- Как выбрать подержанную гитару?
- Покупка на eBay
- Покупка у «барыг»
- Покупка на форумах
- Проверка гитары
- Гриф и составные части
- Корпус и электроника
- Покупаем первую электрогитару
- Новая или б/у?
- Плюсы покупки новой гитары в магазине:
- Минусы покупки новой бюджетной гитары в магазине:
- Стиль игры и дизайн гитары
- Проверка гитары в руках
Как выбрать подержанную гитару?
Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук
Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.
В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.
Покупка на eBay
Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.
Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.
Покупка у «барыг»
Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.
Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.
Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.
Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.
Покупка на форумах
Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.
Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.
Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.
Проверка гитары
Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.
Гриф и составные части
Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).
Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.
Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.
Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.
Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.
Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».
Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.
Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.
Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.
Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.
Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.
Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.
Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).
Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.
Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.
Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.
Корпус и электроника
Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.
На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.
Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.
Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.
Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.
Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.
Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».
Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».
Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.
Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.
Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.
Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).
Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.
Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.
В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.
Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.
Источник
Покупаем первую электрогитару
Итак, вы наконец накопили немного денег и в полной решимости купить себе электрогитару и комбик. Но что же брать, ведь в магазинах такой огромный выбор! Вообще как выбрать электрогитару? Пока вы знаете только цену, за которую готовы купить. Но ведь не на одну цену ориентироваться, нужно знать что то еще, чтобы не купить откровенно плохой инструмент. В этой статье я вам расскажу как лучше новичку выбирать свою первую электрогитару, на что стоит обратить внимание, развею несколько популярных мифов о покупке. Начинаем!
Новая или б/у?
Это наверно первый вопрос, который возникает при желании купить себе электрогитару. И он, по сути, риторический, потому что 95% новичков сразу же на него и ответят, что новую. Типа она девственно чиста и все такое. Попробуем разобраться так ли это на самом деле и что вообще стоит купить новый инструмент в магазине или б/у где нибудь на авито.
Плюсы покупки новой гитары в магазине:
- До вас на ней и вправду никто активно не играл. Ну может немного и то, если она висела на витрине. Но как правило, гитару приносят со склада при покупке, а тот экземпляр, который вы щупали, так и остается висеть на стене.
- Наличие гарантии магазина. Если вдруг что случиться, вы всегда можете ее вернуть или обменять
- Большой выбор инструментов в одном месте. Можно прийти и послушать много разных гитар и выбрать из них понравившуюся.
На этом, в общем-то, плюсы и заканчиваются. Теперь рассмотрим минусы.
Минусы покупки новой бюджетной гитары в магазине:
- Завышенная цена на инструмент. А после того как вы ее купите, она вообще падает чуть ли не в 2 раза. За ту цену, за которую вы ее купили, ее уже не продать.
- Бюджетные модели гитар, как правило, не отстроены и придется либо нести гитару к мастеру, либо отстраивать самому
- Дерево бюджетной гитары может быть не до конца просушенным, и в течение времени могут вылезти лады или еще хуже скрутит гриф винтом. Правда такое бывает довольно редко, но на сверхдешевых моделях типа зомби за 3500 рублей может и такое произойти.
- В целом, качество бюджетных гитар оставляет желать лучшего.
Как видите, минусы довольно серьезные. Почему я пишу именно про бюджетные гитары? Да потому что новичок врядли пойдет покупать гибсон лес пол кастом (150000 рублей), а поедет в ближайший музторг за ибанезом гио (16000 рублей). Основной минус, я думаю, это завышенная в 2 раза цена на новые инструменты. За такую цену можно купить какую-нибудь японскую б/у гитару конца 80-х годов. По качеству сборки и звука она будет точно лучше новых дешевых китайских гитар. Может быть придется ее немного подлечить у мастера, например, шлифануть лады, но это мелочи. Инструмент, как говорится, проверен временем и серьезные косяки типа кривого грифа, уже не появятся. О выборе б/у инструмента, поговорим в соответствующей статье.
Б/у гитару вам как начинающему будет менее удобно искать и выбирать, нежели в магазине. Нужно либо сидеть мониторить авито в течение какого-то времени (как повезет), либо заказывать через интернет. А новички этого боятся, вдруг полено придет безладовое. Поэтому, подытожив, я хочу сказать: господа новички, не парьтесь, идите в магазин и покупайте новую гитару. Все равно у вас в гитаризме 2 пути: вы либо забросите нафиг эту музыку, либо поймете со временем, что инструмент, который вы купили новичковый, и вас он уже не удовлетворяет. Неважно, китайский ибанез это или японский фернандес 80-х годов. Вы уже будете знать чего вы хотите. И в любом случае, спустя какое то время, инструмент будете менять. Конечно японца вы продадите за столько, за сколько покупали, а китайца намного дешевле. Но плюсы покупки новой гитары, мне кажется это компенсируют.
