- Правда ли, что научиться играть на саксофоне значительно труднее, чем на гитаре или ф-но?
- Какой музыкальный инструмент самый сложный?
- Виды саксофонов и их особенности
- Виды саксофонов
- Тенор
- Баритон
- Сопрано
- Устройство саксофона
- Выбор подходящего саксофона
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- Что общего у классической гитары и саксофона?
Правда ли, что научиться играть на саксофоне значительно труднее, чем на гитаре или ф-но?
«ф-но — самый легкий инструмент, чтобы начать играть на нем, но самый трудный, чтобы овладеть им!! «
Саксофон в джазе
By Sergey
От трубачей к саксофонистам, особенности становления саксофонного стиля
С самого начала ведущими инструментами джаза были труба и корнет. Все первые джазовые «короли» были корнетистами: Болден, Оливер, Кеппард, Армстронг, Бейдербек. Но в начале 30-х годов у корнета и трубы появился соперник — саксофон, и особенно тенор-саксофон.
К началу 20-х годов появились первые мастера игры на этом инструменте. В основном это были белые музыканты. Лишь немногие негры могли себе позволить приобрести саксофон. Тот факт, что белые опередили негров в освоении саксофона, имел для джаза далеко идущие последствия, ибо саксофонисты-негры стали копировать исполнение белых музыкантов по записям на пластинках. В эти годы белые, как отмечалось, подходили к джазу несколько иначе, чем негры. Белые саксофонисты стремились к гладкости, плавности, слитности исполнения. В их игре было мало африканских элементов, таких, как «огрубление» звука, подвижные акценты, отклонения от граунд-бита. Традиции джазового саксофона создавали в первую очередь белые музыканты. Поэтому неудивительно, что негры Коулмен Хокинс и Лестер Янг, ставшие лучшими саксофонистами, в меньшей степени отрывались от граунд-бита, чем новоорлеанские исполнители.
Первые саксофонисты – Адриан Роллини, Джимми Дорси, Фрэнки Трамбауэр (все белые)
Одним из первых и наиболее влиятельных белых саксофонистов был Адриан Роллини, который играл на редко встречающемся басовом саксофоне. Роллини родился в Нью-Йорке в 1904 году. Это был высокообразованный музыкант. Первым его инструментом было фортепиано. К четырнадцати годам он возглавлял ансамбль, в котором сам играл на фортепиано и ксилофоне — еще одной новинке тех лет. Он обратился к саксофону в 1920 году, когда выступал с группой «California Ramblers», пользовавшейся успехом у студентов Нью-Йорка и Лонг-Айленда. Роллини играл в ведущих оркестрах того времени, руководителями которых были Фрэнки Трамбауэр, Ред Николс и Джо Венути. Он записал несколько пластинок с Бейдербеком, и среди них пьесу «A Good Man As Hard to Find», где звучат его короткие сольные пассажи.
Имея солидную музыкальную подготовку, Роллини был одним из лучших джазовых саксофонистов 20-х годов. Он владел инструментом легко и свободно. И хотя его исполнение не отличалось изобретательностью, он часто демонстрировал хорошее чувство свинга. В 30-е годы Роллини возглавлял свои собственные ансамбли, лучший из которых назывался «Adrian Rollini and His Tap Room Gang». К этому времени он, правда, играл в основном на ксилофоне и вибрафоне. Он умер в 1956 году.
Вторым по значению белым саксофонистом был Джимми Дорси. Кларнетист и альт-саксофонист, он часто записывался с Бейдербеком, работал с оркестрами Трамбауэра и Голдкетта. Впоследствии он вместе со своим братом, тромбонистом Томми, организовал один из популярных в 30-е годы белых танцевальных ансамблей «Dorsey Brothers Band». Джимми, ставший во времена свинга звездой джаза, не был ярким импровизатором, но, как и Роллини, обладал высокой техникой и пользовался уважением среди музыкантов.
Еще один белый саксофонист, участвовавший в формировании джазового стиля, — Бад Фримен, ведущий представитель школы Среднего Запада. Он родился в 1906 году. Когда его приятель организовал в школе ансамбль в подражание «New Orleans Rhythm Kings», Бад освоил саксофон, а в 1925 году перешел на тенор-саксофон, на котором играл вплоть до 70-х годов.
Источник
Какой музыкальный инструмент самый сложный?
Наверное, этим вопросом задавался всякий, кто стоял перед выбором собственной специализации или отдавал в музыкальную школу своего ребёнка. Ниже — несколько развёрнутых мнений пользователей интернета, иногда изложенных с небольшой долей юмора.
