Что проверить при покупке пианино

Содержание
  1. Как выбрать пианино? С чего начать?
  2. Содержание первой части:
  3. Недорогое, но качественное пианино
  4. Чем плохи старые советские пианино?
  5. Чем плохи старые советские пианино?
  6. Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели
  7. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  8. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  9. Модели выпущенные до середины 70-х годов
  10. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  11. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  12. Определяем количество клавиш по фотографии
  13. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  14. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  15. Модели выпущенные после середины 70-х годов
  16. Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)
  17. Как выбрать пианино б. у.
  18. Как выбрать пианино бу. Часть 3. Вопросы к продавцу
  19. Для каких целей использовалось пианино?
  20. Переезжало ли пианино?
  21. Сколько у пианино педалей
  22. Когда инструмент настраивался в последний раз
  23. На каком этаже инструмент стоит
  24. В заключении — каких вопросов лучше не задавать
  25. Где стоит пианино?
  26. Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?
  27. Содержание:
  28. Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.
  29. Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
  30. Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
  31. Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
  32. Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
  33. Вариант первый
  34. Вариант второй
  35. Третий вариант
  36. Состояние струн
  37. Состояние струн
  38. Скрытые неисправности
  39. Скрытые неисправности
  40. Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
  41. Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)

Как выбрать пианино? С чего начать?

Содержание первой части:

  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги и будут данная и последующие статьи этой темы.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью. Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.

Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

Источник

Как выбрать пианино б. у.

Как выбрать пианино бу. Часть 3. Вопросы к продавцу

Представим, что интересные и перспективные объявления отобраны и пришло время обзвонить продавцов.
Какую дополнительную информацию можно получить по телефону?

  • Для каких целей использовался?
  • Сколько раз пианино переезжало или когда был последний переезд?
  • Сколько у инструмента педалей? (если этого не видно на фото)
  • Когда инструмент настраивался в последний раз?
  • На каком этаже стоит инструмент?

Немного о том, что Вам могут сказать ответы на эти вопросы.

Для каких целей использовалось пианино?

Очень важно знать какие нагрузки испытывал инструмент, играл на нем ребенок, обучаясь в музыкальной школе, или на инструменте закончили не только музыкальную школу, но и музыкальное училище или даже консерваторию.

Советские пианино относятся к потребительскому классу фортепиано и плохо справляются с профессиональными нагрузками. Пианист вырабатывает их ресурс буквально за несколько лет.

Небольшие же нагрузки, которые оно испытывает при занятиях ребенком, этот инструмент выдерживает очень неплохо, даже на протяжении десятилетий.

Так что если продавец говорит, что на инструменте закончили одно из высших учебных заведений, или спецшколу, от инструмента лучше отказаться. Так же не стоит рассматривать приобретение пианино из специализированных учреждений, музыкальных и общеобразовательных школ, детских садов и других подобных организаций.

Переезжало ли пианино?

Важен, разумеется, не факт перевозки пианино, а то в каком состоянии оно находится сейчас. Однако каждая перевозка так или иначе влияет на инструмент, поэтому чем их меньше, тем, конечно, лучше.

И все же перемещение фортепиано в пределах города не так критично. Особенно если сама перевозка была организована грамотно, аккуратно и профессионально.

Действительно не приятным может быть факт междугороднего переезда инструмента зимой. То есть длительное нахождение пианино в условиях отрицательных температур, что крайне вредно для любого фортепиано.

Ну и наоборот, если хозяин инструмента утверждает, что он единственный владелец и переездов у пианино не было, вероятность его исправности значительно выше.

Сколько у пианино педалей

Если на фотографии хорошо видны педали инструмента, вопрос разумеется не нужен. Если же педалей не видно можно это уточнить. Количество педалей иногда позволяет примерно определить возраст. Подробнее об этом смотрите здесь.

Когда инструмент настраивался в последний раз

Насторожить может факт настройки перед продажей, это может быть попыткой скрыть некоторые дефекты.

Впрочем, некоторые продавцы, таким образом, просто пытаются повысить привлекательность товара, в надежде на то, что на фоне других, расстроенных, их пианино продастся дороже и быстрее.

На каком этаже инструмент стоит

Большинство покупателей пугает высокий этаж, поскольку это дополнительные затраты на грузчиков, но бывают ситуации когда более высокий этаж предпочтительнее первого или второго.

В современных многоквартирных домах, а особенно на верхних этажах воздух суше, чем домах старых планировок.

Покупать и перевозить в такую квартиру пианино с первых 2х этажей старых хрущевских домов, а тем более частного сектора не стоит.

Инструменты быстро рассыхаются и приходят в негодность.

По моему опыту – лучшим приобретением будет пианино из идентичных условий, этаж, возраст дома. Но поскольку это не всегда возможно необходимо просто избегать критичных расхождений.

