- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
- Основной доклад
- Оглавление
- Основная нота гаммы
- Основная нота интервала
- Основная нота аккорда
- Теория ступеней и функций
- Определение основной ноты по Хиндемиту
- Основная нота звука
- Корневая нота для музыкальных инструментов
- Что обозначает корень нот
- Смотреть что такое НОТ в других словарях:
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник
Основной доклад
Основной тон является основным тоном шкалы , интервал , аккорд , акустический звук или настройки музыкального инструмента . В отношении тональных музыкальных фрагментов или музыкальных произведений основной тон является синонимом терминов тонический или тональный центр , например Б. c до мажор.
Оглавление
Основная нота гаммы
Основной тон гаммы — это тон, который дает название тональности , например, до мажор или ля минор. Обычно шкала приводится в порядке возрастания от корня. Исключение составляют чумные церковные модусы (например, Hypodoric), в которых лейтмотив находится не в начале, а в середине шкалы.
В григорианском пении основная нота была идентична последней ноте мелодии и поэтому также упоминалась как « finalis ».
Основная нота интервала
В более ранней литературе основной тон интервала — это просто нижний из двух задействованных тонов. Интервальные основные тона в истинном смысле слова, а именно доминирующий основной тон, были впервые введены в теорию музыки Полом Хиндемитом в его « Инструкции по теории тонов» 1937 года . Хиндемит полагается на феномен комбинационных тонов , которые в некоторых случаях обеспечивают тональное усиление одного из двух интервальных тонов и, таким образом, превосходят другой по весу. Например, нижняя нота пятой части и верхняя нота четверти усиливаются. Соответственно, нижняя нота мажорной трети и верхняя нота минорной шестерки оказываются основным тоном. Однако с другими интервалами комбинированные тона не дают четкого результата, поскольку они больше не совпадают с одним из двух интервальных тонов. Здесь Хиндемит назначает основные тона интервала в соответствии с более прагматическими критериями.
Основная нота аккорда
В фигурном басе и отчасти в теории гармонии основная нота аккорда — это самая нижняя нота в его базовой позиции, в которой она состоит из третей, уложенных друг на друга . При этом идентичны в базовом положении базовый и басовый, с изменениями последней инверсии аккорда, тембр пока остается прежним.
Теория ступеней и функций
Уравнение основной ноты с басовой нотой основной позиции применяется без ограничений только в теории степеней . В теории функций, развитой позже, корень хорды понимается как корень, соответствующий ее гармонической функции, что может привести к отклонениям от теории степеней. Итак, вы пишете z. Б. на аккорд си-д’-ф ‘до мажор из-за его тенденции превращаться в тонику как доминирующую функцию. Он рассматривается как укороченный доминантный септаккорд и ему назначается корень g, хотя он не звучит. В то время как в теории уровней аккорд относится к уровню VII, функциональная теория относит его к уровню 5 (доминантный).
Другой пример различной интерпретации аккорда — это аккорд sixte-ajoutée fa-c’-d ‘. Теория степеней интерпретирует это как первую инверсию септаккорда второй степени с основной нотой d, функциональная теория — как субдоминантовый звук с основной нотой f.
Определение основной ноты по Хиндемиту
Поскольку традиционная теория гармонии имеет проблемы с интерпретацией аккордов, которые нельзя проследить до принципа третей, Хиндемит считает ее слишком узкой системой определения звука и разрабатывает новую теорию аккордов, которая может применяться ко всем мыслимым звукам. Затем корень аккорда идентифицируется с корнем «лучшего» интервала, который он содержит. «Лучший» интервал — это интервал с наивысшей степенью созвучия , то есть тот, который дальше всего впереди в серии интервалов (пятая, четвертая, большая треть, второстепенная шестая . ), расположенных в порядке убывания звуковой ценности . Итак, если аккорд содержит квинту, что часто бывает, его самая низкая нота — это основная нота; если в аккорде появляются две пятых, нижняя квинта определяет основной тон из-за его большего веса.
В простых случаях теория ступеней, теория функций и метод Хиндемита дают одинаковый результат. Все трое видят z. Б. в трезвучии до мажор c как основная нота. Однако в других случаях могут быть различия в интерпретации. В до мажоре, например, полууменьшенный септаккорд h-d’-f’-a ‘интерпретируется теорией степеней как септаккорд седьмой ступени (основная нота h), теорией функций — как укороченный доминантный септаккорд. аккорд (основная нота g), и определенная Хиндемитом основная нота от пятой д’а ‘до ре’.
Основная нота звука
В акустическом смысле одиночный тон обычно не является синусоидальным , а представляет собой сложный звук, состоящий из него . Его основная частота также называется основным тоном и в большинстве случаев соответствует фактической воспринимаемой высоте звука . Реже возникает акустический феномен, заключающийся в том, что основная частота полностью отсутствует в звуке и, тем не менее, воспринимается на уровне отсутствующей основной частоты («недостающая основная частота», остаточный тон ).
Серии обертона фундаментального тона , как правило , не только определяет тембр , но и оказывают непосредственное влияние на тембре воспринимаемого тона благодаря своему составу (например , в отношении различий в прочности отдельных обертонов).
Если обертоны достаточно слабые, говорят о «основном» звуке. Степени двух основных частот (они соответствуют частям 2, 4, 8 и 16) тона всегда приводят к их октавам.
Корневая нота для музыкальных инструментов
Основной тон духового инструмента — это самый глубокий естественный тон, который может воспроизводить инструмент (без использования клапанов или слайдов). Он определяет базовую настройку инструмента. Для транспонированных инструментов это примечание обозначается буквой c .