- Это дорого. Хорошие скрипки стоят от 1000 до 15 миллионов долларов.
- Вы должны стоять в неудобной позе с неудобным положением рук. Несмотря на то, что вы в конце концов к этому привыкните, всё ваше тело будет чувствовать себя разбитым после 8 часов занятий.
- На скрипке нет маркировки на грифе, куда ставить пальцы, чтобы прижать струны.
- Струны расположены близко друг к другу, поэтому наклон смычка на 15 градусов может привести к прикосновению к другим струнам и создавать грязь. Это не слишком большая проблема, но она есть.
- Первая октава на струне — это половина всей струны. Вторая октава — половина оставшейся половины. Третья октава — половина той половины, и так далее. То есть, когда вы идёте вверх, расстояние между нотами экспоненциально сокращается. Шутливое пояснение в картинке:
Если по-честному, то перечисленные проблемы решаются в течение первого месяца обучения (за исключением первой и последней). Но на самом деле, получить действительно хороший результат трудно на любом инструменте.
Недавно было доказано, что барабанщики, несмотря на комические доказательства обратного, на самом деле более умны, чем все остальные музыканты. Это потому, что у них одновременно работают все четыре конечности, действующие согласованно друг с другом.
Однажды я ввязался в спор, что же сложнее. Я всегда утверждал, что играть на бас-гитаре и петь — это всё равно, что играть два соло одновременно. Единственное, что ещё сложнее — петь во время игры на барабанах. Мой друг барабанщик возразил, что «как только вы освоите шаблоны, вы просто установите их на повтор».
Я играл на следующих инструментах: губная гармошка, конга, различные пан-флейты, флейта, кларнет, сякухати, саксофон, стальной барабан, различные ручные перкуссии, тимбал, аккордеон, ударная установка, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, акустический бас, труба, тромбон, фортепиано, синтезатор, фисгармония, орган, клавесин, скрипка, альт и виолончель.
Так вот, самый трудный инструмент — скрипка. Они даже не будут смотреть на вашу левую руку до второго года обучения. И даже не пытайтесь настроить свой инструмент, пока не пройдёт года три.
Безладовые струнные инструменты, такие как скрипка, могут звучать по-настоящему ужасно на ранних этапах обучения. Я никогда не забывал, как однажды сказал мой профессор по композиции : «Будучи католиком, я спрашивал себя, каким может быть Чистилище, и пришёл к выводу, что это слушать, как 100 скрипачей играют в 1-ом классе».
В оркестре существует единодушное мнение, что самым сложным инструментом для изучения является валторна. Среди деревянных духовых инструментов — английский рожок.
Я играю на многих инструментах и обучил многих студентов. Вы можете научить любого играть на музыкальном инструменте (если у него есть время), но некоторые люди, по моему мнению, естественно склонны к определённым инструментам, которые им кажутся более «лёгкими».
Я прирождённый игрок на духовых. Мне легко играть на медных инструментах, и я хорошо на них играю (и зарабатываю на этом деньги). Деревянные духовые инструменты более сложны из-за сложных аппликатур.
Струнные — все оркестровые (скрипка, альт, виолончель, бас) и гитара — для меня трудны, потому что мой мозг не может заставить мои руки одновременно делать две разные вещи (прижимать струны и извлекать звук). Другие люди не испытывают затруднений с этим — у них есть естественные способности.
Фортепиано похоже — руки двигаются по-разному — с дополнительной сложностью читать два нотных стана одновременно. Орган требует не только двух рук, но и двух ног, с одновременным чтением трёх нотных станов. Спасибо, не надо! Зато удивительно смотреть, как они импровизируют.
Хороший барабанщик обладает полной независимостью рук и ног, удивительным чувством ритма и ловкостью кошки. Оркестровые перкуссионисты совершают подвиги, которые могут взорвать ваш разум.
Все инструменты трудны, и все они легки — всё зависит от того, кто вы есть и насколько вы хотите этому научиться.
Источник
Виды саксофонов и их особенности
Саксофон был изобретен в 1840-ом году бельгийским мастером Адольфом Саксом. За менее чем 200-летнюю историю он успел завоевать огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых востребованных духовых инструментов. Особый интерес саксофон вызвал в 20-м веке с началом эпохи джаза. А сегодня этот инструмент широко распространен во всех стилях музыки, как эстрадной, так и классической.
