ОФФ: Есть играющие на аккордеоне, баяне или гармони?
Обучение игре на любом инструменте — 50% это прослушивание этой музыки.
Восемь лет от звонка до звонка в муз школе по классу аккордеона, который был после получения аттестата благополучно заброшен в кладовку.
Изучение русских народных песен и песен советских композиторов, шло в разрез с музыкой, которую слушал отец — Беатлез, Роллинг Стоунз и Криденс. Исполнение Хей Джуд по нотам на аккордеоне вводило в тяжелую депрессию и меня и отца)
Лишь спустя несколько лет я открыл для себя группу Ноль. но было поздно, т.к. Джерри Ли Льюиса я открыл немного раньше, и вовсю начал заниматься на пианино)
я с нуля учусь на баяне причем сперва 2 месяца прозанимался на аккордеоне, потом понял, что мне баян ближе, купил баян и уже полгода на баяне. Трудно конечно, но главное желание и хотя бы часик в день на это дело.
А вообще если ближе гармошка, то лучше на гармошке. Я хочу гармонь тоже освоить, но попозже.
В каждом самоучителе написано, что учиться надо минимум 3 года, что бы сносно играть.
с преподом по самоучителю. Выполняю задания из самоучителя и хожу периодически в районную музыкальную школу к преподу, она там корректирует мои ошибки. Препода надо брать обязательно хотя бы в начале, чтобы поставили руки правильно (это очень важно)
Если на аккордеоне решишь учиться, то крайне советую самоучитель Мирека. Если баян, то 4 пальцевый метод это самоучитель Басурманова, 5 пальцевый Бардин
Если гармонь, то поищи канал на ютубе Павла Уханов
Че началось-то? :-)) На аккордеоне тоже играю немного :-)).
Значит, смотри.
Тут два основных пути.
Есть баян и есть аккордеон. Левая рука там одинаковая, разлилчаются клавиатуры для правой руки.
У баяна — кнопки со своим уникальным ни на что не похожим порядком расположения кнопок.
У аккордеона — обычная фортепианная клавиатура.
ИМХО если с нуля — лучше аккордеон, т.к. навыки правой руки сможешь и на ф-но оттачивать если что.
Источник
На каком музыкальном инструменте проще научиться играть?
Очень многие задают подобный вопрос, когда собираются стать ближе к музыке. Ответить однозначно сложно, так как здесь многое зависит от того, к чему человека больше всего тянет и, конечно же, там, где ему интересней, там и должно быть легче.
Идеальный случай – когда на обучение музыкальному инструменту отдают с детства. Потому что все мы знаем, как дети быстро усваивают большую часть информации в дошкольном возрасте и начальных классах. В последнее время стал замечать, что многие родители хотят отдавать своих детей на такие инструменты как фортепиано или скрипку. Здесь хотел бы сказать что, скорей всего, как бы ребенок ни любил данный инструмент, совсем быстро на нем он играть не научится, т.к. вышеперечисленные инструменты являются, наверное, одними из самых сложных для освоения. Конечно же, из любой статистики и правила есть исключения и, возможно, Ваш ребенок тот самый.
Конечно, одни из самых легких музыкальных инструментов – это некоторые виды ударных и перкуссии: собственно, ударная установка, конги, маракасы, бубен, бонги и др. – их очень большое количество и перечислить все наверно просто не хватит времени. Также большинство данных инструментов, в основном, не играют по нотам, как гармонические инструменты (струнные, духовые и т.д.), а играют по заранее настроенным нотам. Не поймите меня неправильно, для них существует нотная запись, но перестроить один конкретный барабан с ноты «фа» на ноту «ля», например, прямо во время исполнения не получится.
Если же рассматривать другие инструменты, то к легким можно отнести губную гармошку, флейту и очень модный в данное время инструмент – укулеле. На нем реально проще научится играть, чем на гитаре, например. Укулеле — инструмент маленький, удобный и может стоить в разы дешевле, чем гитара.
