- Что не является аккордом
- Аккорды в музыке. Виды и типы аккордов
- Септаккорды
- Сложные аккорды
- Нетерцовые аккорды
- Терцовые аккорды и иерархия звуков
- аккорд
- Оглавление
- Происхождение слова
- Объяснение
- Виды и строение аккордов
- Наслоение третей
- Анализ аккордов
- Расположение аккордов
- Инверсии аккордов
- Триады
- Четыре аккорда
- Пять и многостраничные ноты
- Системы именования аккордов
- Басовый тон и интервалы
- Звуковое обеспечение
- функция
- Символ аккорда
- Сравнение систем именования
- Аккордовое сопровождение в песне
- Мотивация из подтекстов
Что не является аккордом
Нонаккорд — аккорд, который состоит из 5 нот, расположенных по терциям. Название аккорда происходит от названия интервала между его верхним и нижним звуками — нона. Цифровое обозначение аккорда также указывает на этот интервал: 9.
Нонаккорд образуется путём добавления терции сверху к септаккорду, или (что приводит к аналогичному результату) добавлением ноны к основному звуку того же септаккорда. Если интервал между нижним и верхним звуком — большая нона, то нонаккорд называют большим. Если интервал между нижним и верхним звуком — малая нона, то нонаккорд называют малым.
Доминантовый нонаккорд
Наибольшее распространение получили нонаккорды, построенные на II и V ступенях. Нонаккорд, построенный на V ступени, называется доминантовым нонаккордом (построен на доминанте). Обратите внимание: прослеживается аналогия с септаккордами (напомним, что самыми распространёнными септаккордами являются септаккорды, построенные на II и V ступенях); септаккорд на V ступени называют доминантсептаккордом. Зная аналогию, запомнить просто.
Нонаккорд является диссонирующим аккордом. Доминантовый нонаккорд является акустически правильным диссонансом.
Рисунок 1. Пример нонаккорда (C9)
Обращения нонаккорда
В любом обращении нонаккорда, нона должна быть всегда сверху.
- Первое обращение называется секстсептаккорд и имеет цифровое обозначение 6 /7.
- Второе обращение называется квартквинтаккорд и обозначается 4 /5.
- Третье обращение называется секундтерцаккорд, обозначается 2 /3.
Разрешения нонаккорда
Большой нонаккорд разрешается в мажорное трезвучие. Малый нонаккорд разрешается в минорное трезвучие. В обоих случаях пропадают две ноты, поскольку нонаккорд содержит 5 нот, а трезвучие — три. Далее приводим разрешения обращений нонаккорда:
- Первое обращение разрешается в основное тоническое трезвучие.
- Второе обращение разрешается в септаккорд тонического трезвучия.
- Третье обращение разрешается в секстаккорд тонического трезвучия.
Практика
Данные аккорды широко используются в джазовых и блюзовых композициях. Они придают мелодии расслабленное, лирическое настроение, намёк на лёгкую недосказанность.
Итоги
Теперь вы имеете представление о том, что такое нонаккорд.
Источник
Аккорды в музыке. Виды и типы аккордов
Понятие аккорда в современной музыке является знаковым и процесс обучения теории музыки и гармонии, а также любая практическая деятельность невозможны без понимания принципов того, что такое аккорд, как он устроен и какую роль играет в современной музыке.
Понятия аккорда является, возможно, одним из самых популярных в музыке, так как даже немузыкантам известно, что есть какие-то аккорды типа «аэм, цеэм» и некоторые даже пробовали брать эти аккорды на гитаре или фортепиано. Несмотря на это, мало кто из начинающих музыкантов правильно понимает теоретические аспекты образования аккордов и может логично и внятно объяснить сущность этого явления мелодического языка.
Есть ли в жизни явления близкие аккорду в музыке и какую пользу нам может принести это понимание?
Разбираемся в этой статье.
