Что означает bbm нота

Аккорды для гитары

Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Аккорд «Bbm»

Похожие

Аккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой).

Условные обозначения:

Буквенное обозначение
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
  • m — минорный аккорд,
  • aug — аккорд с повышенной квинтой,
  • sus2 — с пониженным до секунды терцовым тоном,
  • sus4 — с повышенным до кварты терцовым тоном,
  • 7 — малый септаккорд,
  • maj — большой септаккорд (с повышенной септимой),
  • dim — уменьшенный септаккорд
  • 11 — ундецимаккорд
  • 6 — секстаккорд

Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим.

Аккорды

Гитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом.

Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза.

Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение.

В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой)

Иванов день
23/06
Иванов день считается одним из крупнейших древних праздников, в Европе. До 1770 года он имел статус официального, после чего был признан языческим и отменен. Э. Подробнее

Русалии (Проводы русалки)
19/06
По преданию, русалками становились утопленницы или люди, не достигшие взрослого возраста. Они жили в реках и озерах, иногда гуляя по их берегам. 19 июня крест. Подробнее

Зеленые святки или Духов день
15/06
Зеленые святки это праздник, символизирующий грань между холодным и теплым временами года. Этот день считался началом полевых работ. Крестьяне приветствовали пе. Подробнее

Предой
02/06
Этот праздник овец и молока, отмечается в Болгарии. Он уходит своими корнями в самые древние времена. В христианстве он соответствует празднику святых Константи. Подробнее

Источник

Таблица аккордов в тональностях

Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.

Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.

В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.

ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.

Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.

Источник

Аккорды (Bb)

Трезвучия

  • Bb — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Bbm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • Bb+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Bbdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Bbsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Bbsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • Bb7 — Доминантсептаккорд

  • Bbm7 — Малый минорный септаккорд

  • Bbmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Bbm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Bbdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Bbm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • Bb7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • Bb7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • Bb7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Bbmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Bbmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • Bb9 — Большой нонаккорд

  • Bb7-9 — Малый нонаккорд

  • Bbmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Bb9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • Bb7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Bbm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • Bb7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • Bb9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Bbm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда

  • Bbm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Bb+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • Bb+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • Bb+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • Bb9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • Bb11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bbm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • Bb13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Bbm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Bbmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Bb13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • Bb13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • Bb5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • Bb6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой

  • Bb6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной

  • Bbadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Bbm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой

  • Bbm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой

  • Bbm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной

  • Bbm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • Bb7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Есть 1 комментарий

Несколько не грамотно.(
То что здесь (да и можно встретить еще) названо доминантсептаккордом, есть малый мажорный септаккорд!
Доминантсептаккорд — это аккорд, имеющий тоникой 5-ю ступень лада!
То есть, например, в ля миноре это малый ми-мажорный септаккорд! А вот в том же ля-миноре малый соль-мажорный септаккорд доминантсептаккордом быть не может!

Источник

Оцените статью