Теперь, конечно же, один из самых важных инструментов, и это, несомненно, гитара. Гитару очень многие считают довольно легким инструментом, возможно это так, но только до определенного уровня, а именно до того, когда можно собираться с друзьями, идти в поход или просто на улицу попеть простенькие песенки. Если же Вы хотите играть как Томми Эммануэль или другие виртуозы, то здесь сил придется затратить не меньше, чем на ту же скрипку или пианино! Помните – виртуозы тратят жизнь на овладение своим инструментом на должном уровне.
Источник
Что проще гармонь или гитара
Форум сайта HARMONICA.RU
Всё о губной гармонике
- Текущее время: Ср июн 02, 2021 3:44 pm
- Часовой пояс: UTC+03:00
гармошка&гитара
гармошка&гитара
Сообщение Toyvo » Сб мар 22, 2003 6:53 pm
Сообщение Cheslav » Сб мар 22, 2003 7:49 pm
Сообщение Toyvo » Сб мар 22, 2003 7:57 pm
Сообщение Slava Chernov » Пн мар 24, 2003 2:05 pm
Сообщение TiGr » Пн мар 24, 2003 2:28 pm
А ты не подбирай мелодию, а просто найди ноты, которые «подходят» под аккомпонемент и скомпануй что-нибудь из них. Обычно этого вполне достаточно. Потом, после долгих тренировок научишься почти сразу (грубо) улавливать мелодию и играть на гармошке Ещё можно попробовать играть разные ноты из аккордов, хотя это обычно немного кастрированно звучит. Впрочем я в этом слабо разбираюсь
Злобные харперы играют на гармошке даже ударные партии %))) Никогда не слышал, но читал. Во всяком случае Jethro Tull на флейте точно бы сыграли
Хотя насчёт солирующего иснтрумента я с тобой полностью согласен. Кроме минорной На минорных можно совершенно кайфово играть, отбивая дополнительно к соло аккорды языком. Можно и на мажорной, но как-то не так звучит ну или я языком совсем слабо играю. Однако народные напевы на «гармоник минор» вызывают дикие восторги всей неблюзовой публики ))
Народ, если есть клоунские наклонности и немного денег, покупайте гармоник минор, это fun-fun-fun ))
Сообщение Toyvo » Пн мар 24, 2003 3:47 pm
Сообщение серый » Пн мар 24, 2003 4:20 pm
Сообщение Лекс » Сб мар 29, 2003 7:28 am
Сообщение Boris_Plotnikov » Сб мар 29, 2003 2:07 pm
2Toyvo
Вообще, прежде всего надо учить теорию и развивать слух. Плюс умение импровизировать. Это называется игра по шкале. Задается тональность — вообще она определяется тем в какую ноту заканчивается мелодия или (реже) с которой начинается. Так вот ей задается тональность + тем какие диезы-бемоли в основном используются. Тут же смотришь мажор минор — понятно. Но вообще мажор и минор бывают вместе и перепутаны. Часто при игре в мажоре могт использоваться аккорды параллельного минора и наоборот. Паралельный минор начинается с ноты на 1,5 тона ниже тоники мажора. Такие пары C-Am, G-Em, F-Dm и т.д. Минор бывает дорический и натуральный, но это не так важно, там отличие в 6-й ступени в нат. миноре она пониженная и он чаще используется. Далее смотришь на тип музыки. Если это блюз, то берешь блюзовую гамму и используешь ноты из нее, для до-мажора хорошо идут C E Eb F F# G A Bb C. Вторую ступень (D) надо использовать аккуратно. Если это испанская музыка, то используешь фригийский лад — нат. минор + пониженная вторая ступень. Для ми-минора это будет E F G A B C D E.
Далее пишешь на бумажке эти ноты и соображаешь, где они есть на гармошке. Определяешь в какой поозиции играть. Далее решая совместно с гитарастом в какой тональности играть и соответственно на гармошке.
