Что лучше процессор или гитара

guitar.by

Аудиоинтерфейс или процессор?

Модератор: moderator

Аудиоинтерфейс или процессор?

#1 Сообщение gadag » Ср дек 07, 2016 3:48 pm

Re: Аудиоинтерфейс или процессор?

#2 Сообщение Kondrath » Ср дек 07, 2016 4:06 pm

Re: Аудиоинтерфейс или процессор?

#3 Сообщение Serial » Ср дек 07, 2016 6:42 pm

Если за 200, то интерфейс, хотя бы потому, что процессор будет говняный за эти деньги.
BIAS FX (платный с нормальным количеством эфеектов) и какой-нибудь m-audio Fast-track простой будет отличным вариантом, но это больше чем 200 и нет физических переключателей пресетов и эффектов как процессора. Но для дома это вторично.

Если докинуть до Line6 HD серии, то он заменяет звуковую карту, сам играет (обработка звука гитары ложится на проц проца, а не компа) и т.п. Но если использовать его как звуковуху, то к нему должны быть подключены колонки постоянно, что не самое элегантное решение для постоянного использования.

Источник

www.guitaristka.ru

Rock-Lady, творящие безумство!

процессор или примочка.

процессор или примочка.

Сообщение electra » Вт дек 28, 2004 10:02 pm

что лучше взять процессор или примочку

из процессоров склоняюсь к Digitech gnx2

help сил больше нет

Сообщение egitara » Ср дек 29, 2004 6:46 am

Сообщение Guitaristka » Ср дек 29, 2004 1:02 pm

Сообщение electra » Пт дек 31, 2004 7:15 pm

Сообщение Guitaristka » Сб янв 01, 2005 3:58 pm

electra, Процессоры: «напольные плиты», рэковые и др. удобны конечно с точки зрения = «все в одном (количество бесполезных эффектов)», легче весят (иногда!), быстрее подключиться (минимум коммутационных раскладов). Но проигрывают в звуке. То есть — если Вам все-равно чем испортить звук вашей хорошей гитары — можно использовать процессор. Если гитара «фуфло» — то тогда может даже он и сделает вид — что она звучит лучше.
В процессорах есть несколько «симуляторов звука» — т.е. «якобы» вы подключили гитару в Marshall или MessaBoogie. (p/s/: лучше всех примочек и процессоров — ламповый комбик!!) — но, все эти встроенные фишки имеют одинаковую природу звука. То есть — что бы вы не накручивали ручками в процессорах — будет меняться длина хвоста дилея, низ или середина дисторшна, но если внимательно послушать сам звук — он одинаковый. тот, который изначально «замурован» в процессоре.

Есть цифровые ламповые процессоры : в дешевых (до 2-х тыс. у.е.) лампы там в основном только светят (даже не греют ), и использовать такие процессоры можно, но не более как только эффекты от туда (дилей, ревер). К сожалению — даже они будут «сыпать цифрОй».

Аналоговые примочки деляться = на лампах и на микросхемах (т.е. разные конденсаторы, платы и прочее. ).
Аналоговая ламповая — это «живая» примочка. Такие штуки имеют теплый, толстый, даже местами жирный, круглый звук. Если как-то попытаться сказать о звуке словами. И вы можете подобрать из их множества именно тот звук, который вам ближе и больше похож на тот, что звучит у вас в голове.

Цифровая аналоговая — также не плохая штука (дешевле) — но она вмешивается в звук, проходящий через все эти конденсаторы даже при переключении в положение «чистого — байпасс» звука гитары. То есть ваша гитара имеет свой личный природный звук. Проходя через примочки — его видоизменяют (в основном давят верх) тамошние микросхемы. Так устроены Boss — они хорошие, но чистый звук вашей гитары вы слышите также под влиянием всех внутренних схем.
Наш московский товарищ Александр Андреев исходя из этого создал очень интересные, хорошие по звуку, примочки Trio, в байпасс-режиме которые не вмешиваются в звук вашего инструмента.

