Что может быть внутри корпуса гитары

17 самодельная гитара. что внутри гитры рис 1

+ рисунок корпуса внутри
Это рисунок того, что есть внутри гитары, чей рисунок с общим видом дан в самом начале. Тут хорошо видна дощечка под распорками, что вклеиваются в клец. Это деталь помечена как “ З”. Она посажена на клей и привернута одним, двумя шурупами пропущенными через металлическую прокладку на дне гитарного корпуса. Кроме этих двух распорок, что вклеены в клец для жесткости, есть еще две такие же, но они приклеиваются к верхней деке при ревом этапе, приклейке всех пружин, что предварительно заложены в болван и приклеиваются к пропаренной деке, о чем я подробно писал раньше. Они идут рядом с первыми, на расстоянии, от первых двух распорок на 2-5 мм! Понятно, что нужно совместить так верхнюю деку, на завершающей операции, чтоб они, эти четыре рейки не коснулись и не испортили звучание гитары. Просто дека верхняя ставится, а приклейку к готовому корпусу по рискам, тут поможет продольная линия на кальке и риски как на деталях деке и обечайках. Как и где приклеены две рипы, это теперь вы точно поймете, взглянув на этот рисунок. Те реечки, их две штуки, что параллельно друг другу приклеены к дну и называются рипы, а все, что идет НЕ ПОПЕРЕК корпуса гитары, это пружины или распорки или футера.

Буква П_ это Продольные распорки, что вклеиваются в прилив в обечайках. На акустике это брусок и называется клец!
Буква кажется Р-рипа, у двух параллельных рип на дне. Да видно, что дно выпуклое_акустическая линза. Радиус, или подгонка рип рубанком! Рипы помещаются в канавки, что вырубаются стамеской и по месту, перед вклейкой на деку и дно строгаются.

И последнее. Сам конец грифа срезан! Это дает возможность крепить тонкий САМДЕЛЬНЫЙ Сингл прямо на гриф! Такое я видел и на какой то болгарской полу акустике!

Источник

Изучаем акустическую гитару

Следование принципу «от простого к сложному, от частного к целому» редко подводит нас в жизни и неизменно повышает наш профессионализм в любимом деле. Поэтому, поняв принцип работы отдельных элементов гитары, мы начнем значительно лучше ориентироваться в существующем на сегодняшний день модельном разнообразии. Итак, разберемся в тонкостях функционирования составных частей гитары.

Сперва необходимо понять, что являет собой корпус акустической гитары. По сути, это естественный резонатор для колеблющихся струн. Вибрируя, струны передают энергию корпусу гитары, тоже начинающему колебаться – так рождается звук. Натяжение каждой отдельной струны зависит от ее настройки на необходимую ноту с прижатием на конкретном ладу. При извлечении музыкантом нужной ему ноты, колебательная энергия, заключенная в струнном отрезке, передается на верхнюю деку инструмента посредством нижнего порожка и струнодержателя. Верхняя дека колеблется совместно с нижней декой и обечайками. Произведенный таким образом звук устремляется из корпуса наружу сквозь круглое отверстие в верхней деке.

Форма корпуса

От конфигурации корпуса гитары будет зависеть и ее звучание. Формы могут встречаться довольно разнообразные – в зависимости от креатива мастера, изготовившего ту или иную модель. Впрочем, можно выделить три главных пункта, напрямую влияющих на звучание акустического инструмента:

  1. Форма и размер;
  2. Тип использованной древесины (существенно влияет на звуковую окраску);
  3. Устройство внутренних пружин, контролирующих движение верхней и нижней дек, а также обечаек.

Внутренние пружины

Назначение внутренних пружин – укрепить деки и обечайки, одновременно противоборствуя естественно возникающему струнному натяжению, благодаря чему обеспечивается оптимальное звучание. Пружины размещаются в зависимости от геометрических особенностей корпуса и типа древесины, использованной при производстве акустической гитары.

Металлические и нейлоновые струны

Каковы различия между данными видами струн?

Не беря в расчет материал, из которого изготовлены струны, разница откроется музыканту как в звучании, так и в чувственном восприятии во время игры. Для инструмента с металлическими струнами характерно усиленное натяжение струн вкупе с ярким звучанием с повышенной громкостью и сустейном. Струнам из нейлона, напротив, присущи меньшее натяжение, а также относительно тихое и менее продолжительное звучание извлеченной ноты.

Какое же отдать предпочтение начинающим любителям игры на гитаре?