Причин такого невероятного успеха саксофона несколько. Во-первых, семейство саксофонов обладает невероятной гибкостью звучания: от низкого и мощного тембра баритона , до теплого и вкрадчивого тембра тенора и яркого артикулированного звучания альта или сопрано . Во-вторых, конструкция и особенности звукоизвлечения позволяют с одинаковой легкостью исполнять на саксофоне как быстрые техничные пассажи, так и длинные мелодичные линии. В-третьих, по сравнению со многими другими духовыми инструментами саксофон несколько проще в освоении, что делает его отличным выбором для учеников музыкальных школ.
Виды саксофонов
Как мы уже упомянули выше, семейство саксофонов включает в себя несколько основных видов:
- сопранино;
- сопрано;
- альт;
- тенор;
- баритон;
- бас и несколько других.
Давайте подробнее рассмотрим самые распространенные виды и их различия.
Альт – самый популярный вид саксофонов и традиционно именно с него начинается обучение. Обусловлено это достаточно компактными размерами инструмента, удобным расположением клапанов, а также более простым звукоизвлечением по сравнению с тенором или баритоном. Кроме того, альт занимает основную часть пачки саксофонов в оркестрах и ансамблях, а репертуар, написанный для этого инструмента, самый большой. Стоят альт-саксофоны несколько дешевле других, при этом ассортимент и разнообразие моделей гораздо шире. А самое главное, что навыки, приобретенные при игре на альте, пригодятся при переходе на другой вид саксофона.
Строй альта – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз.
Тенор
Этот вид саксофона обладает более низким и густым тембром по сравнению с альтом. Он больше по размерам и поэтому обучение достаточно редко начинается сразу с тенора. Благодаря своему насыщенному звучанию этот вид саксофона отлично справляется как с сольными композициями, так и с оркестровыми партиями.
Строй саксофона тенор – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз через октаву.
Баритон
Это большой саксофон с очень низким и глубоким звучанием. Баритон, как правило, используется в составе оркестров и ансамблей, при этом ему нередко доверяют исполнение соло: они получаются очень насыщенными и носят немного тревожный и напряженный характер. Многие джазовые саксофонисты осваивают баритон в дополнение к альту или тенору. Ввиду больших размеров и необходимости прилагать больше усилий для извлечения звука, с этого вида саксофона обучение не начинают.
Строй баритона – Ми-бемоль (Eb), транспонирует он на большую сексту вниз через октаву.
Сопрано
Это небольшой саксофон, который звучит достаточно высоко. Саксофоны сопрано редко делают изогнутыми, как правило они прямые и по форме напоминают кларнет. Несмотря на маленькие размеры, обучение редко начинается с сопрано. Объясняется это тем, что извлекать звуки из него труднее, чем из альта. Интонировать чисто также сложнее. Саксофон сопрано используется как для сольного исполнения, так и в составе оркестров и ансамблей. Его мягкий тембр прекрасно дополняет пачку и вносит разнообразие в общее звучание.
Строй саксофона сопрано – Си-бемоль (Bb), транспонирует на большую секунду вниз.
Устройство саксофона
Для того, чтобы выбрать саксофон, стоит познакомиться с его устройством. Состоит он из 3-х основных частей: эска, корпус и раструб. Эска – это верхняя съемная часть, на которой расположен октавный клапан. На эску устанавливается мундштук , а к нему при помощи лигатуры крепится трость. На корпусе расположены основные клапаны и стопоры клапанов, тут же находится кольцо для гайтана – специального ремня, который позволяет повесить инструмент на шею. Заканчивается инструмент раструбом – самой широкой частью, откуда выходит звук.
Большинство саксофонов изготавливают из желтой латуни. Встречаются модели, у которых одна или несколько частей выполнены из меди, бронзы и даже серебра. Однако эти материалы существенно увеличивают цену и требуют особого ухода, поэтому такие саксофоны становятся выбором профессиональных музыкантов, которые хотят получить уникальное, более темное звучание.
Корпус саксофонов чаще всего покрывают прозрачным лаком. Но нередко можно встретить модели с посеребренным или никелированным покрытием. Это практически никак не сказывается на звучании, зато подчеркивает индивидуальность инструмента.
Выбор подходящего саксофона
После того, как вы определились с видом саксофона и узнали больше о его устройстве, стоит обратить внимание на особенности выбора инструмента. Модели для начинающих стоят гораздо дешевле профессиональных инструментов, но это вовсе не значит, что они обладают низким качеством. Как правило, извлекать красивые звуки из ученических саксофонов гораздо проще, а профессиональные инструменты требуют предварительной подготовки и определенного уровня мастерства. Первый саксофон, безусловно, должен быть удобным. Но кроме этого очень важно, чтобы он хорошо строил. Некачественный саксофон, который не обеспечивает правильную интонацию, или инструмент, извлекать звуки из которого на первых порах очень трудно, способен отбить даже самое сильное желание заниматься.