Жителям же первых этажей или частного сектора в этом смысле проще. Покупка пианино, если оно в хорошем состоянии, из сухой квартиры в условия с более влажным воздухом скажутся на инструменте только положительно.

В заключении — каких вопросов лучше не задавать

Где стоит пианино?

Для любого пианино очень важно, где именно в квартире или доме он находится. Если у окна, балкона или недалеко от батареи это может сильно снизить его ресурс, вплоть до полной неисправности, однако спрашивать о наличии рядом с инструментом окон сквозняка или батареи не стоит.

Продавцу не трудно передвинуть инструмент, если он поймет, что для покупателя это важно. Проверить место положения пианино лучше при личном осмотре на месте.

Источник

Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?

Как выбрать пианино бу. Часть 5. Нужен ли настройщик?

Содержание:

  • Нужен ли настройщик?
  • Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта
    • Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
    • Состояние механики
    • Состояние струн
    • Скрытые дефекты
  • Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
  • Нужен ли настройщик? (видео)

Сколько бы настройщики не говорили своим клиентам, что покупать пианино бу необходимо именно со специалистом, все равно остаются люди, выбирающие и покупающие пианино самостоятельно и вызывающие настройщика уже после покупки.

И кому то действительно удается купить недорогое пианино, подходящее для своих целей.
Отсюда и возникает вопрос. Нужен ли настройщик для выбора или можно обойтись без его помощи. Ведь подобные услуги тоже стоят денег.

И этого везенья необходимо все больше, поскольку исправных или просто рабочих акустических пианино с каждым годом становится меньше.

Однако сэкономить на подобного рода услугах специалиста действительно можно.

Небольшого количества информации уже достаточно, чтобы самостоятельно оценить состояние если не всего бу фортепиано, то многих его деталей.

Получив эту информацию пианино можно выбрать и самому, а уже на осмотр понравившегося вызвать настройщика.

То есть, выбирая из 10 – 20 инструментов не обязательно вызывать настройщика на осмотр каждого пианино. Соответственно и оплачивать его услуги придется за осмотр одного или двух инструментов.

Задача мастера в этом случае заключается в проверке деталей и механизмов, которых неопытному человеку проверить сложно или невозможно.

В данном материале я предполагал собрать все остальные нюансы работ, с которыми часто сталкиваются настройщики, осматривая подержанное пианино и делая вывод какое пианино лучше.

Однако статья получилась довольно объемной, и ее пришлось разделить. Так что в этом посте я расскажу об оценке ресурса и выявлении неисправностей, с которыми справится только опытный мастер, а так же расскажу почему человек со стороны не сможет этого сделать.

А в следующем о неисправностях, поиск которых может вызвать затруднения, но все же возможен при самостоятельном осмотре без настройщика.

Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.

Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)

Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)

В каждом пианино установлено более 200 колков (вирбелей). Каждый год настройщик обслуживает десятки или даже сотни инструментов, приобретая специфический опыт.

Благодаря этому опыту, по усилию, которое необходимо для поворота колка ключом, настройщик сможет сказать крепко или слабо колок держит натяжение струны и как этот колок поведет себя в будущем.

А проверив всего несколько колков и оценив степень расстроенности, он сможет сказать, каков ресурс вирбельбанка инструмента.

Изнашиваются не колки, изнашивается и ломается именно вирбельбанк, деталь пианино в которую колки запрессованы.

Если же инструмент перед продажей настроен, для оценки ресурса держания строя настройщик необходим обязательно.

Оценить ресурс держания строя в этом случае можно только одним способом. Слегка расстроив и снова настроив несколько нот. Другими словами, поработав с колками.

Даже музыкант имеющий ключ и время от времени настраивающий свой инструмент не сможет достоверно определить ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя. Для получения опыта необходимо работать с разными пианино и сравнивать их.

Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант

Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант

Вариант первый

Самый худший вариант развития событий для механики пианино тот, при котором владелец играет на инструменте с неисправной механикой.

Когда каждый рычаг любой клавиши крепко сидит на своей оси, а молоточек бьет в точно определенное место.

Регулярная регулировка механизма (хотя бы частичная) необходима так же, как и регулярная настройка.

Не редко о необходимости регулировки механики забывают, а нарушение ее параметров приводит к тому, что механизм начинает испытывать нагрузки там, где их быть не должно.

Как результат механизм либо ломается, либо очень быстро изнашивается, даже при небольших нагрузках.

Оценивая ресурс механики необходимо не только выяснить степень износа, но и определить его причину.

Если механизм действительно пережил такую эксплуатацию, но в данный момент работает, он скорей всего и дальше будет более или менее работоспособен, но может доставлять неприятности при дальнейшей эксплуатации.