В любом случае, решать вам. Здесь я рассказываю сугубо свое мнение из собственного опыта.
Стиль игры и дизайн гитары
Что ж, с выбором состояния гитары вы уже определились. Теперь самое время подумать какую гитару выбрать по внешнему виду и подойдет ли она для выбранных вами стилей музыки.
Я думаю, со стилем музыки, которую хотите играть, вы уже давно определились. Если предпочитаете тяжелые стили музыки, тогда нужно выбирать электрогитару для металла — с хамбакерами, если будете играть что-то более мелодичное и легкое – возьмите гитару с синглами. Ну а если, вы хотите более универсальную электрогитару для новичка, то возьмите с хамбакером в бриджевой позиции и с синглом в неке. Кстати, о самых подходящих жанрах музыки для начниающего можно почитать здесь.
Скваер с 2-мя хамбакерами (H-H) |
Скваер с хамбакером и синглами (H-S-S) |
Скваер с 3-мя синглами (H-S-S) |
Теперь остановимся на внешнем виде вашей будущей гитары. Если вы металлист (а вы скорей всего металлист), то с большой вероятностью вы хотите что-то очень черное и рогатое. Типа такого, как на картинке.
Выглядит бодренько. Но на деле вот этот верхний рог около грифа, так предательски впивается в сиську, что после часа игры сидя, становится просто совсем неудобно. Поэтому, выбирая дизайн деки, обязательно подержите гитару в руках и поиграйте на ней. Вполне возможно, что она вам просто не подойдет и будет неудобной.
Новичкам я все-таки советую начинать с классических форм, например стратоподобной (картинки скваеров выше). Категорически не советую брать рогатки (Flying V), потому что ставить ее получится только на левое колено. Тогда как страты хоть на левое, хоть на правое. Эксплореры также довольно удобны, но только классические, без дополнительных рогов. Самые популярные формы корпуса гитар, представлены на рисунке.
Формы корпуса гитары |
Форма и цвет – важные показатели, не пренебрегайте ими при выборе электрогитары. Подробнее о формах корпуса электрогитары читайте в этой статье.
Проверка гитары в руках
Итак, вы определились, по какой цене, и какую гитару хотите приобрести. Попросите продавца показать вам сразу несколько инструментов, которые подходят под ваши требования. Сначала со всех сторон осмотрите предложенный инструмент, нет ли где трещин или царапин
Затем покрутите крутилки громкости и тона, пощелкайте переключатель датчиков, постучите слегка пальцем по завинчивающимся элементам. В идеале, все должно быть установлено плотно, без люфтов и зазоров. Еще стоит обратить внимание на следующее:
- проверьте гриф на прямолинейность. Для этого возьмите гитару как скрипку и взгляните на гриф в сторону колков. Гриф не должен быть скручен винтом. Если это так, такую гитару ни в коем случае не покупайте;
- проверьте дребезг струн. Правда чаще недорогие гитары в магазине висят не отстроенными, поэтому вполне возможно, что будет дребезг;
- проверьте колки. Для этого покрутите их в разные стороны, скрипов быть не должно;
- проверьте лады. Осмотрите, все ли они установлены ровно, нет ли вылезших из накладки. Также проведите пальцем по бокам грифа. Должна быть ровная поверхность. Если лады установлены хорошо и точно, они не должны царапать руку.
Теперь подключите гитару к усилителю и попробуйте на ней что-то поиграть. Если вы особо ничего не умеете, хотя бы просто поизвлекайте звуки. Побегайте пальцами по грифу, прочувствуйте удобен ли вам гриф и вся гитара в целом.
Проведя все эти манипуляции, если вас все устраивает, то вполне можно покупать этот понравившийся инструмент. Что делать после покупки новой гитары, мы поговорим в соответствующей статье. Помимо самой электрогитары, вам понадобится еще усилитель для нее. О выборе типа усилителя для новичка, расскажу в статье «Как выбрать комбик для начинающего».
На этом все. Надеюсь мои советы помогут вам в покупке электрогитары. Удачи и крутых музыкальных успехов!
Источник