Пример:
Тональность определяешь по гармонии. Как правило песня заканчивается в аккорд который определяет тональность. Допустим идет песенка в Ля-миноре. Заканчивается аккордом Am. Допустим гармония: Am C Dm Am E Am. Смотришь ноты для нутаарального ля-минора. Это: A B C D E F G A. Эти ноты можно удобно получать на гармошки G в 3-й позиции
A B C D E F G
(1) 2 (2)» (2),3 (3)» (3)’ 1
(4) 5 (5) 6 (6) 4
(8) 8 (9) 9 (10) 10» 7
10
(4) — 4 вдох
4 — 4 выдох
(2)» — бенд на 2 полутона на вдох на 2-й дырке.
Запоминаешь, где они находятся и обыгрываешь ими в разной последовательности пользуясь слухом и своим чувством музыки.
2Лекс Всего на гармошке C можно играть в C, G, Gm, D, Dm, E, Em, спокойно, и чуть труднее в F, Fm, B.
2Tigr в мажоре с аккордами тоже хорошо, но в первой позиции лучше. Ты просто на минорке играешь в первой позиции а на мажорке во второй. Послушай как у меня на «Дяде нобеле» в конце сыгран «Августин». Я языком отпускаю аккорды там. Играю в первой позиции (вся песня до того — во второй)
Источник
Что проще гармонь или гитара
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Гитара vs гармонь
В предыдущем посте я уже вскользь коснулся этой темы, однако события, произошедшие со времени его опубликования, заставили вновь обратиться к этой теме.
Achtung 1. Под словом «гитаристы» в статье подразумеваются только те гитаристы, которые умеют играть на гитаре исключительно или почти исключительно аккордами (тысячи их!) и практически не умеющих играть перебором. Поэтому заранее приношу свои извинения гитаристам-профессионалам (коих единицы), если чем-то оскорблю.
Achtung 2. Единственным серьёзным недостатком двухрядной хроматической гармони по сравнению с гитарой является то, что на гитаре можно взять все чистые ноты, все полутоны и все аккорды, между тем как на гармони на правой клавиатуре нет кнопок для До# и Ля#, а на левой отсутствуют такие аккорды, как До-минор, Ми-минор, Фа-минор, Соль-минор, Ля-мажор, Ля-септаккорд (самый нужный) и Си-минор, а также все полутоновые аккорды. Кстати, баян этих неудобств лишён 🙂
Achtung 3. Все аспекты, рассматриваемые в данной статье, относятся исключительно к России и русским, если нет на то особых оговорок. Оно и понятно: не трогаю другие страны и народы, ибо у них гитара может оказаться народным инструментом (испанцы, цыгане).
Итак, хотелось бы понять, с какого это перепугу гитара стала вдруг почти народным («дворовым») инструментом, а про гармонь как-то вовсе забыли?
Обратимся к истории этих инструментов. Не буду углубляться далеко в прошлое (Википедия в помощь), скажу лишь, что гитара у нас в стране появилась в конце XVIII века. Но в каком качестве она существовала? В качестве дворянского инструмента. Вспомните всех этих лихих гусар, не расстающихся с гитарами (даже в мультфильме «Орлёнок» образ гусара — обязательно с гитарой), пляску Наташи Ростовой после охоты в «Войне и мире» Толстого. Да и цыгане научились играть на гитаре только по той причине, что это нравилось дворянам, а эти в свою очередь часто заказывали цыган на различные праздники. Простые люди гитар не имели — из струнных использовали балалайки и домры.
Вот так на долгое время в сознании русского человека гитара закрепилась как инструмент угнетателей. Вот почему после Революции популярность гитары упала ниже плинтуса (беляки со своими романсами смазывали пятки в направлении Босфор-Дарданеллы, а своих умельцев в народе особо и не было никогда).