Для понимания исторических аспектов появления понятия аккорд важно знать одну деталь. Само определение аккорда начало использоваться в качестве термина относительно недавно: в XVIII веке, когда зародилась наука гармония. До этого для обозначения явления использовали разные термины.
Итак, что же такое аккорд?
Название происходит от позднелатинского слова согласовывать и подразумевает согласование нескольких звуков между собой. При этом изначально этот термин применялся только к консонирующим созвучиям, то есть такому сочетанию звуков, которое звучит приятно на слух. Таким образом, если выделить первичную основу определения, то получится, что аккорд это созвучие, то есть одновременное звучание звуков, которые согласуются между собой.
Все остальные уточнения данного понятия зависят от стиля и эпохи. Единственным важным условием является наличие не менее трех таких звуков для согласования, что позволяет нам отличить аккорд от собственно интервала.
Далее само понятие согласованность можно трактовать очень широко, в результате чего аккорды разделяются на консонансные и дисонансные, что уже вызывает некую нестабильность в определении аккорда, так как диссонантность, по сути, есть несогласованность.
Для более тонкого понимания явления одновременного звучания тонов в музыке используются еще несколько определений.
- Созвучие — название любого совместного звучания тонов от двух и до бесконечности
2) Сочетание — это соединение аккорда и неаккордовых звуков
3) Вертикаль — одновременное звучание всех голосов в данный момент времени.
В связи с большими различиями в трактовке понятия аккорда выделим несколько групп
Первая — классические терцовые аккорды
Вторая — псевдотерцовые
Третья — квартовые и квинтовые аккорды
Четвертая — произвольные аккорды (трихорды и т.д)
Первый вид аккордов это терцовые аккорды, то есть созвучия, основа которых это расстояние через ступень (малая и большая, а также уменьшенные и увеличенные терции).
Здесь существует всего 5 типов аккордов, большая часть из них именуется по интервалу между крайними звуками
3 звука — трезвучия
4 звука — септаккорды и секстаккорды или аккорды с секстой
5 звуков — нонаккорд и секстнонаккорды
6 звуков — ундецимаккорд
7 звуков — терцдецимаккорд
Внутри каждой группы мы можем выделить различные подгруппы аккордов, которые определяются типом терций. Здесь можно провести аналогию с интервалами. По количеству ступеней мы называем интервал, например, терцией, а по качеству уже делим ее на малую и большую. Также по количеству звуков, которые расположены по терциям мы называем аккорд например трезвучием, а затем смотрим на слагаемые этого трезвучия. Что дает нам:
б3+б3 — увеличенное трезвучие
м3+м3 — уменьшенное
б3+м3 — мажорное
м3+б3 минорное
Других вариантов трезвучий быть не может.
В классической музыке трезвучия обозначаются с помощью цифр 5 и 3, то есть квинта и терция и дополнительных букв, а в современной буквено-цифровой системе с помощью латинских букв и терминов. Сравните:
Мажорное трезвучие — Б53 или большая латинская буква (C на примере до мажора)
Минорное трезвучие М53 или буква с добавлением m (Сm)
Уменьшенное трезвучие Ум53 или Cdim
Увеличенное Ув53 или Caug
Используя терцовую формулу вы можете построить любое трезвучие от любой ноты.