В отличие от процессора — какие неудобства: если вы используете в музыкальных произведениях скажем: дилей, фазер, педаль вау-вау, дисторшен хэви-метал и овердрайв — соответственно вам придется купить по одной примочке каждого наименования, кучу шнуров для их соединения в цепь, кучу блоков питания или батареек (либо сделать цепь подключения от одного блока питания, если к примочке не прилагается какой-то свой собственный специфический), сложить все это как-то в сумку или сделать чемодан со встроенной этой бригадой, на концерты перед каждой песней накручивать на всех их звуки (либо по памяти либо по бумажке) — вообщем в целом, конечно, геморой, но тут надо определиться — что важнее.
Если концертный звук — не важно, то можно использовать на концертах процессор (где на одну педаль можно накрутить одновременно все эффекты и нажать один раз при переходе на соло, а не прыгать по пяти примочкам одновременно в режиме чечётки), а на студии ламповые комбики. Если важно — чтобы гитара все же и на концертах звучала — то комбы, аналоговые примочки.
Короче — исходи от задачи. И помни — что длина шнура (и его производитель) от гитары до комбика — также влияют на звук. Владимир Холстинин (Ария) в давние времена искал звук, отрезая от шнуров по одному сантиметру, пока не успокоился.
Импортные музыканты возят свои рэковые стэки, где скоммутированы куча процессоров. Это связано с тем, что многим фирмам во всем своем изделии удаётся офигенно парой один-два звука, которые музыканты и любят.
То есть — из процессора фирмы Lexicon — мы используем только реверб (чистый и прозрачный), из процессора фирмы Digitech (вроде так пишется — извините, проблемы с памятью на английские слова) — скажем берем дилей, из процессора Rocktron — хорус.
Вот так и живем. Ищите свой звук, экспериментируйте, лишь бы позволяли материальные возможности. Да — и про датчики, дерево, мензуру не забудьте.

Источник

Педалборд VS процессор

Каждый начинающий гитарист рано или поздно встает перед важным выбором в своей музыкальной карьере: что же использовать для звукообработки – педалборд или процессор?

К сожалению, мы не во вселенной «Гарри Поттера», а поэтому у нас нет шляпы распределения, которая точно могла бы дать правильный ответ в извечной битве процессоров и педалбордов.

Не будем томить – выбор на самом деле сугубо индивидуальный и зависит как от жанровых предпочтений, так и от уже имеющегося у музыканта оборудования, его репетиционной и конвертной активности, в конце концов от того, какая инфраструктура имеется на площадках, где музыкант планирует выступать. Но у каждого варианта будут как плюсы, так и минусы, а также индивидуальные подводные камни. Ну и конечно же цена разных вариантов цепи звукообработки таже будет разниться.

Ищите в конце статьи бонус для самых упорных любителей современных технологий и экспериментов!

Педалборд

Собрать свой педалборд – задача не из легких. В поисках нужного звука вы можете потратить месяцы – а то и годы. И это все при том, что финальное звучание будет сильно зависеть от того, куда подключается педалборд. Все усложняется еще и тем, что сейчас существует огромное количество производителей гитарных педалей (ага, это вам не 00-е с металзоном) – глаза разбегаются.

Цены на педали начинаются от 500 рублей за б/у модели на барахолках и могут достигать до 20 000 рублей за топовые модели.

Итак, что нужно для сборки педалборда:

Педалборд может состоять как из двух-трех педалей, так и из десяти и даже более элементов – эффекты дисторшн, дилей, тюнеры, предусилители, эквалайзеры и прочее-прочее-прочее. Собственно, вы покупаете именно то, что вам нужно исходя из вашего музыкального материала, а также исходя из жанровых предпочтений.

Важно: настройка звука не будет гибкой – вам либо нужно будет докупать новую педаль, либо же пользоваться тем, что есть. Это один из главных подводных камней педалборда!