Понемногу гитаристы начали поднимать голову уже во время великих строек, но настоящий их расцвет наступил в конце 60-х годов (вот сколько времени потребовалось народу, чтобы забыть угнетательские корни инструмента). Здесь в первую очередь сыграла роль стихийная (т.е. не конкретно направленная, не специально подготовленная) пропаганда: появление многочисленных ВИА, непременным атрибутом которых явились как минимум 3 гитары, расширение бардовского движения (в котором ключевые роли сыграли в первую очередь Окуджава и Высоцкий), да ещё и ливерпульские «Жуки» подпряглись. Однако же всё это были по большей части профессионалы, и играть они умели виртуозно. А вот любители, последовавшие за ними. Впрочем, об этом позже.
Такова краткая история гитары в нашей стране.
А теперь обратимся к истории гармони (её родственники известны с очень древних времён) .
Вы будете смеяться, но гармонь по происхождению — очень даже не русский инструмент. А немецкий. Один из её ближайших родственников — аккордеон — это австрийский народный инструмент. Однако же в России она сразу же приобрела огромнейшую популярность: чего стоит один тот факт, что изобретена она была в 1822 году в Германии, а в 1830 году в Туле уже был открыт гармонный завод! Вот каково было принятие русским народом этого инструмента. Практически сразу появились переложения под гармонь всех народных наигрышей, доселе существовавших только для балалайки. Из-за богатства звучания гармонь практически полностью вытеснила струнные инструменты из народной музыки (одно дело — звенят струны, и совсем другое — поют язычки!). Между тем представители культуры в дореволюционной России приняли гармонь в штыки. Вот что говорит Шаляпин об этом инструменте:
. Ведь вот русские люди поют песню с самого рождения. От колыбели, от пеленок. Поют всегда. По крайней мере, так это было в дни моего отрочества. Народ, который страдал в темных глубинах жизни, пел страдальческие и до отчаяния веселые песни. Что случилось с ним, что он песни эти забыл и запел частушку, эту удручающую, эту невыносимую и бездарную пошлость? Стало ли ему лучше жить на белом свете или же, наоборот, он потерял всякую надежду на лучшее и застрял в промежутке между надеждой и отчаянием на этом проклятом чертовом мосту? Уже не фабрика ли тут виновата, не резиновые ли блестящие калоши, не шерстяной ли шарф, ни с того ни с сего окутывающий шею в яркий летний день, когда так хорошо поют птицы? Не корсет ли, надеваемый поверх платья сельскими модницами? Или это проклятая немецкая гармоника, которую с такой любовью держит под мышкой человек какого-нибудь цеха в день отдыха? Этого объяснить не берусь. Знаю только, что эта частушка — не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно озорником раскрашенная. А как хорошо пели! Пели в поле, пели на сеновалах, на речках, у ручьев, в лесах и за лучиной. Одержим был песней русский народ, и великая в нем бродила песенная хмель.
Да, Шаляпин — великий певец. Очень у него красивый голос. И только. Об его отношении к народу мы помним из курса литературы («Господин «народный артист»»).
И в Гражданскую войну гармонь проявила себя как поистине народный инструмент.
«Едва умолкли последние слова последнего оратора, — еще, казалось, стояли они в воздухе и все ждали следующих, других слов, — как грянула гармошка. Откуда он, гармонист, когда взгромоздился на эстраду — никто не заметил, но действовал он, бесспорно, по чьей-то невидимо-неслышимой команде. И что же грянул? Камаринского… Да такого разудалого, что ноги затряслись от плясового зуда… Чапаев выскочил молодчиком на самую середину эстрады и пошел, и пошел… Сначала лебедем, с изгибом, вкруговую. Потом впритопку на каблуках, чечеткой… А когда в неистовом порыве загикала, закричала и захлопала сочувственно тысячеголовая толпа, левой рукой подхватил свою чудесную серебряную шашку и отхватывал вприсядку — только шпоры зазвенели да шапка сорвалась набекрень. Уж как счастлив был гармонист — вятский детина с горбатым лоснящимся носом и крошечными, как у слона, глазами на широком лице: подумайте, сам Чапаев отплясывает под его охрипшую, заигранную до смерти гармонь!