Следующая группа аккордов, которые удобно изучать сразу после трезвучий это псевдотрезвучия или аккорды с задержаниями. Изначально эти аккорды возникли в музыке именно как видоизменения трезвучий и обязательно переходили в свой родитель. Сегодня же они используются независимо от своего прародителя и обозначаются с помощью указания sus и ступени, которая используется вместо терции аккорда. Таких аккорда 4
Например, для аккорда от примы С
так как в этих аккордах нет терции, то в обозначении не указывается буква m
Септаккорды
Сочетание 3х терций дает больше количество разновидностей септаккордов. Основной принцип названия здесь формируется на основе трезвучия, лежащего в основе септаккорда, а также по качеству септимы. Формулы септаккордов
б3+б3+б3 не дает септаккорда, так как большая терция от G# это нота B# и получается увеличенное трезвучие с удвоенной примой
б3+б3+м3 — здесь в основе увеличенное трезвучие и большая септима. Такой аккорд называется большой мажорный септаккорд с повышенной пятой или очень сложно увеличенный большой мажорный. Обозначается как maj7#5
б3+м3+б3 здесь в основе мажорное трезвучие и большая септима. Такой аккорд называется большой мажорный септаккорд. Обозначается как maj7
м3 +б3+б3 в основе минорное трезвучие и большая септима. Называется большой минорный и обозначается как m(maj)7
б3+м3+м3 в основе мажор и малая септима. Называется малый мажорный или доминантсептаккорд. Этот септаккорд является базовым по историческим причинам и обозначается просто цифрой 7
м3+б3+м3 в основе минорное трезвучие и малая септима. Малый минорный. Обозначаем как м7
м3+м3+б3 в основе уменьшенное трезвучие и малая септима. Малый вводный или полууменьшенный. Обозначается как m7b5
м3+м3+м3 — все уменьшенное и септаккорд называется также уменьшенным.
Также возможны варианты септаккордов с уменьшенными терциями. Например:
б3+ум3+б3 — септаккорд с пониженной 5 или 7b5
Но запоминать формулу таких септаккордов проще через альтерации ступеней.
Сложные аккорды
Как вы понимаете, сочетание 4, 5, 6 терций дает еще большее количество вариантов аккордов, но на практике для нонаккордов используются только следующие виды:
доминантнонаккорд или 9
альтерированный с повышенной или пониженной 9 и 5
ундецимаккорд практически всегда мажорный и используется в двух видах, с большой квартой или с малой
Терцдецимаккорд практически всегда используется только в одном виде на основе доминантсептаккорда.
Нетерцовые аккорды
К нетерцовым аккордам относим прежде всего аккорды с секстой и ноной, которые бывают мажорными и минорными. Пример от ноты C:
Квартаккорды не имеют общепринятых обозначений и могут включать в себя 3-4 и гораздно реже большее количество кварт.
Квинтаккорды строятся по аналогичному принципу и не имеют названий:
Еще одна интересная группа аккордов — трихорды. Сочетание трех звуков от 12 нот дает нам 3 в 12 степени, что очень не мало! Часть из этих аккордов будет дублировать известные, а большая часть может дать интересные варианты звучания. Например:
Разновидность нетерцовых аккордов — кластеры. Это аккорды состоящие из малых или больших секунд. По сути, это не аккорды, а музыкальные пятна, так как скученность обертонов не позволяет говорить о какой-либо согласованности звуков в кластере. Он никуда не тяготеет и ничего к себе не притягивает.
Терцовые аккорды и иерархия звуков
Внутри классического аккорда каждый звук или сочетания звуков выполняют свою роль или, если сказать по другому, то они имеют функции. Самая первая функция это функция главного тона или основного. Он дает название аккорду и простом виде представляет собой его маркер. Движение основных тонов аккордов последовательности позволяют получить профиль движения гармонии, основу гармонического движения.
Аккордовые консонансы — терция и квинта аккорда и его консонантная основа, при этом терция сохраняется во всех видах трезвучий, а квинта меняется на увеличенную или уменьшенную в зависимости от аккорда. Таким образом, мажорное и минорное трезвучия получаются консонирующими, а увеличенное и уменьшенное нет.
Аккордовые диссонансы — септимы, ноны, сексты. Это звуки появившиеся как задержания и оставшиеся в составе аккорда, к ним мы также относим любые альтерации.
Побочные тона — звуки нарушающие терцовую структуру аккорда и близкие по своей природе аккордовым диссонансам. Например, секста может быть диссонансом в составе аккорда 13, а может быть побочным тонов в аккорде 6.
