Что лучше синтезатор или пианино для ребенка

Пианино или синтезатор — что лучше?

Чем отличается пианино от синтезатора, что лучше купить? Если встал такой выбор, значит, вы любите музицировать или хотите этому научиться. И это прекрасно!

Сегодня мы выясним: подойдет ли синтезатор вместо пианино для обучения и почему акустика до сих пор не вышла из моды. Когда вы дочитаете до конца:

  1. Вы перестанете путаться в названиях «фортепиано» и «пианино» и будете знать чем отличается синтезатор от фортепиано.
  2. Поймете, почему вопрос «как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано» в корне неправильный.
  3. Разберетесь, какой вид клавишных подходит для ваших задач.

Все клавишные инструменты для начинающего музыканта — на одно лицо. Но назначение и устройство в большинстве случаев отличается. Сегодня мы в них разберемся. Начнем с главного:

Для чего нужны клавиши?

Не важно, подбираете ли вы инструмент для ребенка или себе — все задачи можно свести одной из двух целей:

  1. вам нужен домашний инструмент для начального или продвинутого уровня, чтобы играть классику.
  2. вы ищете клавиши для эстрадного музицирования: для записи собственных сочинений, фонограмм или игры в ансамбле.

Цель определили, теперь посмотрим, какие есть средства для ее достижения:

  • После регистрации вы можете получить
    в подарок видео-урок

Какие бывают клавишные инструменты?

Если крупными мазками, есть всего три больших группы:

  1. Акустическое фортепиано.
  2. Цифровое пианино.
  3. Синтезатор.

Не нужно путать синтезатор с цифровым пианино. Общее у них только внешний вид. А задачи и способы игры очень разные

Давайте посмотрим, в чем разница между ними и что каждый может делать. А после примерим их к своим задачам и поймем, что именно нужно искать.

Акустическое фортепиано

Фортепиано — это общее название для пианино и рояля — акустических клавишных инструментов. Вот здесь можно познакомиться с ними поближе. Все, что важно для нас сейчас — обратить внимание на их молоточковую механику — эта характеристика пригодится для сравнения акустического фортепиано с цифровыми аналогами.

Цифровое пианино

Некоторые продавцы разделяют понятия «цифровое пианино» и «электропианино». Последнее — более бюджетный вариант с ограниченным функционалом. Но это деление условно, не стоит на нем фокусироваться.

Миссия электронного фортепиано — замена акустическому. Оно должно звучать как настоящее пианино и давать исполнителю те же ощущения от игры.

Поэтому в настоящем электронном пианино клавиатура — механическая! Только молоточки ударяют уже не по струнам, как в акустическом инструменте, а по сенсорным датчикам. Ну а дальше — дело электроники.

Не только механика клавиатуры — размеры клавиш, их форма и количество (88) тоже сняты производителями с акустического фортепиано. Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Что еще, кроме клавиатуры, должно роднить электронных и акустических собратьев? Реалистичность тембра. Чем качественнее фортепианное звучание в цифровом инструменте, тем лучше он отвечает своей главной задаче — быть достойной заменой живого инструмента. И этим он отличается от синтезатора.

Синтезатор

Часто новые ученики спрашивают: можно ли использовать синтезатор как пианино и фортепиано. Мой ответ всегда категоричен — ни в коем случае. Используйте синтезатор по его прямому назначению — пишите музыку, ищите лучшие звуковые решения. А технике игры учитесь только на фортепиано.

На вопрос «зачем нужен синтезатор» отвечает его название. Роль этой штуки — генерировать звуки и синтезировать их. Оригинальная музыкальная композиция — вот его главная цель. Хорошая клавиатура и фортепианный звук вполне могут быть приятным бонусом в дорогих моделях, но композиторы и аранжировщики оценивают синтезатор по этим качествам не в самую первую очередь.

Видов синтезаторов много, и далеко не все они клавишные. Но когда говорят «синтезатор», чаще всего имеют в виду две его разновидности: рабочую станцию или аранжировщик. И именно их путают с цифровыми фортепиано — внешне они могут быть очень похожи.

