- Доклад-сообщение Гитара (история, описание) 2, 3, 4, 5 класс
- Доклад-собщение №2
- Гитара
- Популярные темы сообщений
- Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) презентация к уроку по музыке (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Доклад-сообщение Гитара (история, описание) 2, 3, 4, 5 класс
Сегодня гитара является инструментом, который знают практически во всех уголках мира. Но вот историю происхождения и развития гитары знают далеко не все.
Предшественницей гитары считают лютню, которую арабы называли «китара», трансформировавшееся в дальнейшем в «гитара». Гитара в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в XVI веке в Испании. Однако это были инструменты с 5-ю струнами. Шестиструнную гитару сконструировал в 1773 году французский мастер Франсуа Люпо.
В XVII веке гитара получает большую популярность в Европе, прежде всего при дворе короля Франции, благодаря появлению виртуозных гитаристов, которые сами сочиняют музыкальные произведения. Среди них стоит выделить Ф. Корбетта и его ученика Р. де Визе. Последний написал и издал одно из первых пособий для обучения игре на гитаре.
Несмотря на то, что в XVIII века гитара несколько теряет популярность в знатных кругах, она активно используется в качестве аккомпанирующего инструмента странствующими музыкантами и балаганными актерами.
Период конца XVIII начала XIX веков знаменит именами испанских и итальянских композиторов и гитаристов-виртуозов, среди которых: Ф. Сора, Д. Агуадо, Ф. Карулли, М. Джулиани, М. Каркасси. Именно они продемонстрировали широкие музыкальные возможности гитары.
Появление гитары с 7-ю струнами, которую теперь многие называют «русской», относят к последнему десятилетию XVIII века. Авторство ее создания приписывают французскому мастеру Рене Леконту. Семиструнная гитара получила широкое распространение в России, прежде всего, благодаря гитаристу-виртуозу А. Сихре, который оставил после себя не только многочисленные произведения, но и множество учеников.
На этом эволюция гитары не закончилась. В начале XX века молодой мастер Кристиан Мартин, переехавший в США из Европы, увеличивает корпус гитары, путем применения новой схемы крепления пружин (специальные палочки внутри корпуса гитары, которые придают ему жесткость) и крепит гриф в районе 14-го лада, а не в районе 12-го лада как ранее. Это позволило получить более громкий и яркий звук. В дальнейшем гитара такой конструкции получила название «дредноут» (от англ. dreadnought) или «вестерн», а компания «Мартин» стала крупнейшим производителем гитар в мире.
Дальнейшее развитие гитары связано с полявлением в 20-х годах XX века электрических звукоснимателей, которые путем преобразвания колебания струны в электрический импульс, позволили значительно усилить громкость гитары.
В результате эволюции в гитаростроении сегодня трудно представить другой музыкальный инструмент, который оказал бы такое большое влияние на развитие современной музыки.
Доклад-собщение №2
У гитары очень интересная и долгая история, этот музыкальный инструмент был изобретен более 4000 тысяч лет назад, конечно, за данный период он претерпел сильные изменения. Гитары со временем изменились не только внешне, но и по качеству звука.
Все началось с ранних версий акустических гитар, которые позже стали именно той акустической гитарой, которую все мы знаем сейчас. Точное место где же появилась гитара, назвать нельзя.
Вариации струнных, щипковых инструментов найдены во всем мире, что указывает на общую человеческую изобретательность и творчество, превосходящие культуры.
Известно, что самый старый сохранившийся гитарный инструмент — это танбур из Египта. Танбур был трехструнным инструментом с длинной шейкой и грушевидной звуковой коробкой. Сейчас инструмент выставлен в Археологическом музее в Каире.
Хотя версии самого инструмента, возможно, развивались одновременно в разных регионах, их имена в конечном итоге сошлись вокруг персидского слова tar, что означает «строка».
Отправной точкой для всех современных гитар является дизайн испанского музыканта 19-го века Антонио де Торрес Джурадо. Он скорректировал пропорции гитары, придав ей более выраженную талию и более широкое тело. Он заменил деревянные колышки механическими. Кульминацией этих изменений было то, что его гитары произвели более громкий, более насыщенный звук, чем предыдущие гитары.
В конце концов, гитара Торреса отправилась в Соединенные Штаты через европейских иммигрантов. В 1830-е годы Кристиан Фредерик Мартин, который изобрел плоскую гитару, разработал X-образную скобу, которая могла справляться с дополнительным напряжением от вибраций стальных струн. Этот дизайн с жесткими стальными струнами породил музыку на основе аккордов вместо элегантной точности испанского стиля классической гитары.