Отдельный вид аккордов дают их обращения, о которых мы поговорим в следующей статье.
Источник
аккорд
В музыке аккорд — это одновременное звучание как минимум трех разных тонов, которые можно интерпретировать гармонично .
Оглавление
Происхождение слова
Термин аккорд происходит от французского аккорда (сначала «согласие, согласие чувств», затем также «[музыкальная] гармония»), которое, в свою очередь, происходит от вульгарного латинского аккорда «соответствовать» , «приспосабливать, гармонизировать». »(От латинского cor « сердце » ). Кроме того, греческое χορδή chordḗ , немецкое « струна », оказало влияние на это слово , вероятно, с поздней латыни, и, возможно, усилило его применение в музыкальной сфере. Первоначально термин означал «созвучие», то есть воспроизведение одного и того же тона на разных струнах. Его использовал Михаил Преториус еще в 1619 году . Только в 1732 году этот термин появился в значении «гармония разных тонов», что также может быть связано со звучанием обертонной серии одного тона.
Объяснение
В реальной музыке аккорды образуются из гармонии многих голосов, которые имеют разные функции: мелодию, бас, аккомпанемент или заполняющие голоса. Обработка аккордов в отдельных голосах наиболее отчетливо проявляется в четырехголосной части . Однако в одном голосе также можно услышать тона, которые слушатель воспринимает как общие компоненты гармонической структуры. Разрывы аккордов ( арпеджио ) и медленное нарастание звуков (например, Рахманинов , Melodie Op.3 No. 3, предпоследний такт) являются аккордами в описанном смысле. То, как на самом деле используются аккорды в музыке, зависит от жанра . Полифония (горизонтальная структура, несколько независимых голосов, например, в фуге ) и гомофония (вертикальная аккордовая структура, например, в песне с гитарным аккомпанементом) могут рассматриваться как противоположные полюса .
Виды и строение аккордов
Обычно аккордом называют как минимум три разных тона. Однако есть также комбинации только двух тонов (аккорды из двух нот), которые по-прежнему выполняют аккордовые функции. Пятая и полная триада тогда часто отсутствует . Однако, поскольку квинта уже присутствует в спектре естественных обертонов, такой двухтональный звук может полностью представлять триаду. Часто в рок-музыке используются два аккорда ( англ. Dyad ) в виде пауэр-аккорда , то есть только основной и пятый без третьего . Существует также четвертая гармоника со структурами, в которых явно предпочтительна чистая четвертая. Относительно молодую четвертую гармонику следует рассматривать как намеренный контраст с традиционной третьей гармоникой.
Наслоение третей
От трезвучия — это когда три звуковых тона — возможно, после октавных транспозиций — третий интервал над основной нотой «слоев» аккорда может, например, CEG .
Следующее относится к аккордам третьей гармоники :
- две наложенные друг на друга трети (сначала мажор, затем минор или наоборот) образуют мажорный или минорный аккорд;
- две равные трети (мажор и мажор или минор и минор) приводят к увеличению или уменьшению аккорда;
- три наложенных друг на друга трети образуют септаккорд ;
- четыре наложенных друг на друга трети не дают аккорда ;
- пять наложенных друг на друга третей дают хорду без десятичной дроби ;
- шесть наложенных друг на друга третей образуют аккорд тредезимы .
Аккорды, которые не наложены на трети или наложены таким образом, основная нота которых вообще не звучит, могут быть мысленно дополнены трехслойными аккордами в соответствии с соответствующим музыкальным контекстом, или они могут быть объяснены в другим способом (например, лидами). Например, трезвучие egb может функционировать как доминирующий септаккорд cegb в соответствующем контексте . Что-то подобное следует проверить в контексте произведения, так как часто существует несколько возможных интерпретаций.