Но есть у такого варианта коммутации и немало плюсов:

  • Вы собираете педалборд строго под себя – лишних и ненужных функций в нем не будет от слова совсем. Это упрощает поиск нужного звука и адаптацию музыканта;
  • Максимальная ремонтопригодность – можно отремонтировать практически любую педаль самостоятельно, если вооружиться паяльником и сходить в магазин радиоэлектроники. В худшем случае – отдать на ремонт мастеру, при этом оставаясь хоть и с урезанным вариантом звукообработки, но все же не без нее полностью;
  • Кастомизация звучания + более качественный звук – момент спорный, но большинство музыкантов до сих пор утверждают, что отдельные педали эффектов звучат лучше их эмуляции в процессорах. Однако здесь следует учесть огромное число факторов (куда все это подключаем, как это все подключаем, кто играет на гитаре, где будет выступление и т.д.)
  • Надежность работы составляющих – тоже спорный момент, однако многие отмечают, что процессоры сами по себе более «капризны», чем педали эффектов.

Возвращаясь к вопросам звучания, отметим, что при более низкой цене, педали могут звучать в разы лучше процессоров ввиду наличия ламп или высококачественных транзисторов. Но мы же с вами музыканты и хорошо знаем, что все надо тестировать, слушать и доверять только своему слуху, а не мнению комьюнити.

Процессор

Суть процессора заключается в простом принципе – бери и играй. Казалось бы, на этом статью можно закончить, но…

Процессор – это, как ни странно, довольно дорого. Не смотрите на процессоры ценой до 10 000 рублей – они просто отвратительны и подойдут только самым-самым начинающим гитаристам, которые в восторге уже просто от факта наличия возможности включить перегруз. Неплохие процессоры начинаются в ценовом диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей. Полупрофессиональные б/у процессоры можно найти за 25 000 – 30 000 рублей (например, line 6 pod 500 и его модификации). Новые процессоры профессионального уровня могут стоить до 300 000 рублей.

Если вы выступающий музыкант-любитель, играющий в небольших клубах и барах, то смело берите процессор полупрофессионального сегмента, который стоит около 20 000 рублей. Подобного процессора вам с головой хватит для живых выступлений, записи демо-версий ваших песен или для игры в кавер-группе.

Важно: процессоры отличаются максимально гибким звуком – можно создать абсолютно любое звучание, при этом делается это «на лету».

Важно №2: не используйте заводские настройки процессора! Настраивайте звук, собирая цепочку эффектов самостоятельно – однако в качестве основы для экспериментов используйте либо заводские, либо пресеты других пользователей.

По сути, процессор – тот же педалборд, но в электронном варианте. Обычно процессоры настраиваются через компьютер при помощи специального ПО. Суть настройки сводится к такому же построению нескольких вариантов педалбордов из эмулируемых педалей эффектов, усилителей, кабинетов и микрофонов подзвучки. Кроме того, производители процессоров довольно часто выпускают новые обновления на процессоры, в которых добавляются новые эффекты обработки или же исправляются обнаруженные ошибки.

При этом вы без труда сможете протестировать тот же набор эффектов, которым пользуется ваш любимый музыкант – хоть и не в виде реальных, а эмулируемых цифрой педалей.

Плюсы очевидны, но минусы тоже присутствуют:

  • Невозможность «кустарного» ремонта. Процессоры имеют сложные схемы и в целом их ремонт – крайне сложная штука.
  • Процессоры могут быть довольно большими, особенно профессиональные рэковые модели, для которых нужно иметь еще и футсвитч.
  • Не всегда корпус процессора может выдержать длительную эксплуатацию, даже если сделан из металла (износу чаще всего подвержены кнопки, переключатели и экраны, если последние имеются). Из-за широких возможностей для экспериментов, музыканты чаще экспериментируют с пресетами в процессоре, переключают забитые «банки» — все это ведет к постепенному износу подвижных элементов на корпусе.
  • При поломке блока питания, иногда проблематично найти аналогичный подходящий. Часто приходится заказывать оригинальный блок, который стоит немало.

