- ГИТАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АРСЕНАЛ НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА
- Чехол
- Ремень
- Медиатор
- Инструментальный кабель
- Тюнер
- Гитарный эффект
- Усилитель
- Метроном
- Каподастр
- Какое оборудование необходимо для электроакустических и электрогитар
- Сопутствующее оборудование
- Итак, необходимые комплектующие для электро гитар:
- Комбоусилитель, гитарный кабинет
- Процессор звука
- Педали эффектов
- Электроакустическая гитара
- Электроакустическая гитара – что это?
- Зачем нужна электроакустическая гитара?
- Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
- А можно сделать электроакустическую гитару самому?
- Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
ГИТАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АРСЕНАЛ НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА
Опубликовано: 2014-04-03 / Автор: Сергей Хмарук
Доброго дня и хорошего настроения всем посетителям блога для начинающих гитаристов Твоя Гитара! Как вы уже поняли из заголовка статьи, говорить мы сегодня будем о важных вещах в арсенале начинающего гитариста. Ведь не достаточно иметь новичку одну только электрогитару, а придется раскошелиться еще и на дополнительное гитарное оборудование, без которого вам однозначно не обойтись, раз уж вы решили стать струнным музыкантом.
В статье о том, как правильно выбрать электрогитару новичку я приводил перечень необходимого гитарного оборудования. И вот теперь настало время поговорить обо всех этих вещах более подробно, расставить, как говорится, все точки над «i» в этом вопросе. Итак, обо всем по порядку.
Чехол
Это первая вещь, которую вы должны обязательно приобрести для своей гитары. Чехол не только будет полезен для транспортировки инструмента, а также убережет его от негативных факторов окружающей среды (температура, влажность, пыль) и позволит бережно хранить гитару дома. Более подробно об этом написано в статье «Как выбрать чехол для гитары?».
Ремень
Следующий аксессуар, который вам обязательно пригодится, если только вы не планируете играть все время сидя. Ремни по длине практически все одинаковы, но при этом имеют регулировку по высоте, так что вы всегда сможете отрегулировать его под себя. Единственное что я могу вам посоветовать, так это не брать его слишком узкий, потому что он будет резать вам в плечо. Лично я предпочитаю более широкие ремни, например, для бас-гитар, они куда удобнее.
Медиатор
Для тех, кто не хочет «извращаться» пальцами и валить на гитаре тяжелый рок, обязательно нужно завести маленького пластмассового друга под названием медиатор. С его помощью вы легко будете извлекать звуки типа «дж-дж-дж». Для того чтобы определиться с тем, что вам нужно, почитайте мою прошлую статью «Как выбрать медиатор для гитары?».
Инструментальный кабель
Кому нужна электрогитара без кабеля? Ну разве что группам, выступающим на большой сцене, которые используют радиопередатчики. А нам обычным обывателям необходим самый обычный инструментальный кабель, с помощью которого можно будет подключить гитару к компьютеру либо присоединить ее к процессору и усилителю. Вообще вам понадобится два кабеля в цепи Гитара Процессор Усилитель и желательно не менее 3х метров каждый (на репетициях лишние метры не помешают). Рекомендую брать кабель производства США. Несмотря на высокую цену, качество такой коммутации всегда будет на высшем уровне. Это позволит вам избавиться от лишних шумов и наводок. Более подробно об этом написано в статье «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?».
Тюнер
Для того чтобы правильно и точно настраивать гитару, вам понадобится цифровой тюнер, особенно если вы еще не умеете настраивать ее на слух. Обычно такие устройства стоят довольно дорого, но накрайняк можно воспользоваться и программой для ПК, например, как Muzland Tuner. Удобство тюнера заключается в том, что он подскажет вам с наивысшей точностью, когда необходимо подтянуть или ослабить струну, чтобы попасть в нужную ноту. С таким устройством вы всегда сможете в любое время и в любом месте без особых усилий настроить свою гитару. В статье «Как правильно настроить акустическую гитару?» вы узнаете все подробности, касающиеся этого вопроса.
Гитарный эффект
Это устройство представляет собой педаль («примочка») или же процессор эффектов («проц»), на которую во время игры нажимают ногой, чтобы исказить чистый звук (clean) и преобразовать его в один из эффектов, рассмотренных ниже:
- Distortion – король среди всех остальных эффектов и как говорят, сколько гитаристов столько и разновидностей «дисторшена». Под этим словом каждый музыкант понимает для себя совершенно разное звучание. Ведь для одних – это слегка перегруженный звук, а для других – столь мощное искажение, напоминающее разве что звук работающей бензопилы.
- Delay – гитарный эффект, который повторяет извлеченные ноты через малые доли секунды, т.е. с небольшой задержкой, в результате чего в звуке появляется эхо.