Анализ аккордов
При подсчете различных нот в аккорде учитываются только разные названия нот, независимо от их высоты. После этого преобразования тона, содержащиеся в аккорде, называются интервалами до самого низкого тона аккорда, в примере упоминаются как третий и пятый до самого низкого тона, хотя на самом деле они существовали как квинты и десятичные знаки. Конкретное название аккорда зависит от системы именования.
Расположение аккордов
Термин «позиция» имеет два значения в связи с аккордами:
- скрипичный положение указывает , какой сигнал появляется в сопрано (высокие частоты). В зависимости от того, в триаде высшого звучащего корня тона, третьего или пятого, называются октава -, третье — или пятое положение , с большим количеством звуков и шестым — сентябрь — Non — Undezim — и Tredezimlage . Октавный диапазон раньше назывался базисом .
- интервал характеризует расстояние между тремя верхними частями. Различают: широкое местоположение , узкое местоположение , смешанное местоположение и, как особый случай, пограничное местоположение .
- Широкий диапазон : расстояние между тремя верхними голосами настолько велико, что аккордовый тон может быть вставлен между сопрано и альтом, а также между альтом и тенором. Широкий диапазон особенно популярен в четырёхголосной хоровой постановке.
- близкое положение : три верхние части расположены так близко, что между ними не помещается ни одна аккордовая нота. Расстояние между сопрано и тенором меньше октавы, так что три верхних голоса можно легко уловить правой рукой при сочинении фортепиано. Узкое положение особенно предпочтительно при игре на фигурном басу.
- Смешанный диапазон : между сопрано и альтом — узкий диапазон, между альтом и тенором — широкий диапазон, или наоборот. Особым случаем смешанного регистра является пограничная позиция , в которой расстояние между сопрано и тенором составляет ровно одну октаву.
Инверсии аккордов
Для определения инверсии аккорда самая низкая нота (басовая нота) является решающей, независимо от того, звучит аккорд в узком или широком регистре.
Инверсии названы в честь характерных интервалов, отсчитываемых от самой низкой ноты. Отдельные имена (см. Ниже) происходят от техники фигурного баса .
Триады
Триады могут встречаться в своей основной позиции и в двух инверсиях:
- Базовая позиция , например Б. до мажор: c ‘- e’ — g ‘ ; базовое положение можно узнать по наслоению в трети;
- 1-я инверсия , в этом примере e ‘- g’ — c » , называется шестым аккордом , потому что нет ничего особенного в том, что третья находится ниже, но от самой низкой до самой высокой ноты это шестая вместо пятой ;
- 2. Инверсия, в этом примере g ‘- c’ ‘- e’ ‘ , называемая шестым четвертым аккордом , поскольку обе четверти вместо третей в нижней части аккорда и шестые вместо пятых заметны как интервал между кадрами.
Четыре аккорда
Седьмые аккорды могут появляться в своей основной позиции и в трех инверсиях:
- Базовая позиция, например B. G 7 : g — h — d ‘- f’ , снова узнаваемый по наслоению третей, называется септаккордом , потому что дополнительный септак отличает его от трезвучия;
- 1-я инверсия, в данном примере b — d ‘- f’ — g ‘ , называемая пятым шестым аккордом , так как пятая и шестая ноты возникают одновременно над самой низкой нотой;
- 2. Инверсия, в этом примере d ‘- f’ — g ‘- h’ , называемая третьим четвертым аккордом , так как третья и четвертая расположены одновременно над самой низкой нотой;
- 3. Инверсия, в этом примере f ‘- g’ — h ‘- d’ ‘ , называется вторым аккордом , так как вторая над самой низкой нотой является его характеристикой.
Другие четыре аккорда, которые не являются септаккордами, конечно, также могут быть перевернуты, но приведенные выше обозначения отдельных инверсий к ним не применяются. Примером этого является трезвучие с добавленной шестой ( sixte ajoutée ), которое в своей базовой позиции представляет собой пятый шестой аккорд, но имеет совершенно иную функцию, чем идентично структурированная первая инверсия септаккорда, так что этого следует избегать. путаница в терминах.
