Как сделать каподастр своими руками?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Каподастр используется для струнных инструментов, чтобы изменять тональность, а также тон произведений. Он необходим и для исполнения композиций на более высоких тонах. На гитаре им часто пользуются для снижения числа аккордов с баррэ. Собой каподастр представляет зажим, который может быть выполнен в различных видах.
Что понадобится?
Прежде чем сделать каподастр самому и подобрать подходящие материалы, стоит ознакомиться с тем, какие зажимы вообще бывают.
С регулируемым ремешком. Отличается простым строением и доступной ценой. Обычно выполнен в виде пластины из металла с резиновым покрытием. Для её крепления на грифе гитары используется затягивающийся ремешок или резинка. Дизайн таких каподастров весьма широкий.
Среди основных преимуществ стоит отметить малый вес, удобство крепления на ладах, возможность подстроить под ширину грифа. К минусам можно отнести короткий срок службы.
Винтовые пользуются большой популярностью у гитаристов. Строение таких зажимов может отличаться, но принцип установки одинаковый: он крепится на гриф в открытом положении, а затем фиксируется при помощи винта. Срок службы данного вида более длительный, но при затягивании надо прилагать больше усилий. Также его неудобно брать с собой.
Пружинные тоже весьма популярны и строятся по принципу прищепки. Большинство гитаристов любят данные зажимы, так как их легко крепить и снимать. Однако весьма непросто найти пружинный каподастр в хорошей сборке. Это необходимо, чтобы давление на струны оказывалось равномерное, и они не издавали дребезжащие звуки.
Защепки с фиксатором-зубчиками встречаются реже всего. Это обусловлено тем, что они делаются из пластика и отличаются недолговечностью.
Пауки похожи на пружинные. Каждая из «ног» такого зажима устанавливается на отдельную струну.
Неоспоримо, что покупной каподастр лучше, чем самодельный. Но иногда возникают причины, по которым он недоступен, и тогда на выручку приходят фантазия и умелые руки.
Самый простой и дешёвый вариант для гитары можно сделать из карандаша и обычной резинки. Чаще всего эти предметы и так есть под рукой, а если нет, то их несложно приобрести в любом магазине канцтоваров.
Резинку при желании (особенно дома) или если она неплотно держится на грифе, можно заменить. Некоторые берут для этого очень тугую резинку или складывают более слабую в два-три слоя. Причём одинаково хорошо подходят как канцелярские резинки, так и приспособления для волос. Помимо этого можно воспользоваться лентой, шнурком, мягким проводом.
Не стоит заменять резинку на такой твёрдый предмет, как проволока. Это обусловлено тем, что она может нанести повреждения грифу.
Карандаш также можно успешно заменить. Например, вместо него подойдёт обычная ручка, зажигалка, фломастер или просто толстая палочка. Однако надо учитывать, что на деревянных предметах со временем могут образоваться вмятины. В итоге фиксация струн ослабнет, и желаемый эффект не будет получен. Некоторые умельцы изготавливают самодельный каподастр из прищепки.
Источник
Почему гитара стала бесполезным инструментом в рок-музыке и чем её можно заменить?
Сегодня мы затронем очень серьёзный вопрос, над которым уже не одно десятилетие ломают умы великие мыслители и музыкальные теоретики: Зачем гитаристу электрогитара? И нужен ли в рок-группе вообще гитарист? Конечно, многие могут возразить и сказать, что гитара — это неотъемлемый инструмент любого рок-коллектива и здесь не о чем спорить. Но давайте попробуем разобраться по порядку. Кстати, это наше субъективное мнение и мы его никому не навязываем, а соглашаться или нет — это уже решать вам, друзья.
Для начала нужно разобраться, что же это за инструмент такой — электрогитара. Если говорить простыми словами, то это гитара с возможностью считывать колебания струны с помощью звукоснимателя и передавать сигнал на усилитель, а затем и на динамик. Данная схема нужна была для того, чтобы гитарный звук мог не теряться на фоне других инструментов. Изначально, о перегруженном звуке ( дисторшене ) не было и речи, музыканты просто хотели усилить саунд. Но с появлением различных вариантов искажения звука, стало абсолютно всё равно, на что будут натянуты струны, да хоть на палку.