Отличие синтезатора от пианино

Разберемся, чем отличаются эти два вида клавишных. Синтезатор с клавишами как у пианино — не гарантия удачного выбора, если инструмент нужен вам для серьезного музицирования. Похожий внешний вид не равно одинаковое назначение. Синтезатор не дотянет до настоящего пианино по большинству параметров. В момент покупки не упускайте из виду их разницу — это подстрахует от ошибки купить вместо цифрового пианино синтезатор или наоборот:

  1. Клавиатура синтезатора бывает неполной (от 61 клавиши, или даже меньше). В пианино их всегда 88, что бы ни говорили вам продавцы музыкальных магазинов.
  2. Для синтезатора клавиатура — не самый важный параметр. Она может быть синтезаторной, а может быть и молоточковой. У фортепиано — только молоточковый механизм и никак иначе.
  3. И там и там есть процессор (компьютерная начинка), но набор функций разный. Синтезатор предлагает больше возможностей для аранжировки и написания музыки. В электронном пианино этих функций может не быть вовсе.
  4. И там и там есть сэмплы — записанные тембры инструментов.

Но в синтезаторе они простые, а в цифровом пианино — многослойные. Такая технология позволяет сделать звук приближенным к живому акустическому. У синтезатора же такой задачи нет. Зато есть возможность модифицировать имеющиеся сэмплы и создавать новые звуки. Теперь вспомним наши цели и посмотрим, какой инструмент под них подойдет.

На полях отметим, что некоторые модели электронных пианино могут-таки сочетать фортепианные достоинства с возможностями синтезатора. Но их функционал не сопоставим с хорошей рабочей станцией.

Что лучше: синтезатор или фортепиано?

Может ли синтезатор заменить пианино, если наша цель — уметь исполнять классическую музыку? Нет, не может. Особенно, если инструмент нужен для детей. Неправильным выбором можно навсегда испортить ребенку и посадку, и постановку рук, и музыкальный вкус.

Что лучше для обучения классическому исполнительству: цифровое или акустическое пианино? Вопрос посложнее. Живой инструмент будет звучать лучше любой электроники, но у последней есть много технических преимуществ (встроенные стили и тембры других инструментов, разъемы для наушников, обучающие программы — и это не весь список).

Взвесьте все доводы и купите то, что будет приносить радость от ежедневного взаимодействия.

Нужен инструмент для создания композиций, записи фонограмм или исполнения эстрадной музыки в ансамбле? Ответ однозначный — синтезатор.

Какой синтезатор купить вместо пианино

Какой синтезатор заменит пианино, с целью поиграть в значении «побрякать»? Выбирайте аранжировщик. Так называемые «самоиграйки» — это тоже аранжировщики, но простые и не предполагающие сложных композиторских манипуляций. Если позволяют средства — можно взять рабочую станцию (ценник начинается от 70 тысяч). Но вероятность того, что большинство функций так и не будет вами востребовано — велика. С другой стороны, а вдруг вы быстро прогрессируете до композитора? Тогда будет на чем развиваться.

Ура, с целями разобрались. Осталось несколько практических вопросов:

Трудно ли после синтезатора играть на пианино

Если вы начали музыкантский путь с синтезатора, то скоро вам станет не хватать фортепианной практики.

Вот, зацените — мог ли Рик Уэйкман добиться такой техники, лабая только на синтезаторе? Сильно вряд ли. Прежде чем так играть, он закончил музыкальный колледж по классу фортепиано. Если не совершенствовать исполнительское мастерство, то в развитии быстро наступает потолок. Сложные пассажи с кондачка не сыграешь — этому нужно учиться.

Беспомощность в звукоизвлечении — первое, с чем сталкивается музыкант, когда пересаживается с синтезатора за фортепиано.

Недавно я поменяла синтезатор на пианино, и это было похоже на то, как я села за руль автомобиля с механической коробкой после автомата. К фортепианной клавиатуре пришлось привыкать, «натачивать» пальцы, учиться чувствовать инструмент. Это серьезная работа, но понемногу приходит понимание и нужные ощущения.

Прикосновение, мышечная свобода, сила нажатия, скорость удара — то что в игре на синтезаторе почти не играет роли, в фортепианной имеет первостепенное значение. Кончики пальцев должны приобрести чувствительность, руки — пластичность. Музыкант и инструмент становятся единой системой. А исполнительское мастерство — результат тренировок под чутким контролем уха. Типичные сложности:

что не так причины
клавиши фортепиано более тугие, нажимать их труднее, пальцы устают. неверная постановка рук, мышечная зажатость.
слишком тихая игра пальцы не натренированы играть в полную силу, так как синтезаторная клавиатура этого не требует.
нет навыка воспроизведения динамических оттенков (форте, пиано) и штрихов (стаккато, легато), все играется одинаковым ровным звуком нет координации между слухом и звукоизвлечением — исполнитель не умеет применять те или иные технические приемы для достижения нужного параметра звучания.

