Что лучше танцы или гитара

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Что лучше танцы или гитара

Пришел человек к мудрецу и попросил его: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни!». Подумал мудрец… и обучил человека музыке, пению и танцам (Восточная притча).

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В. А. Сухомлинский)

Ваш ребенок достиг 3-4-летнего возраста, и вы хотите, чтобы он развивался гармонично и всесторонне? Вы всерьез раздумываете над тем, чем его лучше занять, что подойдет больше: музыка или танцы? И что делать, если ребенок хочет заниматься и тем, и другим? Давайте рассмотрим эти вопросы в некоторой последовательности.

Жизнь людей сопровождается музыкой и танцами с древнейших времен. В античности музыка и танец воспринимались как единое целое. Это подтверждают и древнегреческие слова с общим корнем «хор» (χορός) и «хорео» (χορεία). Первое слово обозначало совместное звучание человеческих голосов, коллективное пение, а второе – хороводную пляску, хоровод. Впоследствии от него образовалось слово хореография (χορείαγράφω) – искусство создания танца.

В Средневековье взаимосвязь музыки и танца продолжилась, хотя и обрела новые черты. В эпоху Возрождения в развитии музыки произошли огромные изменения. Появились новые жанры, новые инструменты, сформировался новый тип музыкантов. Это были уже не любители из среды аристократов, самородки и самоучки из придворных или бродячих артистов, а профессионалы, которые получали музыкальное образование в специальных школах.

Изменилась и роль танца. Он превратился в обязательную принадлежность светской жизни. Для благовоспитанного и образованного человека из высшего общества умение танцевать было таким же необходимым, как навыки фехтования, езды на лошади, быть приятным и умным собеседником. Помимо этого, танец оказывал влияние на развитие инструментальной музыки, проникая своими ритмами во многие ее жанры.

Во времена Просвещения, начиная с Руссо, Песталоцци и Фробеля, музыкальному образованию – обучению детей музыке, пению и танцам, уделялось не меньшее внимание, чем, например, логике и естествознанию. Можно сказать, что эта общая концепция сохраняется и в наши дни, однако глубокое, настоящее музыкальное развитие и образование дети получают за стенами общеобразовательных школ.

В каком возрасте лучше начинать музыкальные занятия

Ребенок с первых дней своего рождения открыт для музыки и тянется к ней. А «танцевать», сигнализируя о себе движениями своего еще не совсем оформившегося тельца, начинает еще в утробе матери. 3–5-летний возраст малыша идеален для распознания его дарований и начала обучения музыке.

Особо восприимчивы к музыке те дети, которым легко удается держать заданный ритм не думая. В то же время кажущееся отсутствие этого врожденного умения не является непреодолимым барьером. Обучение игре на музыкальном инструменте, разучивание танцевальных движений под музыку, занятия пением – хороший способ «разбудить» восприимчивость к ритму и развить музыкальный слух.

Как помочь своему ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям

Вот 4 простых совета:

  1. Дети обычно любят петь, хлопать в такт музыки и танцевать под ее мелодию. Поощряйте стремление ребенка к творчеству, к желанию создавать и видеть музыку, а не только слушать ее.
  2. Создайте музыкальную домашнюю среду. Это может быть совместное прослушивание классической музыки из домашней фонотеки, посещение концертов и музыкальных спектаклей, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном.
  3. Хорошей мотивацией будут домашние музыкальные вечера с совместным музицированием, пением и танцами.
  4. Выберите «правильный» музыкальный инструмент, к которому потянется ваш ребенок, не менее обдуманно отнеситесь к выбору студии и педагога. Не проходящее желание детей «ходить в музыкалку» часто напрямую зависит от личности и профессионализма первого учителя музыки.

В чем основные преимущества занятий музыкой

Дмитрий Дмитриевич Шостакович говорил: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». И действительно, регулярная музыкальная активность и переживания, будь то пение, танцы, игра на инструменте, способствуют созданию большего количества нейронных связей между клетками в головном мозге, что в свою очередь благотворно сказывается на его продуктивности. В подтверждение педагоги и практикующие психологи приводят такие доводы:

  • Занятие музыкой включает все разновидности восприятия (слух, зрение, чувства) и типы памяти (слуховую, зрительную, моторную, сенсорную, ассоциативную, образную).
  • Ритм, лад, мелодия, гармония – все эти составляющие элементы и закономерности музыки организованы в четкую, строгую структуру, и в этом проявляется ее схожесть с математикой. Были времена, когда музыку считали одной из математических дисциплин.
  • Развитие мелкой моторики рук способствует лучшему развитию речи – двигательный центр мозга и речевой взаимосвязаны.
  • Музыкант, читая пьесу с листа, может решать одновременно несколько задач, используя пространственное мышление. Его руки умеют действовать асинхронно, а пальцы при этом одновременно выполняют разные двигательные функции.

Помимо этого, занятие музыкой благотворно влияет на здоровье.