Самое интересное, что в дальнейшем различные модификации гитар начали обрастать удивительными мифами, которые в свою очередь придумали талантливые маркетологи. И многие до сих пор верят, что звук электрогитары зависит от породы дерева и позолоченных колков. Но самое печальное, что купив гитару за бешеные деньги, человек начинает верить, что он будет играть так же виртуозно, как и его кумир. Но вскоре приходит осознание, что помимо гитары нужен ещё и огромный труд, чтобы что-то толковое извлекать из инструмента. Вот пример того, как профессиональный гитарист может сыграть и на бюджетной гитаре:
А сейчас важная информация для каждого любителя музыки: классический состав рок-группы обычно представляет из себя квартет, в который входят гитарист, вокалист, бас-гитарист и барабанщик . Существует множество коллективов, которые работают и в формате трио и даже дуэта, и в таких группах често нет бас-гитариста, а вокал на себя берет гитарист. Но даже современные подвинутые музыканты боятся идти на риск и не хотят отказываться гитары в рок-группе. И здесь уже пора говорить словами возрастного меломана, дескать, а вот раньше не боялись экспериментировать. И это правда, а для примера можно вспомнить дебютный студийный альбом знаменитой группы Atomic Rooster , который наглядно демонстрирует как мощнейшая и насыщенная полифонией рок-музыка может создаваться и вовсе без гитары.
Правда, в дальнейшем группа всё же обратилась к услугам гитариста, чем возможно обогатила своё звучание, но это — не факт. Вот и получается, что навеянные годами стереотипы банально тормозят развитие жанра в целом. А современные музыкальные группы будут всегда рассматриваться через призму классического рок-наследия, то есть, молодых музыкантов непременно будут сравнивать со старой гвардией. А как ещё по другому? Если музыкальный формат не менялся уже больше полувека, неужели вы хотите услышать что-то другое? И подходя к главному вопросу, а нужен ли гитарист в современной рок-музыке?, возникает логичный ответ: нет, не нужен. Пора избавляться от гитар и гитаристов и начинать экспериментировать с новыми музыкальными формами. Или с новыми и интересными инструментами, которые ранее не использовали рок-группы.
Например, можно играть тяжёлый рок-н-ролл на балалайках и деревянных ложках, это будет весело и задорно. Непонятно, почему до сих пор игнорируют народные инструменты? Те же гусли и гармонь, а вместо перкуссии использовать кленовые дрова, это тоже музыкальный инструмент, если кто не знает. Если же говорить о старых рок-группах, то конечно, там гитарист просто незаменим, ну а если вы хотите развития нашей любимой рок-музыки как жанра, то скорее всего пора отказаться от стандартной схемы четырех музыкантов и начинать экспериментировать. Всем спасибо за внимание и делитесь вашими мыслями по этому поводу.
Источник
Аккорд Bm без баре в разных аппликатурах
Не всегда удобно брать Bm с баррэ. В особенности, если большинство аккордов последовательности открытые, в «нулевой» позиции. Иногда от Bm на баррэ просто хочется отказаться в пользу более оригинального звучания. А бывает и так, что гитарист-новичок ещё недостаточно уверено играет на баррэ, и аппликатуру Bm нужно упростить.
И как вы уже, наверное, догадались в таких случаях аккорд Bm с баррэ заменяется на аккорд Bm без баре.
На этом занятии разберём, как заменить на гитаре стандартный Bm (си минор)/ Bm7 (си минор септаккорд) с баррэ во II-ой позиции на упрощённые аппликатуры без баррэ. И также рассмотрим варианты замены на лёгкие формы Bm с различными надстройками (Bm6, Bm9, Bm11 и др.)
Если вас интересует аккорд Hm без баре, вы попали по адресу. Так как и Hm – это тоже си минор, только в другом обозначении (нота си – H).
Bm (Hm) без баррэ
Стандартное баре си минор на 2-ом ладу выглядит вот так:
И теперь посмотрим, чем заменить аккорд Bm в этой аппликатуре.
1. Bm/F# – в басу квинта (фа-диез), без басовых струн. Эта же форма во второй позиции. Но если 6-ую и 5-ую струны не использовать, то можно обойтись и без баре. Лёгкий вариант.
2. Без 6-ой и 1-ой струны. Указательным прижимается только 5-ая струна. Упрощённая форма открытого Am в позиции.
3. Bm/D – с терцией (ре) в басу, 4-ая струна открытая. Замена на простейшую трёхструнную аппликатуру.
4. Аккорд Bm без баррэ – без квинты (no5), 6-ая и 1-ая не звучат, 4-ая открытая. Удвоенная тоника и терция. Звучит немного необычно.