Пять и многостраничные ноты
Пятитональный аккорд называется пятитональным аккордом, к которому в гамму добавлен один (пятитональный) или несколько тонов в интервале третей (девятый, ундэзимэ, тредезимэ). Эти звуки обычно очень красочны из-за вторичного трения и используются в композиции для особого настроения. Иногда в классической музыке (здесь чаще всего в качестве доминирующего аккорда седьмой ноты), но гораздо чаще в джазе, поскольку тона, добавленные к трем и четырем нотам (также известные как «ноты напряжения»), образуют основу для напряженного тона. джазовая гармоника.
Системы именования аккордов
Для именования аккордов используется несколько независимых систем, которые кратко описаны ниже:
- Басовая нота аккорда и интервалы над ней ( фигурный бас )
- Степень хорды с точки зрения теории степеней
- Функция хорды с точки зрения теории функций
- Тональность аккорда и самый низкий тональный тон, а также дополнения, см. Символ аккорда.
Системы именования перечислены в том порядке, в котором они возникли исторически. Каждая новая система заимствовала большую часть достижений старых систем (особенно в отношении синтаксиса модификаций базовой триады) и развивала их дальше. Поэтому основные структуры аккордов упоминаются в самой старой системе описания, фигурном басе, но не упоминаются в последующих, хотя они также используются там.
Басовый тон и интервалы
Этот тип описания в основном используется для фигурного баса . Аккорд назван в честь интервалов, которые ноты в нем занимают до самой низкой ноты.
Базовая триада Интервалы третей и пятых считаются нормальными и поэтому не упоминаются. Аккорд, отмеченный отсутствием дополнительной информации, поэтому (например, в основной тональности до мажор ) является основным трезвучием над примечанием c. Шестой аккорд Пятый можно заменить шестым , создав шестой аккорд ( c — e — a ). Шестой аккорд, как и основное трезвучие, считается обычным звуком. Кварта свинец В аккорде четвертая может заменить третью ( c — f — g ). В традиционной классической музыке кажется, что четвертая сместила с места третью. Следовательно, этот звук должен разрешаться голосом, исполняющим четвертый, и третьим в качестве следующего тона [ceg]. Четвертый текстовый ввод Сочетание четвертой и шестой в аккорде ( c — f — a ) понимается как продолжение предыдущего случая. Оба тона должны быть разрешены: c — e — g . Эти варианты свинца стали обычным явлением только после периода барокко. Тем не менее, термин «Quartsextvorhalt» был сохранен, который играет важную роль, особенно для каденций в концертах венской классики. уменьшенный Шаги полутона в основной гамме приводят к уменьшению количества аккордов для определенных основных тонов , то есть основных трезвучий из двух минорных третей друг над другом, c — es — gb или b — d — f . Это приводит к уменьшенной пятой части, которая и дала звуку свое название. Это имя также используется, когда уменьшенная квинта записывается как увеличенная четвертая: c — es — f диез . Шестой пятый аккорд Пятый назван потому, что он звучит в дополнение к шестому, который обычно его заменяет. Шестой пятый аккорд описывается как субдоминанта или доминанта в теории функций. Вариант субдоминанта (также sixte ajoutée ) добавляет шестую к основной триаде ( f — a — c → f — a — c — d ), в то время как доминантный вариант основан на уменьшенной триаде ( h — d — g → h — г — ж — ж ). Концептуальное различие проистекает из функционально-теоретического анализа и, таким образом, из исторически более раннего появления аккорда sixte ajoutée в субдоминантной функции в отличие от доминирующего септаккорда. чрезмерный шестой пятый аккорд Он звучит как доминирующий септаккорд и позволяет модуляцию в других тональностях или имеет пространственный эффект. Расширенный пятый аккорд, например, Б. (ф-а-ц-дис) с лишним шестым ф-дис. Это звучит как септаккорд фа мажор и может, например, От B. до ми мажор / минор, до мажор / минор, ля мажор / минор, с чрезмерной шестой, склонной к октаве. Седьмой аккорд По лестнице в собственном седьмом добавляются к основной триаде, который , в зависимости от положения, может быть большим ( с — е — г → с — е — G — H ) или малым ( Доминантсептаккорд ) ( G — H — d → г — з — г — ж ).