Последний прыжок, последняя молодецкая ухватка — и Чапаев отскакивает в сторону, вытаскивает изрядно засаленный дымчатый платок, отирает довольное, веселое, мокрое лицо…
Целый час не пустовать эстраде: плясуны теперь выскакивают даже не в одиночку, а целыми партиями. Охотников нашлось так много, что сущая конкуренция. Заплясавшихся подолгу бесцеремонно гонят: отплясал, дескать, свое — давай место другому!»
(Д. Фурманов. «Чапаев», глава IX «Перед боями»)
. и после Гражданской.
«С горы идёт крестьянский комсомол.
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол.»
(С. Есенин. «Русь советская»)
«Лука Семенович был талантливейший дипломат, разговорчивый, услужливый и вездесущий. Он был очень красив и умел холить курчавую ярко-рыжую бороду. У него было три сына: старший, Иван, был неотразим на пространстве радиусом десять километров, потому что играл на трехрядной венской гармонике и носил умопомрачительные зеленые фуражки.»
(А. Макаренко. «Педагогическая поэма», часть первая, глава 9 «Есть ещё лыцари на Украине»)
. и, конечно же, в период Великой Отечественной войны!
«С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы —
Товарищи мои.»
(М. Исаковский. «В прифронтовом лесу»)
Ну а к концу 60-х нишу гармони заняла гитара 🙁
Каковы же причины такой перемены? На одну из них уже было указано — стихийная пропаганда гитары. Это и явилось толчком, повлекшим за собой остальные причины. Первая из них — городской характер инструмента. Гитара первоначально появилась в 60-х именно в городских дворах и лишь потом перекочевала в деревни. Дескать, гляньте, какие мы городские, мы тоже на гитарах играем! Эти люди почему-то очень обижаются, когда их называют деревенскими, «колхозниками» и т.п. городские жители. А горожане между тем не обижаются, когда их называют горожанами. Почему? Сие есть тайна великая, по крайней мере для меня. Всегда гордился тем, что родился на селе, где всегда чистый воздух, речка неподалёку, вся улица друг друга знает, а не в городе, где человек на человеке сидит и человеком погоняет, где не вдохнуть и не выдохнуть, а в реку и палец не суй — будет химический ожог. Но самое главное — в деревне самобытная культура, в каждой местности — своя, в отличие от практически одинаковых в любой точке земного шара городских субкультур. Так и гармошка — в каждой местности для неё сочинены свои наигрыши. А для гитары — везде одни и те же «три аккорда».
Кстати сказать, сельских жителей у нас пока ещё на немного, но всё же больше. И кто после этого кого должен оказывать большее влияние? Городские на сельских или сельские на городских? То-то и оно.
И вторая причина — простота гитары в освоении. Дело в том, что для игры на гармони нужно обладать хотя бы элементарным слухом (чтобы играть по слуху) или мозгами (чтобы играть по нотами и уметь шевелить пальцами на разных руках абсолютно несинхронно). Зачастую и то, и другое отсутствует, а пофорсить хочется. Так и рождаются гитаристы, умеющие исключительно и только брынчать. К слову сказать, для разучивания произведения средней сложности гармонисту требуется неделя, а гитаристу — один вечер. Т.е. простота гитары объективна.
Я уж и не говорю про тексты современных гитарных песен. Это по большей части худо рифмованные, матерные «недостихи». И это при том, что если под гармошку и присутствуют матерные тексты (частушки, например), то авторство их неизвестно («народ сочинил»). Между тем как у большинства матерных гитарных песен есть вполне себе известные авторы.
Что хочется сказать в завершение? Ну не наш это инструмент — гитара! Ни музыка его, ни форма, ни место в фольклоре — всё не соответствует русскому человеку. А потому любой гитарист (см. Achtung 1) не просто не сохраняет, но уничтожает русскую культуру, заставляет забыть наши корни и принять гнилую культуру Запада.
А оно нам надо.
Источник