Неприятными моментами таких механик не редко бывают сильно различающиеся по тембру звуки отдельных клавиш, западания, и частый мелкий ремонт отдельных частей механизма.

Вариант второй

Второй, негативный, вариант развития событий для механики – уничтожение ее молью.

Всё сукно и фильц используемые при изготовлении пианино сделаны либо с использованием, либо полностью из натуральных материалов.

И если порча или уничтожение молью регулировочных шайб или польстеров ведет только к нарушению регулировки.

То уничтожение сукна в шарнирах молоточка (где оно используется в качестве подшипника) или самих молоточков — приводит к полной неработоспособности механики.

Третий вариант

Третий вариант, не плох и не хорош. Пианино стояло без использования, механику не обслуживали, инструмент не настраивали.

Довольно часто в таких инструментах можно встретить высохшую механику. Дерево, из которого сделаны ее детали слегка подсохло, в результате шурупы крепящие множество деталей перестали создавать достаточное усилие.

Как результат многие молоточки и детали механики люфтят или без усилий двигаются (шатаются). Играть на таком инструменте, разумеется, нельзя.

Для человека впервые встречающего механизм пианино и в первом и во втором и в третьем случае механика будет выглядеть одинаково, и иметь одинаковые неисправности.

Но в первых двух случаях от пианино действительно необходимо отказаться, а в последнем достаточно подтянуть шурупы деталей механизма и фортепиано будет в прекрасной форме.

Вариантов развития событий намного больше. Конечное состояние инструментов и их механизмов тоже может быть разным. Разными могут быть степени износа и неисправности.

Опыт специалиста, при осмотре механики, необходим именно для того, чтобы оценивая ресурс или износ акустического пианино, найти причины неисправностей и (самое важное) если они легко устранимы – рекомендовать инструмент к покупке.

Человек со стороны по косвенным приметам может определить только вероятность проблем связанных с механикой. Но вероятность не означает, что эти проблемы действительно есть.

Например, следы моли в виде неровно съеденного сукна в верхней части рамы, говорят о том, что моль в инструменте была и действительно могла испортить механику, но не гарантируют, что она это сделала.

Состояние струн

Состояние струн

Степень его бывает разной. От еле заметной рыжеватой пыли, до коросты, которая и выглядит и ощущается пальцами как грубая наждачная бумага.

Сильно ржавые струны, это результат того, что инструмент долго находился в условиях повышенной влажности или испытывал регулярные перепады температуры с образованием конденсата.

Высокая степень окисления, это само по себе крайне негативный фактор. От пианино с таким дефектом струн необходимо отказаться.

Слабый налет ржавчины, одной из причин которого может быть перевозка пианино зимой, в принципе тоже не очень хороший показатель, но если во всем остальном инструмент хорош, этот налет не помешает работоспособности.

Другими словами слабый налет ржавчины не может быть самостоятельным фактором оценки. Оценивать пианино с такой особенностью необходимо в комплексе, что может сделать только профессионал.

Однако если инструмент очень Вам нравится или другие варианты недоступны, или если все остальные осмотренные фортепиано хуже — необходимо пригласить мастера для оценки этого пианино.

Скрытые неисправности

Скрытые неисправности

Однако бывают случаи, когда поиск дефектов и не нужен.

Обладая большим опытом проблему можно услышать.

По особенностям нажатия отдельных клавиш, звучания отдельных нот или призвукам мастер способен предположить в каких деталях могут скрываться неисправности и насколько серьезный ремонт может потребоваться.

Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино

Дополнительная оценка пианино настройщиком это и дополнительная гарантия успешной покупки.

А Ваше собственное знание предмета, это дополнительная защита от недобросовестных настройщиков.

И то и другое вместе, это самый лучший способ гарантировать покупку наилучшего из возможных пианино и по минимальной цене.

Выбирая пианино без настройщика, отчасти придется рассчитывать на везенье (ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя кроме настройщика никто оценить не сможет) и осматривать намного больше инструментов перед покупкой в поисках идеального варианта.

То есть инструмента с безукоризненно сохранившимися деталями, полностью исправной даже на первый взгляд механикой, а так же в идеальных условиях хранения.

Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)

Есть дефекты и неисправности пианино, которые может выявить практически любой человек. Их описание и демонстрация были в статьях «На что обратить внимание» и «Оценка технического состояния — продолжение».

Есть примеры неисправностей сложно или легко устранимых, которые может заметить только мастер и о которых я рассказал здесь.

Но есть и те дефекты, которые может определить человек со стороны, но связаны они с частичной разборкой корпуса и снятием механики.

О них и пойдет речь в следующем материале «Выбор пианино бу – скрытые дефекты».

Эта статья будет последней, тема которой непосредственно касается самостоятельной оценки и выбора пианино б.у.

Источник

Оцените статью