Именование шагов является дальнейшим развитием именования посредством базовой ноты, которая, в отличие от этого, описывает тональную классификацию аккорда в гармоническом контексте.
Все вышеупомянутые типы аккордов могут быть идентифицированы соответствующим образом, при этом опорный тон — это не конкретная тональная нота, а вместо этого номер этой тональной ноты в шкале базовой тональности.
Примеры до мажор:
- звук c — e — g — базовое трезвучие выше первого уровня;
- звук g — h — d — f называется септаккордом выше пятой степени.
Эта система тонального описания используется в теории уровней .
Звуковое обеспечение
Аккорды состоят из набора нот, доступных в соответствующем музыкальном контексте. В случае традиционной западной музыки это двенадцать нот хроматической гаммы и их повторения в разных регистрах.
Поскольку традиционная западная музыка основана по большей части на базовой тональности, существует набор основных нот из 7 так называемых лестничных тонов.
- В случае до мажор это: c, d, e, f, g, a, h.
Чтобы временно переключиться на другие клавиши в музыкальной последовательности, этот набор тонов может быть расширен за счет включения тонов, которые отклоняются от основной тональности в других клавишах. Фактически модуляция (изменение) происходит за счет введения тонов, не связанных с дирижером. Наиболее типичными расширениями, которые приводят к изменениям от собственных тонов лестницы к тонам вне лестницы, являются второстепенный седьмой и чрезмерный четвертый.
- В случае до мажор это: b вместо b и f диез вместо f.
Переход от B к B воспринимается как гармоническое колебание в направлении следующей тональности в круге квинт, которая считает этот тон своей собственной лестницей.
- В случае до мажор это фа мажор.
Это панорамирование также ощущается, когда на основе фа мажор не формируется звук, а только септаккорд поверх c ( c — e — g — b ), например . Модуляции для более удаленных клавиш расширяют диапазон тонов, из которых могут быть сформированы аккорды.
В то время как фигурный бас и теория степеней делают нотный запас основной тональности отправной точкой для их именования, аккорды также могут быть поняты непосредственно как представители тональности . Для этого оцениваются содержащиеся тона.
Внутри пьесы до мажор
- звук f — a — c — трезвучие фа мажор,
- звук c — e — a трезвучие ля минор в 1-й инверсии
- и звук d — f — g — h септаккорд соль мажор во 2-й инверсии.
Это обозначение более четкое, чем «IV. Уровень «или» I. Уровень шестого аккорда », но воздерживается от интеграции названного звука в гармонический контекст пьесы.
функция
Теория функций описывает аккорды на основе родственных отношений, возникающих в результате возникновения круга квинт . Здесь также можно использовать описанные выше типы аккордов и дополнить их четырьмя, пятью и несколькими нотами.
Основа звука — это клавиша, названная так из-за ее функциональной связи с основной клавишей. Поскольку это не описывает ключевую ноту аккорда, также указывается инверсия или интервал, который имеет основная нота по отношению к корню описываемой функции.
Приведенные выше примеры приводят к следующим обозначениям:
Символ аккорда
Джазовые ноты обычно распространяются в виде свинцовых листов с поющими голосами и символами аккордов .