Обычно самые дешевые гитары делают из фанеры, дорогие инструменты изготовляют из красного дерева, клена или палисандра, иногда гитары создают из экзотических пород деревьев.
Благодаря громкому, живому звуку, который издают акустические и полуакустические гитары, они популярны по всему миру, особенно среди исполнителей джаза и кантри музыкантов.
Акустические гитары остаются центральным инструментом в современной, популярной музыке. Хотя в некотором роде электрическая гитара затмила своего старшего брата, все еще есть что-то незаменимое относительно звука акустической гитары.
2, 3, 4, 5 класс по музыке
Гитара
Популярные темы сообщений
Легендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру.
Все мы живые существа, будь то человек, насекомое, растение, и все мы, состоим из многочисленных «кирпичиков» под названием клетка. Наше тело состоит из миллиардов мелких частиц, где каждая клетка это маленький, активно функционирующий живой
Новый год — это пора чудес, сказок и подарков. Большинство людей на планете отмечают этот праздник и ждут с нетерпением его прихода. Но существует ещё один праздник, который в радость больше детям, нежели взрослым — это День Святого Николая.
Источник
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
презентация к уроку по музыке (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitara.pptx | 2.86 МБ |
Рисунок гитары | 48.83 КБ |
Конспект урока | 37.76 КБ |
Текст песни «Изгиб гитары желтой» | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за звуки! Неподвижен, Внемлю сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Ю.Лермонтов
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
Струнный щипковый инструмент
Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)» Класс: 4
1.Оргмомент
Учитель: (поёт) Здравствуйте
Дети: (поют) Здравствуйте
Учитель: ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с композиторами Шопен и Рахманинов и слушали их прелюдии.
Учитель: А что такое прелюдия.
Дети: -Прелюдия — вступительная часть к музыкальному произведению. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно.
Учитель: Правильно. Я вам также рассказывала, что жизнь Шопена и Рахманинова была омрачена вынужденной разлукой с Родиной, что нашло отражение в их творчестве.
Дома вы должны были подумать и ответить на вопрос: Что для вас значит слово Родина?
Проверка домашнего задания .
Вывод: — Родина — Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.
Проверка домашнего задания .
2.Актуализация знаний
Учитель: А сейчас послушайте фрагмент романса на стихи Лермонтова «Выхожу я один на дорогу» и ответьте, какой инструмент звучит?
Звучит фрагмент романса
Учитель: (задаёт вопросы) Какой жанр музыкального произведения прозвучал?
Дети: Жанр – вокальная музыка
Учитель: Какую музыку мы называем вокальной ?
Дети: Музыку, предназначенную для голоса под сопровождение музыкальногоинструмента.
Учитель: А кто помнит что такое романс?
Дети: Романс- это вокальное сочинение на небольшое стихотворение лирическолго характера.
Учитель: А на какой музыкальный инструмент звучал, когда мы слушали это прекрасное произведение?
Дети: Гитара. — М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?
Что за звуки! Неподвижен,
Внемлю сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя. (ответы детей)
Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)
— Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте). Итак, гитара – это музыкальный инструмент.
— Скажите, а легко ли играть на гитаре? Нужны ли знания и умения? (ответы детей)
— Как называют человека, который знает свое дело (Мастер), а его умение (мастерство).
— Вот мы и определили тему нашего урока. «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Учитель: Конечно, звук гитары, не спутаешь ни с каким другим инструментом.
-Ребята, а у кого дома есть гитара?
-А у кого кто-нибудь дома играет на гитаре?
4. Постановка проблемы
Учитель: Ребята, какие проблемные вопросы мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о гитаре? О чём мы можем поговорить на уроке?
— Как и где появилась гитара?
— Что может гитара.
— Какие бывают гитары.
Учитель: Ну, вот мы и определили, о чём будем сейчас говорить, но в начале, я попрошу вас взять ксерокопии снимка гитары, взять цветные карандаши и раскрасить половинку гитары в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
Дети выполняют задание
5. Актуализация новых знаний
Учитель: Ребята, давайте вспомним
1. Какие вы знаете профессии музыкантов?
2. Дайте определение профессии.
Композитор – музыкант, который сочиняет музыку.
Певец – музыкант, который исполняет голосом музыку.
Дирижёр – музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист – музыкант, который играет на ф-но.