Хорошая новость — трудно будет недолго. Пока не встанет навык. Ну а совершенствоваться можно до бесконечности.

Как настроить синтезатор под фортепиано

По умолчанию все клавишные синтезаторы настроены под фортепианный тембр. Ну а если в процессе обкатки нового инструмента и тыканья всехподрядкнопок вы потеряли базовые настройки (не расстраивайтесь — бывает), то никто не в силах тягаться с информативностью инструкции к вашей модели. Даже мы. Слишком много существует производителей и моделей. Интернета не хватит, чтобы все описать.

Давайте вместо этого коснемся настройки самого тембра. Во многих моделях зашито сразу несколько фортепианных звучаний под разные музыкальные стили. Несколько советов про то, какие куда:

  1. Для ретро подойдет пианино со звонким плоским звуком — помните, как оно звучало под пальцами тапера? Тапер — это такой специальный человек, который озвучивал музыкой немое кино.
  2. Для романтических композиций потребуется полнозвучный рояль.
  3. Если же фортепиано не солирует, а является только одной из партий аккомпанемента — выбирайте нейтральный тембр (классическое звучание в комнатной акустике). Так он не будет выбиваться из общего фона.

В остальных случаях — смело экспериментируйте, ведь для этого мы все это и затеяли.

А вот и последний раздел

Суммируем и закрепим самое важное.

  1. Есть всего две глобальные цели , для которых вам могут понадобиться клавишные:
    1. игра и обучение классической музыке,
    2. эстрадное музицирование.
  2. Главное, что нужно помнить про клавишные: фортепиано выпускаются для исполнительства, а синтезаторы — для создания музыки.
  3. Мы разобрались как отличить один вид клавишных от другого, примерили их к своим целям и поняли, что:
    1. для обучения игре на фортепиано выбирать следует только фортепиано (цифровое или электронное),
    2. для более широких музыкальных задач — синтезатор.
  4. И наконец, мы разобрали пару практических вопросов: Теперь вы знаете:
    1. сложно ли играть на фортепиано после синтезатора,
    2. про выбор фортепианных тембров в синтезаторах.

Вот и все на сегодня. Делитесь в комментариях, помогла ли статья понять, в чем разница между пианино и синтезатором. И творческого вам роста!

Источник

Чем синтезатор хуже фортепиано?

Не предубеждение ли это?

Ведь электроника развивается с невероятной скоростью. Звук электронных инструментов становится всё качественнее, а системы звукоизвлечения — всё чувствительнее и ближе к реальным. Если речь про обучение детей, то синтезатор выглядит «круче». Для ребёнка это может быть важно. И на синтезаторе юный ученик будет заниматься чаще и с большим удовольствием.

Что такое этот » живой звук «, о котором твердят сторонники обычных фортепиано? Он действительно чем-то ценен? Он вообще существует? Или это просто суеверие?

Классические фортепиано и рояли

. А вы замечали, что в спор об электронике никогда не вмешиваются скрипачи?

Электронная скрипка может выглядеть невероятно круто, но никто даже не заикнётся о том, что она способна сравниться со скрипкой Страдивари.

Великие пианисты из-за своих «Бехштейнов» и «Стейнвеев» тоже что-то не спешат пересаживаться за синтезаторы.

Этому есть какая-то логическая причина?

Или дело просто в традиции?

Ведь, скажем, великая танцовщица — вовсе необязательно балерина. Есть множество других танцевальных стилей, в которых гений может проявить себя.

Ладно, не будем касаться недостижимых вершин ценовых категорий. Настоящий «Стейнвей» стоит как квартира в Москве, лучшее японское цифровое пианино — как половина квартиры в Москве. Человек, который обдумывает покупку первого инструмента для себя или ребёнка, не будет на них даже смотреть.

. Получая музыкальное образование, автор этого канала успел поиграть на десятках разных фортепиано и роялей (в том числе и на старинных «Стейнвеях», убитых до состояния дров). Автор может заверить, что разница между плохим и хорошим фортепиано на порядок меньше, чем между плохой и хорошей скрипкой. Чтобы изготовить действительно очень плохое фортепиано, надо как-то особенно постараться.

