальше заниматься на акустическом инструменте, особенно если ученик с головой увлечён игрой на фортепиано.

Подводя итог всему сказанному выше, составим список основных достоинств и недостатков механических пианино и электронных фортепиано.

Источник

Пианино или синтезатор — что лучше?

Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!

Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:

  1. Вы перестанете путаться в названиях «фортепиано» и «пианино» и будете знать чем отличается синтезатор от фортепиано.
  2. Поймете, почему вопрос «как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано» в корне неправильный.
  3. Разберетесь, какой вид клавишных подходит для ваших задач.

Все клавишные инструменты для начинающего музыканта — на одно лицо. Но назначение и устройство в большинстве случаев отличается. Сегодня мы в них разберемся. Начнем с главного:

Для чего нужны клавиши?

Не важно, подбираете ли вы инструмент для ребенка или себе — все задачи можно свести одной из двух целей:

  1. вам нужен домашний инструмент для начального или продвинутого уровня, чтобы играть классику.
  2. вы ищете клавиши для эстрадного музицирования: для записи собственных сочинений, фонограмм или игры в ансамбле.

Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:

  • После регистрации вы можете получить
    в подарок видео-урок

Какие бывают клавишные инструменты?

Если крупными мазками, есть всего три больших группы:

  1. Акустическое фортепиано.
  2. Цифровое пианино.
  3. Синтезатор.

Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные

Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.

Акустическое фортепиано

Фортепиано — это общее название для пианино и рояля — акустических клавишных инструментов. Вот здесь можно познакомиться с ними поближе. Все, что важно для нас сейчас — обратить внимание на их молоточковую механику — эта характеристика пригодится для сравнения акустического фортепиано с цифровыми аналогами.

Цифровое пианино

Некоторые продавцы разделяют понятия «цифровое пианино» и «электропианино». Последнее — более бюджетный вариант с ограниченным функционалом. Но это деление условно, не стоит на нем фокусироваться.

Миссия электронного фортепиано — замена акустическому. Оно должно звучать как настоящее пианино и давать исполнителю те же ощущения от игры.

Поэтому в настоящем электронном пианино клавиатура — механическая! Только молоточки ударяют уже не по струнам, как в акустическом инструменте, а по сенсорным датчикам. Ну а дальше — дело электроники.

Не только механика клавиатуры — размеры клавиш, их форма и количество (88) тоже сняты производителями с акустического фортепиано. Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Синтезатор

Часто новые ученики спрашивают: можно ли использовать синтезатор как пианино и фортепиано. Мой ответ всегда категоричен — ни в коем случае. Используйте синтезатор по его прямому назначению — пишите музыку, ищите лучшие звуковые решения. А технике игры учитесь только на фортепиано.

На вопрос «зачем нужен синтезатор» отвечает его название. Роль этой штуки — генерировать звуки и синтезировать их. Оригинальная музыкальная композиция — вот его главная цель. Хорошая клавиатура и фортепианный звук вполне могут быть приятным бонусом в дорогих моделях, но композиторы и аранжировщики оценивают синтезатор по этим качествам не в самую первую очередь.

Видов синтезаторов много, и далеко не все они клавишные. Но когда говорят «синтезатор», чаще всего имеют в виду две его разновидности: рабочую станцию или аранжировщик. И именно их путают с цифровыми фортепиано — внешне они могут быть очень похожи.

Отличие синтезатора от пианино

Разберемся, чем отличаются эти два вида клавишных. Синтезатор с клавишами как у пианино — не гарантия удачного выбора, если инструмент нужен вам для серьезного музицирования. Похожий внешний вид не равно одинаковое назначение. Синтезатор не дотянет до настоящего пианино по большинству параметров. В момент покупки не упускайте из виду их разницу — это подстрахует от ошибки купить вместо цифрового пианино синтезатор или наоборот:

  1. Клавиатура синтезатора бывает неполной (от 61 клавиши, или даже меньше). В пианино их всегда 88, что бы ни говорили вам продавцы музыкальных магазинов.
  2. Для синтезатора клавиатура — не самый важный параметр. Она может быть синтезаторной, а может быть и молоточковой. У фортепиано — только молоточковый механизм и никак иначе.
  3. И там и там есть процессор (компьютерная начинка), но набор функций разный. Синтезатор предлагает больше возможностей для аранжировки и написания музыки. В электронном пианино этих функций может не быть вовсе.
  4. И там и там есть сэмплы — записанные тембры инструментов.

Но в синтезаторе они простые, а в цифровом пианино — многослойные. Такая технология позволяет сделать звук приближенным к живому акустическому. У синтезатора же такой задачи нет. Зато есть возможность модифицировать имеющиеся сэмплы и создавать новые звуки. Теперь вспомним наши цели и посмотрим, какой инструмент под них подойдет.

