Что означает крестик около ноты

Что означает крестик около ноты

Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Я учусь играть на пианино (пока что на пятиоктавной миди-клавиатуре) самостоятельно. Конечная цель — экспромт-фантазия Шопена *это в качестве знакомства, т.к. я считаю, что человек во многом познаётся по целям, которые перед собой ставит* 🙂

В этой теме я буду задавать обычные новичковые вопросы и просить советы. Просьба отнестись с терпением и пониманием!)

1. а. Я встречал ноты к Лунной сонате в ля миноре и в до диез миноре. Какая тональность правильная? В смысле в какой тональности играл сам Бетховен?
1. б. Также я встречал Танец лебедей в фа диез миноре и в ля миноре. Разучил его в фа диез миноре, хотя в ля миноре было бы легче. Вопрос тот же: какая тональность правильная?

2. В приложении картинка, фрагмент из Лунной сонаты. Что означает крестик на ноте фа правой руки? Он действует только в пределах такта или разъезжается на всю строку?

3. В следующем такте стоит бекар, после которого сразу идёт диез. Какой смысл несёт эта конструкция?

4. Экспромт-фантазия Шопена. Какие упражнения посоветуете играть, чтобы одновременно научиться играть одной рукой ритм с тремя нотами, а другой — с четырьмя (в общем, чтобы научиться играть полиритмию)?

1. Лунная написана в до диез миноре.
2. Танец маленьких лебедей — в фа диез миноре.
3. Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль. Комбинация бекар-диез означает, что один из этих двух диезов отменен, а другой остался. Т.е теперь нужно играть просто фа диез.
4. Хорошие упражнения на полиритмию есть у Тимакина. По-моему, книжка называется «Организация движений пианиста», но на 100% не уверен.

Читайте также:  Аккорд сектор газа местные

3. Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль. Комбинация бекар-диез означает, что один из этих двух диезов отменен, а другой остался. Т.е теперь нужно играть просто фа диез.
4. Хорошие упражнения на полиритмию есть у Тимакина. По-моему, книжка называется «Организация движений пианиста», но на 100% не уверен.

Спасибо за скорый ответ!

Не совсем ясна ситуация с диезами и бекарами:
3. Если дубль-диез действует в одном такте, то зачем в начале следующего такта стоит бекар? Как я понимаю, он отменяет диез при ключе, однако следом стоит диез тактовый, который восстанавливает высоту ноты. Зачем лишние символы?

Насчёт того, что «один из двух диезов отменён», в Википедии пишут, что «в настоящее время для отмены двойной альтерации используется одиночный бекар».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80
Врут?

«Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль»
А если ещё учесть диез при ключе, то в итоге получается соль диез? Или когда используется дубль-диез, то знаки при ключе игнорируются?

4. Книга называется «Тимакин Е.М. Навыки координации в развитии пианиста.»
Я поискал бегло, но пока не нашёл. Если у кого есть — прошу поделиться.

3. Если дубль-диез действует в одном такте, то зачем в начале следующего такта стоит бекар? Как я понимаю, он отменяет диез при ключе, однако следом стоит диез тактовый, который восстанавливает высоту ноты. Зачем лишние символы?

Нет. Он отменяет дубль диез. Конечно, он и без этого действует только на такт, но — защита от дурака, как водится. А вдруг кто забыл?

Насчёт того, что «один из двух диезов отменён», в Википедии пишут, что «в настоящее время для отмены двойной альтерации используется одиночный бекар».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80
Врут?

Правильно пишут! Если нужно отменить «весь» дубль диез — переехать с соль на фа — достаточно одного бекара. А если пееезжаем только на полтона вниз — нужна вот эта странная комбинация бекар-диез.

«Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль»
А если ещё учесть диез при ключе, то в итоге получается соль диез? Или когда используется дубль-диез, то знаки при ключе игнорируются?
.
Диезы (бемоли, бекары), как скидки, — не суммируются.

А если пееезжаем только на полтона вниз — нужна вот эта странная комбинация бекар-диез.

Странная комбинация не так уж и нужна. Такой способ записи действительно был принят, но считается устаревшим. По современным правилам в этом случае достаточно одного диеза (без бекара).

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

И вот ещё вопрос по вложению. Имеем один диез при ключе, и один перед нотой. Если автор хотел ноту ля, то зачем эти извращения с двумя диезами? Если хотел соль диез, зачем поставил лишний диез? Причём когда этот же фрагмент повторяется в конце, там этого диеза уже нет. Может, опечатка?)

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

Нота будет действительно фа диез, но перед ней ставится знак диеза как подтверждение (напоминание) отмены дубль диеза в данном такте (если в предыдущем была нота фа дубль диез).

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

И вот ещё вопрос по вложению. Имеем один диез при ключе, и один перед нотой. Если автор хотел ноту ля, то зачем эти извращения с двумя диезами? Если хотел соль диез, зачем поставил лишний диез? Причём когда этот же фрагмент повторяется в конце, там этого диеза уже нет. Может, опечатка?)