Скрипач – музыкант, который играет на скрипке.
А как называют человека, который играет на гитаре – гитарист.
3. Работа по теме урока
Учитель: Вот теперь мы можем начать наш разговор о гитаре.
I. История инструмента
Учитель: Гитара самый массовый и распространённый инструмент. Людей, играющих на ней гораздо больше, чем играющих на каких либо других инструментах. Гитара распространилась по всем континентам, включая Антарктиду и побывала даже в космосе. Космонавты взяли её на космический корабль, чтобы в короткие минуты отдыха наслаждаться игрой на любимом инструменте.
Происхождение гитары теряется во тьме веков. Считают, что она появилась ещё в античные времена и получила своё название от древнегреческого инструмента кифары. К XIII веку, она становится хорошо известна в Испании. Гитара видоизменялась, (Слайд перые гитары) постепенно вытесняла более простые струнные инструменты и постепенно распространилась по странам Европы.
— А вот зачем придумали гитару? Это мы узнаем, когда ответим на вопрос Что может гитара? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте узнаем, как называются основные части гитары? А расскажет нам об этом Сербин Илья. Он учится в Давыдовской детской школе искусств по классу «Гитара».
II. ЧТО МОЖЕТ ГИТАРА?
Вы сейчас получите листочки с изображением гитары, где и отметите основные части гитары.
Практическое задание. (Каждому ребёнку раздаю картинку с изображением гитары)
(1 раздаточный материал.)
( презентация слайд 1)
— Давайте рассмотрим, как называются основные части гитары.
Илья: Основные части: голова, гриф, корпус.
Илья: На них находятся: колковый механизм, верхний порожек, лады, ладовый порожек, резонаторное отверстие, верхняя дека, подставка, струны
(Дети дописывают в раздаточном материале)
— Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)
Илья: На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс и даже джазовые импровизации.
Сейчас я исполню вам на гитаре выученное произведение.
(Илья, объявляет название автора и произведение, которое будет исполнено)
-Спасибо, Илья. Скажите, кто-нибудь из вас хочет научиться играть на гитаре. (Ответы детей)
— Илья, много ли сил и времени нужно потратить на то, чтобы достичь высокого мастерства? (Ответ Илья). Все с этим согласны?
Испанский композитор и гитарист Лоусон Роллинз (Lawson Rollins) с восьми лет приобщился к музыке. Уже более 20 лет основой его собственного стиля является скоростная техника пальцев.
Предлагаю вам посмотреть и послушать фрагмент выступления Лоусона Роллинза
— Лоусон Роллинз мастер? (Ответы детей)
— Что нужно, чтобы достичь такого мастерства? (Ответы детей)
Учитель: Гитара, ребята, очень разносторонний инструмент. Она может аккомпанировать, вести музыкальное сопровождение песни, на ней можно играть классические произведения, она может играть в ансамбле с другими инструментами. Мы с вами попробуем играть в ансамбле с гитарой на инструментах, но сначала проведём с вами физкультминутку и поиграем на воображаемых инструментах.
Физминутка «Игра на музыкальных инструментах»
Чтоб играть в оркестре ловко,
Инструмент постичь любой,
Нужно чаще нам с тобой.
Чтоб на клавишах играть,
Нужно пальцы развивать.
Беглость, ловкость им нужна,
Нота каждая важна. (делают разные движения падьцами)
Чтобы на трубе сыграть,
Надо воздуха набрать.
А чтоб воздуха хватило,
Тренируй дыханья силу. (вдох – выдох, руки вниз)
На гитаре чтоб играть,
надо пальцы укреплять,
Чтоб освоить арфы суть,
Надо руки растянуть.
Чтоб до струн до всех достать,,
И на них легко и грать. (вытягивают руки вперёд и играют на арфе)
На тарелках чтоб суметь.
Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)
Хлопай в нужные моменты,
Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)
Учитель: Под гитару может не только петь песни, но и вести музыкальное сопровождение старинных романсов , но и играть сложные классические произведения в ансамбле. Тут уж гитаристу нужно очень мастерски владеть инструментом.
Давайте мы прослушаем фрагмент исполнения классического произведения.
Учитель: Вам понравилось это музыкальное произведение?
— Как вы думаете это очень сложное произведение?
Дети: Ответы
Учитель: Я думаю, что такое исполнение требует от музыканта больших творческих и физических стараний.
— Ребята, а кто из вас подскажет, как называют музыкантов, которые в совершенстве владеют техникой игры на музыкальных инструментах?