Дорого? Да, что бы ни говорили, но хороший процессор – это довольно дорого. Но плюсов настолько много, что они оправдывают высокую цену. Если вы понимаете, что не будете использовать процессор на максимум, то, вероятно, покупать его вам незачем. То же самое, если вам будет нужен вообще только дисторшн – проще собрать мини-педалборд.

При выборе между педалбордом и процессором постарайтесь оттолкнуться от того, что вам нужно в плане звучания. Однозначного ответа на «что лучше?», к сожалению, нету – повторимся, что все слишком индивидуально.

BONUS: Если вы сомневаетесь, что использовать, но у вас есть достаточно мощный компьютер/ноутбук/планшет – используйте их! Сейчас на рынке представлено много различных плагинов и программ, которые прекрасно эмулируют абсолютно все эффекты на достойном и соизмеримом с процессором уровне. Один из популярнейших – Guitar Rig, чуть более сложный и крутой эмулятор – Bias Fx 2.

В плагинах вы можете присмотреться к цифровому звучанию, «пощупать» бесплатные демо-версии, легко и просто «прошить» программу, добавив паки педалей, усилителей. Вполне может быть, вам даже стоит попробовать выступать или репетировать с Guitar Rig 4 – в нем имеется функция «эмуляция педалборда».

Источник

Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Примочки-vs-Процессоры

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 12 ] На страницу 1 , 2 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
traf
Студент Академии

Зарегистрирован: 14.03.05 10:24
Сообщения: 110
Откуда: Краснодар

_________________
с ув. Трофимов Антон

NuLL
Студент Академии

Зарегистрирован: 24.03.05 19:20
Сообщения: 191
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Я хоть не из Академии, но хочется ответить на твой вопрос!

С таким же успехом можно сказать колбаса vs пельмени, один скажет что я люблю колбасу другой, что пельмени т.е. тут дело вкуса! Многие (% 80) хаят процессоры zoom, что вот они так плохо звучат, что лучше накопить еще бабла (при этом не говорят как) и купить что-н круче! Ну нет если у тебя таких денег. И ты покупаешь что подешевле и понаворотистей и вот у тебя zoom!
Так вот тут надо просто решить что тебе нужно, какие именно эффекты, твой бюджет, и ТВОЙ «ЗВУКОВОЙ ВКУС» т.е. взять и послушать САМОМУ как можно больше примочек и процессоров, тогда ты поймешь что лучше процессор или примочка и что для тебя больше подходит!

De Niss
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва

Споры идут потому, что объективно «лучше» нету.

Транзисторные педали — относительно дешевый способ перегрузить звук (по сравнению с ламповыми преампами). То есть ухудшенные по качеству, но и гораздо более дешевые «перегружатели»

Цифровые приборы в этом смысле педалям проигрывают без вопросов, бюджетные процессоры дают довольно жиденький перегруз. Не зря у новых процессоров, таких как Boss GT-6 и GT-8 есть «петля» для подключения внешней педали перегруза.

2. Блок эффектов обработки звука

Здесь опять отдельные педали выигрывают, но их стоимость довольно высока. Возьмите, скажем, хороший эквалайзер, компрессор, дилей/ревер, питч шифтер, квак, вамми, нойзгейт — и вы уже потратили далеко больше $1000. Другое дело, нужны ли вам все эти педали?

Процессор дает количество эффектов и полную гибкость в их управлении. Настроил нужные пресеты (связки эффектов) и переключаешь одним нажатием. Компактно, удобно.

3. Сторонние искажения.