- Reverb – эффект во многом похожий на Delay, но отличается от него лишь временем задержки. Реверберация как бы добавляет объем в гитарный звук, дает ощущение присутствия в каком-то большом и закрытом помещении.
- Chorus – модуляция звука, которая создает эффект имитации одновременного звучания нескольких гитар. Пример можно услышать в песне группы Metallica – Welcome Home (Sanitarium). Если играть со включенным «хорусом» в быстром темпе, то можно получить звучание схожее с «тремоло».
- Tremolo – дрожащий эффект, чем-то напоминающий вибрато, но не с изменением высоты звучания, а с очень быстрым изменением громкости по амплитуде (тише-громче-тише-громче), этакое пульсирующее звучание.
- Flanger – эффект искаженного звука, чем-то напоминающий взлет самолета, но если покрутить регулятор амплитуды, то можно получить различные интересные звуки иногда даже чем-то похожие на «хорус».
Отдельно стоит упомянуть и процессоре эффектов в связи с тем, что иногда использование большого количества педалей крайне неудобно, если не приобрести специальный педалборд (что по цене не целесообразно для начинающих гитаристов). Поэтому крайне разумным для вас, если вы хотите иметь в своем арсенале кучу всевозможных эффектов, купить хороший процессор, который имеет массу настроек. Он имеет на борту все перечисленные гитарные эффекты, тюнер, эквалайзер и много других полезных примочек. Хороший примером такого процессора будет Boss ME70.
Усилитель
Качество звучания вашей электрогитары во многом будет зависеть от того, какой усилитель вы для нее выберете. Не стоит экономить на хорошей аппаратуре, если гитара у вас не из дешевых и поэтому качество должно соответствовать. Другое дело – гитара, купленная до 10 тыс. рублей. Она не выдаст того звучания, которое вы будете ожидать от нее на дорогом усилителе, поэтому стоит присмотреться к более дешевым моделям. Для игры в домашних условиях нет смысла брать мощный усилитель, вам вполне будет достаточно комбика мощностью 15 ватт.
Усилители по своей конструкции делятся на два типа:
- Стеки применяются в основном на стадионах и концертных площадках. Усилитель и колонка являются отдельными элементами усиливающей аппаратуры.
- Комбо музыканты используют для игры в небольших клубах, репетиционных базах и у себя дома. Усилитель и колонка являются одним целым, то бишь усилитель встроенный в корпус колонки. Во многих моделях даже есть множество гитарных эффектов.
По внутренней компоновке усилители делятся на:
Первые однозначно подойдут начинающим музыкантам, потому что стоят они намного дешевле, обладают чистым звуком без искажений и не требуют замены ламп время от времени, как во втором случае. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки, но это уже тема для отдельной статьи.
Любой усилитель должен иметь на своей панели регуляторы громкости, тембра, тона и чем больше таких крутилок и всевозможных кнопок, тем лучше. Можно взять усилитель с двумя входами для гитары в том случае, если вы планируете играть на пару с другом басистом или другим гитаристом. Также стоит обратить внимание на наличие выхода под наушники, если не хотите кому-то мешать своей игрой у себя дома.
Метроном
Очень полезная штука, рекомендую использовать с самого начала обучения игре на гитаре. Метроном позволит вам натренировать чувство ритма и это будет для вас огромным плюсом при дальнейших репетициях в группе. С метрономом вы научитесь играть четко и слаженно.
Метроном – это механический прибор, который отмечает короткие промежутки времени равномерными импульсами. Эти импульсы измеряются в количестве ударов в минуту (УВМ). Современные метрономы способны выдавать темп от 35 до 250 УВМ.
Используют этот чудо прибор для того, чтобы поддерживать заданный им темп во время занятий на гитаре. Также метроном помогает запоминать и заучивать трудные пассажи. Если же вы не можете его приобрести для себя, то можно воспользоваться приложением для Android смартфона или установить программу метронома на ПК, разновидности которой сейчас довольно много в сети.
Каподастр
Этот аксессуар изготовлен в виде специального зажима, который устанавливается на один из ладов. Каподастр выполняет роль искусственного барре. Чаще всего его применяют во время игры на акустической гитаре, а на электрогитаре мало кто им пользуется, поэтому особой необходимости я в нем не вижу. Если же вас он заинтересовал, то можете почитать статью «Как выбрать каподастр для акустической гитары?».
Ну вот собственно и все друзья! Теперь вы знаете какое гитарное оборудование должно быть в вашем арсенале. Желаю вам плодотворного творчества и успехов в музыке! До скорого!
Источник
Какое оборудование необходимо для электроакустических и электрогитар
Чтобы ваша электрогитара звучала как надо: красиво и эффектно — к нему необходимо прикупить дополнительное оборудование, о котором и пойдет речь ниже. Для создания неповторимости звучания, индивидуальной манеры игры необходимы также электронные устройства обработки сигнала.