Как правило, все саксофоны комплектуются кейсом , шомполом, мундштуком и лигатурой. Трость , если и входит в комплект, то является тестовой и ее стоит приобрести отдельно. Некоторые модели идут вместе с гайтаном и набором средств по уходу . Если в комплекте их нет, то стоит обязательно докупить.
Бренд тоже играет немалую роль. Среди производителей саксофонов начального уровня стоит обратить внимание на такие фирмы, как John Packer , Brahner или Trevor James . Популярными производителями более профессиональных инструментов являются компании C.G.Conn , Buffet-Crampon , Yamaha и Amati .
В MusicMarket представлен широкий ассортимент саксофонов различного уровня. А наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором и посоветовать действительно стоящий инструмент. Выбирайте лучшее и занимайтесь с вдохновением!
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
Что общего у классической гитары и саксофона?
Вопрос о том, что может быть общего у гитары и саксофона, является для многих риторическим. Кроме принадлежности к музыкальным инструментам, казалось бы, больше никаких одинаковых особенностей у них нет − одни отличия.
Судите сами по их основным отличиям.
- Классическая гитара − струнный музыкальный инструмент. Саксофон − гибрид, в котором для извлечения звуков используются принципы духовых и деревянных музыкальных инструментов.
- Гитара − многоголосный мультиинструмент, сочетающий в себе и соло, и аккомпанемент. Может выступать как аккомпанирующим, так и сольным инструментом, не требующим дополнительного сопровождения. Саксофон, к сожалению, этим похвастать не может, так как многоголосносности он лишён. Однако нередко он с успехом используется для сопровождения вокальной партии в джазе. Сольное исполнение требует сопровождения посредством многоголосного музыкального инструмента, например, той же гитары, а также фортепиано, аккордеона или оркестра.
- У каждого из этого инструмента свой неповторимый тембр. У саксофона звук напоминает человеческий голос, у гитары он многогранен, зависит от места звукоизвлечения − может быть нежным, мягким, певучим, но и резким, жёстким.
- По внешнему виду эти музыкальные инструменты далеки от какой-либо схожести.
- По использованию саксофон считают в основном джазовым инструментом, а вот именно классическая гитара в таком музыкальном стиле практически не применяется.
Однако между гитарой и саксофоном можно найти общие точки соприкосновения. Рассмотрим, какие.
- И классическая гитара, и саксофон стали в настоящее время довольно популярными музыкальными инструментами, используемыми для оформления музыкального сопровождения различного рода мероприятий: корпоративных вечеринок, празднования юбилеев, свадеб. Нередко музыкантов соответствующего профиля приглашают в кафе, рестораны и тому подобные заведения для создания в залах неповторимой романтической атмосферы в вечернее время. Роль в этом сыграло звучание гитары и саксофона, хоть и разное по тембру, но очень романтическое. К тому же люди устали от фонограммных концертов так называемых «звёзд» за бешенные деньги, им хочется услышать «живую» музыку виртуозов-гитаристов или саксофонистов, которые имеются в каждом городе. Они чаще всего всегда рады выступить перед публикой за вполне доступное вознаграждение. Например, информация, взятая отсюда , поможет побыть весь вечер, наслаждаясь волшебными звуками саксофона.
- И саксофон, и классическая гитара являются очень сложными инструментами для овладения игрой на них. Например, имеется информация, что они стоят на одной ступени в рейтинге сложных музыкальных инструментов, причём эта ступень − самая первая, самая трудная среди доступных населению инструментов (исключая, таким образом, орган, который считается сверхсложным для освоения устройством, но дома его поставить удастся лишь долларовым миллионерам). Здесь имеется в виду, конечно, не игра лёгких пьес, а серьёзное исполнительское искусство.
- А также эти два инструмента неплохо ладят друг с другом как в прямом, так и переносном смысле. Чтобы в этом убедиться, послушайте композицию «Lily Was Here», которую написала в 1989 году голландская саксофонистка и певица Кэнди Далфер (Candy Dulfer) совместно с музыкантом из «Eurhythmics» Дэвидом Стюартом. Они же сами её и исполнили в дуэте: она − на саксофоне, он − на акустической гитаре (смотрите видеоролик ниже).
Итак, смотрим на авторов композиции «Lily Was Here», лично исполняющих своё произведение, которое сразу прославило их.
Вы можете легко перейти на любой обучающий курс игре на гитаре с главной страницы нашего сайта.
Источник