Дети: Ответа нет.
Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько струн у гитары?
Дети: 6,7 струн
III. КАКИЕ БЫВАЮТ ГИТАРЫ
Учитель: В процессе становления инструмента у гитары было разное количество струн. Были гитары и четырёхструнные и шестиструнные и даже двенадцатиструнные. По количеству струн некоторые гитары и получили своё название. Посмотрите картинки гитар на экране.
Шестиструнная — это ребята та гитара, игру на которой мы сейчас слушали. Ее еще называют «КЛАССИЧЕСКАЯ».
Семиструнка — А вот на русской гитаре было 7 струн. Послушайте, что нам расскажет Илья, о русской семиструнной гитаре и виртуозах игры на ней.
Илья: «Русская семиструнная гитара появилась в России в XVIII веке. К сожалению, сейчас неизвестно кто создал ее, кто решился первым добавить седьмую струну и изменить строй гитары. Зато хорошо известны имена тех, кто очень хорошо играл на ней, кто учил других играть на ней и много сделал, чтобы гитара стала хорошо известным инструментом. (Рассказы сопровождаются показом слайдов с портретами) ИГНАЦ ГЕЛЬД — чех по происхождению, он приехал в Россию двадцатилетним юношей, вступил в русскую армию, стал офицером.
Получив в детстве прекрасное музыкальное образование, он впоследствии стал преподавать игру на гитаре и фортепиано. Он составил первый самоучитель игры на семиструнной гитаре.
МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ ВЫСОТСКИЙ — он был сыном крепостного крестьянина и не имел музыкального образования. Но он научился прекрасно играть на семиструнной гитаре, за что его назвали «ГЕНИАЛЬНЫМ САМОРОДКОМ». Вариации Высотского на русские народные песни до сих пор остаются лучшими и интересными.
Учитель: Да, семиструнка очень прославилась рядом с русским романсом и русской песней. Гитара очень гармонично звучит с другими инструментами, например с балалайкой, баяном, или шумовыми инструментами.
— Давайте мы с вами попробуем сыграть в ансамбле с этими инструментами.
Шумовой оркестр под гитару.
Электрогитара. ( Показать инструмент)
Учитель: Ну, а кто знает, как называется этот инструмент?
— Где вы его уже видели, слышали?
Дети: Ответы
Учитель: Когда на гитару поставили звукосниматель (прибор передачи и усиления звука), то получили новый инструмент-электрогитару. Электрогитары имеют разное предназначение, возможности.
Просмотр видео игры на соло, ритм, бас гитарах
И в завершении нашего урока мы продолжим учить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодгя соброались»
Распевки и скороговорки
Однажды автор песни Олег Митяев отдыхал на Ильменском озере и случайно попал на Ильменский фестиваль авторской песни, который его очень сильно впечатлил. На следующий год он вернулся на фестиваль уже со своей первой песней — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Исполнение песни «Как здорово…» автор О. Митяев
Учитель: Понравилось вам исполнение под такой аккомпанемент?
— Были ли какие – нибудь трудности при исполнении песни?
Дети: Ответы
Учитель: Ну, вот мы и раскрыли все, что наметили узнать о гитаре, завершая тем самым разговор о ней. А теперь подведем итоги урока .
5. Итоги урока:
Учитель: Что мы узнали о гитаре?
— Когда и где она появилась?
— Что она может?
— Сколько у нее струн?
— Какие гитары вы сегодня видели?
Дети: Ответы
Рефлексия.
Учитель: А сейчас, я прошу, возьмите в руки карандаши и раскрасьте вторую половинку ваших гитар в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
(Дети раскрашивают гитары)
Учитель: Ребята, а давайте оживим ваши гитары, которые мы сегодня раскрасили, как они будут у вас звучать, может радостно, задорно, а у кого – то может грустно. Пусть каждый из вас дома сочинит коротенький напев, как бы голос ваших гитар. Это будет ваше домашнее задание. А на следующем уроке мы послушаем, как вы оживили свои гитары. Я думаю, у вас получится. А также, я вам предлагаю сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары.
Оценивание деятельности учащихся.
Учитель: Итак, ребята, гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. — И еще, что я хотел бы вам сказать сегодня. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. — И если кто — нибудь из вас после этого урока заинтересуется гитарой, приходите к нам в музыкальную школу, мы с удовольствием вас научим.
Учитель: А сейчас, до свиданья, до следующего урока.
Источник