Сопутствующее оборудование
Электрогитары отличаются от классических наличием встроенного звукоснимателя. Его функция заключается в передаче сигнала, созданного колебаниями струн, на внешнюю аппаратуру. Без этого компонента игра на электронной гитаре невозможна. Производители предоставляют возможность приобрести электрогитару, полностью укомплектованную, со всеми необходимыми приспособлениями. Чтобы не разочароваться в качестве и функциональности входящих в набор компонентов, рекомендуется самостоятельно подбирать комплект, покупая каждый аксессуар отдельно.
Итак, необходимые комплектующие для электро гитар:
- комбоусилитель;
- инструментальный кабель;
- процессор для гитары;
- педали эффектов;
- тюнер;
- метроном.
Кроме того, желательно приобрести дополнительный комплект струн, вертушку для них, медиатор, ремень, чехол, стойку. Нелишним будет позаботиться о запасных деталях заранее. Например, колки для гитары могут понадобиться очень быстро. Есть китайский вариант, но предпочтительно покупать их от производителя данного вида гитары. Стоит также позаботиться о наличии порожков, дополнительного звукоснимателя.
Комбоусилитель, гитарный кабинет
Это приспособление – одно из важнейших для игры на электрогитаре, ведь она является неакустическим инструментом, поэтому нуждается в усилении посредством внешних устройств. Комбоусилитель создан для искажения звука. Кострукционно усилители подразделяются на два типа:
- стеки – усилитель и колонка находятся по-отдельности;
- комбо – усилитель встроен в корпус колонки.
В зависимости от внутренней компоновки устройства бывают транзисторными, ламповыми. Первые лучше подходят для новичков ввиду чистоты звука, отсутствия необходимости замены ламп. Для домашнего использования подойдет небольшая мощность – до 15 ватт. Зал или клубное помещение требуют большей мощности, примерно 1 киловатт. Лучше покупать комбоусилитель с выходом на наушники. Существуют также гитарные комбоусилители со встроенным процессором, что позволяет обойтись без педали эффектов.
Многие музыканты предпочитают осуществлять самостоятельное формирование стеков, для чего подбирают гитарные головы и кабинеты. Гитарный кабинет состоит из динамика, корпуса. Он представляет собой специально сконструированную колонку, подключаемую к гитарному усилителю. В большинстве своем используются гитарные кабинеты с 1, 2 или 4 динамиками. Наиболее подходящий размер динамика, выдающий все нужные частоты, составляет 12 дюймов.
Процессор звука
Процессор эффектов – это устройство, предназначенное для изменения сигнала электронного инструмента. Он является универсальным прибором и содержит в себе многочисленные функции других, докупающихся отдельно приспособлений. Приборы такого типа делятся на динамические процессоры (компрессоры, гейты, де-эссеры, лимитеры, экспандеры, эквалайзеры) и эффект-процессоры. Устройство создает разнообразные типы эффектов: хорус, фэйзер, флэнжер, питч-шифтер, гармонайзер, ансамбль, а также другие. Приспособление используется музыкальными студиями, улучшая прозрачность звука, окрашивая или полностью изменяя его. Процессоры бывают узконаправленными и мультирежимными. В зависимости от типа эффектов они подразделяются также на две группы: пространственную обработку, модуляционные процессы. По сравнению с педалями эффектов процессор удобней, компактней и позволяет точнее устанавливать параметры эффектов. При высоких требованиях к универсальности звучания, оперативности управления лучше приобретать процессор.
Педали эффектов
Педалью эффектов называют наиболее популярное электронное устройство для обработки звука. Если сравнивать ее с процессором, то она удобна, когда не требуется высокая оперативность в работе. Прибор представляет собой прямоугольную коробку, обычно располагающуюся на полу перед музыкантом. Включение ее и выключение осуществляется нажатием. В среде гитаристов считается, что звучание педалей более «гитарное». Цепочка из педалей позволяет добиться более индивидуального звука. От определенной последовательности подключения зависит звучание цепей. Их можно объединять в педалборд для удобства, экономии времени на сборку и разборку. Если необходимо применить два или три эффекта, то разумнее приобрести педали. Кроме того, выставлять параметры эффектов на них удобнее.
Заполнив свой арсенал необходимым оборудованием, можно смело приступать к покорению музыкальных вершин.
Смотрите в нашем интернет-магазине:
Также возможно вам будет интересно почитать:
Источник
Электроакустическая гитара
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.
Электроакустическая гитара – что это?
Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.
Зачем нужна электроакустическая гитара?
Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.
Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.
А можно сделать электроакустическую гитару самому?
А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?
Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.
Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!
Источник