Поэтому старых советских фортепиано, которые делались «на мебельных фабриках», не нужно бояться. А они часто отдаются на досках объявлений бесплатно — лишь бы забрали. Разве что после перевозки потребуется вызвать для них настройщика.

Синтезаторы и цифровые пианино

Старые синтезаторы и современные дешёвые «детские» синтезаторы — по сути одно и то же. Это набор кнопок, визуально стилизованных под клавиатуру фортепиано. Нажатие кнопки включает записанный звук. Это либо игрушка, либо инструмент ансамбля, который никогда не должен играть соло.

Учиться на этих инструментах нельзя .

А почему вообще детей отдают учиться музыке, понимая, что музыкантами они не станут?

Тому есть две причины:

  • для общего развития
  • для развития мелкой моторики, которая, как известно, развивает мозг в целом

Представления об «общем развитии» — мутное болото. Вероятно, всё же знать названия нот и интервалов — лучше, чем не знать. Но выучить их можно и без пианино.

А развитие мелкой моторики в наше время особенно важно. Ведь в общеобразовательных школах практически исчезло чистописание. В жизни дети вообще не пишут буквы, только печатают. Как компенсировать этот провал? Только в художественных или музыкальных школах.

Клавиша реального фортепиано отзывается на самую малую разницу в силе прикосновения.

Клавиша электронного фортепиано (хорошего и дорогого) тоже отзывается. Но разница в силе строго определена. То есть вместо гибкой линии на графике получается лесенка.

Кроме этого, даже самое лучшее и дорогое цифровое фортепиано в настоящее время не способно независимо и самостоятельно имитировать «живой звук».

Так что же такое этот «живой звук»?

Когда на обычном фортепиано нажимается клавиша и звучит нота — вместе с ней неощутимо звучат как минимум пять обертонов (естественных призвуков). На хорошем фортепиано призвуков будут десятки.

В видеоролике автор показывает, как включить в ноту несколько призвуков. Автор имеет дело с хорошим синтезатором. Но о нескольких десятках призвуков всё равно, конечно, речи идти не может.

На обычном фортепиано не нужно ничего включать и настраивать. Обертоны-призвуки на нём будут рождаться естественно и давать тот самый, почти мистический » живой звук «. На синтезаторе той же ценовой категории об обертонах можно забыть.

Кроме того, лучшее, самое эффективное упражнение для развития мелкой моторики — так называемая «чёрная проучка» — требует с силой продавливать клавиши. Синтезатор «чёрной проучкой» можно только сломать.

Что же выбрать?

Зависит от вашей цели.

Если вы родитель и хотите развивать мелкую моторику — то есть мозг и мышление — вашего ребёнка, лучше заберите у кого-нибудь старое настоящее пианино и потратьтесь на хорошего настройщика. «Чёрная проучка» заменит каллиграфию.

А если учитель в музыкальной школе не знает о существовании «чёрной проучки», может быть, стоит поменять учителя.

Если вы родитель и хотите, чтобы у ребёнка было какое-то творческое развлечение, можно взять как настоящее пианино, так и хороший синтезатор. Дешёвый синтезатор с плохим качеством звука и нечувствительными клавишами — зряшная трата денег, он очень быстро разочаровывает и с ним не хочется иметь дело.

Если вы родитель и хотите, чтобы ваш ребёнок стал музыкантом — вы и сами всё знаете.

Если вы хотите наверстать упущенное и покупаете инструмент для себя — определитесь, для чего он вам нужен.

Понажимать клавиши? Подойдёт дешёвая игрушка.

Играть в группе партию сопровождения (не соло)? Синтезатор средне-низкой ценовой категории. Его просто легче носить с собой. К тому же в него можно воткнуть наушники и разучивать свою партию ночью, не тревожа соседей.

Учиться играть всерьёз? Настоящее фортепиано и только оно. Не стоит бояться плохого и старого фортепиано, в данной ситуации оно даже может помочь. Руки взрослых менее чувствительны, зато они куда сильнее, чем руки детей. «Чёрная проучка» для взрослого будет даже эффективней, чем для ребёнка.

В любом случае, удачи!

И да пребудет с вами «чёрная проучка»!

Даже мёртвого музыковеда радуют лайки и подписки. Спасибо!

Источник

Оцените статью