Советы учителей разнятся. Некоторые специалисты рекомендуют начать с нейлоновых изделий, поскольку новичку с незнающими мозолей пальцами будет легче их зажимать. Однако не стоит упускать из внимания ширину грифа и прочие характеристики профиля гитары. Например, на многих классических инструментах с нейлоновыми струнами игра аккордами из-за широкого грифа способна превратиться в затруднительную задачу для неопытного гитариста. В то же время качественно выполненная гитара с металлическими струнами может быть отрегулирована под стать новичку: профиль грифа такой гитары, как «Taylor», не вызовет никаких неудобств при построении и взятии аккордов у начинающих.

Но раз уж даже профи в данном вопросе не приходят к единому мнению – видимо, струны все-таки стоит выбирать исходя из индивидуальных звуковых предпочтений, а также отталкиваясь от стиля, в котором вы планируете исполнять свою музыку.

Гибридные наборы нейлоновых струн

Существующий на сегодняшний день рынок музыкальных инструментов представляет на ваш выбор огромный ассортимент кроссоверов или гибридных гитар со струнами из нейлонового материала, звучащих в виде своеобразной помеси нейлоновых тональных обертонов с металлическими призвуками. Эти инструменты отличает наличие узкого грифа, а также выреза и встроенной электроники. Наибольший отклик они находят у начинающих музыкантов (либо гитаристов, вследствие субъективного выбора пристрастившихся к использованию металлических струн).

Возможно ли использование нейлоновых и металлических струн на одном и том же инструменте?

Скажем прямо, это крайне нежелательно. Конструкции гитар разных типов имеют свои особенности. Это касается и устройства внутренних пружин. По сравнению с металлическими струнами, нейлоновые изделия отличаются меньшим натяжением, а значит, музыкальному инструменту с нейлоновыми струнами характерна облегченная система пружин. Установив нейлоновые струны на акустику, рассчитанную на металлические изделия, мы гарантированно убедимся: струнам не хватает натяжения для «раскачки» верхней деки и получения качественного звучания. Вдобавок, несоответствующее данному виду струн расположение нижнего порожка приведет к неточности строя.

В обратной ситуации (применение металлических изделий на акустике, рассчитанной на нейлон) мы столкнемся с фактором чрезмерного натяжения. Как следствие, возникает угроза выхода музыкального инструмента из строя.

Декор

Элементы декора гитары – это отражение эстетических взглядов производителя, которые вы добровольно перенимаете, становясь обладателем инструмента. Все, даже самые мельчайшие косметические детали, от текстуры древесины до декоративных вставок, наклеек, накладок и прочих элементов, рассчитанных на визуальный эффект, делают ваш инструмент еще более привлекательным и неповторимым.

Если вы подбираете инструмент исключительно по звучанию, то можете смело выкинуть из головы все эти легкомысленные «финтифлюшки». Однако стоит признать, все же для большинства из нас эстетическая сторона вопроса не менее важна. Внешний вид инструмента не только призван привлекать к себе внимание, но и является органичным продолжением тех эмоций и ощущений, которые он дарит слушателям своей музыкой.

Отделка гитары может быть самой простой, а может буквально поражать изобилием и роскошью наворотов. Кому импонирует винтажное впечатление от вида акустической гитары – верхняя дека, отделанная в образе «санберст», станет метким решением. Вам больше по вкусу органичная эстетика? Тогда можно установить маркировку на гитарном грифе и окантовать корпус. Прельщает буйство красок – поэкспериментируйте с абалоновыми вставками. А вдруг одной из этих опций как раз столь «мучительно» не хватало вашему творческому восприятию?

Звукосниматель и усилитель

Если в ваши планы входит подключение инструмента к усилителю, вам понадобится встроенный звукосниматель.

Сегодня использование встроенных звукоснимателей стало для многих любителей игры на гитаре привычным делом. Подключившись к усилку или акустической системе, музыкант имеет возможность получить настоящее удовольствие от качественно усиленного акустического звучания, а слушатели, расположенные на удалении, намного легче подметят нюансы талантливой игры. Помимо этого, звукосниматель используется для подключения к звуковой карте с целью записи звука. Он меньше и гораздо удобнее по сравнению с микрофоном с внешним расположением.

3 главных приоритета при использовании звукоснимателя:

1. Музыкант сам управляет своим звуком

У некоторых моделей акустических гитар, «подружившихся» с электроникой, имеются специальные устройства, регулирующие громкость и тембр. Экспериментируя с низкими, средними и высокими частотами звука инструмента, подключенного к усилку, гитарист получает обширный спектр возможностей для воплощения в жизнь самых прекрасных и ярких идей своего репертуара.