Слабое место любого бюджетного процессора — блок АЦП/ЦАП, который кодирует сигнал в цифру. Плохой АЦП теряет большую часть звука гитары, оставляет только основной тон, а чтобы оживить звук, добавляет в него нужные обертона сам. В результате во многом играет процессор, а не гитарист, особенно это касается процессорного овердврайва. Поэтому учиться на них нежелательно.
Для общемузыкальных эффектов процессоры работают вполне нормально.
Плохой ЦАП вносит много грязи и «пластмассового» неживого звучания. Собственно, поэтому от очень дешевых процессоров и плюются.

Подробнее в 1й лекции спецкурса э/гитары.

De Niss
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва

Еще добавлю два слова про процессоры.

Что лучше: цифра, транзистро или лампа?

Однозначного ответа нет. Транзисторные телевизоры были лучше ламповых по всем параметрам — и вытеснили их полностью. До калькуляторов были логарифмические линейки и счеты — их нет. Нет механических печатных машинок. Никто не пишет гусиным пером.

А в гитарном оборудовании есть и ламповые усилители, и транзисторные, и цифровая обработка. У каждого свои преимущества.

Если говорить про домашнее использование, то:

Процессоры дают максимум удобства и разнообразия в звуке. Концепция всё-в-одной-коробке, быстрый выбор пресетов, подключение в линию, т.е. в компьютер для записи, выход на наушники. Звук (говорим о процессорах в районе 400-500 баксов) на записи слушается вполне нормально. Поэтому процессоры хорошо подходят для творчества дома.

Ламповые устройства дают самый качественный профессиональный звук, и, что важно для обучения — передающий все нюансы исполнения. У них есть ряд недостатков: дорогие, тяжелые, не всегда гибкие в возможностях. Для дома подходят ламповые усилители 10-15 Вт, остальные — в зависимости от того, как они звучат на домашней громкости. Есть усилители, которые умеют «говорить шепотом», есть такие, которые начинают полноценно звучать только когда к вам в дверь уже долбятся соседи.

Транзисторные усилители — облегченный вариант ламповых: и по весу, и по цене. Имеет смысл выбирать комбо с аналоговой (не цифровой!) эмуляцией ламповых усилителей. Они выдают вполне приличный звук, и, что самое главное, звук этот получается при любой громкости. Тоже не слишком разнообразны в звуке.

Что выбрать?

Всё зависит от целей.

Тем, кто учится играть на гитаре, нужен правдивый звук, передающий нюансы звукоизвлечения. Лучше играть в комбоусилитель: ламповый или транзисторный — в зависимости от возможностей и условий. Если у вас уже есть процессор, его тоже можно настроить правильно, т.е. отключить все эффекты и шумоподавление, выбрать овердрайв, наиболее точно реагирующий на звукоизвлечение (то есть на грязь в игре). Только зачем покупать процессор, чтобы потом отключать эффекты?

Если гитару предполагается использовать как один из инструментов для творчества, не сильно нацеливаясь на обучение, то хороший процессор будет удобнее. Тут и разнообразие звуков, и удобство в записи.

Вот пример по аналогии: синтезаторы и цифровые фортепиано.

Я не умею играть на клавишах и учиться особо не собираюсь. Я найду на нем нужные аккорды и могу вести гармоническую линию. Я хочу купить домой синтезатор, чтобы делать простые аранжировки для гитарных композиций. Соответственно, я выберу синтезатор с большим разнообразием звуков, при этом мне не нужна молоточковая «настоящая» клавиатура, можно ограничиться двумя-тремя октавами, все равно двумя руками я играть не умею. Но мне нужны звуки разных живых инструментов, чтобы подмешивать их к гитаре.

А вот человек, который учится игре на фоно, выберет совсем другую модель: с широкой клавиатурой как у фортепиано, молоточковым механизмом, имитирующим усилие при нажатии клавиш фортепиано. И ему будет не так важно, есть ли в его синтезаторе звуки настоящих живых скрипок — он не собирается «скрипеть» в ближайшее время.

Источник

Оцените статью