В некоторых деревянных духовых инструментах , например почти во всех рекордерах , основная нота обозначает самую низкую воспроизводимую ноту. У него все звуковые отверстия закрыты, поэтому колеблющийся столб воздуха составляет примерно длину всего инструмента.
В случае струнных инструментов с накладкой на гриф (например, скрипка, гитара) тон «пустой» (необработанной) струны иногда называют ее основным тоном.
Источник
Что обозначает корень нот
корень — НОТ; нулевое окончание;
Основа слова: НОТ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой
Слово Нот содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): НОТ;
- ∧ суффикс (0): —
- ⏰ окончание (0): —
Смотреть что такое НОТ в других словарях:
см. Научная организация труда.
нот сущ., кол-во синонимов: 2 • бог (375) • научная организация труда (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, научная организация труда. смотреть
НОТ, см. Научная организация труда.
Нот(Notus, Νότος). Южный ветер. Римляне называли его Auster.(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. смотреть
(греч. Notos) в греческой мифологии бог южного ветра, приносящий туманы и дожди; брат Борея, Зефира и Евра. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный ми. смотреть
(лк) notāre обозначать, помечать, записывать нотариус «писарь», тот, кто составляет и заверяет юридические документы нотация система обозначений, приня. смотреть
Нот древнегреческое название южного или юго-западного ветра, который римляне называли Австр. Энциклопедия Кругосвет.2008. Синонимы: бог, научная о. смотреть
является исследование, разработка и внедрение в практику рационально построенного трудового процесса, обеспечивающего заданное качество продукции и выс. смотреть
НОТ (стар.) —ют. Самойлов К. И.Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР,1941
1) Орфографическая запись слова: нот2) Ударение в слове: НОТ3) Деление слова на слоги (перенос слова): нот4) Фонетическая транскрипция слова нот : [нат. смотреть
, нотос (греч. notos), нотья — сильный влажный и теплый южный ветер в бассейнах Средиземного, Черного и Азовского морей и божество этого ветра в греческой мифологии. Н. приносит к северным берегам морей туманы и дожди (иногда с градом). В Эгейском море и на о. Крит Н.— это сирокко. Н. действует на людей расслабляюще.
Синонимы:
(научная организация труда — НОТ) — дисциплина управления производственным процессом на базе анализа системного, основные положения которой сформулировал американский инженер Ф. У. Тейлор. К задачам, решаемым в ее рамках, относятся; 1) совершенствование форм разделения труда; 2) улучшение организации рабочих мест; 3) рационализация методов труда; 4) оптимизация нормирования труда; 5) подготовка рабочих кадров. смотреть
(Нотос) — бог южного ветра, сын Астрея и Эос, брат Борея (северный ветер), Зефира (западный) и Евра (восточный). Ветер, приносивший туманы и дожди. Именно этот ветер по приказу Зевса, решившего наказать людей, пригнал на землю темные дождевые тучи, и начался потоп, после которого выжили всего два человека (Девкалион и Пирра). смотреть
в греч. миф. божество юж. ветра, сын Астрея и Эос. Брат Борея, Зефира, Эвра. Изображ. обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный. смотреть
НОТ, нескл., жен. (сокр.: научная организация труда)Синонимы: бог, научная организация труда
— англ. management, scientific; нем. Wissenschaftliche Arbeits Organisation (WAO). Исследования теоретических и практических проблем организации труда с целью оптимизации его условий и результатов. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: бог, научная организация труда. смотреть
НОТ (Noth) Генрих (р . 1928), немецкий химик, иностранный член РАН (1994). Труды по химии и технологии гидридов легких элементов (бора, алюминия и др.), химии гетероциклических, а также кластерных соединений.
-а, ч., міф. Бог південного вітру, завжди приносить дощі й тумани.
сокр. от научная организация труда organizzazione scientifica del lavoro
сокращенное обозначение научной организации труда (см.).Синонимы: бог, научная организация труда
Нот ебук. Жарг. комп. Шутл. Компьютер Notebook. WMN, 60.Синонимы: бог, научная организация труда
научная организация труда, научно-практическое движение в начале 20-х г. XX столетия в СССР, занимавшееся проблемами рационализации и оптимизации трудовой деятельности специалистов. . смотреть
Нот (греч.) — бог южного ветра, именуемый «быстрым» и приносящий влажный туман, сын Астрея и Эос, брат Борея, Зефира и Эвра. Изображается обычно с бородой и крыльями.
НОТ сокр. [нау́чная организа́ция труда́]industrial engineeringСинонимы: бог, научная организация труда
нескл., ж (сокр.: научная организация труда)Синонимы: бог, научная организация труда
• Nōtus, см. Venti, Ветры, 2.Синонимы: бог, научная организация труда
м.научная организация труда.Синонимы: бог, научная организация труда
НОТ (Нотос), в греческой мифологии бог южного ветра, брат Борея, Зефира и Эвра. Ветер, приносивший туманы и дожди.
НОТ нота, м. (нов. устар.). Сокращение слов: научная организация труда. (Составлено из первых букв этих слов.)
НОТ (Нотос) — в греческой мифологии бог южного ветра, брат Борея, Зефира и Эвра. Ветер, приносивший туманы и дожди.
— (Нотос) — в греческой мифологии бог южного ветра, брат Борея, Зефира иЭвра. Ветер, приносивший туманы и дожди.
НОТдревнегреческое название южного или юго-западного ветра, который римляне называли Австр.
-а, ч. , міф. Бог південного вітру, завжди приносить дощі й тумани.
НОТ НОТ, нескл., ж. (сокр.: научная организация труда)
(научная организация труда)еңбекті ғылыми ұйымдастыру
НОТ, см. Научная организация труда.
НОП, наукова організація праці; срв. Научный.
Источник