На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.

Что лучше: синтезатор или фортепиано?

Может ли синтезатор заменить пианино, если наша цель — уметь исполнять классическую музыку? Нет, не может. Особенно, если инструмент нужен для детей. Неправильным выбором можно навсегда испортить ребенку и посадку, и постановку рук, и музыкальный вкус.

Что лучше для обучения классическому исполнительству: цифровое или акустическое пианино? Вопрос посложнее. Живой инструмент будет звучать лучше любой электроники, но у последней есть много технических преимуществ (встроенные стили и тембры других инструментов, разъемы для наушников, обучающие программы — и это не весь список).

Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.

Нужен инструмент для создания композиций, записи фонограмм или исполнения эстрадной музыки в ансамбле? Ответ однозначный — синтезатор.

Какой синтезатор купить вместо пианино

Какой синтезатор заменит пианино, с целью поиграть в значении «побрякать»? Выбирайте аранжировщик. Так называемые «самоиграйки» — это тоже аранжировщики, но простые и не предполагающие сложных композиторских манипуляций. Если позволяют средства — можно взять рабочую станцию (ценник начинается от 70 тысяч). Но вероятность того, что большинство функций так и не будет вами востребовано — велика. С другой стороны, а вдруг вы быстро прогрессируете до композитора? Тогда будет на чем развиваться.

Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:

Трудно ли после синтезатора играть на пианино

Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.

Вот, зацените — мог ли Рик Уэйкман добиться такой техники, лабая только на синтезаторе? Сильно вряд ли. Прежде чем так играть, он закончил музыкальный колледж по классу фортепиано. Если не совершенствовать исполнительское мастерство, то в развитии быстро наступает потолок. Сложные пассажи с кондачка не сыграешь — этому нужно учиться.

Беспомощность в звукоизвлечении — первое, с чем сталкивается музыкант, когда пересаживается с синтезатора за фортепиано.

Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.

Прикосновение, мышечная свобода, сила нажатия, скорость удара — то что в игре на синтезаторе почти не играет роли, в фортепианной имеет первостепенное значение. Кончики пальцев должны приобрести чувствительность, руки — пластичность. Музыкант и инструмент становятся единой системой. А исполнительское мастерство — результат тренировок под чутким контролем уха. Типичные сложности:

что не так причины
клавиши фортепиано более тугие, нажимать их труднее, пальцы устают. неверная постановка рук, мышечная зажатость.
слишком тихая игра пальцы не натренированы играть в полную силу, так как синтезаторная клавиатура этого не требует.
нет навыка воспроизведения динамических оттенков (форте, пиано) и штрихов (стаккато, легато), все играется одинаковым ровным звуком нет координации между слухом и звукоизвлечением — исполнитель не умеет применять те или иные технические приемы для достижения нужного параметра звучания.

Хорошая новость — трудно будет недолго. Пока не встанет навык. Ну а совершенствоваться можно до бесконечности.

Как настроить синтезатор под фортепиано

По умолчанию все клавишные синтезаторы настроены под фортепианный тембр. Ну а если в процессе обкатки нового инструмента и тыканья всехподрядкнопок вы потеряли базовые настройки (не расстраивайтесь — бывает), то никто не в силах тягаться с информативностью инструкции к вашей модели. Даже мы. Слишком много существует производителей и моделей. Интернета не хватит, чтобы все описать.

Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:

  1. Для ретро подойдет пианино со звонким плоским звуком — помните, как оно звучало под пальцами тапера? Тапер — это такой специальный человек, который озвучивал музыкой немое кино.
  2. Для романтических композиций потребуется полнозвучный рояль.
  3. Если же фортепиано не солирует, а является только одной из партий аккомпанемента — выбирайте нейтральный тембр (классическое звучание в комнатной акустике). Так он не будет выбиваться из общего фона.

В остальных случаях — смело экспериментируйте, ведь для этого мы все это и затеяли.

А вот и последний раздел

Суммируем и закрепим самое важное.

  1. Есть всего две глобальные цели , для которых вам могут понадобиться клавишные:
    1. игра и обучение классической музыке,
    2. эстрадное музицирование.
  2. Главное, что нужно помнить про клавишные: фортепиано выпускаются для исполнительства, а синтезаторы — для создания музыки.
  3. Мы разобрались как отличить один вид клавишных от другого, примерили их к своим целям и поняли, что:
    1. для обучения игре на фортепиано выбирать следует только фортепиано (цифровое или электронное),
    2. для более широких музыкальных задач — синтезатор.
  4. И наконец, мы разобрали пару практических вопросов: Теперь вы знаете:
    1. сложно ли играть на фортепиано после синтезатора,
    2. про выбор фортепианных тембров в синтезаторах.

Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!

Источник

Оцените статью