2. В угоду фантазии музыкант легко насыщает звук различными эффектами

Подобная возможность значительно расширяет музыкальную палитру исполнителя и вдохновляет на новаторство. Впрочем, не стоит чересчур увлекаться мощными эффектами – оставьте эту прерогативу электрогитаре!

3. Участвуя в джем-сейшенах с другими исполнителями, гитарист без проблем управляет громкостью своего инструмента

Возьмем в качестве примера совместную импровизацию гитариста и музыканта, играющего на мандолине. Как известно, акустическая громкость мандолины больше. Однако, подключив оба инструмента к усилку, можно без особых трудностей отрегулировать их громкость, добившись чистого и сбалансированного звучания.

В заключение

Если вы все еще выбираете подходящий для себя инструмент, возьмите на вооружение простую формулу, напоминающую о важности трех основных слагаемых успеха для гитариста:

Ваши музыкальные способности + Форма корпуса + Дерево = Ваш звук гитары

На наш взгляд, именно эти три составляющие в наибольшей степени влияют на гитарное звучание. И как видите, на первое место мы поставили исполнительское мастерство гитариста. Ведь насколько бы хорошей ни была гитара, только стиль музыканта подарит звучанию подлинную красоту и самобытность!

Источник

Строение гитары

Строение гитары классической, которое она приобрела в XVIII веке, было взято за основу при создании других видов. Внешне они имеют схожие черты, но при подробном разборе устройства каждого инструмента можно найти индивидуальные особенности.

Строение инструмента

Любой тип гитары состоит из двух важных частей: корпуса и грифа. Во всех случаях они выполняют одну функцию, а для производства используют те же материалы.

Корпус (кузов)

От его формы, устройства, сборки и материалов зависит мобильность, прочность и звуковые характеристики. В свою очередь, корпус состоит из нескольких основных частей.

Верхняя дека (Топ)

Первая важная часть корпуса, так как именно от нее зависит тембр и качество звука. Топы, изготовленные из цельного куска древесины, считаются самыми качественными. Обычно материалом служит ель или кедр. В более дешевых вариантах могут использовать фанеру.

Нижняя дека

Обратная сторона корпуса. Оказывает меньшее влияние на звучание, но придает ему оттенок. Изготавливают из разных древесных пород (клен, красное дерево орех и др.), а лучшим материалом считают палисандр и махагони.

Обечайка

Элемент, соединяющий обе деки. Имея ширину около 10 см, она обеспечивает объем звучанию. Нижнюю деку и обечайку обычно изготавливают из одного материала. Такое строение больше подходит для классики и акустики, устройство бас гитары и электрогитары имеет ряд отличий.

Вторая важная часть струнного инструмента. На него натягивают струны, а вдоль размещают ладовые порожки. Нижнюю часть грифа называют головой. Именно там располагается колковый механизм, отвечающий за наматывание и настройку струн. Лицевую часть грифа покрывают пластиной (накладкой), в которую врезают лады. Чтобы она выдерживала нагрузку от давления струн во время исполнения, ее изготавливают из прочных древесных пород.

Внутреннее устройство

Важную роль играет система пружин. Они обеспечивают прочность корпуса и распределяют колебания так, чтобы звучание приобретало нужную интонацию и тембр.

У большинства типов гитар внутри стоит стальной анкер – металлический стержень, задача которого не дать грифу согнуться под силой натяжения струн. Также он является элементом регулировки, когда нужно изменить угол положения грифа.

Некоторые инструменты оснащают дополнительными элементами, такими как предусилители, разъемы «джек», звукосниматели и др.

Особенности устройства акустической гитары

Выше было описано устройство акустической гитары. Также их классифицируют по типу корпуса (дредноут, джамбо, фолк, аудиториум, парлор) и по количеству струн (шести, семи, двенадцатиструнные). В современную акустику иногда встраивают звукосниматели, которые являются обязательным элементом электрогитар.

Особенности устройства классической гитары

Классическую считают прародительницей гитар. Ее создали первой, а затем на ее основе изобрели другие виды. От остальных струнных инструментов ее отличает ряд признаков:

  1. Наличие плоского и широкого грифа. Именно эта особенность создает проблемы при игре многим новичкам, в первую очередь тем, у кого кисти рук небольшого размера.
  2. На инструмент классического типа устанавливают шесть нейлоновых струн. Таким образом снижают нагрузку на гриф. Они не предназначены для струн из металла, так как внутри конструкции отсутствует анкерный стержень, способный выдержать нагрузку от их натяжения.
  3. В классике от верхушки грифа до корпуса врезано только двенадцать ладовых порожков. У инструментов других типов – от 14 ладов.
  4. Белые точки, помечающие лады, украшают не лицевую поверхность грифа, как это обычно бывает, а его боковую поверхность.
  5. Отсутствие защитной накладки. Классика предназначена для такого стиля игры, при котором невозможно повредить поверхность грифа.