Символ джазового аккорда как нотация соответствует в самом широком смысле фигурной басовой нотации, в которой основная нота явно указана как имя ноты в буквенной форме. Также определяется басовая нота, которая отклоняется от основной ноты, разделенная косой чертой (см .: аккорд косой черты ). Модификации аккорда обозначаются информацией о роде звука, цифрах и других сокращениях.
Сравнение систем именования
Соответствующие системы именования отражают понимание гармонии времени, в котором они были созданы. В то время как фигурная басовая нотация — это прагматическая аббревиатура шрифта, ступенчатая теория строит первую гармоническую связь, которая чрезвычайно расширяется теорией функций. Джазовая нотация принимает синтаксис, возникший до того времени, но полностью отказывается от функционального контекста, который не всегда необходим в джазе.
Пример суженного септаккорда над до-диезом (до- диез — e — g — b ) в контексте до мажор показывает, как выражаются эти различия:
- Фигурный бас : басовая нота c-диез , индикация 7 ♭
- Теория уровней: ♯I 7 ♭
- Функциональная теория :
DDD7 9 ♭, если аккорд разрешается в двойной доминантный ре мажор, или (D7 9 ♭ ) Sp, если он разрешается в субдоминанту параллельного ре минор. (Зачеркнутый указывает на отсутствующий корень аккорда, скобки — на промежуточную доминанту.) - Джаз : C♯ ° 7
Уменьшенный септаккорд выходит за рамки обычной каденции , но и для Баха это не редкость. Видно, что бас без каких-либо объяснений замечает необычный для него звук без каких-либо проблем, в то время как теория уровней должна изменить свою основную конструкцию (уровень), а функциональная теория нуждается в дополнительной информации для правильное обозначение. Нотные привычки в джазе прагматически похожи на фигурный бас.
В свою очередь, функциональная теория может реализовать свои преимущества, когда дело доходит до описания звуков, которые были немыслимы во времена фигурного баса или теории шагов. Так обстоит дело, например, со звуками, в которых третья появляется одновременно как мажорная и второстепенная треть, которые функционально могут быть обозначены как треть и избыточная секунда / девятая , или со звуками, которые больше не могут быть четко связаны с лейтмотив, такой как « Мистический аккорд », наложенный на четверти Александра Скрябина (c-fis-b-e’-a’-d), а также « Тристанский аккорд » Рихарда Вагнера , с которым опера « Тристан и Изольда» «начинается.
Аккордовое сопровождение в песне
В песнях аккорды обычно используются как инструментальное сопровождение . Они дают мелодию гармоничную ссылку на разделы. Аккордовое сопровождение в основном исполняется на полифонической клавиатуре или струнном инструменте (например, фортепиано или гитаре ).
Последовательность аккордов называется прогрессией . Если последовательность аккордов повторяется циклически (например, |: G, Em, C, D7: |), это называется гармоническим остинато .
Мотивация из подтекстов
Тона мажорного аккорда отличаются от других тонов тем, что они представляют собой первые целые подразделения вибрации основного тона.
Уменьшение длины волны вдвое дает первую октаву, трети — вторую пятую и пятые — третью основную треть основной гармоники. Следующая более высокая или более низкая октава этих тонов является результатом удвоения или уменьшения вдвое частоты.
Эти обертоны , которые также естественным образом встречаются с основным тоном практически во всем звукоизвлечении, воспринимаются как гармонично совместимые с основным тоном. Настоящие обертоны также зависят от инструмента, издающего звук, и приведены здесь только в качестве примера.
Поскольку эти соотношения не могут быть точно настроены для всех основных тонов в чистой настройке клавишного инструмента, настройка с одинаковым темперированием в основном используется с 19 века , что обеспечивает только точное частотное соотношение для октав.
Двенадцать промежуточных тонов октавы выбираются таким образом, чтобы отношение частот к следующему полутону всегда было одинаковым.
Это приводит к небольшим отклонениям в соотношении частот к третям и квинтам на несколько центов , но каждая нота может использоваться в качестве основного тона аккорда.
Источник