5. B5/F# – квинтаккорд с фа-диез (квинтой) в басу. Однозначно нельзя сказать, что это минорный аккорд, так как в нём нет малой терции. Только тоника и квинта. Но иногда можно заменить этой аппликатурой стандартный Bm на 2-ом ладу.
Bm7 (Hm7) без баррэ
Распространённый вариант малого минорного септаккорда Bm7 на II-ом ладу с баррэ:
И далее разберём, чем заменить аккорд Bm7 (Hm7) – как использовать другие аппликатуры септаккорда без баре.
1. Без 6-ой и 4-ой, закрытый, во II-ой позиции. На основе формы баррэ Bm7. Указательным прижимаем 5-ую струну и глушим 4-ую.
Ещё одна разновидность этого аккорда (как поменять си минор на баре) – с 4-ой открытой. Получается более сочное, яркое звучание минора.
2. Септаккорд без квинты, с 4-ой открытой. Как предыдущая аппликатура, только без 1-ой струны.
3. Bm7 открытый, в «нулевой» позиции. 4-ая и 2-ая струны открытые.
4. Без тоники (си). Все звуки минорного септаккорда кроме тоники в этой аппликатуре есть. Такая замена аккорда Hm7 (Bm7) лучше подойдёт, если вы играете в группе или дуэтом, трио. То есть, когда аккорд дополняется тоникой на другом инструменте: си звучит на бас-гитаре, или звучит полностью септаккорд (с тоникой) на 2-ой гитаре, клавишах.
А если в этой аппликатуре принять за тонику звук ре – то это D/F# (ре мажор с терцией в басу).
Без баррэ Bm с надстройками: Bm6, Bm11, Bm9 и др.
И отдельный способ – чем можно заменить аккорд Bm, Bm7 – использовать минорный аккорд с надстройками, но, соответственно, в аппликатуре без баррэ.
При такой замене не только упрощается аккорд, но и изменяется оттенок минора. Выбранный вами си минор с надстройками вместо баррэ обязательно должен хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности и отлично звучать на мотив песни.
Итак, каким аккордом можно заменить си минор с баре:
1. Bm11 – упрощённая форма Am в позиции с 1-ой открытой (ми – это и есть добавляемая 11-ая ступень).
2. Bm9(no5) – открытый, без квинты, 6-ая и 1-ая не звучат. Как оригинальная альтернатива аккорду Bm7 (Hm7) – но задумчивая, туманная, пасмурная окраска.
И ещё разновидность этой аппликатуры с открытой 1-ой струной – Bm11 (добавляется 11-ая ступень к нонаккорду):
3. Bm6 – открытый минорный секстаккорд, 4-ая и 2-ая струны не прижимаются.
4. Bm6 – закрытый минорный секстаккорд. Четвёртую струну нужно приглушать подушечкой указательного пальца.
5. Bm11 (b13) – на основе стандартной формы Am в позиции, но с добавлением открытых струн (3-ей и 1-ой). Изобилует диссонансами. Тем не менее, красиво звучит, если играть арпеджио (перебором).
Вариация этой аппликатуры – с фа-диез на 1-ой струне (2-ой лад). Название аккорда – Bm (b13):
Также при помощи арпеджио создаётся минор с лирическими, тревожными оттенками.
Примеры замены баррэ Bm
Для закрепления освоенных аппликатур, изучим несколько примеров – аккордовые последовательности, в которых стандартное баррэ Bm заменяется упрощённым аккордом без баррэ.
№1 – си минор на четырёх струнах во II-ой позиции, без басовых струн:
№2 – Bm без 6-ой и 1-ой струны, указательный прижимает только 5-ую струну (а не все струны на 2-ом ладу):
№3 – открытый Bm7, последовательность в ми миноре:
№4 – септаккорд, 4-ая открытая.
Завершаем занятие. Ну вот, теперь вы знаете, чем заменить, в смысле каким аккордом заменить, стандартный Bm с баррэ. Так чтобы не прижимать все струны в позиции (без баррэ). Экспериментируйте с аппликатурами, пробуйте использовать их в разных последовательностях, тональностях. Удачный вариант замены баррэ – красиво звучит и удобно для пальцев.
Ещё о замене аккордов баррэ в этой статье. Аппликатуры F без баррэ на этой странице.
Источник