Часто звучат претензии о том, что на классике из-за широкого грифа практически ничего не сыграть, так как невозможно даже зажать аккорды с баррэ. Дело в том, что она предназначена для игры в классическом стиле, где используют основные аккорды без сложных приемов.

Особенности устройства электрогитары

Электрогитары не менее популярны, чем акустические. В огромную классификацию входят модели, которые отличаются производителем, количеством ладов, конструкцией и способами компоновки электроустройств. Строение электрогитары, помимо тонкого корпуса без резонирующего отверстия и грифа, роль которых уже понятна, включает дополнительные элементы.

Звукосниматели

Эти датчики служат преобразователями колебаний звука, которые возникают от удара по струне, в переменный электрический ток. А тот затем передается в комбоусилитель.

Полезно! Хорошие датчики могут улучшить звучание электрогитары даже плохого качества.

Звукосниматели делят на два типа:

  1. Синглы. Датчики такого вида оснащены одной катушкой. Для них характерен чистый звук, но при игре с искажающим эффектом могут фонить.
  2. Хамбакеры. Оснащены двумя катушками. Дают мощное, но менее четкое звучание, так как расстояние между катушками около 17 мм. Их принцип работы основан на усилении полезного сигнала и подавлении ненужного фона. Во время игры с эффектом искажения дают отчетливое, агрессивное звучание без фона.

Различают активные и пассивные звукосниматели. Катушки активных датчиков имеют меньше витков. Для них характерен широкий частотный диапазон, но слабый сигнал на выходе. Чтобы усилить его, устанавливают предусилители.

Бридж

Струнодержатели, которые служат креплением струн к деке. По наличию системы тремоло разделяются на два вида:

  1. С тремоло. Их главная цель – понижать, а иногда повышать высоту нот. Поэтому предусмотрен специальный рычаг тремоло. При его переключении слышится резкое и визжащее звучание. Некоторые струнодержатели с тремоло оснащают микроподстройкой, поэтому настройка инструмента редко сбивается даже при частом переключении рычага. Но если порвется струна, то расстроится вся электрогитара. При этом заменить струну будет довольно сложно.
  2. Без тремоло. Представляют собой простую конструкцию из минимального набора деталей. Крепко держат строй, но не имеют возможностей, характерных для систем с тремоло.

Электрогитары с системой тремоло помогают сделать звучание интереснее, но этим нужно уметь пользоваться. Начинающим гитаристам желательно выбирать тремоло попроще или пока отказаться от него.

Электроэлементы

К этой категории относят переключатели звукоснимателей, ручки регулирования громкости и тембра, а также гнездо «джек». Все эти вещи направлены на настройку характера звучания. Разные модели могут отличаться компоновкой электроники. Стандартный вариант – один регулятор громкости и две ручки для настройки тембра.

Особенности строения бас-гитары

Бас гитара (бас) – музыкальный инструмент, играющий в низком диапазоне частот, который пришел на смену контрабасу. Первый настоящий бас изобрели только в середине XX века, взяв за основу электрогитару Fender Telecaster. Даже сейчас своим устройством они напоминают гитары этого типа, но со своими особенностями.

Бас-гитара подходит для игры в любом стиле, но чаще всего на ней исполняют джазовую музыку. Это в основном аккомпанирующий инструмент, поэтому он редко участвует в сольных партиях.

Инструмент характеризует низкий диапазон звучания. Этого добились благодаря ряду конструктивных нововведений – уменьшенное число более толстых струн, большой размер (более 1 м в длину) и увеличенная мензура.

Интересно! Бас от остальных гитар отличает то, что звучит она на октаву ниже, поэтому их настраивают таким образом, чтобы каждая струна звучала на кварту ниже предшествующей.

Стандартными считаются четырехструнные модели. В зависимости от модификации, встречаются пятиструнные, шестиструнные, семиструнные, восьмиструнные, десятиструнные и двенадцатиструнные бас-гитары.

Научится играть можно на любой гитаре. Скорость обучения зависит от того, насколько хорошо начинающий гитарист разбирается в устройстве инструмента, который он выбрал.

Источник

Оцените статью