  • Улучшается осанка. Игра на инструменте требует от музыканта фиксировать ровное положение корпуса, расслабления скованных мышц рук, шеи и других частей тела.
  • Игра на духовых инструментах может помочь избавиться от ряда легочных заболеваний и астмы.
  • Музыкотерапия давно считается признанным методом для укрепления нервной системы, реабилитации после соматических и психических расстройств, снятия стресса, повышения уверенности и самооценки.
  • Благодаря расширению реакции мозга на звук, у слабослышащих детей повышается не только слух музыкальный, но и физиологический.
  • А главный аргумент – занятия музыкой делают ребенка счастливее, обогащают духовно и нравственно.

Преимущества занятий танцами

Обучение танцам тоже является мощным стимулом для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Его преимущества имеют свои характерные особенности. Вот некоторые из них:

  • Занятия танцами – это лучший способ направить в полезное русло безграничную энергию активного ребенка и повысить физическую активность у пассивного.
  • Танцевальные кружки – отличная альтернатива спортивным секциям, для которых дети еще слишком малы. Есть много студий, которые приглашают на занятия танцами малышей в возрасте двух и трех лет.
  • Танцы могут помочь поправить здоровье ребенка. Регулярные занятия развивают гибкость, физическую силу и выносливость, улучшают двигательные способности, осанку, умение держать равновесие. Дети с избыточным весом станут стройнее.
  • Если ваш ребенок застенчив, он научится работать в команде, его социальные и коммуникативные навыки улучшатся, появятся новые друзья и уверенность в себе.
  • Занятия танцами дисциплинируют, и в то же время доставляют детям истинную радость от приобщения к музыке и танцевальному творчеству, насыщают эмоционально и духовно.

Улучшение самооценки и чувство собственного достоинства, положительные эмоции, которые получают танцующие под музыку дети, особенно полезны тем из них, у кого есть физические или психологические проблемы.

Что должен знать каждый родитель, выбирая танцевальную студию для своего ребенка

Казалось бы, все студии схожи и выбор «своей» не вызовет затруднений. Однако есть 3 фактора, на которые стоит обратить особое внимание.

Танец – это значительная физическая активность с резкими движениями и прыжками. Их интенсивность усиливает нагрузку на кости и суставы танцора, а обувь не обеспечивает при этом амортизацию или поддержку. Потрясения от танцевальных движений могут оказывать слишком большое воздействие на колени и спину. Лучший способ предотвратить потенциальную травму и существенно снизить усталость мышц – это выбрать студию с профессиональным «плавающим полом». Плавающий танцпол – это специальная напольная конструкция с высокой шумоизоляцией и амортизацией танцевальных ударов.

Чем меньше в танцевальном классе или группе учеников, тем больше индивидуального внимания педагога будет получать каждый ребенок. А значит, он лучше и быстрее сможет осваивать правильную технику танца, больше узнает и развлечется.

  1. Удобное расписание занятий и «День открытых дверей»

Расписание занятий должно быть удобным для вас и вашего ребенка. В нем должны быть учтены дни, когда вы сможете посмотреть фрагмент занятия, чтобы увидеть, как идет прогресс вашего ребенка и пообщаться с преподавателем.

Можно ли, и стоит ли совмещать занятия музыкой и танцами?

Определенно ответить на этот вопрос можете только вы сами, обдуманно взвесив все «за» и «против». Ведь ваш ребенок – индивидуален, неповторим, как и вы сами. Поэтому, прежде чем принять решение, необходимо учесть:

  • силу желания ребенка заниматься музыкой и танцами;
  • состояние его здоровья;
  • темперамент и черты характера;
  • посильность физической и эмоциональной нагрузки;
  • ваши возможности и готовность оказывать ему помощь.

Для ребенка мир музыки и танца – это мир без ограничений, он чувствует себя в нем свободным и счастливым. И если ваш малыш тянется к этому миру, дайте ему возможность познать его и полно проявить себя в нем!

Приглашаем вас принять участие в наших ближайших Международных конкурсах по вокалу, музыке, хореографии и цирковому искусству

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

27 апреля – 1 мая, г. Москва, Россия

Прием заявок до 14 апреля

Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»

9–1 2 мая, г. Санкт-Петербург, Россия

Прием заявок до 28 апреля

Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»

9–12 июня, г.-к. Геленджик, Россия

Прием заявок до 1 июня

Международный хореографический лагерь «ГРАНИ ТАНЦА»

28 июня — 5 июля 2018, г. Симферополь, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 1 июня

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА» (летний заезд)
30 июня — 1 июля, Николаевка, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 10 июня

Международный форум эстрадной и джазовой музыки

5–7 октября, г. Москва, Россия

Прием заявок до 21 сентября

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

29 октября – 2 ноября, г. Минск, Республика Беларусь

Прием заявок до 14 октября

Международный конкурс циркового искусства «ЗВЕЗДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

1-2 декабря, г. Ульяновск, Россия

Прием заявок до 18 ноября

Международный форум классической музыки

Источник

Читайте также:  Rauf faik детство ноты для пианино
Оцените статью