Да все это вобще очень чатстые а точнее постоянные случаи, постоянно пишут бекары в следующих тактах, хотя по правилу их уже отменили, все это для того что б не забыли, а также упрощает беглую читку с листа.

1. В первом вложении в левой руке играется несколько тактов фрагмент фа диез — до диез. Аппликатура не указана. Я играл пальцами по схемам мизинец-указательный и безымянный-большой. Оба варианта как-то неудобно «ложатся на руку». Как вы посоветуете играть эти две ноты?

2. Во втором вложении не могу придумать аппликатуру для левой руки в выделенном такте. Напишите, пожалуйста. А лучше объясните принцип построения аппликатур для подобных случаев и я сам её напишу 🙂

3. Хочу сыграть правой рукой нисходящую фразу
фа диез — ре — до диез — си
У меня есть только варианты 4-1-2-1 и 4-3-2-1, оба выглядят слегка странными и слегка неудобными.
Какая аппликатура более правильная?

1. 5-2 гораздо выгоднее: первый палец — тяжелый, труднее будет добиться ровности.
2. Аппликатура — вопрос очень индивидуальный, в данном случае базовые принципы таковы:
— удобство позиции
— удобство смены позиции.
Мой вариант — во вложении.

3. Честно говоря, не понял, о какой фразе речь. Если о последней четверти отмеченного такта, то — 4-3-1-3-2 или 3-2-1-3-2
Если же это просто абстрактные четыре ноты — 4-1-3-2

Простите за некропостинг, но вопрос который мне не даёт покоя: зачем Бетховен тут поставил дубль-диез, если можно было вместо двойного диеза просто соль написать как в следующей секции. Я ж правильно понимаю, что в обоих случаях играется соль-диез?

Простите за некропостинг, но вопрос который мне не даёт покоя: зачем Бетховен тут поставил дубль-диез, если можно было вместо двойного диеза просто соль написать как в следующей секции. Я ж правильно понимаю, что в обоих случаях играется соль-диез?
Играется как раз соль. А звучит фа дубль диез 🙂

Источник

Что означает крестик около ноты

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли — посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы — поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы «О г л а в л е н и е», поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема — хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим.

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде «Спасибо тебе Вася за совет. сейчас буду изучать!», и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой «СПАСИБО» внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению.

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе — пишите в теме по контактам в «курилке»;
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе «А какой синтезатор у вас. «;
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения — в разделе «творчество»;
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили — в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).
    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции — в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч. — для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей). ;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео. размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее — УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ — его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом. Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте «оверквотинга» (избыточного цитирования) — не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо «не для всех», а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде «обращайся ко мне» и давать свои контакты. Там где больше двух — говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) «тет-а-тет»;
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться — «перекурите» в «курилке» 🙂 хоть Минздрав и предупреждает — наша «курилка» вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа «вконтакте», интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа — там у нас бывает многолюдно! 🙂

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите «Руководство пользователя» хотя бы первых три-пять страниц — это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! 🙂 Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений — в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и. Лучше вообще не ругайтесь — мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! 🙂 Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно «с пеной у рта» доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям. Администратор и Модератор — полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки — пишите в «Раздел предложений» в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях — обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных «Правил» будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Источник

Обозначения в табах от Kaminari

В данной статье кратко опишу, что значат крестики, кружочки и другие обозначения в моих табах (см. картинку ниже). Еще в статье прикреплено видео, в котором многие моменты рассказываю голосом и показываю как это играть.

  • Цифры в кружочках (ноты-призраки). Эти нотки желательно играть в 2 раза тише, чем обычные. Это все ситуативно, но смысл в том, что они используются для украшения, то есть если вы их вообще не будете играть, то на мелодию это не повлияет.
  • ХХ на 5-6 струнах (slap). Это стандартное обозначение удара большим пальцем правой руки по верхним (басовым) струнам. Должен получиться щелчок (имитация рабочего барабана).
  • Стрелочки вверх ↑ или вниз↓ у нот. Это стандартное обозначение для игры боем. Если стрелочка вверх, то нужно просто ударить по указанным струнам сверху вниз (я это делаю обычно ногтями среднего и безымянного пальцев).
  • Кружочки ◯ над табами. Это условное обозначение для имитации бочки. На гитаре этот звук извлекается ударом запястья правой руки по гитарному корпусу примерно возле шестой струны в районе места крепления струн.
  • ХХ вместе с нотой (иногда еще и со стрелочкой ↑). Здесь мы совмещаем удар сверху вниз (как при игре боем ногтями) и слэп. Бьем сверху вниз до нужной струны, указанной в табах и одновременно с этим добавляем удар большим пальцем по басовым струнам. Поначалу это очень сложно, поэтому можно без добавления удара. Звук акцента все равно будет слышен.

Источник

Оцените статью